Урок окружающего мира на тему "Природа и наша безопасность" (3 класс, ОС "Школа России")
Оценка 4.9

Урок окружающего мира на тему "Природа и наша безопасность" (3 класс, ОС "Школа России")

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
31.03.2018
Урок окружающего мира на тему "Природа и наша безопасность" (3 класс, ОС "Школа России")
Материал содержит технологическую карту урока окружающего мира в 3 классе по программе "Школа России" на тему "Природа и наша безопасность. Опасности природного характера (гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки)" из раздела "Наша безопасность". В технологической карте представлены планируемые результаты урока: предметные умения, метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные), личностные умения. Представлен оценочный лист для рефлексии.
окружающий мир_природа и наша безопасность.docx
Программа, автор (ы) Класс Раздел (содержательная  линия) Тема урока Цели урока Основное содержание  урока, термины и понятия Технологическая карта  урока окружающего мира УМК «Школа России», А.А.Плешаков 3 Часть 2 (второе полугодие) Наша безопасность Природа и наша безопасность. Опасности природного характера (гроза, ядовитые растения и грибы, змеи,  собаки, кошки) Создать   условия   для   изучения   с   учащимися   правил   безопасности,   которые   необходимо   соблюдать   при общении   с   природой;   способствовать   развитию   умений   распознавать   опасные   ситуации,   которые   могут возникнуть вне дома, правильно действовать в таких ситуациях и их избегать; развитию логического мышления, воображения,   памяти,   внимания,   речи   путём   беседы,   логических   операций   сравнения,   рассуждения   и обобщения; обогащению словарного запаса; содействовать воспитанию экологической культуры школьников, бережного отношения к природе, любви ко всему живому, ответственности за свою жизнь. Природа, безопасность, природные явления, живая и неживая природа Предметные умения Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные) Личностные умения Планируемый результат ­ использовать тексты и  иллюстрации учебника,  другие источники  информации для поиска  ответов на вопросы,  объяснений, подготовки  собственных сообщений о природе; ­ понимать, какие места  вокруг нас могут быть  особенно опасны,  предвидеть скрытую  опасность и избегать её; ­ соблюдать правила  Регулятивные УУД:  ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; различать способ и результат действия; ­   оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне   адекватной ретроспективной оценки Познавательные УУД:  ­ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;  ­ устанавливать причинно­следственные связи. Коммуникативные УУД:  ­ строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ задавать вопросы; ­ работать в группе, в паре; ­ использовать речь для регуляции своего действия. ­ выражать положительное  отношение к процессу  познания, проявлять желание  познавать новое. ­ развитие познавательных  интересов учебных мотивов. ­ есть рефлексивная  самооценка, умение  анализировать свои действия и управлять ими. безопасного поведения в  природе; ­ определять характер  взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на  здоровье и безопасность  человека: с неживой  природой (во время грозы), с живой природой (растения и  животные) Межпредметные связи Чтение Русский язык Организация образовательного пространства Ресурсы (информационный, демонстрационный, интерактивный  материал) ­ Учебник «Окружающий мир» 3 класс ­ Мультимедийный проектор; ­ Экран; ­ Компьютер; ­ Слайд­презентация; ­ таблица «Ядовитые грибы», рисунки с изображением ядовитых растений;  памятки: о правилах поведения во время грозы, при встрече с незнакомыми  растениями и грибами, с кошками и собаками, при укусах насекомыми или  животными; правила оказания первой помощи при первых признаках  отравления и при укусах животных; карточки с заданиями для групп;  аудиозапись звуков природы: раскаты грома, сильный дождь, щебетание птиц  и крики зверей в лесу. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА Формы работы Фронтальная Индивидуальная Работа в группе Этап урока Организационный  момент Деятельность учителя Приветствует учащихся, проверяет готовность  класса и оборудования; эмоционально настраивает  на учебную деятельность. Прозвенел звонок весёлый  И позвал нас на урок.  Такой порядок в нашей школе,  Не забывай о том, дружок!  Деятельность учащихся Приветствуют учителя.  Организуют свое рабочее место, проверяют наличие  индивидуальных учебных  принадлежностей  на столе Планируемый результат Регулятивные УУД: ­Нацеливание на успешную  деятельность. Личностные УУД: ­выражать положительное  отношение к процессу  познания, проявлять желание Все у парты ровно встали,  Улыбнулись, подтянулись,  Тихо сели за свой стол:  Начинаем разговор. ­Что вы ждёте от урока окружающего мира сегодня? Задаёт вопросы учащимся – Безопасно ли вставать, сидеть на подоконнике, если  окно открыто? – Можно ли прыгать в лифте? – Безопасно ли подниматься и гулять по крышам? – Чем опасен открытый люк на тротуаре? – Всегда ли безопасны качели во дворе? – А как правильно перейти дорогу? – Какие правила безопасности нужно соблюдать на  льду? ­=Обо всех ли опасностях мы с вами поговорили? Звучит фонограмма «Звуки леса» ­ Ребята, куда мы с вами сегодня отправимся? Погуляем по лесу!    ­ Заходим в лес: раздвинули кусты, ЗМЕЯ!( ваше  поведение) ­ Идём…поднимаем глаза на самое высокое дерево!  Белка вы к ней свои ручки тянете, убежала! Нужно  брать домой? Почему?  ­ Дальше идём…Большой камень! Греетесь! Вдруг  видите ягоду!  Ваше дальнейшее поведение или движение! ­ А рядом гриб! ­ Почему я заговорила об этом сейчас?   ­ О чём мы будем с вами говорить? ­ Определите тему и цели нашего урока. ­На какие группы разобьём природу?  Первая опасность: 1)Наступила, нагремела, Актуализация  опорных знаний. Целеполагание Изучение нового  материала Учащиеся конструируют  предложения: Сегодня на уроке мне хотелось  бы... Я хочу, чтобы сегодняшний  урок был … Участвуют в беседе, отвечают  на вопросы. Учащиеся показывают  движениями, как  они это  представляют. Ответы, рассуждения (аргументируют и доказывают  своё мнение) Отвечают на вопросы учителя,  формулируют тему и задачи  урока Живая и неживая природа познавать новое. Коммуникативные УУД: ­ формирование  умения  слушать и слышать. Регулятивные УУД:  ­ принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные УУД:  ­ строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Личностные УУД: ­ выражать положительное  отношение к процессу  познания, проявлять желание  познавать новое. Регулятивные УУД:  ­ принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные УУД:  ­ строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Личностные УУД: ­ выражать положительное  отношение к процессу  познания, проявлять желание  познавать новое. Предметные: ­ использовать тексты и  иллюстрации учебника, Всё промыла и  ушла…(гроза) 2)Вот по небу мчится конь­ конь копытом бьёт могучим и раскалывает тучи.  Где он тяжело бежит,  там внизу земля дрожит.( гром) ­ Что нужно делать, если Вас застала гроза? ­ Какая цель? (читаем с.25) ­Так как вести себя, если застали грозу, куда  спрятаться? Работа в группах. –   Предлагаю   посоревноваться   в   полученных знаниях.   Каждая   группа   получает   карточку   с заданием, на которой описывается поведение ребят во время   грозы.   Вам   нужно   прочитать   и   подчеркнуть неправильные действия ребят. ­   А   какие   опасности   от   живой   природы   нас   могут поджидать? Какие вы знаете ядовитые растения? Послушайте сообщения ваших одноклассников. А сейчас давайте поговорим о грибах. Прочитайте   статью   «Коварные   дневники»   в   книге «Зелёные   страницы»,   заполните   таблицу   в   рабочей тетради с.19 №6 Работа   по   атласу   определителю   в   группах,   по учебнику с. 26­27 –   Ребята,   давайте   поиграем   в   игру   «Опасно   – неопасно». Если я назову гриб или растение ядовитое, присядьте, а если нет – встаньте и хлопните в ладоши. (Ромашка, мухомор, пион, бледная поганка, белена, роза, подосиновик, сыроежка, ландыш, маргаритка, волчье лыко, берёза, душистый табак, вороний глаз, желчный   гриб,   подберёзовик,   лисичка,   дурман, лютик едкий, крыжовник.) Чтение учебника с. 25 Показывают  и рассказывают  после чтения, по плакату  ситуацию Работают в группах по  карточке.  Проверяют по  эталону, оценивают свою  работу. Высказывают предположения. Заранее подготовленные  учащиеся рассказывают про  ядовитые растения Читают текст, заполняют  таблицу в рабочей тетради. Рассматривают атлас –  определитель, ищут ядовитые  грибы Дети приседают, если растение  ядовитое, встают и делают  хлопок, если нет. Физминутка другие источники информации для поиска ответов на  вопросы, объяснений,  подготовки собственных  сообщений о природе;­ понимать, какие  места вокруг нас могут быть  особенно опасны, предвидеть  скрытую опасность и избегать  её;­ соблюдать правила  безопасного поведения в  природе;­ определять характер взаимоотношений человека с  природой, находить примеры  влияния этих отношений на  здоровье и безопасность  человека: с неживой природой  (во время грозы), с живой  природой (растения и  животные) Регулятивные УУД:  ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­     планировать   свое   действие   в соответствии   с   поставленной задачей   и   условиями   ее реализации,   в   том   числе   во внутреннем   плане;   различать способ и результат действия;  ­   правильность выполнения   действия   на   уровне адекватной ретроспективной оценки Познавательные УУД:  ­ поиск необходимой   информации   для осуществлять   оценивать Изучение нового  материала Самостоятельная  работа Рефлексия Дом.задание Подумайте, про кого эти загадки: Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет   над   цветком   –   Он   поделится   медком. (Пчела.) Модница крылатая, Платье полосатое.   Ростом   хоть   и   кроха,   Укусит   –   будет   плохо. (Оса.) Какие опасности таят эти насекомые? Работа в группах. 1 группа ­  о змеях, 2 группа – о кошках, 3 группа – о собаках. Прочитать в учебнике, подготовить правила безопасного поведения. Чтобы не оказаться в опасности на природе – вам в подарок памятки безопасного поведения. А   сейчас   проверим,   как   хорошо   вы   усвоили сегодняшний материал. Выполните тестовую работу, сравните с эталоном, оцените себя. Отгадывают загадки,  высказывают предположения. Читают материал в учебнике,  представляют информацию  классу Заполняют тест, сравнивают с  эталоном, оценивают себя.     