Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Планеты солнечной системы». УМК «Школа России»
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Планеты солнечной системы». УМК «Школа России»

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
03.02.2017
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Планеты солнечной системы». УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя Способствовать формированию представлений о планетах Солнечной системы, о том, отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года, первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации, развитию интереса к предмету «Окружающий мир»; создать условия для определения границ знания и «незнания» Тип урока Открытие нового знания Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать с учебником, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуацияхДанный файл содержит описание урока окружающего мира в 4 классе по теме: "Планеты солнечной системы". УМК "Школа России"
4 класс ОМ Планеты Солнечной системы.docx
Лецких Л.А. учитель начальных классов,                                                                                                                                                                                  МАОУ СОШ №21, г.Кунгур Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Планеты солнечной системы». УМК «Школа России» Цели  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Способствовать формированию представлений о планетах Солнечной системы, о том, отчего на Земле сменяются  день, ночь, времена года, первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной  информации, развитию интереса к предмету «Окружающий мир»; создать условия для определения границ знания и «незнания» Открытие нового знания Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать  с учебником, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют  способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;  слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение,  пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в  разных ситуациях Объяснительно­иллюстративный; коллективная, фронтальная, индивидуальная http://download8.proshkolu.ru Оборудование Основные Схема «Сравнительная величина Солнца и планет»; рисунки и фотографии «Планеты Солнечной системы»; глобус;  схемы «Смена дня и ночи», «Смена времен года», теллурий  Планеты Солнечной системы, теллурий понятия Этапы  урока Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения 1 2 I.  Мотива ция  (само­ определ ение)  к  учебной  деятель ности Эмоциональн ая,  психологичес кая  мотивационн ая  подготовка  учащихся  к усвоению  учебного  материала О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Деятельность учителя Деятельность  учащихся Формы организац ии  взаимодей ствия на уроке Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Промежу точный контроль 7 Органи зация  рабочег о места 3 4 5 6 Фронтал ьная,  индивид уальная Слушают  учителя.  Демонстриру ют готовность к уроку,  готовят  рабочее место – Здравствуйте, юные астрономы! Сегодня мы  отправляемся в космическое путешествие на планеты  Солнечной системы. Откройте свои бортовые  журналы и запишите тему путешествия. 1­й  э т а п  – Повторение изученного. Проверка  домашнего задания. 2­й  э т а п  – Остановка «Планеты Солнечной  системы». 3­й  э т а п  – Отдых (выход в открытый космос). 4­й  э т а п  – Практическая работа «Отчего на Земле  сменяются день, ночь, времена года?». 5­й  э т а п  – Возвращение на Землю. Итог урока.  Домашнее задание. – Итак, отправляемся в путь, чтобы раскрыть секреты планет Солнечной системы и узнать, отчего на Земле  сменяются день и ночь, времена года. А для этого нам нужны хорошие знания, ум и смекалка, умение  наблюдать, анализировать и, конечно, быть  дисциплинированными Коммуникативны е: планируют  учебное  сотрудничество  с учителем и  сверстниками;  оформляют свои  мысли в устной форме, вступают  в диалог,  обмениваются  мнениями.  Личностные:  понимают и  принимают значение  знаний для человека;  имеют желание  учиться; проявляют  интерес к  изучаемому  предмету, понимают его важность Продолжение табл. 7 Устные ответы, записи  в  тетради 1 2 3 4 5 6 II.  Актуали зация  опорных знаний  Проверка  домашнего  задания:  крос­ сворд. Дидактическ ая игра  «Верно –  неверно» – Итак, первое испытание. Нам предстоит разгадать  название космического корабля. Для этого  необходимо решить кроссворд. Название корабля  Разгадывают  кроссворд  («Восток».) Участвуют  в игре. Отвечают: – Верно. – Верно. – Неверно. – Верно. – Неверно. – Неверно. Отвечают  на вопросы . сможем прочитать по вертикали  – Будьте внимательны! Чтобы запустить в работу  главный компьютер корабля, необходимо ввести  пароль. Слушайте каждое мое высказывание и  отвечайте: «Верно» или «Неверно». – Земля – это одна из планет Солнечной системы. – Солнце – ближайшая к нам звезда, раскаленный  газовый шар. – Масса Земли в 330 тысяч раз больше массы Солнца. – Земля движется вокруг Солнца. – Специалистов, изучающих астрономию, называют  астронавтами. – Луна – планета Солнечной системы. – Компьютер к работе готов. Вперед, к загадочным  и далеким планетам Солнечной системы! – Почему космонавты называют Землю голубой  планетой? – Она еще имеет воздушную оболочку, атмосферу,  и эта оболочка придает планете голубизну.  Посмотрите на плакат «Планеты Солнечной  системы». Что вы можете сказать о планете Земля? – Земля уникальна. Это единственная планета  Солнечной системы, а может, и всей Вселенной, где  имеется жизнь. Земля расположена именно там, где  Фронтал ьная,   индивид уальная,  коллект ивная Познавательные:  осуществляют  анализ, синтез,  сравнение,  обобщение,  аналогию,  классификацию,  сериацию; извлекают необходимую  информации из  текстов; используют  знаково­ символические  средства; осознанно  и произвольно строят речевое  высказывание;  подводят под  понятие. Коммуникативны е: обмениваются  мнениями; умеют  слушать друг друга,  строить понятные  для партнера по  коммуникации надо. речевые  высказывания,  задавать вопросы с  целью получения  необходимой для  решения проблемы  ин­ Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 Если бы Земля была ближе к Солнцу, на ней стояла  бы сильная жара. Если бы она находилась дальше от  Солнца, на ней было бы чересчур холодно. А от  сильной жары и сильного холода погибло бы все  живое. – Так почему Землю называют «планета­сад»? – Познакомимся с другими планетами формации; могут  работать в  коллективе, уважают мнение других  участников  образовательного Знакомство  с планетами  Солнечной  системы III.  