Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами географа». УМК «Школа России»
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами географа». УМК «Школа России»

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
03.02.2017
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами географа». УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя Создать условия для ознакомления учащихся с наукой географией, определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию представлений о глобусе и географической карте, развитию интереса к предмету «Окружающий мир» Тип урока Открытие нового знания Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать с учебником, работать с глобусом и картой. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки иДанный файл содержит описание урока окружающего мира в 4 классе по теме:"Мир глазами географа". УМК "Школа России"
4 класс ОМ Мир глазами географа.docx
Лецких Л.А. учитель начальных классов,                                                                                                                                                                                  МАОУ СОШ №21, г.Кунгур Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами географа». УМК «Школа России» Цели  деятельности  учителя Создать условия для ознакомления учащихся с наукой географией, определения границ знания и «незнания»;  способствовать формированию представлений о глобусе и географической карте, развитию интереса к предмету  «Окружающий мир» Тип урока Открытие нового знания Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать  с учебником, работать с глобусом и картой. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют  способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;  слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение,  пользоваться учебником. Личностные: имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и  общественной практики Объяснительно­иллюстративный; фронтальная, групповая, индивидуальная http://download8.proshkolu.ru Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Оборудование Интерактивная доска, компьютер, карта полушарий, физическая карта; дидактическая игра «Домино и  астрономия» (4 комплекта), карточки с текстами; разрезанные карты Восточного полушария (3 комплекта) Основные понятия  География, географ, глобус, географическая карта, экватор, параллель, меридиан Этапы  урока Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения 1 2 I.  Мотива ция  (само­ определ ение)  к  учебной  деятель ности Эмоциональн ая,  психологичес кая  мотивационн ая  подготовка  учащихся  к усвоению  учебного  материала О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Деятельность учителя Формы организаци Деятельность  и  учащихся взаимодейс твия на уроке 5 Фронтал ьная,  индивид уальная – Подумайте, кто мог написать такое стихотворение? 3 География – наука из наук, замечательная,  Интересная, полезная и увлекательная!  Убедила нас она, что Земля  И кругла, многообразна и чудес полным­полна!  Всё теперь мы знаем и про реки, про моря –  И про устья и истоки и какая глубина!  Всё про горы и равнины изучили мы, дивясь,  Чудесами восхищались, откровенно, не таясь!  А про страны, континенты, про народы, города  Столько мы всего узнали... Закружилась голова!  Географией «болею», трудно дома мне сидеть,  Путешественником стану, мир хочу я посмотреть! – Такое стихотворение мог написать только будущий  географ. Вот его­то «глазами» мы и посмотрим на  мир сегодня на уроке 4 Слушают,  принимают  участие в  диалоге. Демонстриру ют готовность к уроку,  готовят  рабочее место к уроку Формируемые умения (универсальные  учебные действия) Промежу точный контроль 7 Устные ответы, организ ация  рабочег о места 6 Коммуникативны е: планируют  учебное  сотрудничество  с учителем и  сверстниками; умеют оформлять свои  мысли в устной  форме, вступают в  диалог,  обмениваются  мнениями.  Личностные:  понимают и  принимают значение  знаний для человека;  имеют желание  учиться; проявляют  интерес к  изучаемому  предмету, понимают его важность Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 II.  Актуали зация   опорных знаний  Проверка  домашнего  задания.  Дидактическ ая игра  «Домино и  астрономия» – Как правильно наблюдать звездное небо? – Назовите созвездия, о которых вы узнали на  прошлом уроке. – Что вы о них знаете? Предлагает три комплекта карточек  Работа  над темой  «Глобус». III.  Изучени е нового  материа ла Загадки.  – Что же изучает наука география? – Это одна из наук о Земле, ее название означает  «землеописание». Слово «география» образовалось из двух слов: «ге» – земля и «графо» – пишу. Интересно, что «ге» – это сокращение от слова «Гея» – так звали  греческую богиню земли. Если с помощью астрономии мы совершали  путешествие в космос и посмотрели на Землю как бы  со стороны (как на одно из космических тел), то  география предлагает нам путешествие по самой  Земле, чтобы узнать, какие на ней есть материки и  океаны, равнины и горы, реки, озера, моря, страны,  города. Кто такие географы? . Отгадав их,  – Послушайте внимательно загадки  мы узнаем, какие изобретения человека помогут нам  Группов ая,  фронтал ьная,  индивид уальная Фронтал ьная Отвечают на  вопросы.  Делятся на 3 команды.  Побеждает  команда,  быстрее всех  составившая  верную  цепочку из  карточек  домино Внимательно  слушают,  отвечают на  вопросы  учителя. Отгадывают  загадки. Познавательные:  осуществляют  логические действия; извлекают  необходимую  информацию из  текстов; используют  знаково­ символические  средства; осознанно  и произвольно строят речевое  высказывание;  адекватно  воспринимают  информацию. Регулятивные:  ориентируются в  учебнике; планируют и контролируют  учебные действия,  замечают  допущенные ошибки; осознают правило  контроля  и успешно  7 Устные ответы, выполн енные  задания Устные ответы 1 2 Работа  по учебнику. 3 путешествовать по планете. – Давайте познакомимся поближе с глобусом и  географической картой. Рассмотрите внимательно  глобус и подготовьтесь ответить на вопросы  Почемучки. – Какую форму имеет глобус? – Оказывается, что латинское слово «глобус»  означает «шар». Вот уж действительно, держа в руках глобус, вы держите в руках земной шар. – Какую он имеет окраску? И почему? – Почему глобус называют «мяч в сетке»? – Рассмотрите внимательно рисунок­схему с  изображением глобуса. Каждая линия на глобусе  имеет свое название. Вы уже знаете, что «главный  пояс Земли» – это экватор, его еще называют «самая  длинная параллель». Как же называются остальные  горизонтальные линии? Их называют параллели, так  как они расположены параллельно относительно друг  друга. Найдите вертикальные линии, которые соединяют  полюсы. Их называют меридианами. используют его в  решении учебной  задачи; принимают и  сохраняют цели и  задачи учебной  деятельнос­ 4 5 6 7 Продолжение табл. Рассматриваю т глобус. Отвечают  на вопросы  учителя. Самостоятель но читают  ти, осуществляют  поиск средств их  достижения. Коммуникативны е: обмениваются  мнениями; умеют  слушать друг друга,  строить понятные  для партнера по  коммуникации  речевые  высказывания,  задавать вопросы с  целью получения  необходимой для  решения проблемы  информации; могут  работать в  коллективе, уважают мнение других 1 2 Пауза  психологичес кой  разгрузки. Работа  над темой  «Географиче ская карта» – Но глобус не всегда был таким, как сейчас.  Прочитайте о нем в учебнике (с. 24). – Кто был создателем первого глобуса? Когда это  было? – Как назвал он свое изобретение? – Чем глобус М. Бехайма отличается от  современного? текст. участников  образовательного  процесса. 3 4 5 6 7 Продолжение табл. Звучит музыка (спокойная, лирическая мелодия). Слушают. Читает текст  . – Попутный ветер натянул паруса. Вперед, друзья! – Ребята, представьте себе, что вы отправляетесь в  далекое путешествие по земному шару. Удобно ли  вам будет в пути ориентироваться по глобусу? – Нужен другой помощник. Что это? – Географическая карта – это условное изображение поверхности нашей Земли на плоскости. – С какими видами географических карт вы уже  знакомы? – Сегодня мы познакомимся с другим видом  географических карт – картой полушарий. Предлагает мысленно разделить глобус на две  половинки (два полушария): западное и восточное. Демонстрирует карту полушарий. – Совсем не случайно такое изображение называют  «карта полушарий». «Половинки» – это полушария.  Отвечают  на вопросы  учителя. Рассматриваю т карту  полушарий Личностные:  осознают свои  возможности в  учении; способны  адекватно  рассуждать о  причинах своего  успеха или неуспеха  в учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием;  проявляют  познавательный  интерес  к изучению предмета Вы видите на карте Западное полушарие и Восточное  полушарие. Обратите внимание на масштаб. Он показывает,  сколько километров на местности соответствует  одному сантиметру на карте. Сравните масштабы карт полушарий в учебнике  (с. 26, 27) и на доске Продолжение табл. 3 4 5 6 – Давайте сравним глобус и карту полушарий. В чем  их сходство? В чем различие? 2 Работа  по учебнику  (с. 23). 1 IV.  Практич еская  деятель ность Работа  с настенной  картой. – Вспомните правила показа на настенной карте.  Продемонстрируйте у доски свое умение показывать  на карте. Самостоятел ьная  работа.  1. Дополнить текст: Модель Земли называют… . А условное обозначение поверхности Земли на плоскости называют… . На  физической карте синим цветом обозначена… ,  коричневым, желтым, зеленым – … , белым – … .  Каждая карта имеет свой… . Если работаешь у  настенной карты, стой… , когда держишь указку в  правой руке, и… , когда указка в левой. 7 Устные ответы, выполн енные  задания Группов ая,  фронтал ьная. Индивид уальная Устанавливаю т сходство и  различие  глобуса и  карты  полушарий. Выходят к  доске и на  настенной  карте  показывают  материки  и океаны. Вписывают  недостающие  слова. Познавательные:  осуществляют  логические действия; выдвигают гипотезы  и их обосновывают;  осуществляют поиск  необходимой  информации;  используют знаково­ символические  средства;  моделируют и  преобразовывают  модели разных  типов; осознанно и  произвольно строят  речевое  высказывание;  владеют способами  решения проблем 2. Собрать полушарие. Назвать географические  объекты. 1 2 3 Предлагает выполнить задания. В ходе выполнения работы учащимися помогает им, дает  рекомендации Задания  из  электронного приложения  к учебнику Собирают  разрезанную  по экватору  и меридианам карту  Восточного  полу­ 4 шария,  записывают  его материки  и океаны. Выполняют  задания V.  Итоги  урока. Рефлекс ия Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключитель – Над какой темой работали? – Что нового узнали? – Полезным будет для вас изученный материал в  будущем?  – Какую он имеет практическую направленность? Читают вывод в учебнике (с. 29). Отвечают  на вопросы  Фронтал ьная,  индивид уальная творческого и  поискового  характера. Регулятивные:  осуществляют  контроль,  коррекцию, оценку,  волевую  саморегуляцию в  ситуации  затруднения. Окончание табл. 5 6 7 Личностные: осуществляют  смыслообразование;  оценивают  усваиваемое  содержание с  нравственно­ этической точки  зрения; осознают  ответственность за  общее дело Познавательные:  ориентируются в  своей системе знаний – отличают новое от  уже известного. Устные ответы ная беседа.  Выставление  оценок – Какие задания вызвали затруднения? Почему? – Какие задания выполнять было легко? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? учителя Комментари й учителя Учебник, с. 22–29. Ответить на вопросы рубрики  «Проверь себя». Выполнить задания 1, 2 Слушают,  уточняют  задания Индивид уальная VI.  Домашн ее  задание Регулятивные:  оценивают  собственную  деятельность на  уроке.  Личностные:  проявляют интерес к предмету; стремятся к приобретению  новых знаний Регулятивные:  осуществляют поиск  решения  поставленных задач Задани я Ресурсный материал З а г а д к и У меня в ладонях страны, Реки, горы, океаны. Догадались, в чем тут фокус? Я держу руками… (глобус). Я ходил по разным странам, Плыл по рекам, океанам, По пустыне шел отважно – На одном листе бумажном.           (Географическая карта.) П а у з а   п с и х о л о г и ч е с к о й   р а з г р у з к и Любите родную природу – Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобой родились, Живем мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей. Карточки к игре «Домино и астрономия» Земля созвездие Большой Пес звезда Сириус созвездие Плеяды маленький ковшик из нескольких звездочек Юпитер Плутон Млечный Путь Луна спутник Земли самая большая планета планета с «кольцами» Сатурн самая маленькая планета созвездие Малая Медведица звезда Альдебаран звезда Полярная наша Галактика созвездие Телец третья планета от Солнца

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами географа». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами географа». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами географа». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами географа». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами географа». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами географа». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами географа». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами географа». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами географа». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами географа». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами географа». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами географа». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами географа». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами географа». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами географа». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами географа». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами географа». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами географа». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами географа». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами географа». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами географа». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами географа». УМК «Школа России»
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей