Урок ОБЖ в 5 классе на тему "Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек"
Оценка 4.8

Урок ОБЖ в 5 классе на тему "Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
ОБЖ
5 кл
23.06.2017
Урок ОБЖ в 5 классе на тему "Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек"
Цель: Сформировать представление о разрушающем воздействии табака и табачного дыма на организм человека. Профилактика курения. Задачи: 1. Познакомить с историей путешествия табака. 2. Сформировать представление о химическом составе сигарет и табачного дыма. 3. Изучить влияние табака на организм человека. 4. Сформировать представление о влиянии пассивного курения на организм человека. 5. Формировать у учащихся стойкое неприятие к курению табака. 6. Воспитание бережного отношения к здоровью. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: Предметные: • понимание личной и общественной значимости совре¬менной культуры безопасности жизнедеятельности; • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление курения.
Конспект Урока по ОБЖ 5 класс.docx
Ф.И.О.: Шардакова Татьяна Владимировна Должность: Учитель ОБЖ Образовательное учреждение: МБОУ Чекменёвская ООШ Предмет: Основы Безопасности Жизнедеятельности Тема урока: «Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек» Возраст учащихся, класс:11 – 12 лет, 5 класс Цель: Сформировать представление о разрушающем воздействии табака и  табачного дыма на организм человека. Профилактика курения. Задачи: 1. Познакомить с историей путешествия табака. 2. Сформировать представление о  химическом составе сигарет и табачного  дыма. 3. Изучить влияние табака на организм человека. 4. Сформировать представление о влиянии пассивного курения на организм  человека. 5. Формировать у учащихся стойкое неприятие к курению табака.  6. Воспитание бережного отношения к здоровью. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: Предметные:  понимание личной и общественной значимости современной культуры  безопасности жизнедеятельности;  формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий  употребление курения. Метапредметные. Регулятивные УУД:  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собствен­ ные возможности её решения;  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и  осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной  деятельности. Познавательные УУД:  умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать  аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и  критерии, устанавливать причинно­ следственные связи, строить  логическое рассуждение, делать выводы. Коммуникативные УУД:  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную  деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в  группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе  согласования позиций и учёта интересов; формулировать,  аргументировать и отстаивать своё мнение; формирование и развитие компетентности в области использования  информационно­коммуникационных технологий. Технологии, методы и приёмы: Проблемное обучение, ИКТ, проектная;  демонстрация опыта, беседа. Оборудование: ­ мультфильм «Иван Царевич и табакерка»; ­  карточки с пословицами и поговорками о вреде табака; ­ распечатанные тесты; ­ выставка рисунков учащихся «Курить – здоровью вредить». Список использованной  литературы и интернет­ресурсов:  http://istorya.ru/articles/tabak.php    , http://www.vashaibolit.ru/701­vliyanie­kureniya­na­zdorove­cheloveka.html    , http://www.ja­zdorov.ru/blog/vliyanie­passivnogo­kureniya­na­vashe­zdorove/, http://www.med2.ru/story.php?id=6222. Ход урока. I. Организационный момент. ­ Здравствуйте, юные исследователи! Рада, что мы снова вместе. Серьёзные проблемы сегодня будем мы решать – Наблюдать, анализировать, рассуждать. На такой вопрос нам предстоит найти ответ: «Курение ­ это вред или нет». II. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Демонстрация  опыта. Действие никотина на проращивание гороха. Опыт подготовлен заранее. На уроке демонстрируется результат. Методика: В двух стаканах по 5 горошин. В одном стакане чистая вода, а в другом с  добавлением содержимого сигареты.   Результат: Через 3 дня у горошин в стакане с чистой водой появились проростки,  которые в последующие дни увеличились в размерах, во втором стакане  проростки не появились совсем. Вывод: Вещества, содержащиеся в табачном дыме, губительно действуют на  растения. III.Актуализация и пробное учебное действие. ­ Что произошло? Почему? (Ответы учащихся) IV. Выявление места и причины затруднения. ­ Какие опасные вещества содержатся в табаке?  ­ Где мы можем узнать эту информацию? (Ответы учащихся) V.  Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. ­ Сформулируйте тему и цель нашего урока. VI.Реализация построенного проекта. ­ Многие считают, что курение – это не болезнь и ничего страшного для  курильщика и окружающих его людей в курении нет.  Мы сегодня попробуем  доказать, что курение – это вред, зло, которое несёт в себе несчастье.  -Есть такой анекдот. Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар:  «Покупайте табак, прекрасный табак!  Мой табак не простой, а секретом. От моего табака стариком не будешь,  собака не укусит, вор не залезет.        Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца: ­ А почему стариком не буду? ­ Потому что до старости не доживёшь. ­ А почему собака не укусит? ­ Так с палкой ведь будешь ходить. ­ А почему вор в дом не залезет? ­ Потому что всю ночь будешь кашлять.                                                                                                                                       Работа по теме урока. О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей,  вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока  значительное число людей не считает курение вредным для здоровья. Здоровье – это бесценный дар. Без него очень трудно сделать жизнь  интересной и счастливой. Здоровье помогает человеку учиться, трудиться,  заниматься любимым делом, активно отдыхать. Беда наша в том, что мы  начинаем понимать это только тогда, когда «поломан механизм» и нужно  думать о его починке. Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это  настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают  всерьез. Просмотр и анализ мультфильма «Иван Царевич и табакерка».             Вопросы: 1. Как Иван Царевич поддерживал себя в хорошей физической форме? 2. Что произошло с Иваном Царевичем? 3. Смог ли Иван Царевич побороть вредную привычку? VII. Физкультминутка. Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо, поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. VIII. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.           Задание «Пословицы и поговорки о вреде табака».        Народная мудрость гласит: «Кто курит табак – тот сам себе враг». Как вы понимаете слова «сам себе враг»? ­ Чему учат нас пословицы и поговорки?   Обучающиеся получают карточки с пословицами. Каждая пословица  разделена на две части.  Задание: соотнесите первую часть пословицы второй.  С сигаретой сдружился, с окурком умрешь.  Удлинять жизнь проще всего, укорачивая перекуры. Табак уму не товарищ.  Табак — яд, курение — зло. Труд деньги собирает, а курение их по ветру пускает. Один курит, а весь дом болеет. После выполнения задания обучающиеся обмениваются карточками и  проверяют друг друга. Правильные ответы записаны на доске. IX. Самостоятельная работа. Творческая практическая деятельность. Организуется работа в группах. Каждой группе предлагается подготовить  мини­проект по заданной теме. Темы: «Влияние курения на здоровье  человека»; «Состав табачного дыма»; «История путешествия табака»;  «Пассивное курение». Этапы работы над мини­проектом: 1. Изучение информации по теме; 2. Подготовка выступления; 3. Защита проекта. Учащиеся изучают дополнительную литературу по своей теме. Составляют  план выступления. Готовят защиту: рисуют плакаты, придумывают  инсценировку. Каждая группа готовит выступление.  X. Защита проектов.  На данном этапе учащиеся защищают выполненные проекты.  XI.  Рефлексия: ­ Зачем люди курят? ­ Каковы последствия этой привычки? ­ Какие вредные вещества находятся в сигарете? ­ Как вы объясните поговорку:  «капля никотина убивает лошадь»? ­ Какой вред здоровью может принести сигарета? ­ Что нужно сделать, если рядом кто­то курит? ­Если вам в кругу сверстников предложат попробовать закурить, как вы  поступите?        Много несчастий и болезней могут принести курение, алкоголь и  наркотики. Помните, ребята, что здоровье – это главная ценность человека.  Здоровье, не купишь ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете  воплотить в жизнь свои мечты. XI. Заключение урока: 1 Оценки за урок. 2 Домашнее задание. Учащиеся выбирают домашнее задание: ­подготовить сообщение «Табак – яд, курение ­ зло»; ­ нарисовать плакат «Вред табака»; ­ подготовить презентацию «Вредные привычки». ПРИЛОЖЕНИЕ:                                                                                                                           Раздаточный материал: «Влияние курения на здоровье человека»   10   на     жизни   человека продолжительности В   табачном   дыме   содержится   никотин,   формальдегид,   угарный   газ,   мышьяк,   цианид, пиридин, анилин, свинец, полоний, висмут, акролеин, сажа, эфирные масла, канцерогены, синильная кислота, муравьиная кислота. Многие из этих веществ сами по себе являются ядовитыми, а в сочетании друг с другом они образуют комплексный яд замедленного, но неотвратимого токсического действия. Каждый   год   от   болезней,   вызванных   хроническим   курением,   в   стране   умирает   три миллиона   человек.   Две   сигареты,   выкуриваемые   в   день,   сокращают   жизнь   на   1   год,   4 сигареты   –   на   2   года,   20   сигарет,   или   полная   пачка,   выкуриваемая   в   день,   ведёт   к уменьшению   лет. «Бронхит   курильщика»   ­   постоянный   спутник   сигареты,   он   наблюдается   у   каждого человека, который курит. Входными путями для проникновения табачного дыма являются органы дыхания. Они – то и принимают на себя первый «удар» табачных ядов. Заядлых курильщиков постоянно беспокоит кашель, голос становится более грубым и хриплым. Под влиянием дыма происходит нарушение функции  лёгких.  Почти каждый  больной с заболеванием   органов   дыхания   –   курящий.   Вероятность   возникновения   рака   лёгких   у любителей   табака   в   10   раз   выше,   чем   у   некурящих.   От   табака   страдает   сердечно   – сосудистая система. А приступы ишемической болезни сердца, приводящие к внезапной смерти, у курящих в 4 раза чаще, чем у некурящих.                                              Атеросклероз  –  появляется  в  результате  небольшого  стажа  курения  и  характеризуется развитием ишемической болезни сердца, облитерирующим эндартериитом, стенокардией, инфарктом миокарда. При вдыхании табачного дыма никотин попадает в лёгкие и всасывается в кровь. Достигает мозга через 7 секунд, быстрее, чем лекарства, вводимые внутривенно. Влияет на клетки мозга,   чувствительные   к   никотину.   Когда   человек   только   начинает   курить,   он   может испытывать   тошноту   и   головокружение.   Позднее   никотин   приводит   к   тому,   что   у курильщика повышается уровень сахара в крови, что может привести к сахарному диабету. А также снижаются вкусовые ощущения. Это часто приводит к потере аппетита. Другие последствия курения – жёлтые зубы и пальцы, несвежий запах кожи, волос и одежды. Рак губы, гортани, языка, слюнных желёз, лёгких у курильщиков встречается очень часто и связан   с   токсическим   местным   воздействием   канцерогенов   табака   на   ткани. Язва желудка и рак пищевода у курильщиков связан с тем, что человек заглатывает слюну, содержащую   токсические   смолы   в   результате   курения.   Под   влиянием   табачного   дыма портится   зубная   эмаль,   что   способствует   разрушению   зубов.   У   злостных   курильщиков снижается аппетит и ухудшается пищеварение. Также курение пагубно влияет на печень, поджелудочную   железу.   У   курящих   людей   плохо   усваиваются   витамины,   может нарушиться обмен веществ. вообще   не   могут   забеременеть Курящая женщина имеет риск, в несколько раз умноженный, иметь ребенка с синдромом Дауна, врождёнными пороками сердца, олигофренией, гидроцефалией. Зачастую курящие женщины     малыша. Влияние никотина на растущий организм ещё более пагубное: многие функции, не завершив формирование,   складываются   патологически.    Курящие   подростки   часто   болеют простудными заболеваниями. Клетки мозга, получая постоянную дозу токсинов, перестают обновляться, новыми. Никотин формирует у человека очень стойкую зависимость к курению. Эта зависимость существует у курильщика на клеточном уровне, и, у однажды курившего, но бросившего эту привычку, человека, зависимость от никотина никуда не исчезает. Человеку нужно в течение всей своей жизни применять волевые усилия, если он не хочет вернуться к ней. замещаясь начинают выносить стареть,   и   не     и         «Состав табачного дыма»   Давайте узнаем всю правду о химическом составе сигарет, табачного дыма и как каждая их составляющая действует на организм. К настоящему времени табачные изделия содержат около  4000   химических   соединений,   а   табачный   дым   –   около  5000   химических соединений,   из   которых   примерно  60  вызывают   рак.   Знаете   ли   вы,   какое   излучение получаем мы при рентгене. Ведь не спроста установлено что рентген, можно делать только 2 раза в год, так как при этом идет сильное излучение на органы тела. Так вот человек, выкуривающий пачку сигарет в день, получает за год дозу облучения в  500 рентген. Вы представляете   себе,   какой   удар   организм   получает   от   каждой   выкуренной   сигареты?   Основным   для   табачных   изделий   веществом,   из­за   которого   их   употребляют,   является никотин.   Никотин  является   естественным   компонентом   табачных   растений   и   это   наркотик   и сильный яд. Он легко проникает в кровь, накапливается в самых жизненно важных органах, приводя к нарушению их функций. Всем известно, что «капля никотина убивает лошадь», но лишь некоторые догадываются, что человек не лошадь и поэтому для него смертельная доза составляет всего 60 мг никотина, а для детей – еще меньше. В невыкуренной сигарете содержится порядка 10 мг никотина, но через дым курильщик получает из одной сигареты порядка   Смола – это все то, что содержится в табачном дыме, за исключением газов, никотина и воды. Каждая частичка состоит из многих органических и неорганических веществ, среди которых   присутствует   множество   летучих   и   полу­летучих   соединений.   Канцерогены  табачного дыма  имеют  разную  химическую  природу.  Они состоят   из  44 отдельных   вещества,   12   групп   или   смесей   химических   веществ   и   13   условий, способствующих воздействию. Девять из этих 44 веществ присутствуют в основном потоке табачного   дыма.   Это   бензол,   кадмий,   мышьяк,   никель,   хром,   2­нафтил­амин,   винил хлорид,4­3   аминобифенил,   бериллий.   Кроме   собственно   канцерогенов,   табачный   дым также содержит так называемые ко­канцерогены, то есть вещества, которые способствуют реализации   действия   канцерогенов.   К   ним   относится,   например,   катехол.   Нитрозамины  –   это   группа   канцерогенов,   образующихся   из   алкалоидов   табака.   Они являются   этиологическим   фактором   злокачественных   опухолей   легких,   пищевода, поджелудочной   железы,   ротовой   полости   у   людей,   потребляющих   табак.   Угарный   газ  (монооксид   углерода)  –   это   газ   без   цвета   и   запаха,   присутствующий   в высокой концентрации в сигаретном дыме. Его способность соединяться с гемоглобином в 200 раз выше, чем у кислорода. В связи с этим повышенный уровень оксида углерода в легких  и  крови  у  курильщика  уменьшает  способность  крови  переносить  кислород,  что сказывается   на   функционировании   всех   тканей   организма.Полоний­210  —   первый   по порядку атомных номеров элемент, не имеющий стабильных изотопов. Он встречается в никотина. 0,533мг природе,   но   в   урановых   рудах   его   концентрация   в   100   триллионов   раз   меньше концентрации   урана.  Цианистый   водород   или   синильная   кислота  оказывает   прямое пагубное   воздействие   на   природный   очистительный   механизм   легких   через   влияние   на реснички   бронхиального   дерева.   Синильная   кислота   относится   к   веществам   так называемого общетоксического действия.  Акролеин,   как   и   угарный   газ,   является   продуктом   неполного   сгорания.   Акролеин относится   к   веществам   общетоксического   действия,   а   также   повышает   риск   развития онкологических заболеваний.    Оксиды азота (оксид азота и более опасный диоксид азота) содержатся в табачном дыме в довольно высоких концентрациях. Они могут вызывать повреждения в легких, ведущие к эмфиземе. Диоксид азота (NO2) понижает сопротивляемость организма к респираторным заболеваниям,   что   может   привести   к   развитию,   например,   бронхита.   При   отравлении оксидами азота в крови образуются нитраты и нитриты. Нитраты и нитриты, действуя непосредственно   на   артерии,   вызывают   расширение   сосудов   и   снижение   кровяного давления.   Свободные радикалы — это молекулы, в которых имеются атомы, которые образуются при   горении   табака.   Свободные   радикалы   табачного   дыма   вместе   с   другими высокоактивными   веществами   составляют   группу   оксидантов,   которые   участвуют   в реализации так называемого оксидативного стресса и, имеют важную роль в патогенезе таких   заболеваний,   Шестивалентный   хром  давно   известен   в   качестве   канцерогена.   С   ингаляционным воздействием хрома связывают развитие астмы.  Никель  относится   к   группе   веществ,   провоцирующих   развитие   астмы,   а   также способствует развитию рака. Вдыхание частиц никеля приводит к развитию бронхиолита, то есть воспаления самых мелких бронхов.  Кадмий  является   тяжелым   металлом.   Кадмий   накапливается   в   почках.   