Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Оценка 4.9

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
29.04.2017
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Презентация - защита урока "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Технологическая карта урока.doc
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 с углублённым изучением отдельных предметов» «Почему нужно есть много овощей и фруктов» Урок Окружающий мир 1 класс УМК «Школа России» Учебник  А. А. Плешаков. «Окружающий мир». 1 класс: учебник 2 часть;  Москва «Просвещение», 2011г.                                             Ларина И.А., учитель начальных классов 2015 год Педагог: Ларина Ирина Анатольевна Город, район: Бийск Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ №12 с УИОП» Предмет (или должность): учитель начальных классов Класс: 1 «Г» Тема урока (окружающий мир): «Почему нужно есть много овощей и фруктов» Тип урока: урок открытия нового знания Программа:  «Школа России» Характеристика класса:  в классе обучается 27 человек, девочек­ 11, мальчиков ­16.  По результатам диагностика готовности        к  обучению «Школьный старт»  класс средний.  Высокий уровень  готовности ­ 40%, средний – 60%. Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке:  рабочая программа, учебник «Окружающий мир» 1 класс, Плешаков А.А., 2011г., рабочая тетрадь «Окружающий мир» Плешаков А.А., 2011г., презентация, раздаточный материал, цветные карандаши, клей.       Цель урока:         создание условий для понимания  пользы овощей и фруктов  для здоровья человека    Задачи урока:     систематизировать и расширить знания учащихся об овощах и фруктах, способствовать пониманию их значения в жизнедеятельности человека;  познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья   человека;          показать, что правильное питание – залог здоровья,  хорошей  физической  формы и хорошего настроения Планируемые результаты Предметные:    различать фрукты и овощи, называть значение овощей и фруктов в питании человека;  понимать роль витаминов  для здоровья человека;  знать и соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов Метапредметные    понимать учебную задачу урока и  стремиться её выполнить; анализировать и группировать объекты на основе существенных признаков; включаться в диалог с учителем и сверстниками, работать в паре и группе Личностные   проявлять интерес (мотивацию) к изучению нового учебного материала; понимать и принимать ценности здорового образа жизни Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО, технология Структура  урока Этапы урока Организационн ый момент включение  учащихся в  деятельность Задачи этапа создание   благоприятного  психологического  настроя  на работу,   заинтересованности в освоении  дисциплины Деятельность учителя Проверяет  готовность к уроку. Прозвенел звонок.  Он позвал нас на урок.  Дружно встали, потянулись.  И друг другу улыбнулись.  Тихо сели.  Все на доску посмотрели. Деятельность учащихся Дети проверяют свою  готовность к уроку. Слушают учителя и  выполняют упражнения на  концентрацию внимания УУД Личностные: формировать  мотивационную основу  учебной деятельности 1 стадия  Вызов Информация,  полученная на  стадии вызова,  выслушивается,  записывается,  обсуждается.  Работа ведется  индивидуально,  в парах.  ▪ актуализация имеющихся знаний;  ▪ пробуждение  интереса к   получению новой  информации; ▪постановка  учеником  собственных целей  обучения Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя  внимательность, А поможет всё узнать наша  любознательность. ­  Сегодня я хочу познакомить вас с  двумя  забавными  мальчиками. Это   Тралик и Валик. Мальчики  пошли на  рынок и очень  были увлечены  покупками.  Что они покупали, вы  сейчас узнаете. ­ Предположите, о чём сегодня пойдёт  речь на уроке? ­ А сейчас откройте учебник на стр. 54,   прочитайте тему урока и сравните со  своими предположениями.  ­ Сформулируйте цели и задачи урока.    Слайд  2 ­ Составим план нашей работы (на  слайде  3  представлен  деформированный план) Познавательные: выделять существен­ ную информацию из  увиденного Коммуникативные: ставить учебную задачу в сотрудничестве с  учителем; выражать свои мысли  с достаточной полнотой  и точностью Просмотр  видеоролика  «Тралик и Валик. Овощи и  фрукты»  (Обучающий мультфильм,  Россия, 2008г.)   Учащиеся отвечают на  вопросы  учителя, определяют тему, задачи урока. Ответы детей: ­научимся различать фрукты и овощи; ­узнаем о пользе витаминов;  ­ будем учиться заботиться о  своём здоровье   Ответы детей: 1. Задать вопрос. 2. Выдвинуть версии. 3. Определить пути  их Слайд  4 ­А теперь в путь за знаниями… решения. 4. Применить новые знания. 5. Оценить свою работу. Использование приёма «Корзина  идей»                                                            ­ Ребята, а вы как думаете, почему  нужно есть много овощей и фруктов? Я  предлагаю вам обсудить этот вопрос в  парах и через 2 минуты предложить свой ответ на него. От каждой пары  принимается по одному ответу. А потом  мы ваши идеи отправим в корзину идей. (Учитель записывает все варианты  ответов, даже ошибочные, кроме  повторяющихся.)   ­ Спасибо, ребята, за продуктивную  работу. Эту корзину мы заполнили и к  ней мы чуть позже ещё вернёмся. А  сейчас нам предстоит наполнить ещё две  корзины.                            Проводится игра «Овощи и фрукты»  ­ Ребята, вы должны собрать урожай, т.е. взять карточки и наполнить корзины. В  первой корзине – овощи, во второй –  фрукты. Дети работают в парах,  вырабатывают коллективный  ответ, через 2 мин. Каждая  пара даёт свой вариант ответа. Коммуникативные:   работать  в  парах; формулировать   собственное  мнение,    договариваться  и   приходить  к  общему   решению  в  совместной   деятельности Личностные: проявлять интерес к  новым знаниям Регулятивные: выполнять задания  в  соответствии с целью Познавательные: анализировать и  группировать объекты  Учащиеся сортируют  карточки в зависимости от  категорий.  1 – «Овощи»  2  стадия Осмысление   содержания На стадии  осмысления   содержания  осуществляется  непосредственн ый контакт с  новой  информацией.  Работа ведется   получение новой   поддержание   соотнесение новой  ▪ информации; ее осмысление; ▪ информации с  собственными  знаниями;  ▪ активности, интереса и инерции движения,  созданной во время  фазы вызова индивидуально,  в парах,  группах. ­Вы будете работать в паре.  Я даю вам  на эту работу 2 минуты.  ­ Давайте проверим, правильно ли вы  разложили овощи фрукты.   2 ­ «Фрукты» Учащиеся проверяют  правильность выполнения  задания с помощью  слайдов 6, 7. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать собеседника;  дополнять, уточнять  высказанные мнения по существу полученного  задания Ответы детей: Фрукты  выращивают в саду,  овощи – в огороде. Фрукты  обычно сладкие (кроме  лимона), а овощи нет, хотя  сладковатая морковь – овощ.  Просмотр  видеоролика  «Тралик и Валик. Овощи и  фрукты»  ­ Ребята, а как вы отличаете, где овощ, а  где фрукт?   Слайд  8 ­  Послушайте ответ Тралика на этот  вопрос. ­ Ребята,  что вы узнали  из разговора  Тралика и  Валика об овощах и фруктах? ­ Ребята, какие из этих овощей и  фруктов выращивают в нашей  местности, а какие привозят из далёких  краёв?  Слайд 9 Назовите ваши самые любимые  овощи и фрукты. Физминутка снятие напряжения и поддержание   Игра «Вершки и корешки» ­ Я буду называть овощи, если мы едим  Дети выполняют  имитационные движения.  Коммуникативные: слушать и понимать активности учащихся подземные части (корешки) – надо  присесть, если наземные (вершки) –  встать во весь рост, вытянув руки вверх. ( морковь, картофель, помидор, перец,  свёкла, редис, капуста, репка, кабачок.) речь других ­ Какие задачи мы уже выполнили? ­ Для чего человеку необходимо есть  овощи и фрукты каждый день?  ­Что такое витамины? Слово «витамин» иностранное,  произошло от латинского слова  «ВИТА», что означает жизнь. Витамины   заставляют ноги ходить, сердце биться,  мозг работать. Поэтому необходимо есть больше фруктов и овощей, потому что в  них много витаминов. Слово витамин иностранное, витамины  обозначаются тоже иностранными  латинскими буквами. Слайд 10 ­ Какие витамины содержатся в овощах  и фруктах? Сможете ли распределить  эти овощи и фрукты на группы в  зависимости от тех витаминов, которые  в них содержатся. ­ Почему возникло затруднение? ­ Что  нужно делать, если чего­то не знаешь, а  хочешь узнать?  Учащиеся вспоминают задачи  урока. Ответы детей: фрукты и овощи полезны, в  них  содержатся витамины      Личностные: проявлять интерес к  новым знаниям Регулятивные: удерживать учебную  задачу в течение урока Познавательные: находить необходимую  информацию о  витаминах в  соответствии с заданием Коммуникативные: принимать участие в  работе группы,  делать  выводы, приходить к  общему решению в  спорных вопросах и  проблемных ситуациях Мы не знаем, какие витамины  содержатся в овощах и  фруктах, для чего эти  витамины нужны человеку. ­ Каким путём сегодня на уроке вам  будет интереснее пойти: самим найти  ответ на вопрос в учебнике,  энциклопедии или услышать готовый  ответ от учителя? (Учитель подводит  детей к решению самим найти ответ  на поставленный вопрос, поработать  самостоятельно.)                                      ­ Предлагаю вам поработать в группах  (предварительно вспомнив правила  работы в группе). А потом все вместе  мы заполним таблицу, которая  называется «Фишбоун» или «Рыбий  скелет». ­ Итак, давайте знакомиться с братьями  витаминами. А поможет нам в этом ваш  учебник и план,  по которому вы будете  работать.  Можно спросить у того, кто  знает; можно подумать  самому, а можно найти ответ в учебнике, в энциклопедии, в  книгах.                                         Работа в группах.  1 группа –  работа по  учебнику с.54,  прочитать текст о витамине  А; рассмотреть иллюстрации и ответить на вопросы: в каких  овощах и фруктах содержится витамин А и чем он полезен?  Заполнить корзинку овощами  и фруктами. 2 группа – работа по учебнику с.55  прочитать текст о витамине В; рассмотреть иллюстрации и  ответить на вопросы: в каких  овощах и фруктах содержится витамин В и чем он полезен?  Заполнить корзинку овощами  и фруктами.  3 группа – работа по  учебнику с.55,  прочитать текст о витамине С; рассмотреть иллюстрации и ответить на вопросы: в каких  овощах и фруктах содержится витамин С и чем он полезен?  Заполнить корзинку овощами  и фруктами. Отчет групп. Вывод: нужно есть много  овощей и фруктов, потому что в них много витаминов,  необходимых для здоровья. Слайд 11 Фрукты ­ овощи, друзья, есть  немытыми  нельзя! После подготовки заслушиваются  выступления всех групп, результаты  учитель записывает на доске в схеме  «Фишбоун». ( На косточках сверху  записываем названия витаминов и в  каких овощах содержатся, а на  косточках  снизу – чем они полезны). ­ Посмотрите, ребята, общими усилиями  мы заполнили «Рыбий скелет». Но ведь  остался ещё хвостик, в котором нужно  записать вывод, т.е. ответ на вопрос  нашей темы. Скажите, пожалуйста,  почему же нужно есть много овощей и  фруктов?            ­ Как вы думаете, всегда ли можно  получить пользу от фруктов и овощей? Физминутка профилактика  утомления,  нарушения осанки 3 стадия  Рефлексии Размышление,  рождение нового знания. Помочь учащимся   обобщить изучаемый  материал и  выработать  собственное  отношение к нему. «Собираем урожай» В огород пойдем, Урожай соберем. Мы морковки натаскаем, Мы картошки накопаем, Срежем мы кочан капусты, Круглый, крепкий, очень вкусный! Щавеля нарвем немножко – И вернемся по дорожке! Использование приёма «Возвращение к ключевым словам» ­ Какой вопрос мы задавали в начале  урока? ­ Получили ответ на этот вопрос? ­ А теперь, ребята, пришло время  вернуться к нашей «Корзине идей». Ещё  раз прочитайте все ваши предположения  и скажите, все ли они были верными?   ­ Какие блюда можно приготовить из  овощей и фруктов?  Какое блюдо решили приготовить  Тралик и Валик? Учащиеся выполняют  физические  упражнения. Коммуникативные: слушать и понимать  речь других Личностные: осознавать важность  процесса получения  новых знаний Регулятивные: самостоятельно   адекватно  оценивать   свою  работу  на  уроке Исправление неверных  предположений, с  аргументированием.       Ответы детей: овощное рагу Использование приёма «Все в твоих  руках» (рисунок ладошки, каждый  палец, которой разукрашен в  определённый цвет). Слайд 12 ­ На листе бумаги обведите левую руку.  Дети раскрашивают ладошку. Большой — для меня тема  была важной и интересной —  красным. Указательный — узнал много  нового — желтым. Средний — мне было трудно Каждый палец — это какая­то позиция,  по которой надо высказать свое мнение,  закрасив пальчики в соответствующие  цвета. Если какая­то позиция вас не  заинтересовала — не красьте. — зеленым. Безымянный — мне было  комфортно — синим. Мизинец — для меня было  недостаточно информации —  фиолетовым.                                                      Рекомендации для занятий в семье:    Выполнить задание в рабочей тетради с.  38 № 4. (Попросить взрослых научить  тебя готовить овощной или фруктовый  салат.  Нарисовать  или  наклеить  фотографию приготовленного блюда). Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты­ Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами, И с салатами и щами. Витаминов в них не счесть. Значит, нужно это есть!

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017