Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Как нам жить?" ОС "Школа 2100"
Оценка 4.8

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Как нам жить?" ОС "Школа 2100"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
обществознание +1
4 кл
17.02.2017
Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Как нам жить?" ОС "Школа 2100"
Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Как нам жить?" проведён с применением технологии проблемно-диалогового обучения. В ходе урока учащиеся просматривают видеоматериал, сами формулируют проблемы современного мира и самостоятельно, работая в группах, обсуждают и предлагают пути решения этих проблем.Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Как нам жить?" ОС "Школа 2100"
урок окр.мир 4 класс.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Русская гимназия» Конспект урока  Предмет: окружающий мир (обществознание) 4 класс УМК «Школа 2100» Тема: «Как нам жить»                                                                                                     Составил и провёл:                                                                                      учитель начальных классов МОУ «Русская гимназия»                                                                                  Черных Нина Николаевна Сыктывкар                                                            2012 Конспект урока по теме «Как нам жить?» (занятие с использованием технологии проблемно­диалогического обучения) Цель: создание условий для формирования у обучающихся представлений о том, что всё человечество   объединяют   общие   проблемы   выживания,   побуждение   мыслительной деятельности. Задачи: предметные: Закрепить и обобщить знания о глобальных проблемах человечества Заложить знания о том, что как каждый человек может начать решение этих  проблем с себя Метапредметные: Познавательные: развитие умение преобразовать информации из одной формы в другую побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся Регулятивные: развитие  умение анализировать и делать самостоятельные выводы   Формирование умения выполнять самостоятельную работу.  Формирование умения выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще  подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.           Коммуникативные: Личностные развивать умение слушать товарищей развивать умение оценивать себя и своих одноклассников воспитание культуры учебного труда создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе развитие работоспособности и профилактика утомления  воспитание бережного отношения к нашей планете, как к нашему общему дому. развитие интереса к познанию мира и устанавливать взаимосвязи явлений Название используемой технологии: На   уроке   используется   технология   проблемно­диалогического   обучения,   которая позволяет   вовлечь   в   беседу   всех   обучающихся   в   классе,   научить   их   делиться   своими мыслями, впечатлениями, собственным опытом и объяснять чужие поступки. Использование   проблемного   метода   предполагает   создание   проблемной   ситуации,   для решения которой необходимо выполнить какое­либо задание, а затем сделать вывод. Используемая литература:  1. Учебник «Окружающий мир» для 4­го класса, часть 2 «Человек и человечество» (авторы А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, С.В.Тырин),  2. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» для 4­го класса, часть 2, (авторы А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов) 3. «Человек и человечество» 4 класс. Методические рекомендации для учителя Оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, экран, карточки с заданиями для групп. До урока следует расставить парты для работы учащихся в малых группах. В начале урока учащиеся садятся в группы по своему выбору. Ход урока: Этапы урока,  методы, средства,  приёмы 1. Организационный момент   Актуализация 2. опорных знаний Деятельность  преподавателя Деятельность  обучающихся  Используемые  ресурсы Читает стихотворение: Мы улыбаемся миру, Мир улыбается нам. Всем   людям   планеты   Мы дарим улыбку. Улыбнёмся друг другу И нашим гостям. ­Сегодня   мы   снова   будем работать группах. Вспомните   правила   работы в выберите ответственного,   кто   будет озвучивать ответы  Беседа по вопросам: ­Какие организации вы знаете? ­Какие вопросы решают эти организации?    Международные группе, в         Фишки цветов (6 цветов) разных   На зкране по мере называния международных организаций появляются эмблемы   организаций (слайд 1) этих         дарят Личностные УУД Слушают; улыбки, повернувшись  друг  к другу   и   гостям, пришедшим на урок. Коммуникативные УУД Рассаживаются   по в группам соответствии с цветом   выбранной фишки (6 групп) Познавательные УУД Ответы: ООН   ­   заботится   о сохранении   мира   на   помогает планете, развивать   мирное сотрудничество государств;  WWF­   заботится   об охране дикой природы; GREEN  PEACE­ заботится   о   защите природы то вредного воздействия человека; Интерпол­   борется   с международной преступностью; Международный Красный крест­ организует   помощь мирному   населению при военных конфликтах. Ответ:   «Человек   и единое человечество» Познавательные УУД Регулятивные УУД Рассматривают   фото на слайде и отвечают на вопрос Регулятивные и познавательные УУД Ответы: Эпоха   первобытного мира.   Проживали около 3 млн. человек Человек овладел огнём, начал приручать   животных, заниматься земледелием. Да     Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Эпоха древнего мира. Население увеличилось   до   20 млн. человек. Человек изобрёл           Какой раздел ­ обществознания   мы   сейчас изучаем?  ­   Сегодня   мы   завершаем работу   по   этому   разделу. Тему урока и проблему вы сами   скажете   попозже,   а сейчас   посмотрите   на фотографию и скажите, что на ней изображено. ­Это наша планета, а рядом орбитальная станция. Изучение   космоса   стало возможным, благодаря достижениям   науки   и техники, развитию   космонавтики. ­закройте   глаза,   а   теперь откройте.   Перед   вами машина с помощью   которой   мы совершим   путешествие   по историческим эпохам. Обратите внимание, как от эпохи   к   эпохе   изменяется жизнь человека,   общество, усложняется   увеличивается   скорость технического прогресса. Закроем   глаза.   В   какую первую эпоху мы попадём? ­   Сколько   людей   тогда населяли планету? времени,       ­Как   человек   приближал природу к себе? ­Стало   ли   человеку   лучше жить? ­Закроем глаза и попадём в следующую эпоху. Как она называется? Сколько людей стало   на   Земле?   Что человек   изобрёл   в   это время? Какая следующая эпоха? Посмотрите:   за   30   веков население увеличилось в 10 раз и стало составлять 200   Какие млн. изобретения человека принадлежат этой эпохе?   человек.   ­ Сколько времени длилась эпоха средних веков? За   10   веков   население увеличилось   в   2   раза   и достигло 400 млн. человек. ­Какая   эпоха   сменила средневековье?  Какие   достижения   нового времени   дошли   до   наших дней?  Население   за   это   время стало составлять 1700 млн. человек.   За   5   веков   оно увеличилось в 4 раза. ­Как   называется   эпоха   в которой мы с вами живём? Что   нового   в   науке   и технике появляется в наши дни? Всего   за   1   век   население выросло   в   3   раза   и   стало равно 6000 млн. человек. ­Какие   выводы   вы   можете сделать   из   увиденного   и услышанного.   колесо,   водопровод, ткань, научился первые делать железные орудия труда. Эпоха средних веков.     Слайд 5   Человек изобрёл порох,   бумагу,   часы, календарь,   компас, паровую   машину, первые обсерватории, стал делать операции на сердце. 1000 лет (10 веков) Слайд 6 Новое время. Человек стал   осваивать   воздушное пространство, изобрёл   воздушный шар, появились пароходы, автомобили, телефон, первая лампочка.     Новейшее время. Человек овладел атомной   энергией. Появились сверхзвуковые самолёты,   ракетные двигатели, осваивается космос.   Каждая последующая эпоха короче предыдущей, человечество развивается   быстрее, больше новых   Слайд 7 Слайд 8 и   открытий достижений, население увеличивается скорее   Постановка 3. проблемы   Получается, что человечество   стало   жить лучше. Но вместе с тем на Земле   остались   нищета   и голод,   жестокие   войны, уничтожающие материальные   и   духовные ценности   и   уносящие миллионы   человеческих жизней. Какой вопрос у вас возникает? Фиксируют возникшую   проблему и формулируют ответ на вопрос 4.  Формулирование темы.   Посмотрите   на   экран   и расшифруйте тему сегодняшнего   урока.   На каждой строчке спрятались слова, найдите и прочитайте их. Какие   мысли   или   другие вопросы у вас возникли? 5.Открытие   новых знаний Посмотрите   на   следующий слайд.   Как   вы   понимаете эту фразу?  Прочитайте с доски. Какие проблемы вы знаете?   глобальные Как нам жить? Слайд 9 Слайд 10 Что   нас   ждёт   в   Какие будущем? проблемы   стоят перед человечеством? Читают   «Глобальные проблемы» Глобальные   это проблемы   проблемы,   которые касаются   каждого человека   на   Земле, решить   их   можно только вместе. Экологические катастрофы,   войны, терроризм ­ Давайте   посмотрим   на доску  и  подумаем.  Как  вы понимаете   фразу:   «земля может обеспечить питанием 10 млрд. человек. Давайте   подсчитаем,   когда мы   приблизимся   к   этому пределу?   Если   население будет так же быстро, как и сейчас,   расти   –   это   будет менее чем через век. Какая проблема   возникает,   чем это   может   угрожать человечеству? Слайд 11 Слайд 12 Менее, чем через век на Земле  будет жить больше 10 млрд. чел. Перенаселённость, могут   быть  войны   за территорию, уничтожение природы     Да,   перенаселённость   ­   это проблема человечества. Ещё   одной   из   глобальных проблем   являются   насилие и организованная преступность.   Посмотрите на   экран.   Подходит   ли выражение   «Слуга   своих денег» к этим людям?  Этих   людей   кроме   денег ничего   не   интересует.   Их девиз   «Как   можно   больше денег любой ценой» А есть люди, для которых дороже денег власть над людьми.  Сделаем небольшую разминку   для   глаз   и   для мышц.     А теперь посмотрим видео­ фрагмент.  Какая   проблема   в   нём раскрывается? Что нарушается?   Можно   ли считать   войну,   насилие, организованную преступность   глобальными проблемами.? Таких   преступлений   в последнее время становится всё   больше   и   больше., создаются целые «империи», преступные   предотвратить   трагедии   Объясняют, доказывают. Следят   глазами   за солнышком, звёздочкой, повторяют   движения за дежурными  Просмотр видео Нарушаются   права человека, законы морали   и   норм общества.   