Урок ОБЖ для обучающихся 10 класса. Тема: Приборы дозиметрической разведки. Приборы химической разведки.
Оценка 5

Урок ОБЖ для обучающихся 10 класса. Тема: Приборы дозиметрической разведки. Приборы химической разведки.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
ОБЖ
10 кл
19.01.2017
Урок ОБЖ для обучающихся 10 класса. Тема: Приборы дозиметрической разведки. Приборы химической разведки.
Урок по основам безопасности жизнедеятельности по теме "Приборы дозиметрической разведки. Приборы химической разведки" предназначен для обучающихся 10 класса. Цель: Дать характеристику приборам дозиметрической и химической разведки, научить правильно использовать данные приборы. Примером для изучения является Комплект индивидуальных дозиметров ДП – 22В.
file35.doc.docx
Урок ОБЖ для обучающихся 10 класса. Автор: Якущенко Вера Викторовна, учитель ОБЖ МБОУ «СОШ № 36»  г. Ангарск, Иркутская область Тема: Приборы дозиметрической разведки. Приборы химической разведки. Цель:  Дать характеристику приборам дозиметрической и химической разведки, научить правильно использовать данные приборы. Комплект индивидуальных дозиметров ДП – 22В Работа   дозиметров   обеспечивается   в  интервале   температур   от   ­40  до   +50  градусов   С, относительной влажности воздуха 98%.Каждый дозиметр выполнении в виде авторучки из алюминиевого сплава. При подготовке дозиметра ДКП – 50 – А к работе отвинчивают пылезащитный колпачок дозиметра  и   колпачок  гнезда   «заряд»   на  зарядном  устройстве.  Ручку  «заряд»  выводят против часовой стрелки, дозиметр вставляют в гнездо, при этом внизу гнезда зажигается лампочка, освещающая шкалу дозиметра. Оператор, наблюдая в окулятор и вращая ручку «заряд» по часовой стрелке, устанавливает изображение нити на нулевую отметку шкалы дозиметра, вынимает дозиметр из гнезда и навинчивает защитный колпачок. После зарядки дозиметры выдают личному составу формирований, работающих в зоне радиоактивного заражения. После   возвращения   из   очага   заражения   показания   дозиметра   заносят   в   журнал   учета облучения личного состава. Бытовой дозиметр «Белла». Выполнен в виде портативного карманного прибора. Прибор имеет два режима работы:   ПОИСК служит для грубой оценки радиационной обстановки по частоте  следования звуковых сигналов.  МЭД служит для измерения и индикации мощности эквивалентной дозы на   цифровом табло. Измерение МЭД осуществляется автоматически с интервалом  времени около 40 секунд, а также после кратковременного нажатия на кнопку МЭД – КОНТР. ПИТАНИЯ. Время измерения дозиметра составляет около 40 секунд, при этом на цифровом табло  после каждого разряда появляются точки. Исчезновение точек после 1,2,4 разрядов  сигнализирует об окончании процесса измерения. Дозиметр обеспечивает непрерывную звуковую и световую сигнализацию о превышении  значения МЭД 99,99 мкЗв/ч (переполнение звукового табло) до назначения мощности  эквивалентной дозы не более 1 мЗв/ч. Приборы химической разведки Принцип   работы   приборов   основан   на   химическом   методе   индикации   –   при взаимодействии   отравляющих   веществ   (ОВ)   с   реактивом   меняется   цвет   реактива   или выпадает осадок, если реакции идет в жидкой среде. Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)  предназначен для обнаружения ОВ в воздухе, на местности и на технике. Он смонтирован в корпусе с крышкой и ремнями для переноски. В корпусе размещается ручной   насос,   насадка   к   насосу,   три   бумажные   кассеты   с   индикаторными   трубками, противодымные фильтры, защитные колпачки, фонарь, грелка и патроны к ней. Снаружи корпуса крепится лопатка для отбора проб. Определение ОВ в воздухе. Начинают определение ОВ с зарина, зомана и VX. Для этого открывают   крышку   прибора,   отодвигают   защелку   и   вынимают   насос.   Берут   две индикаторные   трубки   с   красным   кольцом   и   красной   точкой,   надпиливают   их   концы   и вскрывают. При температуре 5гр.