Урок "Образ автора в лирических отступлениях романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" (9 класс)
Оценка 4.7

Урок "Образ автора в лирических отступлениях романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" (9 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
18.02.2018
Урок "Образ автора в лирических отступлениях романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" (9 класс)
Задачи урока: Предметные: • обобщить и углубить знания учащихся о романе «Евгений Онегин», его авторе как духовно богатой, гармонической личности; • познакомить учащихся с тео¬ретико-литературным понятием лирические отступления, выявить роль лирических отступлений в романе; • показать широту изображения русской действительности в произведении; • понимать роль изобразительно-выразительных средств языка в раскрытии образа автора в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»; • владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе произведения. Метапредметные: • совершенствовать компетенции, необходимые для аргументации, комментария, обоснования своей точки зрения; • сопоставлять различные философские, мировоззренческие позиции; • работать с различными видами информации; • уметь выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; • умение выполнять задание в соответствии с поставленной задачей, отвечать на вопрос; • сознательно планировать свою деятельность в рамках предмета; • формировать компетенции осмысленного чтения и адекватного восприятия; • формировать компетенции, необходимые для создания устных монологических высказываний разного типа; писать сочинение как краткий ответ на проблемный вопрос; • быть способным к индивидуальной учебной работе, а также при сотрудничестве в группах моделировать и регулировать процессы взаимодействия. Личностные: • быть способным к объективному самооцениванию и взаимооцениванию учебных результатов; • работать индивидуально, в группе, полемизировать в рамках толерантных отношений; • приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры; • формировать оценочные суждения о персонажах литературного произведения; • формировать эстетический вкус; • развивать и уточнять понимание русского слова и его эстетической функции.Методическая разработка урока литературы в 9 классе
урок 8 ИКТ 2.docx
Тема урока: Образ автора в лирических отступлениях романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин". 9 класс Тип урока: комбинированный урок. Название технологии: информационно –коммуникативные технологии обучения. Цель   урока: осмысление   образа   автора   в   лирических   отступлениях   романа   А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Задачи урока:  Предметные:   обобщить и углубить знания учащихся о романе «Евгений Онегин», его авторе как духовно богатой, гармонической личности;   познакомить   учащихся   с  теоретико­литературным   понятием  лирические отступления, выявить роль лирических отступлений  в романе;  показать широту изображения русской действительности в произведении;  понимать роль изобразительно­выразительных средств языка в раскрытии образа автора в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»;  владеть   элементарной   литературоведческой   терминологией   при   анализе произведения. Метапредметные:   совершенствовать   компетенции,   необходимые   для   аргументации,   комментария, обоснования своей точки зрения;   сопоставлять различные философские, мировоззренческие позиции;    работать с различными видами информации;  уметь   выделять   причинно­следственные   связи   в   устных   и   письменных высказываниях, формулировать выводы;  умение выполнять  задание в соответствии  с поставленной задачей, отвечать на вопрос;   сознательно планировать свою деятельность в рамках предмета;  формировать компетенции осмысленного чтения и адекватного восприятия;  формировать   компетенции,   необходимые   для   создания   устных   монологических высказываний разного типа; писать сочинение как краткий ответ на проблемный вопрос;  быть способным к индивидуальной учебной работе, а также при сотрудничестве в группах моделировать и регулировать процессы взаимодействия.  Личностные:   быть   способным   к   объективному   самооцениванию   и   взаимооцениванию   учебных результатов;  работать   индивидуально,   в   группе,   полемизировать   в   рамках   толерантных отношений;  приобщать   учащихся   к   духовно­нравственным   ценностям   русской   литературы   и культуры;  формировать оценочные суждения о персонажах литературного произведения;  формировать эстетический вкус;  развивать и уточнять понимание русского слова и его эстетической функции. Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, фрагмент фильма «А.С.  Пушкин «Евгений Онегин», раздаточный материал.  1 этап. Мотивация к деятельности (15мин.)                                                   Цель: мотивировать учащихся к изучению темы  Этап Дидактическая задача Виды деятельности, задания Подготовить учащихся к  работе  на уроке. Взаимные приветствия учащихся и учителя. Проверка подготовленности учащихся к уроку. Уточнить выработанные  ранее критерии взаимной  оценки учащихся на уроке. Учащиеся вспоминают критерии [1], уточняют  и  дополняют их. Итог: получение таблицы критериев[2],  листа взаимной оценки. Определить тему урока. Организационный этап  и вступительное слово  учителя. 2 мин. Выработка с  учащимися критериев  оценивания работы на  уроке. Определение  учащимися темы урока. 5 мин. Этап проверки  домашнего задания и  целеполагания. 