Урок обучения грамоте в 1 классе "Звуки [в], [в']. Буква В в"
Оценка 4.8

Урок обучения грамоте в 1 классе "Звуки [в], [в']. Буква В в"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
19.01.2017
Урок обучения грамоте  в 1 классе "Звуки [в], [в']. Буква В в"
Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе "Звуки [в], [в']. Буква В в"
Публикация является частью публикации:
Краткосрочный план урока по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 1класс звук и буква в.docx
Краткосрочный план урока по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 1­3­8 Сквозная  тема: Путешествие Школа:  Дата: «____» _______2017 уч.год ФИО учителя: Полюшко В. В. Класс: 1 «Д» класс. Количество присутствующих:                          отсутствующих: Тема урока: Звуки [в], [в']. Буква В в Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные  твердые/мягкие, глухие/звонкие). Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове. 1.2.1.2 1.3.9.3 1.2.6.1 Читать схемы слов/предложений. Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать  разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме. • Ориентирование в звуковой форме слова. 2.1 Использование видов чтения. 1.2.1.3 Ориентирование в графической форме слов. 3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм. Все учащиеся смогут: Выделять новые звуки из слов. Определять на слух особенности их произношения, характеризовать их. Сравнивать,  обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с  изученной буквой. Большинство учащихся смогут: Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой­моделью.  Определять место новой буквы на «ленте букв». Сравнивать, группировать все изученные буквы. Писать букву В, в соответствии с образцом. Писать слоги, слова, предложения с изученной буквой. Некоторые учащиеся смогут: Списывать без ошибок с письменного и печатного текста. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его  выполнения, оценивать правильность выполнения. Рассказать об оказании первой помощи в путешествии. Высказать свое мнение о способах подачи сигнала бедствия в экстремальных  ситуациях. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский  патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и  творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Взаимосвязь с предметами:  самопознание, познание мира, естествознание, музыка,  математика На данном уроке учащиеся не используют ИКТ.  Развитие  навыков: Критерии успеха Привитие  ценностей  Межпредметные  связи Навыки  использования  ИКТ Предварительны е  знания Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме,  речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема  предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные  звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы,  гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание ­ши­, к, п, б, б­п, г, г­к, д, д­т, з, з­с, ж,сочетание ­ жи ­, е, е. Ход урока Этапы  урока Начало  урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Презентация, выставка  детских  рисунков  «Буква В» Личные вещи  каждого  учащегося. Приветствие  учащихся и гостей . Психологическицй настрой. Дети стоят в кругу.Чтение стихотворения Е. Гореевой  «Паровозик».  ­Я предлагаю совершить очередное путешествие в страну  букв. Вы будете вагончиками. (Дети идут по кругу,  изображая вагончики, учитель показывает движения,  которые повторяются детьми) Паровозик­паровоз  Быстро крутит шесть колес, Набирает полный ход  И вагончики везет. А в вагонах пассажиры  Путешествуют по миру: Кукла, ослик, кроха­мишка И матрешка, и зайчишка, С балалайкою Петрушка, В общем ­ все они игрушки.  Пусть игрушки, но всерьез  Мчит по рельсам паровоз,  Набирает полный ход  И вагончики везет. Говорит всем: «Чух­чух­чух,  Быстро всех я докачу!» Пусть игрушечный, пусть мал,  Но зато он так удал! Вот какой он, паровоз, Паровозик ­ шесть колес! Деление на группы  «Моя вещь» Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. На меня все посмотрели И за парты тихо сели. ­ Ребята, а какой у вас девиз? Мы – дружные, Мы – внимательные, Мы – старательные, Мы отлично учимся, У нас всё получится. Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями. ­ А эпиграфом урока будут слова: «С малой удачи начинается большой успех». (К,И)Учитель предлагает объяснить смысл пословицы: «Кто путешествует­тот познаёт». ­Когда человек путешествует, они познают окружающий  мир, делают для себя открытия, знакомятся с разными  людьми, с культурой, традициями разных народов. В путешествии  нужна выносливость, сноровка,  выдержка, смекалка. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Игра «Я с собой беру». Ведущий начинает игру, называя любое слово, игроки по  порядку должны назвать слова, начинающиеся с последней буквы  предыдущего слова (рюкзак ­ компас ­ спички ­ иголка ­  атлас ­ свитер ­ рубашка ­абрикос ­ санки ­ игрушка ­  Асхат ­ Тимур ­ радость ­ таз ­ зеркало и т.п.) Цель игры ­ развитие фонематического слуха. Учащиеся участвуют в целеполагании, участвуют в  обсуждении ответов сверстников. Критерии успеха Учебник Стр.82­83 Карточки с  изображением  звуковых  квадратиков и  звоночков двух видов. Обучающее  видео «Уроки  тетушки  Совы» Работа над новой темой. Середина  урока  (К) 1. Задание по учебнику :отгадать ребусы (корова,  ворота, тыква, ворона). ­Какие слова спрятались в буквах? ­Какой новый звук  вы услышали? (Г) 2.