С и ниже трубки перед вскрытием нагревают в грелке до температуры   не   выше   40грС.   С   помощью   ампулавскрывателя   насоса   с   маркировкой, соответствующей   маркировке   индикаторных   трубок,   разбивают   верхние   ампулы   обеих трубок и, взяв их за концы с маркировкой, энергично встряхивают 2­3 раза. Одну из трубок (опытную) немаркированным концом вставляют в насос и прокачивают через нее воздух, сделав   5­6   качаний   со   скоростью   одно   качание   в   секунду.   Через   вторую   трубку (контрольную) воздух не прокачивают, а оставляют в штативе, распложенном в корпусе прибора.   После   прокачивания   воздуха   разбивают   нижнюю   ампулу   опытной   трубки   и встряхивают   ее   наотмашь   1­2   раза   так,   чтобы   полностью   смочить   верхний   слой наполнителя. Сразу после этого разбивают нижнюю ампулу контрольной трубки и также встряхивают ее. Наблюдают за изменениями окраски наполнителей. После   вскрытия  нижних   ампул   и   их  встряхивания   наполнитель   становится   красным,   а затем   желтым.   Одновременный   переход   красного   цвета   в   желтый   в   обеих   трубках свидетельствует   об   отсутствии   ОВ   в   опасных   концентрациях.   К   моменту   образования желтой   краски   в   контрольной   трубке   сохранение   красного   цвета   верхнего   слоя наполнителя опытной трубки указывает на наличие в воздухе ОВ в опасных концентрациях. Независимо  от  результатов  исследования  на  содержание  ОВ  нервно –  паралитического действия определяют присутствие в воздухе фосгена и синильной кислоты или хлорциана. Для этого вскрывают индикаторную трубку с тремя зелеными кольцами, разбивают в ней ампулу, вставляют в трубку в насос и делают 60 качаний насосом. Далее вынимают трубку из насоса и через 1 минуту сравнивают окраску наполнителя с эталоном на кассете. Определение ОВ в почве и сыпучих материалах.  Необходимо достать и подготовить индикаторную трубку и вставить ее в головку насоса. Навернуть на насос насадку, оставив откинутым прижимное кольцо, надеть на воронку насадки защитный колпачок. Лопаткой взять верхний слой почвы в подозреваемом месте и насыпать в защитный колпачок до краев. Накрыть воронку противодымным фильтром, закрепить его прижимным кольцом и сделать   несколько   качаний   насосом.   После   этого   выбросить   противодымный   фильтр, пробу,   колпачок,   вынимают   индикаторную   трубку   и   определяют   ОВ,   как   указывалось выше. Определение ОВ на местности, технике, одежде и различных предметах. Определение начинают с ФОВ. Вставив подготовленную трубку в насос, навинчивают насадку, надевают защитный   колпачок   и   прикладывают   насадку   к   почве   или   поверхности   обследуемого предмета   так,   чтобы   колпачок   накрыл   участок   с   наиболее   выраженными   признаками заражения, после чего делают необходимое количество качаний. Далее снимают насадку, выбрасывают колпачок, вынимают  из головки насоса индикаторную  трубку и проводят определение ОВ, руководствуясь указаниями, имеющимися на кассетной этикетке. Домашнее задание: § 18, вопросы, творческие задания

Урок ОБЖ для обучающихся 10 класса. Тема: Приборы дозиметрической разведки. Приборы химической разведки.

Урок ОБЖ для обучающихся 10 класса. Тема: Приборы дозиметрической разведки. Приборы химической разведки.

Урок ОБЖ для обучающихся 10 класса. Тема: Приборы дозиметрической разведки. Приборы химической разведки.

Урок ОБЖ для обучающихся 10 класса. Тема: Приборы дозиметрической разведки. Приборы химической разведки.

Урок ОБЖ для обучающихся 10 класса. Тема: Приборы дозиметрической разведки. Приборы химической разведки.

Урок ОБЖ для обучающихся 10 класса. Тема: Приборы дозиметрической разведки. Приборы химической разведки.

Урок ОБЖ для обучающихся 10 класса. Тема: Приборы дозиметрической разведки. Приборы химической разведки.

Урок ОБЖ для обучающихся 10 класса. Тема: Приборы дозиметрической разведки. Приборы химической разведки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017