Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: «КАК НАМ ЖИТЬ?»
Оценка 4.6

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: «КАК НАМ ЖИТЬ?»

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
окружающий мир
3 кл
08.05.2017
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: «КАК НАМ ЖИТЬ?»
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: «КАК НАМ ЖИТЬ?» Цели: – ознакомить учеников с понятием «государственные праздники», обратить их внимание на общегосударственные проблемы современной России и возможные пути их решения. – Вспомните, что изучает наука история. (История – наука о прошлом человечества.) – В каком времени мы с вами живём? (В настоящем.) На доске появляется запись: История – наука о прошлом человечества. А мы живём в настоящем. – Значит, история нашей страны закончилась на нас с вами? (Ученики, скорее всего, не согласятся с такой постановкой вопроса и попытаются объяснить, что каждый прожитый нами день уходит в прошлое – а значит, становится историей.) Можем ли мы знать, что ждёт нас в будущем? (Точно этого знать нельзя.)Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: «КАК НАМ ЖИТЬ?»
«КАК НАМ ЖИТЬ».doc
Окружающий мир (3­й класс)  ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО  Урок 32.  РАЗДЕЛ VI. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ Тема: «КАК НАМ ЖИТЬ?» Цели: –  ознакомить  учеников   с   понятием   «государственные   праздники»,   обратить   их   внимание   на   общегосударственные проблемы современной России и возможные пути их решения.  Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы. 4 1 3  –  Вспомните,   что   изучает   наука   история.   (История   –   наука   о   прошлом человечества.)  – В каком времени мы с вами живём? (В настоящем.)  На доске появляется запись:  История – наука о прошлом человечества. А мы живём в настоящем.  –  Значит, история нашей страны закончилась на нас с вами? (Ученики, скорее всего, не согласятся с такой постановкой вопроса и попытаются объяснить, что каждый прожитый нами день уходит в прошлое – а значит, становится историей.) Можем ли мы знать, что ждёт нас в будущем? (Точно этого знать нельзя.)  На доске появляется запись:  Будущее нам неизвестно.    Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию   в   виде схемы. 3. Выявлять   сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. © ООО «Баласс», 2013 – Значит, никакой связи прошлого и настоящего с будущим нет. Вы согласны со мной? (Мнения учеников могут разделиться.) – Какой возникает вопрос? Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Существует ли связь между временами – прошлым, настоящим и будущим? Проблема   урока   записывается   на   доску.   К   ней   необходимо   постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. – Составим план урока. План (примерный) 3 Учитель вместе с детьми составляет план. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? Версии детей, актуализация знаний. –  Итак,   кто   согласен,   что   связь   между   временами   –   прошлым,   настоящим   и будущим – не  существует? (Возможно, некоторые  ученики поднимут   руки.) Попробуйте объяснить своё мнение. (Ученики пытаются аргументировать своё мнение.   Если   оно   не   повторяет   вышесказанное   на   этапе   постановки проблемы, то от проблемы урока можно провести стрелки, под которыми ключевыми словами записать их аргументы.) – А кто считает, что связь между временами – прошлым, настоящим и будущим – существует?   (Многие   ученики   поднимут   руки.)   Попробуйте   объяснить   своё мнение.   (Ученики   пытаются   аргументировать   своё   мнение.   От   проблемы урока   провести   стрелки,   под   которыми   ключевыми   словами   записать   их аргументы.) Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. © ООО «Баласс», 2013 . Совместное  ΙΙ открытие знаний.  Поиск решения  проблемы. 3 1 4 4 3 2 1. Сбережём наше прошлое. Задача   этого   фрагмента   урока   –   показать   ученикам,   что   наша   главная национальная   гордость   и   достояние   –   это   наши   культурные   ценности, наследие всех живших в России поколений. Обязанность ныне живущих – во что бы то ни стало сохранить и приумножить это достояние. Параллельно с решением   этой   задачи   проводим   повторение   основных   событий   изученного курса по предложенным учителем иллюстрациям.  Данный фрагмент урока строится на работе с имеющимися в распоряжении учителя иллюстрациями. Это могут быть репродукции картин, на которых изображены   знакомые   ученикам   события,   фотографии   скульптур, памятников, посвящённых историческим личностям, и т.д.  –  Что   объединяет   все   эти   иллюстрации?   (Эти   иллюстрации   изображают памятники   культуры   России,   все   они   посвящены   событиям   нашей   истории, историческим   личностям   и   т.д.)   Как   вы   можете   продемонстрировать   связь прошлого с настоящим, опираясь на эти иллюстрации? (Эти памятники культуры рассказывают   о   прошлом,   но   существуют   сегодня,   в   настоящем.)   Где   можно встретить множество памятников культуры одновременно?  Если ученики затрудняются с ответом, учитель напоминает им о музеях, галереях   и   т.д.   или   предлагает   прочитать   отрывок   фрагмента   «Что   мы возьмём с собою в будущее?» на с. 133 со слов «Мы заботимся…» и до конца страницы. Нужно вспомнить и местные музеи и выставки. – Объясните, почему музеи, театры, библиотеки можно назвать «сокровищницами российской   культуры»?   (Ученики   рассуждают   на   эту   тему,   можно обратиться к иллюстрациям на с. 134.) Личностные результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности.   © ООО «Баласс», 2013 – Ещё один яркий отзвук прошлого в настоящем – это наши праздники. – Что такое праздник? Ребята описывают самые разные детали праздничной обстановки, говорят об особом   настроении   людей   и   т.п.   Задача   учителя   –   выделить   из   ответов главное: празднование всегда приурочено к какому­либо событию. –  Бывают праздники личные, только одного человека? (Ребята, естественно, называют день рождения.) А бывают праздники семейные, то есть всей семьи? Ребята   (может   быть,   не   сразу   и   не   все)   предлагают   разные   варианты, например день свадьбы родителей. –  (Вешая   над   доску   календарь   с   «красными   датами»   государственных праздников.) А как назвать те праздники, которые отмечены на этом календаре? (Называет числа или просит прочитать их кого­либо из учеников.) Для   того   чтобы   решить   поставленную   проблему,   ребятам   необходимо сообразить, что эти праздники отмечает вся страна, значит, они общие для всех,   кто   живёт   в   нашем   государстве.   Учитель   может   помогать наводящими вопросами или предложить обратиться к учебнику (с. 132). Параллельно с решением этой задачи проводим повторение основных событий изученного курса: учитель предлагает ученикам вспомнить, что они узнали за год о Петре I (в связи с празднованием Нового года), о христианстве (в связи с празднованием   Рождества),   о   героях   –   защитниках   Отечества   в   разные времена (в связи с Днём 23 февраля), о Великой Отечественной войне (в связи с   Днём   Победы),   о   выходе   России   из   Смуты,   освобождении   столицы   от иноземных   захватчиков   в   начале  XVII  века   (в   связи   с   Днём   национального примирения   4   ноября),   о   распаде   СССР   и   образовании   современного Российского   государства   (в   связи   с   Днём   независимости   12   июня),   о конституционных правах граждан России (в связи с Днём Конституции). © ООО «Баласс», 2013 ΙΙΙ .  Самостоятельное  применение  знаний. 2. Проблемы дня настоящего. После   того   как   ученики   вспомнили   события   прошлого,   необходимо обратиться к дню настоящему. Задача этого фрагмента урока – обратить внимание   учащихся   на   то,   что   современное   общество   сталкивается   со множеством проблем, что в нём есть недостатки, которые мешают людям жить лучше. Можно обсудить с учениками проблему преступности, низкого уровня жизни некоторых слоёв населения. Ученики читают фрагмент «Что нам оставить в прошлом?», выполняют задание на с. 135. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? 2 1 4 4 6 Работа в группах. – Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить?  (Существует   ли   связь   между   временами   –   прошлым,   настоящим   и будущим?) – Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? Ученики совещаются в группах, и представители от групп выражают свой вариант решения проблемы. С помощью учителя ученики должны прийти к выводу, что существует  непрерывная связь между временами  – прошлым, настоящим   и   будущим.   Она   осуществляется   через   наследие,   доставшееся нам от предков, и мы должны сохранить его для потомков. Мы – строители будущего.  Применение нового знания можно организовать с помощью вопросов 1–7 после текста.  Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии  с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  © ООО «Баласс», 2013 Не обязательно отвечать в классе на все вопросы, отберите один­два вопроса, понравившиеся детям, а остальные можно дать желающим на дом.  личностную рефлексию.  Вопросы к ученику (формирование алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. ТОУУ Работа в рабочей тетради. Выполнение задания № 1, 2  Н  (самостоятельно), задание № 1, 2  П  (работа в парах). Вопросы к ученику (формирование алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. VΙ . Домашнее  задание. Обязательное задание для всех: выполнить одно из заданий рабочей тетради к теме   27,   выбрав   из   тех,   которые   не   были   сделаны   в   классе.   Учитель   может предложить  желающим ученикам прочитать тему целиком, а также выполнить © ООО «Баласс», 2013 V. Итог урока. творческое задание: –  Подумай,   что   уже   сегодня   ты   можешь   оставить   после   себя   следующим поколениям. Возможно, у тебя есть стихи собственного сочинения, коллекции, «произведения   искусства»   и   т.д.   Прими   участие   в   выставке   «Мой   вклад   в историю России».  – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? – Что нового узнали? – Что показалось особенно интересным сегодня на уроке? © ООО «Баласс», 2013

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: «КАК НАМ ЖИТЬ?»

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: «КАК НАМ ЖИТЬ?»

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: «КАК НАМ ЖИТЬ?»

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: «КАК НАМ ЖИТЬ?»

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: «КАК НАМ ЖИТЬ?»

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: «КАК НАМ ЖИТЬ?»

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: «КАК НАМ ЖИТЬ?»

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: «КАК НАМ ЖИТЬ?»

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: «КАК НАМ ЖИТЬ?»

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: «КАК НАМ ЖИТЬ?»

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: «КАК НАМ ЖИТЬ?»

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: «КАК НАМ ЖИТЬ?»

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: «КАК НАМ ЖИТЬ?»

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: «КАК НАМ ЖИТЬ?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017