Работа в группах. Задание «Исследуй. Расскажите о новом звуке» (Для каждой группы раздаются карточки с изображением  звуковых квадратиков  и звоночков двух  видов(зачеркнутого и незачеркнутого) ­Ребята, сейчас вы проведете исследование звука (в). ­Обведите необходимые звуковые  квадратики и  звоночки, которые характеризуют звук (в) Объясните. ­Скажите, в слове вагон звук (в) мягкий или твердый? А в слове веник? (К)Артикуляционная разминка. В­варенье мы оближем. Язык к носу тянем ближе. ­А сейчас на нашем паровозике мы отправимся на  урок к тетушке Сове. Просмотр обучающего видео «Уроки тетушки Совы» (К)Задание : назовите слова , в которых вы услышали  звук (в) ­На письме звук (в) обозначается буквой в. Рассматривание образца печатной буквы, выяснение, на  что похожа буква.  Чтение стихотворений  подготовленными учащимися. Чтение открытых и закрытых слогов с новой буквой. Формативное оценивание  Дескрипторы: 1.Прочитайте слова на стр. 82 2. Найдите слова с мягкой буквой в. 3.Составьте предложение с любым из этих слов. Выступление. Оценивание групп хлопками. (К) Физкультминутка. Если дети услышат слово, в котором встречается буква  В, они должны подпрыгнуть. Если этой буквы нет ­ дети  хлопают. Виктор, ветер, ураган, Валя, ведро, стол, витрина,  вареник, пельмени, сметана, Петропавловск,  Виктория, ворона, дверь, Вова.  Работа по учебнику. (К) Беседа о путешествии на поезде, профессии  «проводник». ­Ребята, а кто из вас путешествовал на поезде? ­Человек какой профессии сопровождал вас в поезде? Проводник — железнодорожный служащий,  сопровождающий пассажирский вагон в пути его  следования и обслуживающий пассажиров. В обязанности проводника входит:    проверка паспортных данных и проездных  документов у пассажиров; обслуживание пассажиров в пути следования  поезда; осуществление посадки и высадки  пассажиров;   (И, К) Чтение текста. Работа  с текстом. Ответы на вопросы: ­Какое задание у паровозика? ­Где растет ива? ­Кто плавает в воде? Проблемный вопрос. ­Представьте такую ситуацию:  Ехал, ехал наш паровозик и вдруг внезапно остановился.  Оказывается, он поломался. Что нужно делать? (Паровозику нужна помощь, ремонт) Ребята, в путешествии, в походе  могут возникнуть  разные ситуации, и вы к ним должны быть готовы.  Например, вы или кто­то из ваших друзей или родных  может получить травму(порезы, ссадины, ушибы,  переломы). Поэтому, отправляясь в путешествие, необходимо взять с собой медицинскую аптечку, в которой находятся  предметы для оказания первой медицинской помощи. Определение буквы В на ленте букв. Пропись №3 Подготовка к письму «Я тетрадь свою открою…» (Д, К) Пальчиковая гимнастика. Если руки неумелы, Если пальчики несмелы, Трудно ручку удержать, Буквы ровно написать,  Карандаш в руках катаю,  Между пальчиков верчу.  Непременно каждый пальчик  Быть послушным научу.  (К, И) Работа в прописи №3. • Определение элементов буквы в. • Прописывание строчной буквы в. Показ написания в анимированной прописи. • Прописывание пар слов «винт», «вагон». Положение буквы в словах. Характеристика звуков. • Фонетический разбор этих слов. • Способ образования новых слов, соединение букв  в словах. (К, И)Запись предложений из письменного текста,  оформление границ. Ива растет у воды. Рассказ учителя о иве. Составление схемы предложения на  ламинированных листах. Записывание ответов на вопросы. Кто летает? (сова, вороны) Кто плавает? (воблы, выдры) Выдра­хищное млекопитающее,ведет полуводный образ  жизни, прекрасно плавает, ныряет и добывает себе пищу в воде. Объяснение неизвестных слов. (И)Выполнение заданий по карточкам. Критерии успеха Учащиеся могут установить соответствие между  звуковой формой слова и его схемой­моделью. Могут  определить место новой буквы на «ленте букв». Учащиеся пишут букву В, в соответствии с образцом. Умеют писать слоги, слова, предложения с изученной Конец  урока буквой. (К)1. Игра «Что, где?»  Ответь на вопрос так, чтобы в ответе было слово с  буквой В: ­ Где фрукты? ­ В вазе. ­ Где пальто? ­ На вешалке. ­ Где птица? ­ На ветке. ­ Где белье? ­ На веревке. ­ Где заколка? ­ В волосах. (К)2. Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!» Назовите эту сказку по опорным словам:  коза, козлята, волк; лиса, рыба, прорубь, волк;  медвежонок, мёд, Пятачок. Самооценивание «Ступеньки» Итог урока.  Прием критического мышления «Горячий стул». Вопросы ученикам: С какой буквой познакомились на уроке? Какие слова начинаются на эту букву? В какой вагон на «ленте букв» можно поместить букву В? Какие звуки обозначает буква в словах путешествие,  вагон, вокзал, привал, паровоз? Какие предложения можно составить с этими словами? ­Я благодарю вас за хорошую работу на уроке и  объявляю привал в путешествии. Критерии успеха Учащиеся активно участвуют в играх с буквой В. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Дифференциация Каким образом Вы  планируете оказать больше  поддержки? Какие задачи  Вы планируете поставить  перед более способными  учащимися? Выделение нового звука в  словах детьми наиболее  подготовленными.  Составление рассказа по  картинкам с детьми,  нуждающимися в помощи, ­  наводящие вопросы. Оценивание Как Вы планируете проверить  уровень усвоения материала  учащимися? Здоровье и соблюдение техники  безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и  активные виды деятельности. Ответы детей на систему  вопросов по предыдущему  материалу и материалу урока. Результаты упражнения на  написание буквы. Результаты  наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. «Горячий стул». Пальчиковая гимнастика. Если руки неумелы, Если пальчики несмелы, Трудно ручку удержать, Буквы ровно написать,  Карандаш в руках катаю,  Между пальчиков верчу.  Непременно каждый пальчик Результаты самооценочной  деятельности. Быть послушным научу.

Урок обучения грамоте в 1 классе "Звуки [в], [в']. Буква В в"

Урок обучения грамоте  в 1 классе "Звуки [в], [в']. Буква В в"

Урок обучения грамоте в 1 классе "Звуки [в], [в']. Буква В в"

Урок обучения грамоте  в 1 классе "Звуки [в], [в']. Буква В в"

Урок обучения грамоте в 1 классе "Звуки [в], [в']. Буква В в"

Урок обучения грамоте  в 1 классе "Звуки [в], [в']. Буква В в"

Урок обучения грамоте в 1 классе "Звуки [в], [в']. Буква В в"

Урок обучения грамоте  в 1 классе "Звуки [в], [в']. Буква В в"

Урок обучения грамоте в 1 классе "Звуки [в], [в']. Буква В в"

Урок обучения грамоте  в 1 классе "Звуки [в], [в']. Буква В в"

Урок обучения грамоте в 1 классе "Звуки [в], [в']. Буква В в"

Урок обучения грамоте  в 1 классе "Звуки [в], [в']. Буква В в"

Урок обучения грамоте в 1 классе "Звуки [в], [в']. Буква В в"

Урок обучения грамоте  в 1 классе "Звуки [в], [в']. Буква В в"

Урок обучения грамоте в 1 классе "Звуки [в], [в']. Буква В в"

Урок обучения грамоте  в 1 классе "Звуки [в], [в']. Буква В в"

Урок обучения грамоте в 1 классе "Звуки [в], [в']. Буква В в"

Урок обучения грамоте  в 1 классе "Звуки [в], [в']. Буква В в"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017