Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Ларина
Ирина Анатольевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МБОУ «СОШ №12 с УИОП»
г. Бийск, Алтайский край
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Характеристика класса
В классе 27 учеников:
11 девочек, 16
мальчиков.
На уроке
присутствовало 26
человек.
Учебная мотивация
средняя.
Равные возможности
по уровню развития и
сформированности
учебно-
познавательной
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Урок окружающего мира
в 1 классе («Школа России»)
по теме
«Почему нужно есть много
овощей и фруктов»
раздел
«Почему и зачем»
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Цель
Создание условий для понимания
пользы овощей и фруктов для
здоровья человека
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Задачи урока
• систематизировать и расширить знания
учащихся об овощах и фруктах, способствовать
пониманию их значения в жизнедеятельности
человека;
• познакомить детей с витаминами, раскрыть их
значение для здоровья человека;
• показать, что правильное питание – залог
здоровья, хорошей физической формы и
хорошего настроения
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Планируемые результаты
Предметные:
• различать фрукты и овощи,
называть значение овощей и
фруктов в питании человека;
• понимать роль витаминов для
здоровья человека;
• знать и соблюдать правила гигиены
при употреблении овощей и фруктов
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Метапредметные
• понимать учебную задачу урока и
стремиться её выполнить;
• анализировать и группировать
объекты на основе существенных
признаков;
• включаться в диалог с учителем и
сверстниками, работать в паре и
группе
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Личностные
• проявлять интерес (мотивацию) к
изучению нового учебного
материала;
• понимать и принимать ценности
здорового образа жизни
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Основные характеристики урока
Технология: ТРКМ (технология развития
критического мышления).
Тип урока: открытие новых знаний.
Средства обучения: рабочая программа,
учебник, презентация, раздаточный
материал.
Форма работы: пары, группы постоянного
состава.
Методы обучения:
• проблемный
• частичнопоисковый
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Организационно
мотивационный раздел урока
Стадия вызова:
актуализация прошлого опыта и
постановка задач
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Организационный момент
эмоциональный настрой на работу
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Актуализация знаний
Познавательные:
• выделять существенную информацию из
увиденного
Коммуникативные:
• ставить учебную задачу в сотрудничестве с
• выражать свои мысли с достаточной полнотой и
учителем;
точностью
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
• внимательно
слушаем, смотрим
• фиксируем
проблему
• рассуждаем
• называем тему
урока
• ставим цель,
задачи урока
• составляем план
урока
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Приём «Корзина идей»
«Корзина идей»
Коммуникативные:
• работать в парах;
• формулировать собственное мнение
• договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Почему нужно есть много
овощей и фруктов?
Информация, полученная на стадии вызова,
выслушивается, записывается, обсуждается.
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Исследовательский раздел
урока
Стадия осмысления:
осуществляется непосредственный
контакт с новой информацией.
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Личностные:
проявлять интерес к новым знаниям
Регулятивные:
выполнять задания в соответствии с целью
Познавательные:
анализировать и группировать объекты
Коммуникативные:
• оформлять свои мысли в устной форме;
• слушать собеседника;
• дополнять, уточнять высказанные мнения по
существу полученного задания
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
игра «Овощи и фрукты»
думаем, находим, называем, доказываем
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Физминутка
Игра «Вершки и корешки»
снятие напряжения и поддержание активности
учащихся
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Создание проблемной ситуации
Распределить овощи и фрукты на группы в
зависимости от тех витаминов, которые в них
содержатся.
• фиксируем «незнание»
• исследуем
• формируем понятия
• обсуждаем
• осуществляем самоконтроль и самопроверку
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
• заполняем таблицу «Фишбоун» или
«Рыбий скелет»
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Всегда ли можно получить пользу от
фруктов и овощей?
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Физминутка
Игра «Собираем урожай»
профилактика утомления и поддержание
активности учащихся
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Рефлексивный раздел урока
Стадия рефлексии:
обобщить изучаемый материал и
выработать собственное
отношение к нему.
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Личностные:
осознавать важность процесса получения
новых знаний
Регулятивные:
самостоятельно адекватно оценивать
свою работу на уроке
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
приём «Возвращение к ключевым словам»
• оцениваем
• рассуждаем
• прогнозируем реальные
действия
Какое блюдо решили приготовить Тралик и
Валик?
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Рекомендации для занятий в семье:
попросить взрослых научить тебя готовить
овощной или фруктовый салат. Нарисовать или
наклеить фотографию приготовленного блюда.
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
приём «Все в твоих руках»
Большой — для меня
тема была важной и
интересной — синим.
Указательный — узнал
много нового — желтым.
Средний — мне было
трудно — фиолетовым.
Безымянный — мне было
комфортно — зелёным.
Мизинец — для меня
было недостаточно
информации — красным.
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Спасибо
за внимание!
Успехов всем!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.