Урок окружающего мира. Обобщение по теме «Человек. Организм человека и его здоровье».
Оценка 4.6

Урок окружающего мира. Обобщение по теме «Человек. Организм человека и его здоровье».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
16.01.2017
Урок окружающего мира. Обобщение по теме «Человек. Организм человека и его здоровье».
Разработка урока по окружающему миру по теме "Организм человека и его здоровье" 3 класс. Урок построен в форме групповой работы. Класс разделён на 5 групп. Каждая группа получает индивидуальное задание. Итог работы –выполнение теста. В ходе урока используется интерактивная доска.
Урок окружающего мира. Обобщение по теме «Человек. Организм человека и его здоровье»..docx
Урок окружающего мира 3 класс.  Урок по программе «Гармония». Тема урока : Обобщение по теме «Человек. Организм человека и его здоровье». Цели:Обобщить и систематизировать знания учащихся об организме человека;  развивать умение сравнивать и систематизировать учебную информацию;   воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 1.   Орг. момент. ­  У нас сегодня необычный урок. На нём присутствует много гостей. Нам сегодня  надо хорошо поработать, чтобы их порадовать.  Пришло время хорошо потрудиться.  Я вижу, что вы уже настроились на рабочий  лад. Ребята, сегодня на уроке мы проверим знания, которые вы получили во время  изучения раздела «Организм человека». Представьте, что работаете врачами.   Для этого я перед началом урока разделила класс на 5 группы.  Каждая группа­это бригада «Скорой помощи». Работой бригад будут руководить  главные врачи, они будут распределять задания между членами своей бригады. ­  Скажите, пожалуйста, по какому номеру можно связаться с бригадой «Скорой     помощи»?   ( 03;  030) ­ Вы сегодня медицинские работники . ­  Вопрос ко всем бригадам: что значит слово «лечить»? (применять медикаменты и  народные средства для избавления от болезней). А сейчас работа по группам. 3. КРОССВОРДЫ. Повторение строения органов.Разгадать кроссворд, основная работа. 1 бригада­ И.Д.     Опорно­ двигательная система. 1                       с           е             3 ч 5     п 4 б е д р о   р   з       в 2 о т о п а н   а з   о                           6 п л е ч о                   н и                             к   2 бригада­ И.Д.   Дыхательная система.           1                                         4   2                               6       3                                                                       5                                                         2             3 г о                                                     т а н ь                       1 б р о н х и                                     1                             о   с   о   г   л о   т р а х е я   к   а           2                                                     4         3                                    4 3 бригада­ И.Д.     ПИЩЕВАРЕНИЕ.  Разгадать кроссворд, основная работа. 2   3       ж   р           1 п и щ е в о д                                 о   к и ш е ч н и к л у           д       5                 4 е ч е н ь                             т                   1             4                                           5 2                               3                                                                                               4 бригада­ И.Д.   КРОВЬ.   Разгадать кроссворд , основная работа. 5                 4                 1                                                             3                                       2                                                                                                                                         3               4           к р о в ь                           5 л е й к о ц и т ы                               1 п л а з м а       э р и т р о ц и т ы                 ы     ц                               2 т о б т                   5 бригада. Особое задание. ­ Найдите слова, относящиеся к организму человека, слова можно искать как по вертикали, так и по горизонтали. Н М О У С Е Х Р К Е В О Л Ы Я Р З Е О Ы Т Т Ч К Т В О Л О З Г С И А К О О Н Х И Б Р О А П Т К Г У Х О Р А Л О Н А Е Ч Д З В К Е Е П А И С Н Ь Р Слова, которые можно найти в таблице: мозг, гортань, череп, рот, нервы, язык, кости, бронхи, почки, ухо, скелет, кровь, глаз, ухо, голова. 4. Физминутка.     ­   Врачи устали, давайте немного отдохнём и разучим несколько  полезных упражнений, увеличивающих силу дыхания. Упр.№1    Энергично вдохнуть через нос, выдохнуть через рот.( 4 раза) Упр. №2      Сделать глубокий вдох через рот, а выдохнуть через нос.( 4 раза) Упр. №3Сделать глубокий вдох через нос, выдохнуть через плотно сжатые губы. 5. Игра «Практика». ­ В пункт «Скорой помощи»  с жалобами обратилось несколько пациентов. Прочитайте их и дайте свои рекомендации. 1.­ У меня к четвёртому уроку начинает болеть голова и внимание рассеивается.    После прогулки на улице мне лучше, в течение часа я хорошо выполняю домашнее задание, а затем – опять головная боль. Что со мной происходит? ­  Врачи, установите причину и дайте рекомендации.  ( Голова болит из­за того, что мальчик мало бывает на воздухе. Организму не  хватает     кислорода. Рекомендуем побольше гулять на воздухе и хорошо проветривать  помещение.) 2  ­ Я не люблю школьные завтраки, вместо них покупаю чипсы и «Спрайт».   А на обед всегда ем бутерброд и вафли. Это очень вкусно! Но настроение   у меня на уроке портится из­за моих троек. Мама говорит, что плохие оценки из­за плохой еды. Разве так бывает?  (Мама права. Мальчик ест  однообразную еду, в которой  мало питательных веществ, поэтому мозг не получает необходимое питание и плохо работает. Рекомендуем  правильно питаться. Есть рыбу, мясо, фрукты, овощи, пить соки, ну и конечно учить уроки.) 3  ­ Я всегда тепло одеваюсь, не гуляю на улице зимой, стараюсь проводить время   дома за уроками или телевизором. Но почему­то болею чаще, чем другие ребята, которые постоянно играют на улице зимой. Как это объяснить? ( Девочка болеет из­за того, что у неё ослабленный организм. Ей необходимо закаляться, больше бывать на воздухе, записаться в бассейн.) 4 Я очень люблю играть в компьютерные игры. Могу играть час  и  два. После игры у  меня болят глаза и появляется рябь. Мама говорит, что это происходит  из­за  того , что я долго смотрю на экран  без  перерыва. Что мне делать? (Ограничить время игры 30 минутами, увеличить расстояние между экраном  и   игроком,  ежедневно делать зарядку для глаз. А если зрение станет хуже , то  обратиться к врачу. ) 5  В классе на уроках, дома , когда сижу за письменным столом,  я  кладу голову на  стол, мне так удобно. Но мама и учитель  говорят , что так сидеть нельзя. Почему? (Искривление позвоночника, сдавливание внутренних органов. Укреплять мышцы  спины­ зарядка, отжимание, подтягивание.) 6. Игра « Травмпункт».  ­ К сожалению, ежедневно происходит множество дорожно­транспортных  происшествий.  Они происходят из­за того, что кто­то не знает правила дорожного движения, а кто­ то просто их не выполняет.    ­ Для того чтобы быстро и правильно оказать помощь человеку, попавшему в  ДТП,врачам бригады скорой помощи необходимо хорошо знать строение скелета  человека. Сейчас бригадам предстоит выполнить сложную и ответственную работу: собрать,  буквально «по косточкам» скелет человека.    ( дети собирают из вырезанных косточек скелет человека и наклеивают его на  цветной картон.) 7.  Проверка работы бригад «Скорой помощи».                                                           Аппликации вывешиваются на доску.  Подводятся итоги.  8. ­ Сейчас каждый член бригады «Скорой помощи» должен будет сдать  индивидуальный экзамен, который будет проходить в форме тестирования. Главные врачи раздайте тесты  членам бригады. Тест. 9. Взаимопроверка. ­ Передайте свои тесты для взаимопроверки по кругу соседу, сидящему справа. Верните тесты. Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки. Поздравляю.  Это врачи высшей категории.  9 . Кто самый важный? (Спор органов человека.Сценка) Автор. Стали все органы человеческого тела спорить, кто из них самый важный. Сердце. Я важнее всех, я кровь по организму разгоняю. Без меня никто из вас ни  питательных веществ, ни кислорода не получит. Если я остановлюсь, человек через  несколько минут умрёт. Желудок. Нет, я самый важный. Откуда ты питательные вещества возьмёшь, если я  еду переваривать перестану? Кишечник. Нет, я самый важный – без меня еда до конца не переварится,  питательные вещества в кровь не поступят. Лёгкие. Нет, мы самые важные! Человек без воздуха всего несколько минут жить  будет. А как он без нас воздух получит? Автор. Каждый орган стремился доказать, что он самый важный. И каждый  приводил серьёзные аргументы. Но тут в разговор вступил орган, который до этого  молчал. Головной мозг. Глупые вы, глупые. Как же можно спросить, кто из вас важнее. Вы  все важны и нужны. Каждый из вас не сможет работать без поддержки всех  остальных. Поэтому важно, чтобы вы работали дружно и согласованно. Для этого  вам нужен я и мои помощники – спинной мозг и нервы. Сердце. Ты хочешь сказать, что ты – самый важный орган? Головной мозг. Нет, я хочу сказать, что все органы важны. Каждый выполняет свою работу. Я не смогу без тебя, как и ты без меня. Но тебе важно работать правильно,  согласовывать свою работу с другими органами. Без моих команд у тебя это не  получится, как и у всех остальных органов. Желудок. А почему ты столько питательных веществ потребляешь? Ни один орган  столько не требует. Головной мозг. Ко мне приходит информация ото всех органов. Я её  перерабатываю, храню. Во мне мысли, чувства человека. Я выполняю огромную  работу. Так что я получаю своё питание не зря. Но я не считаю себя самым важным  – без сердца, без желудка, без лёгких и без других органов я бы не мог  существовать. Автор. Нервная система делает работу всех органов правильной и согласованной.  Благодаря командам, которые поступают из головного мозга по спинному мозгу и  нервам, все органы тела знают, как им работать. 10. Подведение итога урока. Если на уроке вам было всё понятно –ТО !, если есть вопросы ТО­ ?

Урок окружающего мира. Обобщение по теме «Человек. Организм человека и его здоровье».

Урок окружающего мира. Обобщение по теме «Человек. Организм человека и его здоровье».

Урок окружающего мира. Обобщение по теме «Человек. Организм человека и его здоровье».

Урок окружающего мира. Обобщение по теме «Человек. Организм человека и его здоровье».

Урок окружающего мира. Обобщение по теме «Человек. Организм человека и его здоровье».

Урок окружающего мира. Обобщение по теме «Человек. Организм человека и его здоровье».

Урок окружающего мира. Обобщение по теме «Человек. Организм человека и его здоровье».

Урок окружающего мира. Обобщение по теме «Человек. Организм человека и его здоровье».

Урок окружающего мира. Обобщение по теме «Человек. Организм человека и его здоровье».

Урок окружающего мира. Обобщение по теме «Человек. Организм человека и его здоровье».

Урок окружающего мира. Обобщение по теме «Человек. Организм человека и его здоровье».

Урок окружающего мира. Обобщение по теме «Человек. Организм человека и его здоровье».

Урок окружающего мира. Обобщение по теме «Человек. Организм человека и его здоровье».

Урок окружающего мира. Обобщение по теме «Человек. Организм человека и его здоровье».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017