ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Татьяна Банникова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Урок   "Нахождение числа по доле" (4 класс,математика )
Файл:

конспект урока.docx - Урок "Нахождение числа по доле" (4 класс,математика )


Все файлы публикации > конспект урока.docx
Урок   "Нахождение числа по доле" (4 класс,математика )

Нахождение числа по доле
Цели урока:
1. Учиться искать число по доле.
2. Закрепить навыки сравнения долей, решения текстовых задач, примеров на
порядок действий.
З. Развивать речь, мышление, внимание, память, интерес к математике.
Оборудование: игра «Внимание», игра «Лабиринты».
Ход урока
1. Орг. момент. Настрой на урок.
­­ Прочитайте высказывание, записанное на экране.
Слайд 1
Гений состоит из 1% вдохновения и 99%
потения.
Т. Эдисон
­ Как вы понимаете это высказывание? (…)
­ Как это высказывание связано с темой предыдущего урока? (На предыдущем
уроке мы познакомились с процентами и в этом высказывании речь идет о
процентах.)
­ Какую долю составляет 1% от величины? (
долю величины.)
1
100
­ Сегодня на уроке мы продолжим работать над темой «Доли». Я желаю вам
успеха на уроке. Что бы вы пожелали товарищам? (…)
­ Пусть все ваши пожелания сбудутся.
2. Актуализация знаний
­Откройте тетради, запишите число.
Организация учебного процесса на этапе 2:
1.Сравнение долей.

Урок   "Нахождение числа по доле" (4 класс,математика )

Слайд 2.
На экране карточки:
1
26
­ Прочитайте доли.
,
,
,
,
,
1
3
1
4
1
78
1
2
1
100
­ Расположите доли в порядке убывания.
­ Какое правило нужно знать, чтобы сравнивать доли? (Чем больше долей,
тем меньше каждая доля.) Запишите в тетрадь.
Слайд 3
Решите задачу:
Путешественник преодолел 45 км. Одну пятую пути он прошел
пешком, а оставшееся расстояние плыл по морю. Какое расстояние
прошел путешественник пешком?
­ Что обозначает 5 в записи числа? (Разделили на 5 равных частей.)
­ Что обозначает 1 в записи числа? (Взяли одну такую часть.)
Один ученик записывает решение задачи на доске, а все остальные в тетради
(45:5=9).
Слайд 4
2. Нахождение доли от числа.
­ Найдите долю от числа. Запишите ответы в тетрадь.
от 4
от 9
от 52
1
26
1
3
1
2
от 780
от 700
от 25
1
5
1
100
1
78
Слайд 5.
1. Решите задачи:

Урок   "Нахождение числа по доле" (4 класс,математика )

а) В магазин привезли 800 кг огурцов. Покупатель взял для соления 1% всех
огурцов. Сколько килограммов огурцов взял покупатель?
б) Слесарь и его ученик изготовили 400 деталей. Ученик сделал 1% всех
деталей. Сколько деталей сделал ученик?
—Чем похожи задачи? (Находили 1%.)
— Как найти 1%? (Разделить на 100.)
— Почему? (Один процент равен одной сотой части.)
— Что называют процентом? (Процентом называют одну сотую часть часть.)
б) Упр. 7 и 8, с. 76. После выполнения проверяются по рядам.
3. Постановка проблемы
Слайд 6
— Решите задачу: мешок муки массой 50 кг разделили на 5 одинаковых
частей. Найди массу одной такой части. (Ответ: 10 кг муки.)
— Докажите. (Чтобы найти долю числа, нужно разделить это число на
количество долей.)
Слайд 7
— Решите другую задачу: мешок муки разделили на 5 одинаковых частей.
Каждая часть весит 10 кг. Сколько килограммов весит вся мука?
— Чем похожи задачи? (В задачах говорится, что мешок муки разделили на 5
равных частей.)
— Чем вторая задача отличается от первой? (В первой задаче известна масса
мешка муки, а во второй — надо ее найти, в первой задаче неизвестна одна
часть (доля), а во второй — известна.)
— Как бы вы назвали новый тип задач?
Дети предлагают свои варианты. Учитель сообщает им общепринятое
название и объявляет им цель урока — учиться находить число по доле. На
доске открывается тема урока:
Слайд 8 «Нахождение числа по доле»
4. «Открытие» детьми нового знания (возврат Слайд 7)
— Ваши предложения по решению задачи?
Все решения учитель записывает на доске.

Урок   "Нахождение числа по доле" (4 класс,математика )

— Верное решение найдем, работая со схемой задачи.
Схема чертится под руководством учителя.
­Что известно? (Одна часть.)
— Чему она равна? (10 кг)
— Сколько всего частей? (Пять.)
— Что неизвестно? (Целое.)
— Как найти целое? (Части соединить.)
10+10+10+10+ 10=50(кг) ­ весит вся мука.
— Что интересного заметили? (Сложение одинаковых чисел можно заменить
умножением.)
10 * 5 = 50 (кг), (* умножить)
— Сделайте вывод, как найти число, если известна его доля? (долю умножить
на количество долей.)
— Сравните свой вывод с выводом учебника на с. 75.
5. Физкультминутка
Видим: скачут на опушке
Две веселые лягушки.
Прыг­скок, прыг­скок,
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям — физкультпривет!

Урок   "Нахождение числа по доле" (4 класс,математика )

6. Первичное закрепление
1. Упр. 2, с. 75 ­ выполняется коллективно;
2.Упр. 3 (а), с. 75 ­ в парах;
З. Упр. 3 (б), с. 75 ­ коллективно.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе
Упр. 4, с. 75 (1 вариант — а, б; 2 вариант — в, г).
8. Повторение
1. Сильные учащиеся решают задачу 5, с. 76.
Слайд 9
Остальные ученики решают более простую задачу:
Мотоциклист за день проехал некоторое расстояние. 1% пути он ехал по
проселочной дороге, что составило З км. Какое расстояние проехал
мотоциклист за день?
(Ответ: 300 км.)
— Чем похожи задачи? (Речь идет о мотоциклисте, который проехал 1% пути
по проселочной дороге.)
— Чем они отличаются? (В первой задаче нужно найти оставшийся путь, а во
второй — весь путь.)
2. Упр. 6, с. 76 ­ выполняется коллективно;
З. Упр. 9, с. 76 (а) или б) по выбору учащихся).
9. Итог урока
­ Оцените свою работу на уроке. Возьмите карточки или розового, или светло­
зеленого, или темно­зеленого цвета.
Если вы работали на уроке с желанием, были уверенны в себе. Вам было
интересно, то выберите карточку розового цвета.
Если вы работали на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовали
какое­либо неудобство или волновались, то выберите светло­зеленую
карточку.

Урок   "Нахождение числа по доле" (4 класс,математика )

Если вы работали на уроке без желания, боялись отвечать или выполнять
работу, то выберите темно­зеленую карточку.
Ученики поднимают карточки оценки своей работы на уроке.
­ Вспомните высказывание Т. Эдисона
Гений состоит из 1% вдохновения и 99% потения.
­ Легко ли вам далось новое знание или пришлось попотеть?
Домашнее задание
1. Составить и решить задачу на нахождение числа по доле;
2. Дорешать по выбору упр. 4, с. 75 или упр. 9, с. 76.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл