Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами астронома». УМК «Школа России»
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами астронома». УМК «Школа России»

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
03.02.2017
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами астронома». УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя Способствовать формированию первоначальных представлений об астрономии, умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации, развитию интереса к предмету «Окружающий мир»; создать условия для ознакомления с учебником: авторами, условными обозначениями, определения границ знания и «незнания» Тип урока Открытие нового знания Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать с учебником, организовывать рабочее место. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуацияхДанный файл содержит описание урока окружающего мира в 4 классе по теме:"Мир глазами астронома". УМК "Школа России"
4 класс ОМ Мир глазами астронома.docx
Лецких Л.А. учитель начальных классов,                                                                                                                                                                                  МАОУ СОШ №21, г.Кунгур Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами астронома». УМК «Школа России» Цели  деятельности  учителя Способствовать формированию первоначальных представлений об астрономии, умений поиска необходимой  информации и анализа полученной информации, развитию интереса к предмету «Окружающий мир»; создать  условия для ознакомления с учебником: авторами, условными обозначениями, определения границ знания и  «незнания» Тип урока Открытие нового знания Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать  с учебником, организовывать рабочее место. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют  способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;  слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение,  пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в  разных ситуациях Объяснительно­иллюстративный; групповая (коллективная), фронтальная, индивидуальная http://kosmos­x.net.ru/forum/12­345­1  http://download8.proshkolu.ru Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Оборудование Интерактивная доска, компьютер; карта полушарий; кроссворды для работы в группах, тесты для индивидуальной  работы; фотоматериалы Основные понятия Астрономия, астроном О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  урока Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения Деятельность учителя 1 2 3 Эмоциональн ая,  психологичес кая  мотивационна я подготовка  учащихся  к усвоению  учебного  материала I.  Мотивац ия  (самоопр еделение )  к  учебной  деятельн о­ сти Читает стихотворение Тима Собакина: Напрасные мечты Как заманчиво стать астрономом, Со Вселенною близко знакомым! Часто слышать, как шепчут кругом: «Вон Собакин пошел... астроном!» Это было бы вовсе не дурно: Наблюдать за орбитой Сатурна, Любоваться созвездием Лиры, Обнаруживать черные дыры... И трактат сочинить непременно – «ИЗУЧАЙТЕ ГЛУБИНЫ ВСЕЛЕННОЙ». Мне хотелось бы стать астрономом, По ночам на работу влекомым. Но напрасны все эти мечты: Я ведь с детства боюсь темноты.  – Кто такой астроном? Что такое астрономия? Формы организации Деятельность  учащихся взаимодейс твия на уроке 5 Фронталь ная,  индивиду альная 4 Слушают  и принимают  участие в  диалоге с  учителем;  демонстрирую т готовность к уроку,  организуют  рабочее место Формируемые умения  Промежут (универсальные  учебные действия) очный контроль 7 Устные  ответы,  организ ация  рабочег о места 6 Коммуникативные : высказывают свою  точку зрения,  вступают в диалог,  обмениваются  мнениями.  Личностные:  понимают и  принимают значение  знаний  для человека; имеют  желание учиться;  проявляют интерес  к изучаемому  предмету, понимают  его  важность; имеют  мотивацию к работе II.  Актуали зация   опорных  знаний  1 III.  Изучени е нового  материа ла Знакомство,  рассматриван ие учебника. Объясняет и показывает, где в учебнике написаны  фамилии авторов (их могут прочитать хорошо  читающие ученики или учитель). Слушают, рас­ сматривают  учебное  пособие,  работают Фронталь ная,  индивиду альная на результат  Познавательные:  извлекают  необходимую  информацию из  прослушанного Устные  ответы Продолжение табл. 2 Работа  со словарем  С. И.  Ожегова Работа  над темой  «Вселенная». 3 4 5 6 7 Читает текст­обращение авторов учебника к  учащимся, делая при этом необходимые паузы,  чтобы учащиеся могли ответить на вопросы,  поставленные в учебнике – Астрономия – наука о космических телах,  образуемых ими системах и о Вселенной в целом. – Астроном – специалист по астрономии. – С точки зрения астрономов мир – это Вселенная или Космос. Солнце и движущиеся вокруг него тела  составляют Солнечную систему. с толковым  словарем Фронталь ная. Слушают  учителя,  отвечают на  вопросы. Планеты у Солнца танцуют как дети: Меркурий заводит их хоровод, Чуть дальше Венера в пространстве плывет. Встречаем мы Землю рядом с Луной И огненный Марс, что кружит за Землей. За ними – Юпитер, из всех великан, И дальше Сатурн в кольцах видится нам. Последние три едва различимы, Мрачны и холодны, но их отличим мы: Уран и Нептун и кроха Плутон. Устные  ответы объяснения учителя,  высказываний одно­ классников;  систематизируют  собственные знания;  владеют логическими  действиями;  овладевают  базовыми  предметными  понятиями. Регулятивные:  ориентируются в  учебнике;  контролируют  учебные действия,  замечают  допущенные ошибки; осознают правило – Это стихотворение поможет вам запомнить  названия планет Солнечной системы и их  расположение относительно Солнца. Кроме планет, во Вселенной бесчисленное множество  звезд и других небесных тел.  контроля  и успешно  используют его в  решении учебной  задачи; принимают и  сохраняют задачи  учебной  деятельности. Продолжение табл. 1 2 Работа  над темой  «Солнце». 3 4 5 6 7 Существует несколько гипотез (предположений)  о том, как родилась Солнечная система  – Отгадайте загадку: *. Колокольчик синенький прозвенел букашке:  – Ты скажи мне, милая, что там за ромашка  Выросла над облаком желтая такая,  Яркая, лучистая, очень уж большая?  – Это, кроха, не цветок, – та в ответ смеется, – Это крупное светило под названьем... (Солнце). – Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу.  Люди понимали это еще в глубокой древности и  почитали Солнце как божество. Они называли его по­ разному: в Древней Греции Солнце называли Гелиос,  в Египте – Ра, а наши предки славяне – Ярило.  В честь Солнца слагались гимны. Вот один из гимнов  древнегреческого поэта Гомера: Солнце в движении вечном бледнеть заставляет светила, Солнце сияньем пурпурным земли заливает пределы. Солнце – друг земледельца, ко всем морякам  Фронталь ная. Выступают  с  сообщениями.  Отгадывают  загадку Коммуникативны е: обмениваются  мнениями, умеют  слушать друг друга,  строить понятные  для партнера по  коммуникации  речевые  высказывания,  задавать вопросы с  целью получения  необходимой для  решения проблемы  информации; могут  работать в  коллективе, уважают мнение других  участников благосклонно. Солнце – дней и ночей божество, венец и начало. Только его одного из богов, царящих в мире, Нам дано лицезреть… – Почему о Земле можно сказать «наш космический  корабль»? (Потому что это планета, и она  движется  в космосе, как и остальные небесные тела.)  Отвечают  на вопросы. 1 2 Работа  над темой  «Наша  планета –  Земля» Физкультмин утка** 3 – А как Земля движется в космосе? (Она движется  вокруг Солнца по западному маршруту.) – Разгадайте кроссворд  4 5 Разгадывают  кроссворд Коллекти вная Проводит физкультминутку с показом движений Выполняют  физические  упражнения Индивид уальная IV.  Практич еская  деятельн Выполнение  заданий  из учебника,  электронного  – Откройте учебник (с. 4–8), прочитайте и выполните  задания.  Далее организует работу по заданиям в рабочей  тетради и заданиями из электронного приложения  Отвечают  на вопросы,  находят  необходимую  Фронталь ная,  индивиду альная образовательного  процесса. Личностные:  осознают свои  возможно­ сти в учении;  способны адекватно  рассуждать о  причинах своего  успеха или неуспеха  в учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием;  Продолжение табл. 6 проявляют  целостный взгляд на  мир  в его органичном  единстве Регулятивные –  принимают и  сохраняют учебные  задачи Познавательные:  осуществляют поиск  информации;  владеют  7 Упражн ения Задания в  тетради. ость приложения к учебнику,  рабочей  тетради к учебнику по своему усмотрению.  В ходе выполнения работы учащимися помогает  им, дает рекомендации по выполнению заданий информацию  в учебнике, выполняют  задания,  применяя  способы  решения задач творческого и  поискового  характера V. Итоги урока. Рефлекс ия Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключительн ая беседа. – Закончу урок стихотворением Александра  Галлицкого  поднимаемыми поэтом. . Задумайтесь над вопросами,  – Подведем итоги урока: – Над какой темой работали? Фронталь ная,  индивиду альная Отвечают  на вопросы,  обосновывают  свое мнение,  проявляя  целостный  Устные  ответы Устные  ответы логическими  действиями. Регулятивные: при  выполнении  практической работы следуют ранее  оговоренному плану. Коммуникативны е: излагают и  аргументируют свое  мнение Познавательные:  ориентируются в  своей системе знаний – отличают новое от  уже известного. Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 Выставление  оценок – Что нового узнали? – Что было интересного на уроке? – Что еще хотелось бы узнать по данной теме? – Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? – Как оцениваете свою работу на уроке? Выставляет оценки взгляд на мир  в его  органичном  единстве Регулятивные:  оценивают  собственную  деятельность на  уроке; следуют в  поведении  моральным нормам и этическим  требованиям. VI.  Домашн ее  задание Инструкция  к выполнению домаш­ него задания Учебник, с. 4–8, записать в словарик новые слова:  астрономия, астроном; выполнить задание рубрики  «Подумай», с. 7; ответить на вопросы рубрики  «Проверь себя», с. 7 Слушают,  задают  уточняющие  вопросы Индивид уальная Личностные:  проявляют интерес к предмету; стремятся к приобретению  новых знаний Регулятивные:  осуществляют поиск  средств достижения  поставленных задач Задания Ресурсный материал Гипотезы (высказывают учащиеся) –   Одни   ученые   считают,   что   это   произошло   в   результате   космической   катастрофы,   когда   с   Солнцем столкнулась комета, и тогда из раскаленного солнечного вещества образовались сгустки, которые постепенно сформировались в шары и стали планетами. – Другая гипотеза гласит, что Солнце и планеты возникли из одного и того же вращающегося раскаленного облака газа. – Сторонники третьей гипотезы утверждают, что планеты вообще никогда не были раскаленными шарами и возникли из холодного вещества. Это была окружающая Солнце туманность, состоящая из газа и пыли. Кроссворд 1. Сторона света и название космического корабля. (Восток.) 2. Куда уходит Солнце вечером? На… (запад). 3. Ближайшая к нам звезда. (Солнце.) 4. Вселенная – это… с точки зрения астронома. (Мир.) 5. Высокообразованный человек, имеющий научную степень. (Ученый.) 6. Рассыпалось к ночи зерно. Глянули утром – нет ничего. (Звезды.) К л ю ч е в о е   с л о в о : ВПЕРЕД. По Млечному Пути Скажи, мой брат, откуда мы? – Взорвавшись Светом во Вселенной, Звездой погибшей рождены, Ее материей нетленной?!. Или в Космическом Пути, Гонимые Его дыханьем, Проникшим семенем взросли В Земле, во Чреве планетарном? Колосьями пробились вверх, Или судьбы – огнем пристрастий?! Мы с головы до ног в пыли По Звездным тропам вечных странствий. В мирах, покрытых синим льдом, Где нет для скорби утешенья, Душе там снится отчий Дом,  Из прошлой жизни – след забвенья. Мой брат, скажи, откуда мы? – Несемся Светом из Галактик! Бредем по Млечному мосту – В иных мирах открыть фарватер.  Скажи, мой брат, мы не одни В Пространстве этом бесконечном?! Здесь, на Земле, сочтем все дни И снова в Путь, в Порядке Млечном! К Огню, что не испепелил, А Жизнь зачал, вздохнув ВСЕЛЕННО, И миллиарды Звезд – Светил, Зерном рассыпались по спектру И проложили путь для тех, Кто вслед идет навстречу ветру!.. Скажи, мой брат, Земля – наш Дом – Приют для звездных постояльцев? Ее Очаг горит огнем Для галактических скитальцев. Огнем Тепла, огнем Любви, Или ползем из пасти тьмы – Холодной, чавкающей гати?.. Но тьма не наших душ удел, Внутри мерцает блик надежды! Кто Прометеем вмиг сгорел, Тот был зажжен Огнем Безбрежным. Пронизывая пустоту И расщепляя тьму на атом, Родившись, вспыхнули мгновенно! И тот Огонь, что в нас горит, Мы пронесем в Пространстве – Светом! Как будет Млечный Путь покрыт, Мы вновь вернемся за ответом! – Скажи, мой брат, откуда мы?..                                                    (А. Галлицкий.)

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами астронома». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами астронома». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами астронома». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами астронома». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами астронома». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами астронома». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами астронома». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами астронома». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами астронома». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами астронома». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами астронома». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами астронома». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами астронома». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами астронома». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами астронома». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами астронома». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами астронома». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами астронома». УМК «Школа России»
Скачать файл
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.