Изучени е нового  материа ла Фронтал ьная Демонстрирует рисунки и фотографии с  изображением планет, схему «Сравнительная  величина Солнца и планет». – Мы познакомились с четырьмя планетами, включая  Землю, их называют каменными планетами или  планетами земной группы. – Запишите их названия в бортовой журнал:  Меркурий, Венера, Земля, Марс – каменные планеты.  – Мы познакомились с основными планетами  Солнечной системы. Их называют газовыми из­за их  состава.  Запишите в бортовой журнал их названия.  Подчеркните одной чертой название самой большой  планеты, а двумя – самой маленькой: Юпитер,  Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. – Мы с вами много узнали о планетах Солнечной  системы. Назовите их сходства и различия Заранее  подготовленн ые ученики  рассказывают  о планетах. Выполняют  записи в  тетради. Отвечают  на вопрос Устные ответы, записи  в  тетради процесса. Регулятивные:  ориентируются в  учебнике;  контролируют  учебные действия,  замечают  допущенные ошибки; осознают правило  контроля  и успешно  используют его в  решении учебной  задачи.  Личностные:  осознают свои  возможно­ сти в учении;  способны адекватно  рассуждать о  причинах своего  успеха или неуспеха  в учении 1 2 3 4 5 6 7 IV.  Практич еская  деятель Практическа я работа  «Отчего на  Земле  – Мы вернулись на борт космического корабля. Нам  необходимо ответить на вопрос «Отчего на Земле  сменяются день, ночь, времена года?». В этом нам  поможет разобраться прибор «теллурий».  Рассматриваю т теллурий. Приводят  в движение  Фронтал ьная,  индивид уальная. Познавательные:  осуществляют  логические действия; выдвигают гипотезы  Устные ответы, записи  в  Продолжение табл. ность сменяются  день, ночь,  времена  года?» прибор. Отвечают  на вопросы. Рассмотрите прибор. Большой желтый шар – это  Солнце. А глобус – наша Земля. – Давайте посмотрим прибор в работе. Что делает  Земля? – Как освещается Земля Солнцем? Одинаково? – Как вы думаете, что бывает в той части Земли,  которая освещена Солнцем? И что бывает в той части земного шара, куда не попадают солнечные лучи? – Посмотрите на верхний рисунок в учебнике (с. 12).  Что вы можете сказать? – Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 23  часа 56 минут, то есть за сутки. Значит, смена дня и  ночи происходит из­за вращения Земли вокруг своей  оси. Но Земля вращается еще и вокруг Солнца. Что же  происходит на Земле? Что мы наблюдаем? – Один оборот вокруг Солнца Земля делает за 365  суток, или за год. – Итак, мы открыли тайну смены дня и ночи, времен  года. Запишите выводы: тетради . и их обосновывают;  осуществляют поиск  необходимой  информации;  используют знаково­ символические  средства;  моделируют и  преобразовывают  модели разных типов (схемы, знаки и т. д.); осознанно и  произвольно строят  речевое  высказывание. Регулятивные:  осуществляют  контроль,  коррекцию, оценку,  волевую  саморегуляцию в  ситуации  затруднения. Коммуникативны е: аргументируют свое  мнение. 1 2 3 4 5 6 7 Окончание табл. Задания  из  электронного приложения  к учебнику V.  Итоги  урока. Рефлекс ия Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключитель ная беседа.  Выставление  оценок  Предлагает выполнить задания. В ходе выполнения работы учащимися помогает им, дает  рекомендации Выполняют  задания Индивид уальная – Все тайны раскрыты. Путешествие подошло к  концу. – Понравилось ли вам оно?  – Какие выводы сделали?  – Какая информация показалась для вас значимой?  – Как оцениваете свою деятельность? Отвечают  на вопросы Фронтал ьная,  индивид уальная Комментари й учителя  Учебник, с. 9–15. Ответить на вопросы рубрики  «Проверь себя». Выполнить задания 1, 2 Слушают,  уточняют  задания Индивид уальная VI.  Домашн ее  задание Личностные:  осуществляют  смыслообразование;  оценивают  усваиваемое  содержание с  нравственно­ этической точки  зрения; осознают  ответственность за  общее дело Познавательные:  ориентируются в  своей системе знаний – отличают новое от  уже известного. Регулятивные:  оценивают  собственную деятельность на  уроке Регулятивные:  осуществляют поиск  решения  поставленных задач Задани я  в  рабоче й  тетради Устные ответы Задани я Ресурсный материал Кроссворд

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Планеты солнечной системы». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Планеты солнечной системы». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Планеты солнечной системы». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Планеты солнечной системы». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Планеты солнечной системы». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Планеты солнечной системы». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Планеты солнечной системы». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Планеты солнечной системы». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Планеты солнечной системы». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Планеты солнечной системы». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Планеты солнечной системы». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Планеты солнечной системы». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Планеты солнечной системы». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Планеты солнечной системы». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Планеты солнечной системы». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Планеты солнечной системы». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Планеты солнечной системы». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Планеты солнечной системы». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Планеты солнечной системы». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Планеты солнечной системы». УМК «Школа России»
скачать по прямой ссылке
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей