ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Алла Златина свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Урок окружающего мира в 3 классе на тему  «Потребители и разрушители экосистемы леса».
Файл:

Урок окружающего мира.docx - Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Потребители и разрушители экосистемы леса».


Все файлы публикации > Урок окружающего мира.docx
Урок окружающего мира в 3 классе на тему  «Потребители и разрушители экосистемы леса».

Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику Вахрушева.
Тема «Потребители и разрушители экосистемы леса»
Цель: создание условий для формирования знаний о потребителях и разрушителях
экосистемы леса.
Задачи:
Научить составлять цепи питания., находить потребителей и разрушителей экосистемы
леса, формировать знания о роли животных в данной экосистеме, расширять кругозор.
Развивать умение обобщать, делать выводы, наблюдать, рассуждать, анализировать.
Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.
Ход урока.
Орг момент.
Дан звонок
Начнем урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно
Слушаем внимательно.
Актуализация знаний.
Отгадайте ребус:

,,,,,
,, ,
,7
Ь=а
(экосистема)
­Вспомним, что такое экосистема.
Задание «Опорные слова»
Для этого вам помогут опорные слова: единство, живая и неживая природа, сообщество,
организмы, профессии, совместно, круговорот веществ.
Отгадайте загадки:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (ель)
Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей,
А сушеная в запас
Лечит от простуды нас. (малина)
Маленький шарик
Под лавкой шарит. (мышь)
Это дерево могуче
И растет в лесу дремучем.
Плоды полированы,
Для птиц рекомендованы.
Дятлы, поползни и сойки,
Собирайте плоды стойко. (дуб)
В лесу обитает,

Урок окружающего мира в 3 классе на тему  «Потребители и разрушители экосистемы леса».

Дичью питается да в курятник забирается,
Хитрым зверьком называется. (лиса)
Задание «Соотнесите»
Распределите их по профессиям.
Производители Потребители
Ель мышь
Малина лиса
Дуб
­Представители какой это экосистемы?
­Какой профессии не хватает?
­Из чего состоит экосистема?
Вы называете, я записываю, заполняю «фишбоун».
Важны ли животные для леса?
Производители
Потребители
Разрушители
Животные участвуют в круговороте веществ и регулируют его. Лес – устойчивая
экосистема с замкнутым круговоротом веществ.
­Предположите, кто из данных представителей, к какой профессии относится в экосистеме
леса.
Если что­то не знаем, дополняем.
Изучение нового материала.
Читаем учебник на стр. 62 «Проблема урока»
И записываем вопрос в фишбоун.
Назовите вопрос.
­Важны ли животные для леса?
Ваши предположения.
­Что такое цепь питания?
По рисунку на стр.62 составьте цепи питания.
­Что обозначает зеленая стрелочка? (кто чем питается)
­Что обозначает коричневая стрелка? (разрушители поглощают живые организмы и в
результате обмена веществ оставляют в почве минеральные вещества, которые используют
растения)
­­Кем замыкаются цепи питания?
­Куда они замыкаются?
­Что такое круговорот веществ?
­Как вы думаете, кого в лесу больше животных или растений?
Т.е. животных­потребителей меньше, чем растений­ производителей.
Попробуем ответить на главный вопрос урока «важны ли животные для леса?»
Прочитайте текст на стр.63 второй абзац.
­Кому не страшны насекомые?
­Почему?
­Как жуки­короеды помогают разрушителям?
Т.е. какова роль жуков­короедов?
­Как думаете, если увеличится количество насекомых поедающих деревья, что будет с
растениями?

Урок окружающего мира в 3 классе на тему  «Потребители и разрушители экосистемы леса».

­Надо ли уничтожать насекомых в лесу?
­Как сохранить круговорот веществ в лесу?
­Кто может помочь?
­Кто поедает насекомых?
Сделайте вывод.
Рассмотрите рисунок на стр. 64 «Белые грибы»
­Как думаете, почему их можно отнести к мусорщикам?
Прочитайте 1­й абзац и ответьте на этот вопрос.
­Какова роль разрушителей? В экосистеме леса?
­Надо ли без надобности уничтожать грибы?
­Почему? Что можно сказать о круговороте веществ в экосистеме леса?
Применение знаний.
Игра «Лото» в паре.
Вопросы на стр. 64.составить один вопрос и задать классу.
Рефлексия.
­Лес­ это экосистема?
­Почему?
­Какая это экосистема?
­Важны ли животные для леса? Почему?
Прием «Сжатие информации»
Скажите одним предложением, о чем говорили на уроке.
Прием «Закончи предложение»
Я узнал…
Я понял…
Полученные знания буду…
­Как вы думаете, изученные экосистемы зависят от человека?
­ Может ли круговорот веществ замыкаться с помощью человека?
На эти вопросы ответим на следующем уроке.
Д.з. читать тему в учебнике, РТ.№ 3,4

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл