Урок окружающего мира "Наша безопасность. Огонь". 3 класс.
Оценка 4.9

Урок окружающего мира "Наша безопасность. Огонь". 3 класс.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
18.02.2017
Урок окружающего мира "Наша безопасность. Огонь". 3 класс.
Данный урок проводится в целях знакомства , чтобы узнать, как выглядит опасность и почему она возникает. На уроке развивается кругозор детей; воспитывается бережное отношение к своей жизни; развивается находчивость, собранность. Обучающиеся работают в парах. В конце урока составляются памятки «Чтобы не было пожара».
Урок окружающего мира в 3 классе.doc
МОУ Вохтожская средняя общеобразовательная школа №2 Грязовецкого муниципального района Вологодской области Урок окружающего мира  «Наша безопасность. Огонь»  3 класс                                                                                        Выполнила КиселёваО.В., учитель начальных классов 2008год Проект урока. Тема: «Наша безопасность. Огонь».  3 класс  Цели и задачи: узнать, как выглядит опасность и почему она  возникает; развивать кругозор детей; воспитывать бережное  отношение к своей жизни, находчивость, собранность. Оборудование: игрушечный телефон; иллюстрация «Домашние  опасности»; карточки для работы в парах; памятки «Чтобы не было пожара». План урока: 1. Организационный момент:  ­ На доске даны пословицы. Прочитайте пословицы и назовите тему нашего урока. «Огонь не вода ­ схватит, не выплывешь». «Огню да воде бог волю дал».  ­ Сегодня на уроке мы поведём разговор о правилах пожарной безопасности. Будем  учиться видеть опасность и соблюдать осторожность. 2. Введение в тему: ­ Отгадайте загадку: Рыжий зверь в печи сидит,                                     Рыжий зверь на всех сердит.                                        Он от злости ест дрова Целый час, а может ­ два. Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь. (Огонь) ­ Огонь с древнейших времён играл важную роль в жизни человека. С помощью огня люди  научились готовить пищу, обогревать жильё, защищаться от хищных зверей, изготавливать  оружие и орудия труда.   Огонь может быть человеку другом, а может врагом и тогда надо знать, как правильно  себя вести. 3. Актуализация знаний. Работа в парах. Соедини левый и правый столбики, что к чему приводит. Что может стать причиной пожара? Вызвать пожарных по телефону 01, позвать  Что делать, если видишь огонь и дым в  комнате?  взрослых, не прятаться. Неисправность электрических приборов;  забывчивость; искра (печь, камин); игры со  спичками; керосин, бензин. Что ты можешь сделать, если на столе  Может возникнуть пожар, от дыма погибают  загорелась бумага? К каким последствиям могут привести  люди. Взять плотную ткань, лучше мокрую и залить  огонь и дым? водой.  Проверка работы.  ­ Рассмотрите иллюстрацию и скажите, что может стать причиной пожара?   ­ Пожар и дым приводит к многочисленным травмам и смертельным случаям. На пожаре  люди гибнут не от пламени, а от дыма и горячего воздуха. Порой хватает нескольких  глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь. Поэтому нужно  защищаться от дыма. В задымленном месте можно дышать только через мокрую плотную  материю, шарф, шапку.   Уходя из квартиры, закройте дверь и в горящую комнату, и в квартиру. Уходить из  квартиры можно только, зная, что там никого не осталось. Особенно надо следить за  маленькими детьми. От дыма они прячутся в шкафах, под столами, кроватями, в ванных  комнатах и чаще всего не откликаются. Двигаясь по задымлённой квартире, можно  заблудиться и у себя дома ­ помни об этой опасности. По задымленным коридорам  пробирайся на четвереньках или ползком ­ внизу меньше дыма.    Если дым в подъезде, постарайся сначала выяснить, что происходит. Однако делать это  надо осторожно: выйдя из квартиры, обязательно прикрой за собой дверь, иначе квартира  станет огромным дымоходом. Если дым мешает дышать, не пытайся спуститься ниже.  Возвращайся в квартиру и звони «01». Если ты живёшь в современном непрогораемом  доме, закрой дверь, забей щели мокрыми тряпками, заткни вентиляционные отверстия и  жди пожарных. Если в квартиру, несмотря на принятые меры, проник дым и жар, остаётся  ещё возможность выйти на балкон и подавать знаки спасателям.    4. Закрепление полученных знаний. Работа с учебником. ­ Прочитайте в учебнике о том, что нужно делать, если возник пожар (Плешаков А.А. Мир  вокруг нас. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. ­  М.: Просвещение, 2007). Игра «Вызов по телефону пожарной команды». Если вдруг пожар возник, То звонить обязан вмиг, Как  и всякий гражданин В часть к пожарным «01».    