Урок немецкого языка в рамках темы " Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?" по УМК Бим И.Л., 5 класс
Оценка 4.8

Урок немецкого языка в рамках темы " Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?" по УМК Бим И.Л., 5 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
немецкий язык
5 кл
15.04.2018
Урок немецкого  языка в рамках темы " Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?"  по УМК  Бим И.Л., 5 класс
Данный урок немецкого языка проходит в рамках темы «Die Straßen der Stadt. Wie sind sie». В рамках данного тематического блока обучающиеся научатся: рассказывать о правилах дорожного движения, о том, что нужно и чего нельзя делать на дороге. На уроках формируется правильное отношение к правилам дорожного движения, доброжелательное отношение к участникам дорожного движения. Обучающие научатся: находить в словаре нужные слова, выбирая правильные значения; составлять предложения из отдельных слов по теме; слушать текст с опорой на рисунок; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного; описывать рисунок, используя информацию из текста и новую лексику; составлять пары слов с противоположным значением.
Крупнова п. Красноярский, Кваркенский р-н Оренбургская обл МАОУ СОШ № 20.docx
Урок немецкого  языка в рамках темы " Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?"  по УМК  Бим И.Л., 5 класс  под редакцией /авторов И.Л.Бим, Л.В.Садомова О.В. Крупнова, МАОУ «СОШ № 20» п.Красноярский, Кваркенского района, Оренбургской области Технологическая карта  Тема Цель урока Планируемые результаты  (задачи урока)   Die Straßen der Stadt. Wie sind sie ? Совершенствование речевых умений по теме, используя изученную лексику в монологических и диалогических высказываниях. Предметные умения Повторить,   освоить   и   отработать   новые лексические   единицы   по   данной   теме; повторить   и   обобщить   формообразование сложных   существительных;   аудирование   с извлечением   информации;   развитие   навыков монологической речи     выбор   наиболее УУД Личностные:   коммуникативной ­формирование компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. ­формирование  ответственного  отношения  к учению,   готовности   к   саморазвитию   и самообразованию;   Регулятивные:  ­   рациональной последовательности по выполнению учебной задачи. ­осуществление   регулятивных   действий самонаблюдения,   самоконтроля,   самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке ­   осуществление   чтения   в   соответствии   с целевой установкой.  Познавательные:  ­построение   логических   рассуждений, включающее   причинно­ следственных связей;  ­освоение поискового и изучающего чтения;   установление Коммуникативные: ­ формулировка   собственного   мнения   и позиции,   способность   аргументировать   и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве   при   выработке   общего решения в совместной деятельности;  ­ умение задавать вопросы;  ­   адекватно   использовать   речевые   средства для   решения   различных   коммуникативных задач; ­   осуществление   коммуникации   в   малых   и больших   группах;   понимание   на   слух   речи учителя и одноклассников; Основные понятия Организация пространства   Zu Fuß gehen, die Fußgängerzone, der Fußgänger,   die Telefоnzelle, die Litfaßsäule, still, laut, lang, kurz, breit, schmal, der Verkehr, das Verkehrsmittel, die Straßenbahn, Das Lebewesen, ein unbekanntes  Lebewesen,   Die  Verkehrsampel,   die   Verkehrsregel,  das  Licht,  halten,   bei  Rot/bei Gelb/bei Grün, dürfen, bedeuten, stehen bleiben, die Gasse Межпредметные связи Формы работы Ресурсы Русский   язык,   литература,   ОБЖ,   ИЗО, физическая культура Фронтальная, индивидуальная, парная,   Учебник Бим И.Л., 5 класс, Рабочая тетрадь (компоненты УМК),  раздаточные материалы; аудио­средства   и   мультимедийные   средства обучения. Методическое обоснование с элементами самоанализа 1. Содержательный аспект Данный урок немецкого языка проходит в рамках темы «Die Straßen der Stadt.  Wie sind sie». В рамках данного тематического блока обучающиеся   научатся:   рассказывать   о   правилах   дорожного   движения,   о   том,   что   нужно   и   чего   нельзя   делать   на   дороге.     