Урок окружающего мира на тему: «Комнатные растения у нас дома. Уход за комнатными растениями»
Оценка 4.9

Урок окружающего мира на тему: «Комнатные растения у нас дома. Уход за комнатными растениями»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
07.01.2017
Урок окружающего мира на тему: «Комнатные растения у нас дома. Уход за комнатными растениями»
Данный урок практической направленности. Кроме беседы, рассуждений, показа презентаций и игровыми заданиями, дети учились прямо на уроке ухаживать за растениями. Причём, другие ученики внимательно наблюдали за последовательностью действий и делали замечания. В процессе урока возникало много трудных задач по теме необходимости того или иного инструментария для ухода. В конце урока раздала памятки по уходу и желательно повести на экскурсию в Зимний сад школы.
Конспект Комнатные цветы у нас дома.docx

 

 

Тема : «Комнатные растения у нас дома. Уход за комнатными растениями»

 

Тип урока: практической направленности

 

Задачи:

 

Познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классной комнате;

 

Обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека;

 

Познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;

 

Развивать любознательность, правильную связную речь

 

 Воспитывать уважительное отношение к живой природе через деятельностный подход

 

Личностный  результат :  формирование умения самостоятельно определять и высказывать самые простые правила ухода за комнатными растениями , в предложенной ситуации делать выбор.

 

Метапредметные результаты:

 

Регулятивные УУД:

 

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

 

- учиться высказывать

 

-учиться высказывать своё предположение , версию на основе иллюстраций

 

Познавательные УУД:

 

- добывать новые знания, используя жизненный опыт

 

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате групповой работы

 

Коммуникативные УУД:

 

- оформление своей мысли в устной речи

 

Оборудование: проектор, комнатные растения с крупными и мелкими листьями, лейки с водой, наборы инструменты для ухода за комнатными растениями, памятки по уходу за комнатными растениями.

 

 

 

 

                                                               Ход урока:

1.Орг.момент. Урок окружающего мира.

Природа самый лучший друг,

Об этом знают все вокруг

2.Проверка домашнего задания

-О чём говорили на прошлом уроке?

-Какие названия камней вы запомнили, напомните друг другу.

Задание для индив.

 Работы: соедини название камня и его применение:

гранит, известняк, строительство, делают мел.

-Какие изделия из камней можно сделать?

-Кто подготовил сообщение?

Проверка индив работы.

 

2. Актуализация знаний.

Отгадайте загадку и узнаете, чо мы будем изучать на уроке окружающего мира.

Дышит, растёт, а ходить не может.(растение)

 

-Что вы знаете о растениях?(3 группы:деревья, кустарники и травы)

-Что общего у всех растений?(цвет листьев, наличие стебля,ствола)

 

На какие группы ещё делятся растения вы узнаете из сказки.

               ( Учитель читает отрывок из сказки Б. Вовк «Чьи цветы лучше?»,)

                Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать –и- мачехи, нарциссами…

-Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, -возражает ей Лето.- Цветы у тебя правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван – чай, гвоздики, ромашки…

                 Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвел вереск, цикорий, хризантемы..

А что же Зима? Засыпала снегом  и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад….

Люди сад вырастили. Здесь цветы  круглый год самые красивые, зеленые  - хвалится Зима.

-О каком зимнем саде идет речь?

-Какими цветами хвалится зима?(комнатные)

Беседа

Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по – прежнему остались зелеными и даже цветут? (ученики высказывают свои предположения).

- Люди издавна украшали свой  дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник КРАСОТЫ,КИСЛОРОДА, РАДОСТИ(На доске - схема)

 

3.-О чем пойдет речь сегодня на уроке? Определение темы урока.

-Откуда  эти комнатные растения, ведь за оконном на улице у нас они не растут.

- Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает для них примерно такие же условия, как и летом.

 

Работа по учебнику.

Откройте учебник на странице 63.

Рассмотри рисунки. С помощью атласа-определителя узнай название этих растений.

(работа в группах) 

Обсудите в паре. Есть ли у вас дома такие растения.

 

4.Физкультминутка «Музыкальная»

 

 

5. Приносит ли радость это растение?(открываю погибшие цветы.) А почему?

 

- Причина такого состояния цветов разная: может заболели, а может за ними просто не ухаживали.

 

- А что значит УХАЖИВАТЬ за комнатными растениями?

 

Нередко цветы, которые все лето украшали помещение, с наступлением зимы начинают вянуть, листья у них темнеют и опадают. Дело  том, что условия стали менее благоприятными, меньше света, батареи сушат воздух, и земля в горшках сохнет быстрее. Поэтому растениям требуется помощь человека.

 

 Как помочь растению?

Практическая часть урока.

 

Я приготовила некоторые предметы. А вы хлопните тогда, когда посчитаете их нужными для ухода за растениями.(лопатка, тряпочка, ножницы, пуливизатор)

 Некоторые думают. Что тряпочка не нужна. Давайте проверим.

Что необходимо всем живым существам?(воздух,вода,свет,тепло)

 

-Как обеспечить светом?(Поставить на подоконник)

-Как обеспечить водой?(полить)

-А воздухом?(вот здесь и нужна нам тряпочка или пуливизатор. Чтобы протирать листья для  дыхания). Здесь нужен и совок, чтобы рхлить землю для питания корней кислородом)

 

Попробуем поухаживать за растениями, используя эти инструменты.

(1-2 ученика подходят к постановке комнатных цветов и показывают как рыхлить, поливать, протирать ,опрыскмвать. Учитель при необходимости поправляет).

Сделаем вывод Как ухаживать за цветами?(Дети формулируют правила)

 

6. Закрепление пройденного.

 

Работа в тетради. Страница 49.задание 2. Вам предстоит отгадать цветок. Обсудите в паре название цветка. Подготовьтесь к Угадайке.

 

1. Загадки Стоит мокрый Ванёк, а в кудрях огонёк (Ванька –мокрый)

2. Зелёный в колючках, похож на ежа, а цветки атласные, белые , жёлтые. Красные (кактус)

Внимание на экран.

Угадай-ка по картинкам-названиям растений

 Презентация «Образцы»

(Разные знакомые комнатные растения. Но алоэ в 9-10 видах.)

Как вы думаете, как называются все эти цветы?(Алоэ)

-Какую пользу несёт алоэ  людям?(лечебное средство,)

Да. Он больше все поглощает из воздуха вредные вещества. Повышает работоспособность и выносливость организма.

 

А Вы знаете, что… цветы умеют чувствовать , поэтому к ним надо относиться как к живым существам: говорить с ними, уметь слушать их, у цветов характер как у маленьких детей, обижать цветы нельзя!

-Хорошо ли чувствуют себя растения у вас дома?

-Бывает ли так, что мы хорошо ухаживаем за растениями, а они болеют, плохо себя чувствуют?

-А что нужно помнить, чтобы они чувствовали себя хорошо?

 

(Правила ухода за комнатными растениями)

 

Презентация(читаем правила хором)

 

1.Поливай растения водой комнатной температуры. Вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливай вечером, зимой – утром.

 

2.Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы  к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растениям.

 

3.Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями лучше опрыскивать.

 

4.Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков.

(раздаю памятки по уходу за растениями)

 

7. Задание на дом

Закрепить за собой один цветок, дать ему имя и ухаживать за ним, следуя памятке. В третради с. 49 нарисовать этот уветок.

8.РЕФЛЕКСИЯ:

-Что нужного и полезного  для себя узнали на уроке?

-Кто считает, что урок для него был нужным и полезным?- возьмите лепесток зеленого цвета

Кому было скучно?- возьмите лепесток желтого цвета

Молодцы .Урок окончен.

 

 


 

Тема : «Комнатные растения у нас дома

Тема : «Комнатные растения у нас дома

Проверка домашнего задания -О чём говорили на прошлом уроке? -Какие названия камней вы запомнили, напомните друг другу

Проверка домашнего задания -О чём говорили на прошлом уроке? -Какие названия камней вы запомнили, напомните друг другу

Приносит ли радость это растение?(открываю погибшие цветы

Приносит ли радость это растение?(открываю погибшие цветы

Презентация(читаем правила хором) 1

Презентация(читаем правила хором) 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017