Он   обладает токсическим   действием   на   почки   и   способствует   снижению   минеральной   плотности костной ткани. В результате этого кадмий вмешивается в течение беременности, повышая риск   недостаточной   массы   тела   плода   и   преждевременных   родов.   Железо также может быть одним из компонентов фазы частиц табачного дыма. Ингаляция железа   может   приводить   к   развитию   рака   дыхательных   органов.   Радиоактивные   компоненты  содержаться   в   очень   высокой   концентрации   в   табачном дыме. К ним относятся: полоний­210, свинец­210 и калий­40. Помимо этого, присутствуют также радий­226, радий­228 и торий­228. Проведенные в Греции исследования показали, что   табачный   лист   содержит   изотопы   цезий­134   и   цезий­137   чернобыльского происхождения.   Четко   установлено,   что   радиоактивные   компоненты   являются канцерогенами.   хроническая   болезнь   легких.   как   атеросклероз,   рак, «История путешествия табака» История табака насчитывает около трех тысяч лет.  Табаком  пользовались племена майя и индейцы Центральной Америки. В Европу  табак привез Колумб. Точнее сказать, табак прибыл в Европу из Америки.  Моряки   Христофора  Колумба  впервые   увидели  курящего  человека   12   октября   1492 года. Американский   писатель   Вашингтон   Ирвинг   так   описывает   сцену   знакомства европейцев с табаком:  «Несколько дикарей расхаживали с горящими головнями и какою­ то сухою травой в руках; эту траву они скатывали в свитки или трубочки, потом один конец зажигали, а другой брали в рот и начинали попеременно втягивать и выдыхать из себя дым. Туземцы называли эти свитки «табак»». Соотечественник  Колумба  Гонзало Овиедо, проживший какое­то время в Новом Свете, первым доставил семена  табачного  растения в Европу ­ к себе на родину, в Испанию. Согласно другим источникам, первым табачное растение (или его семена) привез в Европу в   1496   году   испанский   монах   Романо   Пано,   сопровождавший   Колумба   в   его   втором путешествии   на   край   света   с   целью   обращения   индейцев   в   христианство   (1493­1496). Якобы   именно   Пано   назвал   это   растение   «табаком»   и   предложил   использовать   как средство от ран.  Так табак попал сначала на корабли Колумба, а потом с легкой руки его матросов – в Европу,   где   стал   распространяться   по   домам   и   салонам   искателей   острых   ощущений. Поначалу  табак  вел себя в Старом Свете мирно: его выращивали в горшках, которые ставили на подоконник, чтобы необычными цветами любовались не только домочадцы, но и прохожие. Потом его стали употреблять и как средство от разных болезней: головной и зубной боли, колик, ревматизма, кашля и порезов Согласно литературным данным, в 1560 году табак попал во Францию. Французский посол в Португалии подарил его   Екатерине Медичи, которая страдала приступами головной боли (мигренью). По совету Нико королева измельчала табак и нюхала его. Действительно, это   на   некоторое   время   приносило   ей   облегчение,   и   в   благодарность   Жану   Нико   это целебное средство Екатерина Медичи стала называть никотином. Англичане впервые завезли  табак  в Россию еще в 16 веке. 24 августа 1553 года буря застала   капитана   Ричарда   Ченслера   в   Белом   море.   Пришлось   пристать   к   российскому берегу, за неимением другого. На борту оказался табак (вместе с солью, вином, бумагой). Скоро табак оказался в Москве.  Из­за   неосторожности   курящих   в   Москве   и   в   других   городах   России   стали   случаться пожары… Царь Михаил Федорович Романов, увидев, что дело приняло столь неприятный оборот, запретил табак и даже ввел различные наказания: уличенных в курение их били кнутом, а торговцам отрезали носы, рвали ноздри и ссылали в далекие города.  Прошло сто лет.  Но к серединеXVII века, не только купцы, но и многие государственные чиновники поняли, что благодаря торговле табаком можно получать немалые деньги… С приходом к власти ПетраI, который следуя примерам европейских королей, высочайшим указом   разрешил   ввоз   табака   в   Россию,   обложив   купцов   огромной   пошлиной…   Так постепенно все народы пристрастились к курению.  «Пассивное курение» Абсолютно   всем   известно,   что   курение   –   это   привычка,   отрицательно   влияющая   на здоровье человека. Как правило, заядлый курильщик считает, что это вредное пристрастие является его личным делом, совершенно забывая об окружающих людях. Табачный дым не только   вдыхается   курильщиком,   он   также   поступает   в   окружающий   воздух. Многочисленные исследования показывают, что вдыхание загрязненного табачным дымом воздуха,   или   пассивное   курение,   способствует   развитию   у   некурящих   людей   таких   же заболеваний, которые свойственны курильщикам.  