Урок окружающего мира "Домашние любимцы" (1 класс)
Оценка 4.6

Урок окружающего мира "Домашние любимцы" (1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
02.05.2017
Урок окружающего мира "Домашние любимцы" (1 класс)
Урок окружающего мира по теме "Домашние любимцы" с использованием технологии решения проблемных задач. Урок проектно-исследовательский. На уроке ребята учатся работать в группе по данному плану. Для работы на уроке используются животные из "Уголка природы". Итогом урока является журнал - пособие.Документ Microsoft Office Word
Конспект урока Домашние животные.docx
Урок окружающего мира 1 класс УМК «Школа 2100» Урок с использованием технологии решения  проектных задач. Составила учитель начальных классов МБОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа № 7» Бурдина Людмила Геннадьевна. 1 Тема: Домашние любимцы. Цель: ­ познакомить учащихся с правилами содержания  домашними  животными, которых  человек  содержит у себя дома. Задачи.  Формировать универсальные учебные действия. Познавательные УУД:  формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;   формировать умение представлять информацию в виде схемы, таблицы;  формировать умение выявлять сущность,особенности объектов;  формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;  формировать умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в  результате совместной работы группы учащихся. Коммуникативные УУД:  формировать умение слушать и понимать других;  формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с  поставленными задачами;  формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;  формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения;  формировать умение выполнять различные роли в группе. Регулятивные УУД:  формировать умение определять цель деятельности на уроке;  формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге  с учителем;  формировать умение работать по предложенному учителем плану;  формировать умение отличать верно выполненное задание от неверного. Личностные УУД:   формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех  людей правила;  формировать умение в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех  простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок с использованием технологии решения проектных задач. Используемые учебники и учебные пособия:  Учебник для 1­го класса «Я и мир вокруг».ч.1  .Автор А.А. Вахрушев.  (Образовательная система «Школа­2100»), Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», Используемое оборудование:  1 мультимедийный проектор, компьютер, презентация, созданная автором, домашние  животные в клетках, листы с заданиями, карточки с рисунками. Ход урока. Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Людмила Геннадьевна.  Сегодня я проведу у вас урок окружающего  мира. II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы Собака Кот Черепаха Корова Хомяк Попугай 1 Слайд с отгадка ми. Я приготовила для вас загадки: 1. Гладишь ­ ласкается,  Дразнишь ­ кусается.  2. У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдёт, 1. Замурлычет, запоёт. 2. 3. 3. У кого четыре лапки, Голова, короткий хвост, Панцирь сверху в виде шапки? Кто ответит на вопрос? 4. 4. Каждый вечер, так легко, Она дает нам молоко. Говорит она два слова, Как зовут ее – … 5. 5. Рыжий маленький зверёк Стал еду готовить впрок: Он устроил ловко За щекой кладовку. 6. Вот потеха так потеха  для больших и для ребят:  вон сидит на ветке эхо – повторяет всё подряд. (Слова, загаданные в кроссворде: собака, кошка,  черепаха, корова, хомяк, попугай)). О ком говорилось в загадках? Что объединяет этих животных?  Каких животных называют домашними? Почему их так назвали? Откуда у человека появились домашние  животные? Как вы думаете, какое животное человек  приручил первым? Сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма, который вам об этом расскажет.  Итак..     Много тысяч лет назад…… ПРОСМОТР ФРАГМЕНТА МУЛЬТФИЛЬМА «КАК  ПРИРУЧИЛИ СОБАКУ» Какое же животное человек приручил первым? Как вы думаете, почему? А кого ещё мог приручить древний человек? Вернёмся к ответам на наши загадки. Какое животное здесь лишнее? Почему? Определите тему сегодняшнего урока.  (Проверка с помощью слайда) Прочитайте тему урока.  ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ. – Как я назвала домашних животных?  – Почему? – Что мы узнаем на уроке? Слайд. Слайд. Слайд. Слайд. Слайд. Это домашние животные. Тех, которые живут рядом с  человеком. Они живут дома у человека или  рядом с домом. Человек за ними ухаживает. Древние люди их приручили. Версии детей. Собаку. Она помогала ему охотиться. Козу, кошку. Лишняя корова. Это животное  не живёт в комнате у человека. Домашние животные. Любимцы. Человек держит их дома,  потому что любит их. Они его  друзья. Каких животных можно держать дома. Как за ними ухаживать. III.  Совместное открытие нового. А у кого из вас есть  домашние любимцы?  Поднимите руку. Кто живёт у вас дома? – Для чего люди заводят дома кошек, собак,  Дети перечисляют. Для радости, чтобы не быть  одинокими, для защиты. 1 Они не умеют добывать себе  пищу. Многие из них могут  замёрзнуть, нет условий. Дети рассказывают о том, как  они ухаживают за своими  животными?. хомячков и других животных? – Почему домашние животные не могут жить  без помощи человека? – Как люди за ними ухаживают? У меня тоже есть домашние любимцы.  И сегодня я взяла их с собой, чтобы  познакомить вас с ними.  Это моя свинка Дуся, кролик Джаспер,  попугай Ари, кот …. Я их очень люблю. Они очень забавные.  Например, попугай очень любит со мной  целоваться, свинка Дуся очень волнуется за  всех и всегда громко кричит, пока я всех не  накормлю, кролик очень любопытный и любит попрыгать по комнатам. Слайд. Ребята. А что нужно сделать, перед тем как  завести у себя дома такого любимца? А откуда это можно об этом узнать? Я тоже, прежде чем завести этих животных  прочитала о них в книгах (показ книг). Узнать, как его содержать. Книги, Интернет. Сегодня я предлагаю нам с вами стать  исследователями, изучить моих домашних  питомцев и составить рекомендации для тех,  кто захочет у себя дома поселить таких же  домашних любимцев. Что у нас может получиться в итоге? Для чего мы будем это делать? Пригодится ли наш справочник кому­нибудь? Работать мы будем по группам. В каждой  группе у нас будут «аналитики» ­ они будут  делать выводы и их записывать,  «экспериментаторы» ­ они будут проводить  различные эксперименты, «исследователи» ­  Справочник. Рассматривать и изучать  животных. Их исследовать. Да, тем, кто захочет завести себе домашнего питомца. Дети распределяют обязанности. 1 Слайд. Слайд. они будут зачитывать группе информацию и  представлять нам выводыи «оформители» ­  они будут оформлять наш справочник.   