Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами историка». УМК «Школа России»
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами историка». УМК «Школа России»

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
03.02.2017
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами историка». УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя Создать условия для ознакомления учащихся с наукой историей, определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию у учащихся представления об окружающем нас мире с точки зрения историков, первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир» Тип урока Открытие нового знания Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать с учебником, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуацияхДанный файл содержит описание урока окружающего мира в 4 классе по теме:"Мир глазами историка". УМК "Школа России"
4 класс ОМ Мир глазами историка.docx
Лецких Л.А. учитель начальных классов,                                                                                                                                                                                  МАОУ СОШ №21, г.Кунгур Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами историка». УМК «Школа России» Цели  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Создать условия для ознакомления учащихся с наукой историей, определения границ знания и «незнания»;  способствовать формированию у учащихся представления об окружающем нас мире с точки зрения историков,  первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса  к предмету «Окружающий мир» Открытие нового знания Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать с  учебником, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют  способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;  слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение,  пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в  разных ситуациях Объяснительно­иллюстративный; фронтальная, индивидуальная, коллективная http://download8.proshkolu.ru Оборудование Основные Интерактивная доска, компьютер; фотографии или открытки с изображением музеев; схема «Исторические  источники»; карточки со словами; индивидуальные карточки с заданиями; кроссворд  История, историк, исторические источники, архивы, экспонаты понятия Этапы  урока Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения 1 2 I.  Мотива ция  (самооп ределен ие)  к  учебной  деятель ности Эмоциональн ая,  психологичес кая  мотивационн ая  подготовка  учащихся  к усвоению  учебного  материала – Какая наука сегодня поможет провести урок? На доске: ис  ’ия – Сегодня познакомимся с наукой историей. Узнаем,  какие у нее есть «помощницы». И тогда мы сможем  посмотреть на окружающий мир глазами историка Фронтал ьная,  индивид уальная  Слушают,  принимают  участие в  диалоге. Демонстриру ют готовность к уроку,  готовят  рабочее место к уроку II.  Актуали зация   опорных Проверка  домашнего  задания:  фронтальный опрос. – Что изучает география? – Какие виды географических карт вы знаете? – Расскажите о сходствах и различиях глобуса и  карты полушарий. – Как выглядела первая географическая карта? Отвечают  на вопросы  учителя. Фронтал ьная,  индивид уальная,  О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Деятельность учителя Деятельность  учащихся Формы организац ии  взаимодей ствия на уроке Формируемые умения (универсальные  учебные действия) Промежу точный контроль 3 4 5 6 Коммуникативны е: высказывают свою  точку зрения,  вступают в диалог,  обмениваются  мнениями.  Личностные:  понимают значение  знаний для человека  и принимают его;  имеют желание  учиться; проявляют  интерес к  изучаемому  предмету, понимают  его важность Познавательные:  осуществляют  логические действия; самостоятельно  выделяют и  7 Устные ответы, организ ация  рабочег о места Устные ответы, карточ ки знаний  формулиру­ 1 2 3 4 5 6 7 Продолжение табл. Кроссворд Предлагает некоторым учащимся по выбору  выполнить задания по карточкам  – Узнайте материки по контурам, запишите их  названия в кроссворд, и тогда сможем прочитать  . коллект ивная Выполняют  задания. Отгадывают  кроссворд Рассказ  учителя. III.  Изучени е нового  материа ла ключевое слово  – В жизни каждого человека происходит множество  событий. Многие из них мы помним потом очень  долго, а некоторые, особенно важные для нас, не  забываем в течение всей жизни. Мы знаем, когда  родились, когда пошли в школу. Все события нашей  жизни, как бы собранные в «цепочку» одно за другим, составляют биографию (жизнеописание) каждого из  нас. Мы, живущие сегодня, – и те, кто жил задолго до  нас, и те, кто будет жить через много­много лет после нас, – все вместе составляем человечество.  У человечества тоже есть биография – это история. История – очень древнее слово. В переводе с  греческого языка оно означает «исследование, рассказ о событиях прошлого». Грек по имени Геродот стал  первым ученым­историком. Его называют «отцом  истории». У всех народов мира есть свое настоящее и прошлое.  Каждый человек хочет знать, откуда взялись и как  жили его предки. – Что же изучает история? Внимательно  слушают. Фронтал ьная,  индивид уальная Отвечают  на вопросы  учителя. Выполняют  записи в  тетради. Устные ответы, записи  в  тетради ют познавательную  цель; осуществляют  поиск и выделение  необходимой  информации, выбор  наиболее  эффективных  способов решения  задач, планирование,  прогнозирование;  структурирование  знаний; осознанно и  произвольно строят  речевое  высказывание;  используют знаково­ символические  средства  представления  информации.  Регулятивные:  ориентируются в  учебнике;  контролируют  учебные действия,  замечают допущенные ошибки; осознают правило  контроля  и успешно  используют его в  решении учебной  задачи. 