В задымленных помещениях концентрация вредных веществ в воздухе может увеличиться в 6 раз, также весьма значительно загрязнение курильщиками окружающей среды. Вообще, обугленная   часть   сигареты,   папиросы   или   трубки   выделяет   в   окружающий   воздух   до пятисот   газообразных   компонентов.   Некурящий   человек,   находясь   в   одном,   вдобавок плохо   проветриваемом   помещении   с   активным   курильщиком,   вдыхает   дозу   вредных составных   частей   табачного   дыма,   равносильную   выкуриванию   половины   сигареты, поэтому влияние пассивного курения на таких людей, несомненно, высоко. Медицинские исследования   показывают,   что   пассивные   курильщики   рискуют   заболеть   такими   же заболеваниями, как и активные. Наиболее часто страдают различными заболеваниями дети, живущие в прокуренных помещениях. Дети – настоящие молчаливые жертвы пассивного курения.   У   детей,   живущих   с   курящими   родителями,   вдвое   чаще   наблюдаются респираторные заболевания, воспаления легких, ночной кашель, бронхиты. Табачный дым значительно влияет на обмен веществ маленького организма, разрушает многие полезные вещества и  витамины, необходимые ребенку в  период роста.  В дальнейшем это может привести к пониженной способности усвоения школьных знаний, плохому физическому развитию,   требующему   выносливости   и   напряжения.   Исследования   немецких   ученых доказали   негативное   влияние   пассивного   курения   на   часто   появляющееся   в   последнее время   такое   заболевание,   как   детская   астма.   Кроме   того,   никотин   и   другие   частицы табачного дыма чрезвычайно способствуют появлению у детей различных аллергических заболеваний.   Исключительно   негативно   сказывается   пассивное   курение   на   организме женщин. Доказано, что женщины, вынужденные вдыхать табачный дым на работе или дома, в 2,5 раза чаще подвержены развитию рака молочной железы. А постоянно находящаяся в прокуренном   помещении   беременная   женщина   обрекает   будущего   ребенка   на ненормальное   развитие.   Ядовитые   вещества,   входящие   в   состав   табачного   дыма,   через плаценту попадают в кровь плода, отравляют его и нарушают физиологические функции. Наконец,   влияние   пассивного   курения   на   сердечно­сосудистую   систему   известно абсолютно всем. Коронарное заболевание сердца – настоящий «убийца» среди болезней, вызываемых «принудительным» курением. Опасные вещества, находящиеся во вторичном табачном дыме, в виде газа глубже проходят в легкие, поэтому организму значительно труднее   избавиться   от   них.   Курильщики,   не   подвергайте   опасности   окружающих   вас людей!

Урок ОБЖ в 5 классе на тему "Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек"

Урок ОБЖ в 5 классе на тему "Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек"

Урок ОБЖ в 5 классе на тему "Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек"

Урок ОБЖ в 5 классе на тему "Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек"

Урок ОБЖ в 5 классе на тему "Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек"

Урок ОБЖ в 5 классе на тему "Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек"

Урок ОБЖ в 5 классе на тему "Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек"

Урок ОБЖ в 5 классе на тему "Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек"

Урок ОБЖ в 5 классе на тему "Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек"

Урок ОБЖ в 5 классе на тему "Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек"

Урок ОБЖ в 5 классе на тему "Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек"

Урок ОБЖ в 5 классе на тему "Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек"

Урок ОБЖ в 5 классе на тему "Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек"

Урок ОБЖ в 5 классе на тему "Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек"

Урок ОБЖ в 5 классе на тему "Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек"

Урок ОБЖ в 5 классе на тему "Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек"

Урок ОБЖ в 5 классе на тему "Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек"

Урок ОБЖ в 5 классе на тему "Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек"

Урок ОБЖ в 5 классе на тему "Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек"

Урок ОБЖ в 5 классе на тему "Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2017