Слайд 13 Слайды 14,15 Видео­фрагмент Слайд 16 Физминутка одна решить   становится   всё   сложнее. Чтобы   эти проблемы государства объединяют свои усилия. страшная ­Ещё проблема   человечества   – это   терроризм.   На   слайде вы   видите   страшные последствия терроризма. ­Что   означает   слово «террор»?   Какие   права человека нарушаются? Приведите примеры   терроризма Ещё   одна   проблема   – бедность.  Можно   ли   эту   проблему назвать глобальной? проблему Следующую   сформулируйте   сами   по фотографиям на слайде. ­Чем они страшны? ­Какие последствия ?   А   теперь   вы   в   своих группах   подумайте   над каждой   проблемой   и попробуйте найти ответы на вопросы:   Что   может сделать человечество? Что можем сделать мы для спасения человечества? Читают   определение со слайда. Отвечают   на   вопрос, приводят примеры. Слайд 17 Экологические проблемы. Уничтожают живое.   всё Слайд 18 Слайд 19 Приложение (карточки0       – – Коммуникативные   и познавательные УУД Работа   в   группах   по карточкам с заданиями 1группа Перенаселённость земного шара. 2 группа Экологические катастрофы. 3 группа – Войны. 4   группа   –   Бедность большинства стран 5   Организованная преступность. 6 группа ­ Терроризм После   обсуждения один   из   группы озвучивает коллективную работу группа –     6.Первичное закрепление полученных знаний ­  Что   такое   глобальные проблемы? ­   Почему   для   их   решения необходимо   объединить и Регулятивные   личностные УУД  В одиночку их трудно решить. 7.Итог урока  8.Рефлексия усилия всех стран? ­   Что   может   каждый человек   для   решения проблем человечества? ­   Можете   ли   вы   сейчас ответить вопрос, заданный в теме урока?   на     вывод   в Прочитайте учебнике. Встаньте   те,   кому   всё понятно   в   сегодняшней теме и кто хорошо работал в   группе.   Похлопаем   им   – они молодцы! Встаньте   те,   кто   старался работать на уроке, но были некоторые затруднения при работе   в   группе   или формулировании вывода.. 9.Домашнее задание Найдите в рабочей тетради тему,   над   которой   мы сегодня работали. Выберите 2   задания   и   выполните   их используя материалы учебника.   Приложение  (задания для обсуждения в группах) Не равнодушными   быть Регулятивные УУД Жить надо с мыслью, что   Земля   ­   общий дом  для всех  людей; надо сообща бороться с   проблемами.   Учебник       Личностные УУД Ребята делают самооценку   и   дают оценку работы одноклассников   в группе. Аплодируют   себе   и товарищам,   получая положительные эмоции. Личностные регулятивные УУД. Сопоставляют темы в учебнике   и   рабочей тетради,   выбирают задания. и   Рабочая тетрадь 1 группа Перенаселённость земного шара. Что может сделать человечество?   Что можем сделать мы для спасения человечества? 2 группа Экологические катастрофы Что может сделать человечество?   Что можем сделать мы для спасения человечества? 3 группа  Войны Что может сделать человечество?   Что можем сделать мы для спасения человечества? 4 группа Бедность большинства стран Что может сделать человечество?   Что можем сделать мы для спасения человечества? 5 группа Организованная преступность Что может сделать человечество?   Что можем сделать мы для спасения человечества? 6 группа Терроризм Что может сделать человечество?   Что можем сделать мы для спасения человечества?

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Как нам жить?" ОС "Школа 2100"

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Как нам жить?" ОС "Школа 2100"

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Как нам жить?" ОС "Школа 2100"

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Как нам жить?" ОС "Школа 2100"

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Как нам жить?" ОС "Школа 2100"

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Как нам жить?" ОС "Школа 2100"

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Как нам жить?" ОС "Школа 2100"

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Как нам жить?" ОС "Школа 2100"

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Как нам жить?" ОС "Школа 2100"

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Как нам жить?" ОС "Школа 2100"

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Как нам жить?" ОС "Школа 2100"

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Как нам жить?" ОС "Школа 2100"

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Как нам жить?" ОС "Школа 2100"

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Как нам жить?" ОС "Школа 2100"

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Как нам жить?" ОС "Школа 2100"

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Как нам жить?" ОС "Школа 2100"

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Как нам жить?" ОС "Школа 2100"

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Как нам жить?" ОС "Школа 2100"

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Как нам жить?" ОС "Школа 2100"

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Как нам жить?" ОС "Школа 2100"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017