МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 с углублённым изучением отдельных предметов»
«Почему нужно есть много овощей и фруктов»
Урок
Окружающий мир
1 класс
УМК «Школа России»
Учебник А. А. Плешаков. «Окружающий мир». 1 класс: учебник 2 часть; Москва «Просвещение», 2011г.
Ларина И.А., учитель начальных классов 2015 год
Педагог: Ларина Ирина Анатольевна
Город, район: Бийск
Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ №12 с УИОП»
Предмет (или должность): учитель начальных классов
Класс: 1 «Г»
Тема урока (окружающий мир): «Почему нужно есть много овощей и фруктов»
Тип урока: урок открытия нового знания
Программа: «Школа России»
Характеристика класса: в классе обучается 27 человек, девочек 11, мальчиков 16. По результатам диагностика готовности
к обучению «Школьный старт» класс средний. Высокий уровень готовности 40%, средний – 60%.
Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке:
рабочая программа, учебник «Окружающий мир» 1 класс, Плешаков А.А., 2011г.,
рабочая тетрадь «Окружающий мир» Плешаков А.А., 2011г., презентация, раздаточный материал, цветные карандаши, клей.
Цель урока:
создание условий для понимания пользы овощей и фруктов для здоровья человека
Задачи урока:
систематизировать и расширить знания учащихся об овощах и фруктах, способствовать пониманию их значения в жизнедеятельности
человека;
познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека;
показать, что правильное питание – залог здоровья, хорошей физической формы и хорошего настроения Планируемые результаты
Предметные:
различать фрукты и овощи, называть значение овощей и фруктов в питании человека;
понимать роль витаминов для здоровья человека;
знать и соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов
Метапредметные
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
анализировать и группировать объекты на основе существенных признаков;
включаться в диалог с учителем и сверстниками, работать в паре и группе
Личностные
проявлять интерес (мотивацию) к изучению нового учебного материала;
понимать и принимать ценности здорового образа жизни
Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО, технология
Структура урока
Этапы урока
Организационн
ый момент
включение
учащихся в
деятельность
Задачи этапа
создание
благоприятного
психологического
настроя на работу,
заинтересованности в
освоении
дисциплины
Деятельность учителя
Проверяет готовность к уроку.
Прозвенел звонок.
Он позвал нас на урок.
Дружно встали, потянулись.
И друг другу улыбнулись.
Тихо сели.
Все на доску посмотрели.
Деятельность учащихся
Дети проверяют свою
готовность к уроку.
Слушают учителя и
выполняют упражнения на
концентрацию внимания
УУД
Личностные:
формировать
мотивационную основу
учебной деятельности 1 стадия
Вызов
Информация,
полученная на
стадии вызова,
выслушивается,
записывается,
обсуждается.
Работа ведется
индивидуально,
в парах.
▪ актуализация
имеющихся знаний;
▪ пробуждение
интереса к
получению новой
информации;
▪постановка
учеником
собственных целей
обучения
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя
внимательность,
А поможет всё узнать наша
любознательность.
Сегодня я хочу познакомить вас с
двумя забавными мальчиками. Это
Тралик и Валик. Мальчики пошли на
рынок и очень были увлечены
покупками. Что они покупали, вы
сейчас узнаете.
Предположите, о чём сегодня пойдёт
речь на уроке?
А сейчас откройте учебник на стр. 54,
прочитайте тему урока и сравните со
своими предположениями.
Сформулируйте цели и задачи урока.
Слайд 2
Составим план нашей работы (на
слайде 3 представлен
деформированный план)
Познавательные:
выделять существен
ную информацию из
увиденного
Коммуникативные:
ставить учебную задачу
в сотрудничестве с
учителем;
выражать свои мысли с
достаточной полнотой
и точностью
Просмотр видеоролика
«Тралик и Валик. Овощи и
фрукты»
(Обучающий мультфильм,
Россия, 2008г.)
Учащиеся отвечают на
вопросы учителя, определяют
тему, задачи урока.
Ответы детей:
научимся различать фрукты и
овощи;
узнаем о пользе витаминов;
будем учиться заботиться о
своём здоровье
Ответы детей:
1. Задать вопрос.
2. Выдвинуть версии.
3. Определить пути их Слайд 4
А теперь в путь за знаниями…
решения.
4. Применить новые знания.
5. Оценить свою работу.
