Урок окружающего мира в 3 классе.РАЗДЕЛ VI. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ
Оценка 4.8

Урок окружающего мира в 3 классе.РАЗДЕЛ VI. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
окружающий мир
3 кл
08.05.2017
Урок окружающего мира в 3 классе.РАЗДЕЛ VI. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ
Урок окружающего мира в 3 классе.РАЗДЕЛ VI. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ Тема: НАШ ОБЩИЙ ДОМ Цели: – ознакомить учеников с понятием «федерация», продолжить формирование образа единого государства Россия.Герб России (рядом – изображение герба). – Прочитайте, что ещё за гербы здесь представлены. Ученики открывают и читают подписи. – Где находятся эти города, территории?Урок окружающего мира в 3 классе.РАЗДЕЛ VI. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ
СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ.doc
Окружающий мир (3­й класс)  ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО  Урок 31.  РАЗДЕЛ VI. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ Тема: НАШ ОБЩИЙ ДОМ Цели: –  ознакомить учеников с понятием «федерация», продолжить формирование образа единого государства Россия. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы. 4 1 3  –  Какие   вы   знаете   символы   государства?   (Герб,   флаг,   гимн.)   Покажите   герб России.  Ученики   показывают   изображения   герба   России,   проверяют,   открывая подпись. На доске появляется запись:  Герб России (рядом – изображение герба). –  Прочитайте, что ещё за гербы здесь представлены. Ученики открывают и читают подписи. – Где находятся эти города, территории?  Смотрят по карте – в России. На доске появляется запись:  Гербы России (рядом – изображения гербов). –   Посмотрите  на доску. Какое  вы  заметили  противоречие? (У России  много Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать   инф.   из   схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию   в   виде схемы. 3. Выявлять   сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  © ООО «Баласс», 2013 гербов, хотя должен быть один?) –  Какой возникает вопрос? Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Россия – это единое государство или несколько отдельных? Проблема   урока   записывается   на   доску.   К   ней   необходимо   постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.  – Составим план урока. План (примерный) 3 Учитель вместе с детьми составляет план. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? Версии детей, актуализация знаний. Учитель   предлагает   детям   высказать   свои   предположения   по   проблеме урока. Так как проблема похожа на ту, что разбиралась на предыдущем уроке, то версии могут быть похожими. Дети могут предположить, что у каждого народа России может быть свой герб или у каждого города и т.д., но главным является   государственный   герб   России.  От   проблемы   урока   провести стрелки, под которыми ключевыми словами записать основные версии.  3 1 4 4 3 2  1. Федерация – союз территорий. Проверка предположений проводится по фрагменту «Братских народов союз признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в  паре и в группах. Личностные результаты  1. Развиваем умения  . Совместное  ΙΙ открытие знаний.  Поиск решения  © ООО «Баласс», 2013 проблемы. выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности.   вековой». –  Как вы понимаете строчку из гимна России «Братских народов союз вековой»? (С   опорой   на   изученный   ранее   материал   дети   поясняют,   что   в   России проживает очень много народов. У каждого народа своя культура, но все они являются   гражданами   одного   государства.)   Расскажите,  как   в  виде   схемы, рисунка можно изобразить эту строчку?  Ученики   предлагают   свои   варианты.   Для   детей   слово   «союз»   может представляться в виде рукопожатия, людей, держащихся за руки в хороводе и т.п. – Прочитайте ещё один вариант того, как можно представить «союз народов».  Ученики читают часть фрагмента «Братских народов союз вековой» на с. 128. –    Что обозначает слово «федерация»? (Союз.) Нарисуйте «Братских народов союз вековой» так, как вы придумали, или так, как это описано в учебнике. Ученики работают индивидуально или в парах. Рисунки можно прикрепить к карте «Российская Федерация». –    Как вы думаете, с чем связано то, что наше государство федеративное, т.