устанавливать   причинно­ выполнения   учебных   заданий   с использованием учебной литературы;  ­ следственные связи. Коммуникативные УУД:  ­ строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ­   формулировать   собственное мнение и позицию; ­ задавать вопросы; ­ работать в группе, в паре; ­ регуляции своего действия.   использовать   речь   для Регулятивные УУД:  ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­     планировать   свое   действие   в соответствии   с   поставленной задачей   и   условиями   ее реализации,   в   том   числе   во внутреннем   плане;   различать способ и результат действия;  Коммуникативные УУД:  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. Познавательные УУД:  рефлексия.  Регулятивные УУД: контроль,  оценка. Отвечают на вопросы,  заполняют карту самооценки  урока. Давайте подведём итог урока. ­Какие цели мы с вами ставили в начале урока? Мы их достигли? ­ Что нового узнали на уроке? ­ Какова была тема урока? ­ Чему научились? ­ Какие трудности возникли? ­ Что понравилось на уроке? Заполните карту самооценки. Всем спасибо за урок! Вы – молодцы! Рабочая   тетрадь,   с.   14–17;   придумать   и   нарисовать   условные   знаки   к   правилам   безопасности,   изученным   на   уроке; учебник, с. 25–30 (читать, отвечать на вопросы); 1. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразоват. учрежд. В 2 – х ч. Ч. 2 /А.А.Плешаков. –  3 – е изд. – М. : Просвещение,  2013. – 175 с. Использованная литература: 2. Окружающий мир: 3 класс: контрольно – измерительные материалы. ФГОС / Е.М.Тихомирова. –  М. : Экзамен, 2014. – 96 с. 3. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций. В 2 – х ч. Ч. 2 /А.А.Плешаков. –  М. :  Просвещение,  2013. – 112 с. 4. Зелёные страницы: кн. для учащихся начальных классов / А.А.Плешаков. – 4 – е изд. – М. : Просвещение,  2017. – 223 с. 5. От земли до неба : атлас – определитель : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А.А.Плешаков. – 13 – е изд. – М. : Просвещение,  2012. – 222 с. 6. Окружающий мир. Методические рекомендации. 3 класс : учеб. пособие для учителей общеобразоват. организаций / А.А.Плешаков,  Н.М.Белянкова, А.Е.Соловьева.  – М. : Просвещение,  2012. – 63 с. 7. Окружающий мир. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 3 класса общеобразоват. орг. / А.А.Плешаков. – В 2 – х частях. Часть 2. –    2 – е изд. – М. : ВИТА­ПРЕСС, 2013. – 48 с. Мы с ребятами отдыхали у реки, на краю деревни. Вдруг сгустились тучи, и вскоре пошёл сильный дождь, началась гроза. Серёжа не испугался и продолжал купаться. Два брата – Олег и Петя – убежали домой. Коля и Андрей спрятались под высоким деревом,  стоявшим на краю деревни. Игорь прикрылся от дождя листом железа, который нашёл на берегу. А я забрался в густые заросли кустарника. * * * Карточка – Какие неправильные действия вы обнаружили? Подчеркните? Карта самооценки 1.Знаю, какие опасности могут нас  подстерегать в природе. Уровень 2.Знаю правила безопасного поведения  в природе и умею их соблюдать. Уровень 3. На уроке я работал  активно пассивно 4. Своей работой на уроке я доволен не доволен 5. За урок я 6. Материал урока мне был   Тест устал понятен полезен интересен не устал не понятен бесполезен скучен

Урок окружающего мира на тему "Природа и наша безопасность" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок окружающего мира на тему "Природа и наша безопасность" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок окружающего мира на тему "Природа и наша безопасность" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок окружающего мира на тему "Природа и наша безопасность" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок окружающего мира на тему "Природа и наша безопасность" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок окружающего мира на тему "Природа и наша безопасность" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок окружающего мира на тему "Природа и наша безопасность" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок окружающего мира на тему "Природа и наша безопасность" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок окружающего мира на тему "Природа и наша безопасность" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок окружающего мира на тему "Природа и наша безопасность" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок окружающего мира на тему "Природа и наша безопасность" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок окружающего мира на тему "Природа и наша безопасность" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок окружающего мира на тему "Природа и наша безопасность" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок окружающего мира на тему "Природа и наша безопасность" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок окружающего мира на тему "Природа и наша безопасность" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок окружающего мира на тему "Природа и наша безопасность" (3 класс, ОС "Школа России")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018