Использование приёма «Корзина
идей»
Ребята, а вы как думаете, почему
нужно есть много овощей и фруктов? Я
предлагаю вам обсудить этот вопрос в
парах и через 2 минуты предложить свой
ответ на него. От каждой пары
принимается по одному ответу. А потом
мы ваши идеи отправим в корзину идей.
(Учитель записывает все варианты
ответов, даже ошибочные, кроме
повторяющихся.)
Спасибо, ребята, за продуктивную
работу. Эту корзину мы заполнили и к
ней мы чуть позже ещё вернёмся. А
сейчас нам предстоит наполнить ещё две
корзины.
Проводится игра «Овощи и фрукты»
Ребята, вы должны собрать урожай, т.е.
взять карточки и наполнить корзины. В
первой корзине – овощи, во второй –
фрукты.
Дети работают в парах,
вырабатывают коллективный
ответ, через 2 мин. Каждая
пара даёт свой вариант ответа.
Коммуникативные:
работать в парах;
формулировать
собственное мнение,
договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности
Личностные:
проявлять интерес к
новым знаниям
Регулятивные:
выполнять задания в
соответствии с целью
Познавательные:
анализировать и
группировать объекты
Учащиеся сортируют
карточки в зависимости от
категорий.
1 – «Овощи»
2 стадия
Осмысление
содержания
На стадии
осмысления
содержания
осуществляется
непосредственн
ый контакт с
новой
информацией.
Работа ведется
получение новой
поддержание
соотнесение новой
▪
информации;
ее осмысление;
▪
информации с
собственными
знаниями;
▪
активности, интереса
и инерции движения,
созданной во время
фазы вызова индивидуально,
в парах,
группах.
Вы будете работать в паре. Я даю вам
на эту работу 2 минуты.
Давайте проверим, правильно ли вы
разложили овощи фрукты.
2 «Фрукты»
Учащиеся проверяют
правильность выполнения
задания с помощью
слайдов 6, 7.
Коммуникативные:
оформлять свои мысли
в устной форме;
слушать собеседника;
дополнять, уточнять
высказанные мнения по
существу полученного
задания
Ответы детей:
Фрукты выращивают в саду,
овощи – в огороде. Фрукты
обычно сладкие (кроме
лимона), а овощи нет, хотя
сладковатая морковь – овощ.
Просмотр видеоролика
«Тралик и Валик. Овощи и
фрукты»
Ребята, а как вы отличаете, где овощ, а
где фрукт?
Слайд 8
Послушайте ответ Тралика на этот
вопрос.
Ребята, что вы узнали из разговора
Тралика и Валика об овощах и фруктах?
Ребята, какие из этих овощей и
фруктов выращивают в нашей
местности, а какие привозят из далёких
краёв?
Слайд 9
Назовите ваши самые любимые
овощи и фрукты.
Физминутка
снятие напряжения и
поддержание
Игра «Вершки и корешки»
Я буду называть овощи, если мы едим
Дети выполняют
имитационные движения.
Коммуникативные:
слушать и понимать активности учащихся подземные части (корешки) – надо
присесть, если наземные (вершки) –
встать во весь рост, вытянув руки вверх.
( морковь, картофель, помидор, перец,
свёкла, редис, капуста, репка, кабачок.)
речь других
Какие задачи мы уже выполнили?
Для чего человеку необходимо есть
овощи и фрукты каждый день?
Что такое витамины?
Слово «витамин» иностранное,
произошло от латинского слова
«ВИТА», что означает жизнь. Витамины
заставляют ноги ходить, сердце биться,
мозг работать. Поэтому необходимо есть
больше фруктов и овощей, потому что в
них много витаминов.
Слово витамин иностранное, витамины
обозначаются тоже иностранными
латинскими буквами.
Слайд 10
Какие витамины содержатся в овощах
и фруктах? Сможете ли распределить
эти овощи и фрукты на группы в
зависимости от тех витаминов, которые
в них содержатся.
Почему возникло затруднение? Что
нужно делать, если чегото не знаешь, а
хочешь узнать?
Учащиеся вспоминают задачи
урока.
Ответы детей:
фрукты и овощи полезны, в
них содержатся витамины
Личностные:
проявлять интерес к
новым знаниям
Регулятивные:
удерживать учебную
задачу в течение урока
Познавательные:
находить необходимую
информацию о
витаминах в
соответствии с заданием
Коммуникативные:
принимать участие в
работе группы, делать
выводы, приходить к
общему решению в
спорных вопросах и
проблемных ситуациях
Мы не знаем, какие витамины
содержатся в овощах и
фруктах, для чего эти
витамины нужны человеку. Каким путём сегодня на уроке вам
будет интереснее пойти: самим найти
ответ на вопрос в учебнике,
энциклопедии или услышать готовый
ответ от учителя? (Учитель подводит
детей к решению самим найти ответ
на поставленный вопрос, поработать
самостоятельно.)
Предлагаю вам поработать в группах
(предварительно вспомнив правила
работы в группе). А потом все вместе
мы заполним таблицу, которая
называется «Фишбоун» или «Рыбий
скелет».
Итак, давайте знакомиться с братьями
витаминами. А поможет нам в этом ваш
учебник и план, по которому вы будете
работать.
Можно спросить у того, кто
знает; можно подумать
самому, а можно найти ответ в
учебнике, в энциклопедии, в
книгах.
Работа в группах.
1 группа – работа по
учебнику с.54,
прочитать текст о витамине
А; рассмотреть иллюстрации и
ответить на вопросы: в каких
овощах и фруктах содержится
витамин А и чем он полезен?
Заполнить корзинку овощами
и фруктами.
2 группа – работа по учебнику
с.55
прочитать текст о витамине В;
рассмотреть иллюстрации и
ответить на вопросы: в каких
овощах и фруктах содержится
витамин В и чем он полезен?
Заполнить корзинку овощами
и фруктами.
3 группа – работа по
учебнику с.55,
прочитать текст о витамине С;
рассмотреть иллюстрации и ответить на вопросы: в каких
овощах и фруктах содержится
витамин С и чем он полезен?
Заполнить корзинку овощами
и фруктами.
Отчет групп.
Вывод: нужно есть много
овощей и фруктов, потому что
в них много витаминов,
необходимых для здоровья.
Слайд 11
Фрукты овощи, друзья, есть
немытыми нельзя!
После подготовки заслушиваются
выступления всех групп, результаты
учитель записывает на доске в схеме
«Фишбоун». ( На косточках сверху
записываем названия витаминов и в
каких овощах содержатся, а на
косточках снизу – чем они полезны).
Посмотрите, ребята, общими усилиями
мы заполнили «Рыбий скелет». Но ведь
остался ещё хвостик, в котором нужно
записать вывод, т.е. ответ на вопрос
нашей темы. Скажите, пожалуйста,
почему же нужно есть много овощей и
фруктов?
Как вы думаете, всегда ли можно
получить пользу от фруктов и овощей? Физминутка
профилактика
утомления,
нарушения осанки
3 стадия
Рефлексии
Размышление,
рождение нового
знания.
Помочь учащимся
обобщить изучаемый
материал и
выработать
собственное
отношение к нему.
«Собираем урожай»
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, крепкий, очень вкусный!
Щавеля нарвем немножко –
И вернемся по дорожке!
Использование приёма
«Возвращение к ключевым словам»
Какой вопрос мы задавали в начале
урока?
Получили ответ на этот вопрос?
А теперь, ребята, пришло время
вернуться к нашей «Корзине идей». Ещё
раз прочитайте все ваши предположения
и скажите, все ли они были верными?
Какие блюда можно приготовить из
овощей и фруктов?
Какое блюдо решили приготовить
Тралик и Валик?
Учащиеся выполняют
физические упражнения.
Коммуникативные:
слушать и понимать
речь других
Личностные:
осознавать важность
процесса получения
новых знаний
Регулятивные:
самостоятельно
адекватно оценивать
свою работу на уроке
Исправление неверных
предположений, с
аргументированием.
Ответы детей:
овощное рагу
Использование приёма «Все в твоих
руках» (рисунок ладошки, каждый
палец, которой разукрашен в
определённый цвет).
Слайд 12
На листе бумаги обведите левую руку.
Дети раскрашивают ладошку.
Большой — для меня тема
была важной и интересной —
красным.
Указательный — узнал много
нового — желтым.
Средний — мне было трудно Каждый палец — это какаято позиция,
по которой надо высказать свое мнение,
закрасив пальчики в соответствующие
цвета. Если какаято позиция вас не
заинтересовала — не красьте.
— зеленым.
Безымянный — мне было
комфортно — синим.
Мизинец — для меня было
недостаточно информации —
фиолетовым.
Рекомендации для занятий в семье:
Выполнить задание в рабочей тетради с.
38 № 4. (Попросить взрослых научить
тебя готовить овощной или фруктовый
салат. Нарисовать или наклеить
фотографию приготовленного блюда).
Ешьте овощи и фрукты!
Ешьте овощи и фрукты
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.