1 2 3 4 5 6 7 Продолжение табл. – История – это дорога во времени. Она уходит  в глубь веков, в седую древность. Запишите  определение: «История – наука, изучающая прошлое человеческого общества». Ученые­историки кропотливо изучают все, что  осталось от минувших эпох. Они трудятся в архивах,  музеях, библиотеках. Здесь собраны исторические  источники, то есть все то, что может рассказать нам о прошлом людей. Предлагает рассмотреть схему: – Назовите учреждения, в которых хранятся  исторические источники. – Давайте поближе познакомимся с этими  учреждениями и узнаем, какие исторические  источники хранятся в них. – Многим экспонатам попасть в музей помогают  археологи. Вы, наверное, замечали, что, если дома  несколько дней не протирать мебель, на ней  образуется тонкий слой пыли. А за тысячи лет  толстый слой земли, песка и пыли покрыл все, что  осталось от древ­ Рассматриваю т схему. Заранее  подготовленн ые ученики  рассказывают, что такое  архив, музей,  библиотека. Коммуникативны е: выражают свои  мысли с достаточной полнотой и  точностью;  формулируют  и аргументируют  свое мнение в  коммуникации;  учитывают разные  мнения,  координируют в  сотрудничестве  разные позиции;  используют критерии для обоснования  своего суждения;   достигают  договоренности и  согласования общего решения; ставят  вопросы; адекватно  используют речевые  средства для  решения  коммуникационных  задач. Личностные:  оценивают  усваиваемое  содержание с нравст­ 1 2 3 4 5 6 7 Продолжение табл. них людей, на нем выросли трава, лес, а иногда  расположились села и города. Ученые определяют  место, где в далекие времена жили люди, а потом  производят раскопки – извлекают из земли вещи  древних людей, их кости и вообще все, на чем  сохранились следы деятельности древнего человека.  Этих ученых называют археологами, а науку о  древности – археологией. – О работе археологов прочитайте статью учебника  «Ключи от заветной двери» (с. 37–40). Предлагает учащимся рассказать о том, как  ведутся раскопки – Что вы хотели бы узнать, изучая историю? – Подумайте, может быть, в вашем доме или в доме  ваших дедушек и бабушек сохранились старинные  вещи. Какую историю они могут рассказать? Поочередно приглашает к доске учащихся, дает  карточку.  Карточки: мяч, былина, остатки жилищ, утварь,  летопись, монеты, одежда, надпись на камне,  украшения, щит, сказания. Предлагает ученикам правильно их распределить  по группам. Предлагает выполнить задания. В ходе выполнения работы учащимися помогает им, дает  рекомендации Читают,  рассматриваю т  иллюстрации (с. 39, 40) Учащиеся  высказывают  свои  пожелания,  отвечают на  вопросы. Ученик  прикрепляет  карточку к  доске,  объясняя  свой выбор. Выполняют  задания Фронтал ьная,  индивид уальная венно­этической  точки зрения;  осознают  ответственность за  общее дело; следуют  в поведении  моральным нормам и этическим  требованиям Познавательные:  осуществляют  логические действия; самостоятельно  выделяют и  формулируют  познавательные цели; осуществляют поиск  и выделение  необходимой  информации;  осознанно  и произвольно строят речевое  высказывание. Устные ответы, выполн енные задания IV.  Практич еская  деятель ность Работа  по учебнику Дидактическ ая игра  «Историческ ие  источники». Задания  из  электронного прило­ 1 2 жения к  учебнику 3 4 5 6 7 Окончание табл. V.  Итоги  урока. Рефлекс ия Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключитель ная беседа.  Выставление  оценок – Что такое история? – Какую науку в шутку называют «историей,  вооруженной лопатой»? – Приведите примеры исторических источников. – Кто­нибудь из вас захотел связать свою будущую  профессию с историей? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? Фронтал ьная,  индивид уальная  Читают вывод в учебнике (с. 41). Отвечают  на вопросы  учителя Комментари й учителя Учебник, с. 35–41. Ответить на вопросы рубрики  «Проверь себя». Выполнить задания 1, 2 Задают  уточняющие  вопросы Фронтал ьная VI.  Домашн ее  задание Регулятивные:  осуществляют  волевую  саморегуляцию в  ситуации  затруднения;  замечают  допущенные ошибки Познавательные:  осуществляют  рефлексию способов  и условий действия,  контроль и оценку  процесса и  результатов  деятельности. Регулятивные:  оценивают  собственную  деятельность на  уроке Регулятивные:  осуществляют поиск  решения  поставленных задач Устные ответы Задани я Ресурсный материал И н д и в и д у а л ь н ы е   к а р т о ч к и № 1. Заполни пробелы в предложениях: Условная линия, идущая по поверхности Земли от одного полюса к другому, – … (меридиан). Самая большая параллель – … (экватор), делит земной шар на Северное и Южное… (полушария). № 2. Выбери, подчеркнув, верное высказывание: 1) Модель Земли – это… а) глобус;       б) схема;       в) карта. 2) Наука о Земле – это… а) астрономия;    б) география;    в) история;    г) физика. К р о с с в о р д О т в е т ы : 1. Африка. 2. Евразия. 3. Южная Америка. 4. Антарктида. 5. Австралия. 6. Северная Америка.             К л ю ч е в о е   с л о в о : ЭКВАТОР.

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами историка». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами историка». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами историка». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами историка». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами историка». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами историка». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами историка». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами историка». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами историка». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами историка». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами историка». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами историка». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами историка». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами историка». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами историка». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами историка». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами историка». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами историка». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами историка». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами историка». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами историка». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами историка». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами историка». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Мир глазами историка». УМК «Школа России»
Скачать файл
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.