По детскому телефону ученик звонит в пожарную часть и докладывает диспетчеру  пожарной части, что случилось: называет адрес, где горит; свой номер телефона; свою  фамилию; на каком этаже горит; как лучше подъехать к дому; сколько подъездов в доме.  Всё это нужно сообщить быстро, без ошибок.  5. Физкультминутка. «Это ­ я, это ­ я, это все мои друзья!» Если дети считают, что нужно поступить именно так, говорят хором «Это ­ я, это ­ я, это  все мои друзья!», а если неправильно, молчат. Кто задорный и весёлый, Верность правилам храня, Бережёт родную школу От огня? Кто поджёг траву у дома, Подпалил ненужный сор, А сгорел гараж знакомых И строительный забор? Кто соседской детворе Объясняет во дворе, Что игра с огнём недаром Завершается пожаром? Кто украдкой в уголке Жёг свечу на чердаке? Загорелся старый стол ­ Еле сам живой ушёл? Кто пожарным помогает, Правила не нарушает, Кто пример для всех ребят: Школьников и дошколят?   6. Работа по теме урока. ­ Отгадайте загадку: Это тёмный­тёмный дом, Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр.   (Спичка) ­ Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, и одной спичкой ­ сжечь  миллион деревьев. ­ Какой вид топлива самый распространённый и древний? (Дрова). ­ Во что бы превратилась бы наша планета Земля, если бы транспорт и промышленность  обслуживались только дровами? (Люди вырубили бы леса, пересохли бы реки, погибли бы  птицы. Ветер гулял бы по голым просторам, губя посевы, унося частицы плодородной   почвы. ­ Скажите, ребята, от кого сильно страдают леса? ( Леса страдают от некультурных  туристов и озорных ребят. Мальчишки, гоняясь друг за другом, переломают молодые  дубки. Бывает и хуже: бросил кто­то горящую папиросу, не залил костёр, уходя со  стоянки, и вспыхивает лесной пожар. Это страшное бедствие, с которым трудно  справиться. ­ Послушайте стихотворение «Лесной пожар» и скажите, какие правила надо соблюдать,  чтобы не случилось беды? Забывчивый охотник на привале Не разметал, не растоптал костра, Он в лес ушёл, а ветки догорали И нехотя чадили до утра… А утром ветер разогнал туманы, И ожил потухающий костёр, И, сыпля искры, посреди поляны Багровые лохмотья распростёр. Он всю траву с цветами вместе выжег, Кусты спалил, в зелёный лес вошёл, Как вспугнутая стая белок рыжих, Он заметался со ствола на ствол. И лес гудел от огненной метели, С морозным треском падали стволы, И, как снежинки, искры с них летели Над серыми сугробами золы.   В. Шефнер. ­ Назовите правила, которые  нужно знать, чтобы не было пожара: 1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками. 2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь  растапливать печь. 3. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник. 4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.    5. В лесу не разжигайте костёр без взрослых. 7. Итог урока.  ­ Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили? ­ Как нужно действовать, если в квартире возник пожар? ­ Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью? ­ Закончи предложения. Чтобы быстро погасить пламя, надо _________________________________________.           Чтобы уберечься от дыма, нужно дышать через ________________________________. Во время пожара нельзя пользоваться ________________________________________. Домашнее задание: Нарисовать условные знаки к правилам «Чтобы не было пожара». Литература: 1. Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к  самостоятельности. Альбом­задачник. ­ М.: «Вента­Граф», 1996. 2. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 3 класса  начальной школы. В 2­х ч. Ч.2 ­ М.: Вита­Пресс, 2008. 3. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. ­  М.: Просвещение, 2007  4. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 3­ й класс. ­ М.: Вако, 2005.

Урок окружающего мира "Наша безопасность. Огонь". 3 класс.

Урок окружающего мира "Наша безопасность. Огонь". 3 класс.

Урок окружающего мира "Наша безопасность. Огонь". 3 класс.

Урок окружающего мира "Наша безопасность. Огонь". 3 класс.

Урок окружающего мира "Наша безопасность. Огонь". 3 класс.

Урок окружающего мира "Наша безопасность. Огонь". 3 класс.

Урок окружающего мира "Наша безопасность. Огонь". 3 класс.

Урок окружающего мира "Наша безопасность. Огонь". 3 класс.

Урок окружающего мира "Наша безопасность. Огонь". 3 класс.

Урок окружающего мира "Наша безопасность. Огонь". 3 класс.

Урок окружающего мира "Наша безопасность. Огонь". 3 класс.

Урок окружающего мира "Наша безопасность. Огонь". 3 класс.

Урок окружающего мира "Наша безопасность. Огонь". 3 класс.

Урок окружающего мира "Наша безопасность. Огонь". 3 класс.

Урок окружающего мира "Наша безопасность. Огонь". 3 класс.

Урок окружающего мира "Наша безопасность. Огонь". 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017