Урок окружающего мира по теме "Термометр. Практическая работа «Измерение температуры» (2 класс)
Оценка 4.7

Урок окружающего мира по теме "Термометр. Практическая работа «Измерение температуры» (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
07.03.2017
Урок окружающего мира по теме "Термометр. Практическая работа  «Измерение температуры» (2 класс)
технол карта по окружающему миру 2 кл.doc
Этапы урока, Деятельность учителя Деятельность учащихся  УУД задачи Организационны й момент Настроить на  положительные  эмоции,  способствовать  созданию  внутреннего  комфорта     Мы   продолжаем ­ открывать «секреты» окружающего   мира.   МЫ уже многое знаем.  С   каждым   уроком «секреты»  открывать  всё интересней.    Дорога   к   знаниям длинная   и   трудная, поэтому нам необходимо взять с собой (внимание, усердие, сноровку....) ­   «Во   всём   нужна закалка, сноровка,   тренировка»...   Мы   и начнём с разминки: Эмоционально настраиваются  на урок. Регулятивные  УУД: развитие  мотивов учебной  деятельности.  Коммуникативные  УУД: планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Личностные УУД:   самоопределение.   Актуализация  знаний. Создать условия  для актуализации знаний,  необходимых  для открытия «новых знаний»  по  данному  материалу.    ­ У нас в природе осень.  Назовите число и месяц. Дети отвечают на вопросы: ­ 13 октября.  ­ А какие сезонные  изменения в природе мы  можем наблюдать? ­ Какова основная  причина этих изменений? (дети перечисляют) ­ Похолодание ­ Что мы чувствуем,  когда говорим  похолодание? ­ Дрожишь,  зубы стучат,  приходится одеваться теплее,  озноб, и т.д. Познавательные (информационные: поиск и извлечение  информации) Регулятивные  (планирование) Познавательные (обобщение) Коммуникативные  (высказывания детей) Личностные  (мотивация к  изучению нового  учебного материала)   ­ А если похолодание  небольшое, мы его не  сможем ощутить. Тогда  как быть? Коммуникативные  (высказывания детей) Познавательные  (умозаключение) Мы еще не знаем, как  определить тепло в комнате  или нет.   «Измерение температуры» ­ Сможем узнать температуру  воздуха на улице и в классе,  определим температуру воды,  тела, почвы.    Регулятивные (принятие  цели и  постановка задач  урока) Регулятивные  (планирование  действий) Коммуникативные (монологические  высказывания) Познавательные (информационные: применение и  представление  информации) Коммуникативные (монологические  высказывания) ­ Для людей, животных,  растений. Трогают спинку стула и руку и определяют, что теплее. ­ Температура– ощущение  тепла и холода ­ С помощью термометра. Термометр – прибор для  измерения температуры. Слушают Создание проблемной ситуации. – Поставить  проблему перед  детьми, подвести  их к раскрытию  темы урока. Актуализация  проблемы. Скажите, у нас в классе  холодно? Посмотрите   на Артема. А он говорит,  что тепло. Кто же прав?  Мы не можем этого  сказать. Почему? Какой  возникает вопрос? ­ (добавляет) И с  помощью какого прибора. ­ Какова же будет тема  сегодняшнего урока? ­   Сегодня мы узнаем о  термометре, научимся с  его помощью определять  температуру. А для чего  это надо уметь? ­ Для кого особенно  важна температура  воздуха?  ­ Потрогайте спинку  стула и руку.  Что можете сказать?  Что теплее?  ­ Что же такое  температура? (сл 2) С помощью какого  прибора измеряют  температуру? ­ Что такое  термометр?  Изучение нового  материала. Изучить  устройство и  принцип действия термометра.  Развивать  умения обобщать наблюдения,  делать  простейшие  Температура очень важна. В   течение   года   и   даже дня она может меняться. Эти изменения влияют на жизнь растений, животных, человека.    Одни   живые   организмы могут   жить   только   в тепле,   другие   переносят суровые морозы. Ответы детей. Знакомятся с видами  термометров. ­  На нем нет значений ниже  нуля. ­ Потому что, наверное, вода  замерзает ­ Значения начинаются с 34 и  заканчиваются 41. А еще  значение 37 красным цветом  выделено. И жидкость  странная. Познавательные  (обобщение) Познавательные (информационные: поиск, фиксация,  извлечение  информации) Познавательные  (сравнение) Познавательные (информационные: применение и  представление  информации) Коммуникативные (монологические  высказывания) Ответы детей. выводы У нас есть   термометры. Что   ими   измеряют   пока не     знаем,   это   нам предстоит выяснить. А вы встречали ли  их в жизни? Где и какие?( сл 3) Знакомит   с   видами термометров (сл 3) ­  Посмотрите на этот  термометр. Что видите? ­ Это термометр для  измерения температуры  воды. Почему на нем нет  значений ниже нуля? ­ А теперь давайте  рассмотрим мамин  термометр, которым она  измеряет вам  температуру. Чем он  отличается? ­ Это термометр для тела. В нем вместо жидкости  использована ртуть. У  живого человека  температура не может  быть ниже 35 градусов и  выше 41.  ­  Какая температура у  здорового  человека  считается нормальной? А  если человек заболел?  Вот почему она выделена  на шкале красным  цветом. ­ Рассмотрите  этот  термометр. Им измеряют  температуру воздуха. А  изобрел его шведский  физик и астроном Андерс Цельсий в 1742 году. В  чём отличия?  Познавательные  (сравнение) Познавательные (информационные: применение и  представление  информации) Коммуникативные Знакомит с устройством термометра У термометра три  главные детали: корпус,  шкала с делениями,  трубка с жидкостью.  (слайд 4)  Самая важная часть  термометра (стеклянная  трубочка), наполненная  голубой или розоватой  жидкостью, это спирт он  подкрашен, чтобы лучше  было видно его движение. Шкала имеет деления.  (сл.5)  Самое маленькое деление соответствует одному  градусу. Градус  обозначают значком,  Числа на шкале  показывают градусы. Знакомит с памяткой в  учебнике (стр.25) Проделаем опыт,  описание которого дано в учебнике. ­ Что вы заметили? ­ Какой вывод о принципе действия термометра  можно сделать? ­ Показания температуры  выше 0 надо писать со  знаком «+», а ниже 0 – со  знаком « ­ «. Физкультминутк а Поработали мы дружно,  Отдохнуть немного  нужно. (монологические  высказывания) Познавательные (информационные: применение и  представление  информации) Коммуникативные (монологические  высказывания) Регулятивные  (оценка) Познавательные (вывод) Коммуникативные (монологические  высказывания) Знакомятся с устройством  термометра Работают с памяткой в  учебнике (стр.25) ­ В стакане с тёплой водой  столбик поднимается, а в  холодной воде – опускается. ­ Когда тепло или жарко  столбик термометра  поднимается выше 0, а когда  на улице холодно столбик  опускается ниже 0. 0 – граница тепла и холода. ­  Учатся читать и записывать  показания термометра. Выполняют упражнения  релаксирующего характера  под музыку песни «У природы нет плохой погоды» Применение  новых знаний. ­ Прочтите по­разному:  +6⁰, –3⁰, –15⁰, +24⁰, 0⁰   Читают  и сравнивают  температуру. Ответы детей Коммуникативные  УУД: умение  оформлять свои  мысли в устной форме с достаточной  полнотой и точностью мысли. Познавательные УУД: умение находить  ответ на вопрос. Регулятивные УУД:  умение высказывать  своё мнение. ­ В какое время года мы  можем наблюдать эти  температуры? Какая  температура приемлема  для помещения? Блиц – опрос. ­ Какие виды  термометров вы сегодня  изучили? ­ Из каких частей состоит термометр? ­ В каких единицах  измеряется температура?  ­ Какую температуру  называют плюсовой?  Минусовой? ­ Чем отличается  термометр для  определения  температуры воды от  остальных термометров? ­ Почему у комнатных  термометров шкала  короче, чем у уличных? ­ При какой температуре  замерзает вода? ­ Как ты оденешься, если  на термометре +20⁰, +5⁰? ­ Когда мы говорим  мороз: ­ 20⁰ или ­2⁰? ­ Для кого важна  температура? ­Какова нормальная  температура тела  человека? Практикум по  самостоятель­ ному  применению и  использованию Работают с моделью  термометра. Познавательные (моделирование) Самостоятельная работа Выполняют тесты,  проверяют  и ставят себе  оценку. Регулятивные (самоконтроль) полученных  знаний 1.Работа с моделью  термометра Формировать  первичные умения чтения и записи  показаний  термометра на  основе  самоконтроля. Рефлексия Итоги урока. Подвести итог  проделанной  работе на уроке.   А теперь  покажите   температуру 20 градусов  выше 0, 10 градусов  выше 0;  10 градусов  ниже 0, 0 градусов. 2. Организует работу в  тетрадях. Откройте тетради на стр.  11.  Сделайте задания  №15, №16. 3. Тестирование ­  Проверьте себя (сл.6) и  оцените свою работу. Я вас поздравляю.  Сегодня вы сами узнали,  как определить  температуру.  ­ Кто из вас теперь  уверенно сможет  определять температуру  и работать с разными  термометрами? ­ Пригодятся ли нам эти  знания в жизни и почему? (Дети поднимают руки) Ответы детей Регулятивные  (внесение  коррективов) Личностные  (компетентности в  поступках и  деятельности) Личностные  (познавательная  активность) Домашнее  задание Измерить температуру  своего тела. Записывают задания в дневник. 2. С помощью словаря  объяснить, почему  прибор называется  «термометр».

Урок окружающего мира по теме "Термометр. Практическая работа «Измерение температуры» (2 класс)

Урок окружающего мира по теме "Термометр. Практическая работа  «Измерение температуры» (2 класс)

Урок окружающего мира по теме "Термометр. Практическая работа «Измерение температуры» (2 класс)

Урок окружающего мира по теме "Термометр. Практическая работа  «Измерение температуры» (2 класс)

Урок окружающего мира по теме "Термометр. Практическая работа «Измерение температуры» (2 класс)

Урок окружающего мира по теме "Термометр. Практическая работа  «Измерение температуры» (2 класс)

Урок окружающего мира по теме "Термометр. Практическая работа «Измерение температуры» (2 класс)

Урок окружающего мира по теме "Термометр. Практическая работа  «Измерение температуры» (2 класс)

Урок окружающего мира по теме "Термометр. Практическая работа «Измерение температуры» (2 класс)

Урок окружающего мира по теме "Термометр. Практическая работа  «Измерение температуры» (2 класс)

Урок окружающего мира по теме "Термометр. Практическая работа «Измерение температуры» (2 класс)

Урок окружающего мира по теме "Термометр. Практическая работа  «Измерение температуры» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017