Работать будем все вместе по плану, который  записан на жёлтых карточках. Каждая группа получает одного из моих  питомцев. (Прошу вас быть осторожными,  потому что в незнакомой ситуации  животные могут повести себя агрессивно). Сначала определимся с целью нашей работы.   Что мы будем делать? Для чего? Читаем первый пункт нашего плана. 1. Рассмотрите животное, определите его  название.  (Найдите карточку с  соответствующим название и  наклейте её)(аналитики достают  длинные карточки из синего кармашка и зачитывают названия, группа выбирает  правильный ответ и оформители  приклеивают выбранную карточку). 2. Рассмотри, как выглядит животное и  заполни таблицу(аналитики зачитывают  вопросы из таблицы, группа обсуждает  и оформители записывают выбранный  ответ). Признаки Чем покрыто тело? Сколько лап? Есть ли крылья? Как  передвигается? 3. Определи, кто это: птица, зверь. (аналитики достают маленькие карточки Изучать животное и собирать  материал о нём. Чтобы узнать его особенности и  условиях содержания.. Чтобы составить «справочник». Дети из 4 карточек выбирают  нужную и приклеивают в центре  плаката. Дети рассматривают животное и  заполняют таблицу. Дети находят нужную карточку  и приклеивают её. 1 из синего кармашка и зачитывают  названия, группа выбирает правильный  ответи оформители приклеивают  выбранную карточку). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.  Покажите, как передвигается кошка на  охоте, кролик, попугай.  Вы видели, как умывается хомячок или  свинка. Покажите.  Как потягивается кошка, когда  просыпается. 4. Прочитай текст и узнай, откуда это  животное пришло к нам? (Исследователи достают тексты из  файла, выбирают тот текст, в котором  рассказывается об их животном,  зачитывают его группе, оформители  наклеивают текст на плакат) 5. Определи, чем питается это животное? (Экспериментаторы пробуют покормить животное предложенными продуктами,  команда выбирает картинки с  правильными ответами  из розового  кармана и оформители наклеивают их) На столе у вас лежат продукты.  Попробуйте дать немного каждого из  них. Наклейте на плакат картинки с  теми продуктами, которые ело ваше  животное. 6. Определите тип животного по питанию  (хищник, травоядное).(Аналитики  достают из розового кармана карточки с названиями, команда выбирает  правильный ответ  и оформители  Читают текст. Записывают  страну на плакате. Дают животному разную пищу,  определят, что оно ест.  Приклеивают картинки на  плакат. Дети делают вывод и находят  нужную карточку, приклеивают  её на плакат. Заполняют рабочий лист,  вставляя пропущенные слова.  Готовятся рассказать по плану. Рассматривали животное и  1 наклеивают его на плакат) собирали информацию о нём. Справочник. 7. Подготовьтесь рассказать об этом  животном всем. Заполните рабочий  листок.(Возьмите голубой листок,  заполните его и исследователиготовятся с его помощью нам представить  результаты вашей работы). Каждая группа представляет животное,  которое она рассматривала, по рабочему  листку. Что мы делали? Посмотрите, что у нас получается? А теперь давайте дополним наш «справочник» советами начинающим юннатам*? Каждая группа работает с набором из  нескольких карточек и выбирает одну из них. Затем эти карточки представляются группами и заносятся на общий лист. Объясните,  почему вы не взяли остальные карточки? 1. Узнай всё об этом животном.(Выбери  любое животное и неси его домой. Надоест  животное – выброси на улицу). 2. Проверь, нет ли аллергии у тебя и  других членов семьи.(Если мама не  разрешает – плачь.Чтобы животное  слушалось, его надо бить). 3. Подумай, будет ли у тебя время для  общения с питомцем. (Для животных  главное еда.Животные терпеливые – могут  подождать и прогулку и еду). 4. Позаботься о месте, где он будет жить.  (Твой питомец может спать и с  тобой.Кормить питомца можно едой,  которую ешь сам). 5. Рассчитывай только на свои силы.  (Убирать за животным должны  Каждая группа выбирает одну  карточку и зачитывает её  классу. Карточки  приклеиваются на плакат. Определяли правила, которых надо придерживаться, если ты хочешь завести животное. 1 взрослые.Приноси в дом всех животных,  которые понравятся). Молодцы. Что же мы с вами сейчас делали? Для чего? ΙΙΙ . Применение нового знания У каждой группы есть карточки  с номерами. Дети выбирают  ответ понужным номером и  выкладывают карточку на столе. После ответа на все вопросы они переворачивают карточки и  получается слово умницы. Слайд. Слайд. Слайд. Слайд. Слайд. Слайд. Слайд. А теперь я предлагаю проверить наши знания.  Достаньте карточки с буквами и разложите их белой  стороной к себе. Я вам прочитаю вопрос, а вы выберите номер  правильного ответа и положите перед собой  карточку с буквой правильного ответа. 1.Ты решил завести домашнее животное.  Откуда ты узнаешь о его содержании? а) Знаю всё сам. б) Прочитаю в  книге. 2. Дома лучше иметь: в) Обезьянку г) Собаку 3.Кто будет ухаживать за твоим  животным? д) Родители, они всё умеют. е) Я сам. Буду всему учиться. 4. Если ты захочешь взять домой животное, то … ж) Спросишь у мамы. з) Спрячешь его в своей комнате. 5.  Если по очень уважительным причинам  вы не можете больше содержать у себя  дома это животное, что ты будешь делать? и) Выгоню на улицу, может кто­нибудь  подберёт. к) Найду ему нового хозяина. 6. Какое высказывание по вашему  мнениюболее правильное? л) Ты в ответе за тех, кого приручил. м) Животные наши друзья, они должны нас  развлекать. Переверните карточки и прочитайте. Что у  вас получилось? УМНИЦЫ. Какой вывод для себя делаем? 1 Каких животных держит у себя дома человек. Как за ними ухаживать. Получился справочник. У каждой группы лежат квадратики 3 цветов. IV. Итог урока. На какие же вопросы вы нашли сегодня для  себя ответы. Что мы создали на уроке? Мне  и моим питомцам очень понравилось  работать с вами. Мы желаем вам дальнейших  успехов в изучении животного и  растительного мира. И знаете ребята, если у  вас нет возможности содержать дома такого  любимца, не стоит огорчатся. Можно  приобрести себе и вот такого пушистого  любимца. С ним можно даже спать. Он мягкий и тёплый, он согреет вас и утешит. V. Рефлексия. И я хочу, чтобы вы помогли мне сделать  коврик для моего щенка. У вас на партах есть  цветные картинки и полоски бумаги. Если вы чувствовали себя на уроке хорошо,  вам всё удавалось, возьмите зелёный  квадратик. Если что­то не получалось или  огорчало, возьмите коричневый. А если всё  было плохо и вы очень не довольны собой,  возьмите серый. Наклейте квадратики на  полоску. А теперь давайте соберём их все вместе. У нас получился замечательный коврик для  моего щенка. Уя вижу, что у нас с вами  сегодня прошёл замечательный урок. Спасибо  Вам. 1

