Урок окружающего мира для 2 класса. Тема урока: «Город и село. Наш дом».
Оценка 4.8

Урок окружающего мира для 2 класса. Тема урока: «Город и село. Наш дом».

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
окружающий мир
2 кл
04.06.2018
Урок окружающего мира для 2 класса. Тема урока: «Город и село. Наш дом».
Урок окружающего мира для 2 класса. Тема урока: «Город и село. Наш дом». Цели: Познакомить детей с жизнью города и села. Совместно с детьми выявить особенности города и села. Уточнить и расширить знания детей об устройстве жилого дома. Выявить сходство и различия городского и сельского домов. Учить детей рассказывать о своем доме. Воспитывать бережное отношение к своему дому.Урок окружающего мира для 2 класса. Тема урока: «Город и село. Наш дом». Цели: Познакомить детей с жизнью города и села. Совместно с детьми выявить особенности города и села. Уточнить и расширить знания детей об устройстве жилого дома. Выявить сходство и различия городского и сельского домов. Учить детей рассказывать о своем доме. Воспитывать бережное отношение к своему дому.
город и село, наш дом.doc
Тема урока: «Город и село. Наш дом» Цели: Познакомить детей с жизнью города и села. Совместно с детьми выявить особенности города и села. Уточнить и расширить знания детей об устройстве жилого дома. Выявить сходство и различия  городского и сельского домов. Учить детей рассказывать о своем доме. Воспитывать бережное отношение к своему дому. Ход урока 1. Сообщение темы и целей урока     Сегодня мы начинаем изучение нового раздела учебника «Жизнь города и села». Как вы думаете, что мы будем изучать на уроках?     Если на прошлых уроках мы говорили о растительном и животном мире, о природе, то сейчас мы будем говорить, в основном, о человеке. Человек – частица   природы, но в отличие от животных он способен мыслить, говорить, изготавливать предметы, которые нужны ему для быта, возводить строения и т.д. 2. Жизнь города и села. ­ Знакомство с дополнительной информацией  Почему люди стали жить в городах?      В прошлом люди жили за счет того, что они находили и собирали в полях и лесах. Им не нужны были постоянные жилища, и люди кочевали с места на место – туда, где   больше дичи и меньше врагов. Но постепенно человек начал   сам выращивать полезные растения и разводить необходимых для пропитания животных. Эти занятия потребовали  постоянного пребывания на одном месте.        Жители первых поселений были связаны между собой родственными узами, образуя родовую общину. Постепенно число жителей увеличивалось, и поселения перестали быть родовыми.        Одновременно развивалось хозяйство, в результате чего появились излишки продуктов. Люди начали обменивать их на то, в чем испытывали потребность.      С ростом производительности труда люди стали покидать сельскую местность, переселяясь в город, где строилось все больше и больше заводов и фабрик. Люди больше не занимались обменом, за свой труд они получали заработную плату, на которую стали покупать все, в чем нуждались. ­ Обмен полученной информацией. Обсуждение. Город  Работа в командах. Запишите отличительные черты города. Подведение итогов работы в группах. Запись на доске. 1. Деревянные частные дома; 2. Проселочные дороги; 3. Люди занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных; 4. Села окружены лесом, в котором много грибов, ягод, трав; 5. Чистый воздух, экологически чистые продукты питания. Вывод. Село ­ небольшой населенный пункт. Образ жизни горожанина и сельского труженика различен. ­ Давайте откроем учебник (с.98­99) и рассмотрим условия жизни городского и сельского жителя.      3. Игра «Подумай сам»     ­ Найди по три плюса и минуса в квартирах и сельских домах, расскажи соседу.              Озвучивание самых ярких высказываний.    4.Решение кроссворда. По горизонтали: 3. Иглу построен из больших снежных…/глыб/ 5.Жилище чукчей. /Яранга/ 6. Как называется дом на севере Канады за Полярным кругом? /Иглу/ По вертикали: Русские люди испокон века жили в… /избе/. 1. 2. Между бревнами щели заделывались мхом и… /паклей/. 3. В окошки в иглу вместо стекол вставлены… /льдинки/ 4. Беседа о бережном отношении к своему дому. Чтение стихотворения С.Михалкова «Лифт и карандаш ». 5. Подведение итогов урока. ­ Что интересного мы узнали сегодня на уроке? ­ Что было трудно? 1. Многоэтажные дома из кирпича; 2. Дороги, покрытые асфальтом; 3. Множество заводов и фабрик; 4. 5. Множество памятников, музеи, кинотеатры, театры; 6. Мало зелени, загазованный воздух. Развит общественный транспорт; Вывод. Город – это крупный населенный пункт. Село Работа в командах. Запишите отличительные черты села. Подведение итогов работы. Запись на доске. 6. Домашнее задание. Учебник с.96­99. Подготовьте рассказ о любой достопримечательности вашего города.

Урок окружающего мира для 2 класса. Тема урока: «Город и село. Наш дом».

Урок окружающего мира для 2 класса. Тема урока: «Город и село. Наш дом».

Урок окружающего мира для 2 класса. Тема урока: «Город и село. Наш дом».

Урок окружающего мира для 2 класса. Тема урока: «Город и село. Наш дом».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2018