8 мин Установить степень знания теоретического материала, устранить обнаруженные  пробелы, совершенствуя  при этом знания и умения,  определить цели урока. А. Задание: посмотреть фрагмент фильма В.С.  Непомнящего «Евгений Онегин», сформулировать   проблемный вопрос, определить тему урока.  Слайд 1 Титульный. Название темы урока и  эпиграф Б. Толкование литературоведческого термина  «автор». А. Театрализованное чтение 5 фрагментов романа  подготовленными учащимися.  Ответ на вопрос:  Каким предстал перед читателем автор? Б. Ответ на вопрос домашнего задания:  кто автор – повествователь или рассказчик? Ответ аргументируют. Слайд 2 Автор­повествователь В. Размышление над проблемным вопросом: как  связаны прочитанные фрагменты с сюжетом  произведения? Уточнение темы Г. Самостоятельное определение термина  «лирические отступления». Возможна работа с  Интернетом, литературоведческим словарем. Слайд 3. О лирических отступлениях Д. Размышление над проблемным вопросом: как  связаны лирические отступления с образом автора? Самостоятельная выработка целей урока. Слайд 4. Цели урока II этап. Учебно­познавательная деятельность (20 мин) Дидактическая задача: организовать познавательную деятельность учащихся через самостоятельное исследование литературного материала. Этап Дидактическая задача Виды деятельности, задания Анализ формы общения автора с читателем  романа.  3 мин Определить, в какой   форме представлены  автором лирические  отступления.  Самостоятельный  анализ предложенных  учителем лирических  отступлений. 12 мин. Расширение и  обобщение новых  знаний. 5 мин. Выработать путь  исследования  предложенного  поэтического текста и  провести его анализ по  плану, данные  исследования внести в  таблицу [3], сделать вывод  о том, что нового можно  добавить к портрету  автора. Дидактическая задача:  на основе самостоятельно  проведенных группой  наблюдений расширить и  обобщить знания учащихся об образе автора в  лирических отступлениях  романа А.С. Пушкина  «Евгений Онегин». А. Выдвижение гипотезы и ее доказательство. Б.  Проверка д/з (найти  в романе обращения автора к  читателям и ответить на вопрос: кто для автора  читатель?). Анализ обращений автора к читателю.  В. Вывод:  лирические отступления  даны в форме  непринужденной дружеской беседы, может быть,  дневниковой записи. Вопрос: Каким человеком представляется автор? А. Выработка плана исследования (учащиеся  совместно с учителем). 2 мин. Слайд 5.  План исследования  (появляется после его обсуждения) Б. Самостоятельное исследование литературного  материала и краткий анализ по плану. Групповая  работа.5 мин. В. Выступления учащихся с итогами проделанной  работы. От группы выступает один человек, остальные  после могут сделать добавления. [4] 5 мин. А. Группы обобщают проделанную во внеурочное  время работу по заданию: проанализировать тематику лирических отступлений по главам и сделать вывод,  как они характеризуют автора. 1 группа – 1 глава 2 группа – 2­3 главы 3 группа – 4­5 главы 4 группа – 6­7 главы 5 группа – 8 главы Слайд 6  Обобщающая схема  Этап Дидактическая задача Виды деятельности, задания IV этап. Рефлексия (5 мин) 1. Дидактическая  задача: подвести  итоги   учебной деятельности  учащихся, позволяющий  зафиксировать  достигнутый результат и  оценить свою работу. Подведение итогов учебной деятельности через  подтверждение или отвержение предложенной  гипотезы Задание: В 1 главе автор говорит: «Онегин,  добрый мой приятель, …»  А.С. Пушкин отразил в  образе героя много личных черт, фактически, он – его  копия.  Подтвердите или опровергните этот тезис.  Каждой группе за 30секунд  подготовить аргумент  «за» или аргумент «против». Слайд 8 . Выводы V этап.  Информация о домашнем задании  2 мин. Этап Дидактическая задача Виды деятельности, задания Информировать учащихся  о домашнем задании,  разъяснить методику его  выполнения. Слайд 8. Информация о домашнем задании. Постановка проблемного вопроса для выполнения  творческой письменной работы:  В предисловии А.С. Пушкин о своем романе написал, что он «собранье  пестрых глав», «плод ума холодных размышлений и  сердца горестных замет». А прощаясь с читателем в  конце,  назвал роман свободным. Что подразумевал  автор под понятием «даль свободного романа»?                                       VI этап. Взаимная оценка работы учащихся на уроке. 3 мин. Этап Дидактическая задача Виды деятельности, задания Развивать способности  адекватной оценки работы  на уроке участников  группы. Слайд 9 Образ автора + 2 эпиграф Работа группы по взаимной оценке участников группы.

Урок "Образ автора в лирических отступлениях романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" (9 класс)

Урок "Образ автора в лирических отступлениях романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" (9 класс)

Урок "Образ автора в лирических отступлениях романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" (9 класс)

Урок "Образ автора в лирических отступлениях романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" (9 класс)

Урок "Образ автора в лирических отступлениях романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" (9 класс)

Урок "Образ автора в лирических отступлениях романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" (9 класс)

Урок "Образ автора в лирических отступлениях романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" (9 класс)

Урок "Образ автора в лирических отступлениях романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018