Урок окружающего мира "Домашние любимцы" (1 класс)

Урок окружающего мира "Домашние любимцы" (1 класс)

Урок окружающего мира "Домашние любимцы" (1 класс)

Урок окружающего мира "Домашние любимцы" (1 класс)

Урок окружающего мира "Домашние любимцы" (1 класс)

Урок окружающего мира "Домашние любимцы" (1 класс)

Урок окружающего мира "Домашние любимцы" (1 класс)

Урок окружающего мира "Домашние любимцы" (1 класс)

Урок окружающего мира "Домашние любимцы" (1 класс)

Урок окружающего мира "Домашние любимцы" (1 класс)

Урок окружающего мира "Домашние любимцы" (1 класс)

Урок окружающего мира "Домашние любимцы" (1 класс)

Урок окружающего мира "Домашние любимцы" (1 класс)

Урок окружающего мира "Домашние любимцы" (1 класс)

Урок окружающего мира "Домашние любимцы" (1 класс)

Урок окружающего мира "Домашние любимцы" (1 класс)

Урок окружающего мира "Домашние любимцы" (1 класс)

Урок окружающего мира "Домашние любимцы" (1 класс)

Урок окружающего мира "Домашние любимцы" (1 класс)

Урок окружающего мира "Домашние любимцы" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017