е. содержит в себе множество различных  частей? Ученики   могут   объяснить   это   тем,   что   территория   России   огромна,   её населяют   разные   народы­этносы,   в   каждой   местности   сложились   свои обычаи,   методы   управления,   поэтому   каждая   часть   общей   территории стремится сохранить свои традиции. Можно дополнить ответы, прочитав фрагмент до конца и выполнив задание к нему на с. 129.  2. Субъекты Российской Федерации. Для   того   чтобы   ребята   лучше   представили,   насколько   велика   Российская Федерация,   учитель   предлагает   им   выполнить   задания   к   карте   на   с.   130. Обратите внимание учеников, что границы регионов не совпадают с границами © ООО «Баласс», 2013 распространения народов, поэтому версия, что «у каждого  народа свой герб или   флаг»,   неверна.   Свои   символы   имеют   отдельные   регионы   (республики, края) и города. –  Все эти территории независимы друг от друга или их что­то объединяет? Ученики   говорят   о   том,   что   все   эти   территории     объединены     одним названием – Россия, основным законом для всех является Конституция РФ, между территориями нет государственных охраняемых границ и т.д. Можно разрешить детям отвечать с использованием словарика. –  Каждая территория, входящая в Федерацию, имеет свои органы власти? (Да.) Так как Федерация – это союз территорий, у этого объединения должен быть центральный   орган   власти,   решающий   вопросы,   касающиеся   всей   Федерации? (Да.)   Найдите   в   тексте   на   с.   131,   как   этот   орган   власти   называется.   (Совет Федерации, выделено жирным шрифтом.) Для чего он нужен? Дополните свой ответ сведениями из словарика в конце учебника. ΙΙΙ .  Самостоятельное  применение  знаний. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали?  2 1 4 4 6 Работа в группах. –  Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (Россия – это единое государство или несколько отдельных?) –  Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? Ученики совещаются в группах, и представители от групп   выражают свой вариант решения проблемы. С помощью учителя  ученики должны прийти к выводу, что Россия – это  федеративное государство. В состав России входит Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии  © ООО «Баласс», 2013 множество территорий, заключивших Федеративный договор.        Применение   нового   знания   можно   организовать   с   помощью   вопросов   1–7 после текста.  Не обязательно отвечать в классе на все вопросы, отберите один­два вопроса, понравившиеся детям, а остальные можно дать желающим на дом.    Вопросы к ученику (формирование алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.  с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. ТОУУ Работа в рабочей тетради. Выполнение задания № 1, 2  Н  (самостоятельно), задание № 1, 2  П  (работа в парах). Вопросы к ученику (формирование алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.  © ООО «Баласс», 2013 VΙ . Домашнее  задание. V. Итог урока. Обязательное задание для всех:  выполнить одно из заданий в рабочей тетради к теме   26,   выбрав   из   тех,   которые   не   были   сделаны   в   классе.   Учитель   может предложить желающим ученикам прочитать тему целиком, а также выполнить творческое задание: – Составь кроссворд, используя материал по темам 22–26. – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? – Что нового узнали? – Что показалось особенно интересным сегодня на уроке? © ООО «Баласс», 2013

Урок окружающего мира в 3 классе.РАЗДЕЛ VI. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ

Урок окружающего мира в 3 классе.РАЗДЕЛ VI. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ

Урок окружающего мира в 3 классе.РАЗДЕЛ VI. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ

Урок окружающего мира в 3 классе.РАЗДЕЛ VI. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ

Урок окружающего мира в 3 классе.РАЗДЕЛ VI. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ

Урок окружающего мира в 3 классе.РАЗДЕЛ VI. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ

Урок окружающего мира в 3 классе.РАЗДЕЛ VI. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ

Урок окружающего мира в 3 классе.РАЗДЕЛ VI. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ

Урок окружающего мира в 3 классе.РАЗДЕЛ VI. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ

Урок окружающего мира в 3 классе.РАЗДЕЛ VI. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ

Урок окружающего мира в 3 классе.РАЗДЕЛ VI. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ

Урок окружающего мира в 3 классе.РАЗДЕЛ VI. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017