На   уроках формируется правильное отношение к правилам дорожного движения, доброжелательное отношение к участникам дорожного движения. Обучающие научатся: находить в словаре нужные слова, выбирая правильные значения; составлять предложения из отдельных слов по теме; слушать текст с опорой на рисунок; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного; описывать рисунок, используя информацию из текста и новую лексику; составлять пары слов с противоположным значениием. Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: оценку, похвалу. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация: включение учащихся в деятельность, осуществляется посредством проблемного вопроса, постановки и планирования учебных задач, работа в группе, самооценка и саморефлексия. 2. Место урока в системе уроков: Этот урок является первым уроком третьей темы учебника. На изучение темы отводится 9 часов. 3. Форма /Тип урока.   Урок   «открытия»   новых   знаний,   включающий   этапы   мотивации,   актуализации,   фиксирования   затруднений,   закрепления   с проговариванием во внешней речи, включая систему знаний  рефлексию. 4. Технологии, методы и приемы обучения. Метод творческого чтения (выразительное чтение рифмовки); Эвристический метод (беседа по вопросам учителя,  наблюдение); проблемного диалога (постановка проблемы/темы урока).      5. Формы организации деятельности учащихся (на каком этапе урока для чего): ­ фронтальная форма (I этап – с целью мотивации учащихся; II этап – для актуализации знаний и выявления причины затруднения, VI этап – для самооценки собственной деятельности, подведение итогов); ­индивидуальная   (III   этап   ­     для     формирования   умения   слушать   текст,   извлекать   информацию   из   прослушанного   и   творчески   ее воспроизводить; V этап ­  для систематизации лексических единиц, закрепление нового материала); ­ парная (II этап – для распознавания сложных слов, закрепления грамматического материала).     6. Технология проведения урока (этапы). I . Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Целеполагание. II . Актуализация знаний в учебном действии. Выявление места и причины затруднений. Реализация учебного проекта. III. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. IV. Самостоятельная работа с самопроверкой. V. Включение в систему знаний и повторение. VI. Рефлексия . VII. Домашнее задание. 7. Ход урока (с методическим обоснованием) Технология проведения урока (Этап   урока, цель)   его I этап  Мотивация (самоопределение)   к учебной   деятельности. Целепологание. Деятельность учителя Учитель   приветствует   учащихся на немецком языке: ­ Guten Tag, liebe Freunde! Setzt euch! Wie geht,s? Was meint ihr, was für ein Thema haben wir heute?  ­ Seht euch die Bilder an der Tafel an!   Was   ist   das?   Sind   das   die Strassen in der Stadt oder im Dorf? Ja. Ihr habt recht. Also, wovon sprechen wir heute in Деятельность ученика (с оргформы)   указанием Формируемые УУД Используемые ресурсы, приемы Проговаривание рифмовки   в   группе, формулирование   темы урока   ­ Unser Thema ist „Die Straßen der Stadt“. Коммуникативные УУД:  формирует своё мнение, аргументирует   свою точку зрения Регулятивные   УУД: der Stunde? ­   А   что   мы   можем   для   этого сделать?  Посмотрите, пожалуйста,   что   у   нас   сегодня приготовлено к уроку. Вспомните, какое   было   домашнее   задание,   и сформулируйте   свою   цель.   Чему вы   хотите   научиться   сегодня   на уроке? (Спрашиваю нескольких учеников.   Все   дают   примерно такие   ответы.   Остальные   дети соглашаются   и   принимают   эту цель.) ­   Как   мы   можем   достичь   нашу цель?   Как  лучше  организовать нашу работу?       in Heute   sprechen   wir   über   die Strassen   Stadt. der Machen wir einen Plan: 1. Die Strassen der Stadt. 2. Der Verkehr und Verkehrsmittel. 3. Was machen die Menschen in der Strasse. 4. Schluss und Meinung II  этап.  Актуализация знаний   в   учебном действии. Выявление   места   и причины затруднений. Hier   ist   ein   Reim   über   diese Strassen.   Hört   zu   und   lest   nach! Stille   Strassen,   laute   Strassen: Fahren   Autos   hin   und   her, Strassenbahnen   und   auch   Busse. целеполагание ­ Опишем улицы города (деревни),   повторим известные слова, выучим   новые   слова   и т.д.   ­   Я   хочу   проверить,   с какими   словами   я   уже знаком,  познакомиться с новыми словами, хочу научиться рассказывать о большой улице, хочу послушать   и   понять,   о чём говорят в диалоге, хочу  сам  поговорить  в диалоге Надо   повторить   слова, ответить на вопросы по картинке,   составить план   рассказа, поработать   в   группах, рассказать   друг   другу про   улицу   по   плану, послушать диалог. Слушают; слушают   и   повторяют за диктором; Коммуникативные УУД:  формирует своё   мнение;   задаёт вопросы, необходимые организации для Реализация   учебного проекта. Seht. Wie stark ist der Verkehr! ­  Какие  слова  вам  известны?  А какие нет? Lest   den   Reim   noch   einmal   und übersetzt! ­ Also, Kinder, sagt wie können die Strassen sein?   ­ Обучающиеся называют известные им слова; читают   рифмовку   ещё раз   и   переводят   с помощью сносок.     и с   умение собственной деятельности сотрудничества партнёром; структурировать знания   и   умения; осознанно умение строить   своё высказывание;       ­   Чтобы   выполнить   задание   на доске   до   конца   вам   нужно перевести слова из упр. 2 стр. 78.   Посмотрите,   почему   эти   слова записаны   парами?   (  lang­kurz; schmal­breit;  sauber­schmutzig; still­laut)       Какое   значение   они имеют? имеющие Слова, значение, противоположное называются антонимами.   Посмотрите   на   картинки   и, используя   антонимы,   опишите улицы. Strasse Diese Jene Strasse ist ­­­­ ­   А   названия   каких   видов транспорта   упоминаются   в рифмовке?   ­ А какие виды транспорта вы еще можете   назвать?   Заполните асоциограмму   (Приложение   2). ­­­ ist         Регулятивные   УУД; целеполагание; самостоятельно анализировать условия осуществления деятельности планирование   пути достижения цели; умение сформулировать проблему; Познавательные УУД:  умение   видеть проблемы, аргументировать   их, умение рефлексивного чтения; действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково­ символические, логические; обобщать понятия; Личностные   УУД: саморегуляция       оно   Как ­ А теперь посмотрите на доску: в центре   асоциограммы   какое   мы   слово? можем   поставить   (Verkehrsmittel) оно переводится? ­ Это слово сложное. Из скольких частей состоит? ­   Вот   еще   несколько   сложных слов,   которые   вы   можете встретить на улицах города. Но их части перепутаны. Поработайте в парах   и   запишите   эти   слова Prüfen wir: Der/die   Fussgänger   ­   пешеход Die Fussgängerzone – пешеходная зона Die   Telefonzelle   –   телефонная будка Die   Litfasssäule   –   колонна   для афиш Die Schultasche – школьная сумка Die   Einkaufstasche   –   сумка   для покупок   Физминутка 1,   2,   3,   4   –   alle,   alle   turnen   wir. 1,   2,   3,   4   –   alle,   alle   tanzen   wir. 1, 2, 3, 4 – alle, alle springen wir. 1,   2,   3,   4   –   alle,   alle   zählen   wir: 1,   …   3,   2,   4,   5,   6, III этап. Первичное   закрепление с   проговариванием   во внешней речи. IV этап.    Самостоятельная работа с самопроверкой. ­ Gut. Und jetzt zeichnen wir. Ich lese   einen   Text,   und   ihr   zeichnet hört. alles,   was ihr       in   jeder   Stadt ­ Hier ist eine Strasse in der Stadt. Die Strasse ist breit und sauber. Hier sind   viele   Häuser,   eine   Apotheke, ein Cafe, ein Theater. Viele Autos fahren   hin   und   her,   es   gibt   auch Busse   und   Strassenbahnen.   Der Verkehr ist stark. ­ Jetzt zeigt bitte eure Zeichnungen. Sind sie gleich? Was fehlt hier? Wer wohnt   Stadt? Richtig: Leute, Kinder, Tiere. Und löst: was können sie alle in der Strasse   der   machen? ­ Hier sind zwei Spalten. Ordnet zu.  Gut. Jetzt prüfen wir. Hört euch den Text an, lest ihn im Lehrbuch und korrigiert Fehler. ­ Gibt es Fehler? Und gibt es viele neue   Wörter?   übersetzen   wir   die Sätze   mit   den   neuen   Wörtern! ­ Findet im Text deutsche Sätze für: ­  Здесь  всегда  много  пешеходов. ­  Некоторые  идут  за  покупками, гулять. некоторые  ее. ­ ­ кафе. ­ музыку. ­  Он  видит  кошку  и  лает. Jetzt lesen wir den Text noch einmal маленькое  слушает   Слева   Он   Девочка  читает  идут  die       делают Слушают, рисунки. Работа индивидуально.   ­Показывают свои рисунки,   отвечают   на вопросы. ­ Прослушивают текст; задание; выполняют   читают   текст; осуществляют взаимопроверку по содержанию   текста   и по   эталону   на   слайде; переводят получившиеся предложения.   ­ находят эквиваленты; Регулятивные   УУД: контроль,   коррекция, оценка; ЛичностныеУУД  : смыслообразование, формирование   основ гражданской идентичности; Познавательные УУД:  логические действия,   работа   с прослушанным текстом; Регулятивные   УУД: контроль, самоорганизация; Познавательные УУД:  осуществляют расширенный   поиск, осуществляют   выбор наиболее эффективных способов   решения задач   в   зависимости от конкретных условий; Коммуникативные УУД:  построенного проекта,   постановка вопросов, реализация und übersetzen ihn Satz nach dem Satz. ­   читают   предложения по цепочке, переводят. V этап.   Включение   в   систему знаний и повторение. ­   Jetzt   lest   und   beantwortet   die Fragen nach dem Text. Kettenweise. ­ Читают и отвечают на вопросы. инициативное сотрудничество поиске информации;   в Регулятивные   УУД: умение   планировать принятие   решения, самоконтроль; Коммуникативные УУД: построенного   адекватно проекта, использовать   речевые средства для решения коммуникативных задач;  реализация VI этап.  Рефлексия . ­ β ­   Gibt   es   in   meiner   Stadt viele   Stra en,   Gassen   und Plätze? Sind sie verschieden? ­ ­ Wie ist diese Stra e? (Ist sie lang und breit? Ist die Stra eβ laut   oder   still?   Ist   diese Stra e β sauber oder schmutzig?) ­ ­ Wie ist der Verkehr? ­ Gibt   hier   viele   es β     Учащиеся ­ об рассказывают улицах   города   по плану,   опираясь   при необходимости на вопросы слайда.   Verkehrsmittel? ­ Welche   Verkehrsmittel ­ fahren da? Sorgen   wir Ordnung?   hier   für Отвечают на вопросы. Проговаривают   кратко информацию по плану.   оценка  умение Познавательные УУД: структурировать знания, процессов результатов деятельностидействи я   постановки   и решения   проблем, моделирование, логические  Коммуникативные  выражение УУД: собственной   позиции, сравнение точки зрения,   аргументация Wie findest du diese Stra e.β Понравился ли вам урок?  А всё ли мы сделали по плану? Достигли ли мы свои цели?  Какие были трудности?  Над чем ещё надо поработать? Оценивает обучающихся. собственного мнения; Регулятивные   УУД: самоконтроль, взаимоконтроль, волевая деятельносчть, оценка и осознание учащимися   того,   что усвоено   и   что подлежит усвоению;   VII этап. Домашнее задание. 1. Кто считает, что знает не все слова   по   теме,   пишет:   выучить слова.  2.   Запишите     пункт   плана рассказа,   что   люди   делают   на улице. Записывают   домашнее задание. 8. Обоснование  урока  с позиций валеологических требований. Регулятивные   УУД: самоконтроль, волевая деятельность, целеполагание; Коммуникативные УУД:  формирует своё   мнение;   задаёт вопросы, необходимые организации собственной деятельности; устанавливает причинно­ следственные связи. для На уроке использованы  различные   виды  деятельности, такие как монологическая речь, высказывания по образцу, чтение по образцу, аудирование, индивидуальная работа, составление ассоциограммы, рисование, работа по карточкам.  Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности  соответствует норме ­7­ 10 минут.             В целях эффективности урока чередование видов преподавания  (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа)  проводится через 10 минут.    Такие методы как методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки, взаимооценки способствуют концентрации внимания учащихся в течение всего урока.           Место и длительность применения  информационных технологий  разработаны в соответствии с гигиеническими нормами.            Эмоциональная разрядка и снятие физического напряжения осуществляются на уроке посредством динамической паузы.            В конце урока  учитывается то, что через 45 минут наступает момент  утомления учащихся и снижение их  учебной активности, поэтому проводится рефлексия проделанной работы,  идет комментирование задания на дом. 9. Рефлексия конструирования урока.                   Данный  урок отражает работу педагога в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. На уроке использованы различные виды деятельности, подобраны наиболее эффективные методы и формы работы, обусловленные данной темой и психологическими и   возрастными   особенностями   обучающихся.   Задания   данного   уровня,   направленные   на   формирование   ключевых   компетенций   и   УУД, призваны не только облегчить усвоение материала, но и сделать этот урок максимально познавательным.  На изучение данной темы отводится один урок. Этот урок имеет цель совершенствовать умения обучающихся строить высказывание по теме.

Урок немецкого языка в рамках темы " Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?" по УМК Бим И.Л., 5 класс

Урок немецкого  языка в рамках темы " Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?"  по УМК  Бим И.Л., 5 класс

Урок немецкого языка в рамках темы " Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?" по УМК Бим И.Л., 5 класс

Урок немецкого  языка в рамках темы " Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?"  по УМК  Бим И.Л., 5 класс

Урок немецкого языка в рамках темы " Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?" по УМК Бим И.Л., 5 класс

Урок немецкого  языка в рамках темы " Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?"  по УМК  Бим И.Л., 5 класс

Урок немецкого языка в рамках темы " Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?" по УМК Бим И.Л., 5 класс

Урок немецкого  языка в рамках темы " Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?"  по УМК  Бим И.Л., 5 класс

Урок немецкого языка в рамках темы " Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?" по УМК Бим И.Л., 5 класс

Урок немецкого  языка в рамках темы " Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?"  по УМК  Бим И.Л., 5 класс

Урок немецкого языка в рамках темы " Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?" по УМК Бим И.Л., 5 класс

Урок немецкого  языка в рамках темы " Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?"  по УМК  Бим И.Л., 5 класс

Урок немецкого языка в рамках темы " Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?" по УМК Бим И.Л., 5 класс

Урок немецкого  языка в рамках темы " Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?"  по УМК  Бим И.Л., 5 класс

Урок немецкого языка в рамках темы " Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?" по УМК Бим И.Л., 5 класс

Урок немецкого  языка в рамках темы " Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?"  по УМК  Бим И.Л., 5 класс

Урок немецкого языка в рамках темы " Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?" по УМК Бим И.Л., 5 класс

Урок немецкого  языка в рамках темы " Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?"  по УМК  Бим И.Л., 5 класс

Урок немецкого языка в рамках темы " Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?" по УМК Бим И.Л., 5 класс

Урок немецкого  языка в рамках темы " Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?"  по УМК  Бим И.Л., 5 класс

Урок немецкого языка в рамках темы " Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?" по УМК Бим И.Л., 5 класс

Урок немецкого  языка в рамках темы " Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?"  по УМК  Бим И.Л., 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018