Урок обучения грамоте "Согласные звуки[ Г.г]. Буквы Г, г" (1 класс)
Оценка 4.8

Урок обучения грамоте "Согласные звуки[ Г.г]. Буквы Г, г" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
12.01.2017
Урок обучения грамоте "Согласные звуки[ Г.г]. Буквы Г, г" (1 класс)
Данный урок несет в себе много образовательных задач. Создает условия для формирования у детей интереса к учебной деятельности, формирует умение выражать готовность к преодолению трудностей в освоении практических навыков чтения, оценивает совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий.Идет формирование у учащихся умения выделять звук [г] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, распознавать его, характеризовать, обозначать буквой; содействует активизации словаря учащихся, развивает фонематический слух и культуры звукопроизношения.
урок обучения грамоте.doc

 

 

  Тема урока: Согласные звуки Г, г, буквы Г,г.

  Планируемые   результаты:

Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности, формировать умение выражать готовность к преодолению трудностей в освоении практических навыков чтения.

Метапредметные задачи:

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий.

Познавательные :содействовать развитию умения понимать знаки, символы, модели и схемы, приведенные в учебнике; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез;

Коммуникативные: учиться слушать и слышать учителя, одноклассников, совместно обсуждать проблему, уважительно относиться к мнению собеседника.

Предметные:

- создать условия для формирования у учащихся умения выделять звук [г] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, распознавать его, характеризовать, обозначать буквой;

- содействовать активизации словаря учащихся, развитию фонематического слуха и культуры звукопроизношения, развитию познавательного интереса к чтению;

- содействовать воспитанию навыков культуры учебного труда на уроках обучения грамоте.

Оборудование: учебник «Азбука» 1 класс, конверты с текстами на каждой парте.

Планируемый результат: знать звук [г] и букву [г]; давать его характеристику, уметь читать слоги, слова и предложения с новой буквой; уметь печатать заглавную и строчную букву.

Методы: объяснительно - иллюстративный, частично - поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

 

 

Этап  урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность

 учащихся

УУД

 

1.Организационный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Речевая разминка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Проверка д.з.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Актуализация знаний

 

 

4. Постановка учебной задачи

(Целеполагание)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Работа над темой урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Рефлексия

 

7. Дом. задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот звенит для нас звонок- начинается урок.

На столе у нас в порядке, книжки, ручки и тетрадки.

Тихо сядьте все за парты.

Ровно руки положите,

На меня все посмотрите.

Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков.

Но сначала  выполним  дыхательную  и артикуляционную  гимнастику  для того, чтобы на уроке хорошо и четко   говорить.

1.      Дыхательная гимнастика

вдох,выдох поочередно через рот и нос.

2. Артикул.-я гимнастика:

-трубочка, забор

- лопатка

- грибок

- качели

-надули  шарик.

-зашипели как змеи

-порычали как тигры

3. Сохиб читает гласные звуки и работает над их пением.

4.Чистоговорки

Гу-гу-гу – гуси на лугу.
Га-га-га – зеленые луга.

Ги-ги-ги – нарисуем мы круги

Ге-ге-ге – отдыхаем мы на юге

5.Скороговорки

Мама Милу в ванне мыла.

Любят бананы все обезьяны.

Собака Том сторожит дом.

Дарья дарит Дине дыни.

Хомячку на ухо села муха..

У маленькой Зины зайка спит в корзине.

На прошлом уроке вы учили стихотворение С.Есенина. Расскажите. (Несколько человек читают стихи). Скажите, кто из детей вам понравился больше всего? Молодцы!

-А сейчас посмотрите на ленту букв.

-Каким цветом наша лента?( Красным и синим).

-Почему одна половина ленты красная, а другая – синяя?

( Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки).

-Чем отличаются гласные от согласных?

( - Гласные тянутся, поются; при произнесении не встречают преград, а согласные не тянутся, встречают во рту преграды).

-Сколько знаете гласных букв? ( Десять)

-А гласных звуков? Назовите. ( Шесть: [а],[о],[у],[ы],[и],[э].

-Назовите изученные согласные. ( М, Т, Н, Л,С,Р, К,П, Б).

- Почему они живут на двух этажах?( На верхнем – звонкие согласные, на нижнем – глухие согласные)

-Все ли буквы нам известны? ( Нет).

-Хотите познакомиться с новой буквой? (Да).

2) Работа над произношением звуков

Га – разболелась нога

Ге – картошка в пироге

Ги – потеряли сапоги

Гу – пасется ослик на лугу

Го – кричит ослик: Иго – го

-Какой звук чаще всего произносили в чистоговорке?

-С какой буквой познакомимся на уроке? ( С буквой Гг).

 

 

  Отгадайте загадку:

 Стоит Трошка,
 На одной ножке,
 Все его ищут,
  А он молчит.

- Назовите отгадку (гриб).

- Почему вы решили, что это гриб?

ИГРА «Услышь звук [ г]»

- Спрятались, как грибочки за кусточки.

- Как услышите звук [ г] встанем.

- Рыжик ,  , мухомор грибник (дети встают), грибной ( грибница

 

Включение в деловой ритм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает  задание, наблюдает  за  качеством выполнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявляет и проверяет прочность усвоения  знаний. Определяет типичные недостатки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включить детей в обсуждение вопросов и определения темы урока и его задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает найти нужный ответ и его прочитать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель использует предметную связь

 

 

 

 

Учитель предлагает подтвердить ответ выборочным чтением

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

Учитель предлагает восстановить деформированный план

 

 

Учитель предлагает дать характеристику главному герою

 

 

 

 

 

Организует рефлексию.

Учитель подводит итоги урока. Контролирует работу учащихся.

Подготовка класса к работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют  упражнения  для  язычка  перед  зеркалом. Выполняют задания учителя, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания учителя, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в обсуждении вопросов, формируют задачи урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети формируют свое собственное мнение

 

Дети отдыхают, выполняя физ. Упражнения

 

 

 

 

 

 

 

Дети строят ее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети готовят чтение по ролям

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети восстанавливают деф.план

 

 

 

 

Дети характеризуют главного героя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

 

 

 

Дети выбирают подходящую пословицу и объясняют свой выбор

 

 

Дети оценивают себя с помощью сигнальных карточек

 

Выбирают д.з.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание.

 

 

 

 

Регулятивные: контроль, коррекция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные:   планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

 

 

Регулятивные:  целеполагание. 

Познавательные:  общеучебные: самостоятельное выделение_ формирование познавательной цели; логические: формирование проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: моделирование,  логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: контроль , выделение, осознание уже усвоенного и что еще подлежит усвоению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные

 

 

Личностные: самоопределение.

Регулятивные:контроль, коррекция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка действия партнера.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные:общеучебные:выбор наиболее эффективных способов.

 

Личностные:смыслообразование.

 

 

 

Личностные: смыслообразование.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия, личностные: смыслообразование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема урока: Согласные звуки Г, г, буквы

Тема урока: Согласные звуки Г, г, буквы

Планируемый результат: знать звук [г] и букву [г]; давать его характеристику, уметь читать слоги, слова и предложения с новой буквой; уметь печатать заглавную и строчную…

Планируемый результат: знать звук [г] и букву [г]; давать его характеристику, уметь читать слоги, слова и предложения с новой буквой; уметь печатать заглавную и строчную…

Проверка д.з. 3

Проверка д.з. 3

Актуализация знаний 4. Постановка учебной задачи (Целеполагание) 5

Актуализация знаний 4. Постановка учебной задачи (Целеполагание) 5

Актуализация знаний 4. Постановка учебной задачи (Целеполагание) 5

Актуализация знаний 4. Постановка учебной задачи (Целеполагание) 5

Работа над темой урока 6

Работа над темой урока 6

Рефлексия 7. Дом. задание

Рефлексия 7. Дом. задание

Рефлексия 7. Дом. задание

Рефлексия 7. Дом. задание

Контролирует работу учащихся. Подготовка класса к работе

Контролирует работу учащихся. Подготовка класса к работе

Дети выбирают подходящую пословицу и объясняют свой выбор

Дети выбирают подходящую пословицу и объясняют свой выбор

Организационный момент. 2

Организационный момент. 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017