Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Страницы истории 20-30-х годов». УМК «Школа России»
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Страницы истории 20-30-х годов». УМК «Школа России»

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
04.02.2017
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Страницы истории 20-30-х годов». УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя Создать условия для ознакомления с историей образования новой страны – СССР; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию представлений учащихся о жизни страны в 20–30-е годы; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к истории своего Отечества, предмету «Окружающий мир» Тип урока Открытие нового знания Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать с учебником, исторической картой, документами, организовывать рабочее место. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: осознают гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества; проявляют чувство ответственности и долга перед РодинойДанный файл содержит описание урока окружающего мира в 4 классе по теме:" Страницы истории 20-30-х годов". УМК "Школа России"
4 класс ОМ Страницы истории 20-30-х годов ХХ века.docx
Лецких Л.А. учитель начальных классов,                                                                                                                                                                                  МАОУ СОШ №21, г.Кунгур Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Страницы истории 20­30­х годов». УМК «Школа России» Цели  деятельности  учителя Создать условия для ознакомления с историей образования новой страны – СССР; определения границ знания  и «незнания»; способствовать формированию представлений учащихся о жизни страны в 20–30­е годы;  первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к  истории своего Отечества, предмету «Окружающий мир» Тип урока Открытие нового знания Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать  с учебником, исторической картой, документами, организовывать рабочее место. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют  способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;  слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение,  пользоваться учебником. Личностные: осознают гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального  российского общества; проявляют чувство ответственности и долга перед Родиной Объяснительно­иллюстративный; индивидуальная, групповая, фронтальная http://download8.proshkolu.ru http://zvukoff.ru/song/15000/ Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Оборудование Интерактивная доска, компьютер; историческая карта СССР, герб СССР, схема «СССР в 20–30­е годы» Основные понятия  Индустриализация, коллективизация, культурная революция, репрессии Этапы  урока Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения 1 2 I.  Мотива ция (самооп ределен ие)  к  учебной  деятель ности Эмоциональн ая,  психологичес кая  мотивационн ая  подготовка  учащихся  к усвоению  учебного  материала О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Деятельность учителя Формы организаци Деятельность  и  учащихся взаимодейс твия на уроке 5 Фронтал ьная,  индивид уальная 4 Слушают  учителя,  принимают  участие  в диалоге с учителем.  Демонстриру ют готовность к уроку,  готовят  рабочее место к уроку Э п и г р а ф : 3 В брони, В крови, В заплатах – Вперед, Вперед, Вперед! – Страдал и шел Двадцатый, Неповторимый год! (Иосиф Уткин. Двадцатый.) – Послушайте внимательно песню, так как в ней   «спрятана» тема сегодняшнего урока.  Звучит Гимн Союза Советских Социалистических  Республик (слова С. Михалкова и Г. Эль­Регистана  (Г. А. Урекляна), музыка А. В. Александрова). – Как стало называться наше государство в 20­е  годы? Формируемые умения (универсальные  учебные действия) Промежу точный контроль 7 Устные ответы, организ ация  рабочег о места 6 Коммуникативны е: высказывают свою  точку зрения,  вступают в диалог,  обмениваются  мнениями. Личностные:  понимают и  принимают значение  знаний для человека;  имеют желание  учиться; проявляют  интерес к  изучаемому  предмету, понимают  его важность Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 Отвечают  на вопросы. Фронтал ьная,  индивид уальная  Выполняют  задания. Участвуют  в  дидактическо й игре Отвечают  на вопросы. Фронтал ьная,  индивид уальная II.  Актуали зация   опорных знаний III.  Изучени е  нового  материа ла Проверка  домашнего  задания: фронтальный опрос.  Игра  «Огоньки». Дидактическ ая игра  «Неотосланн ая депеша» Беседа. Работа  с  историческо й картой.  – Что ты знаешь о последнем русском царе? – Кто такие большевики? – Какие события произошли в Петрограде (так во  время войны назывался Петербург) в октябре 1917  года? – Что такое Гражданская война? На доске из цветной бумаги вырезаны «огоньки»,  на внутренней стороне записаны вопросы  – Кто мог так сказать?  . – Сегодня мы познакомимся с жизнью нашей страны  в 20–30­е годы. – Как называлось наше государство до революции  1917 года? – Как стало оно называться после 1922 года? – Какой город был столицей Российской империи? – Какой город стал столицей Советского Союза? – В 1922 году на карте появилось новое государство – Союз Советских Социалистических Республик.  (Демонстрирует карту СССР.) Государство  существовало в 1922–1991 годах на большей части  территории бывшей Российской империи. С начала  20­х годов и особенно после смерти В. И. Ленина в  руководстве страны развернулась острая борьба за  власть. К власти после смерти В. И. Ленина пришел  Познавательные:  извлекают  необходимую  информацию из  прослушанного  объяснения учителя,  высказываний  одноклассников;  систематизируют  собственные знания. Регулятивные:  ориентируются в  учебнике;  контролируют  учебные действия,  замечают  допущенные ошибки; осознают правило  контроля  и успешно  используют его в  решении учебной  задачи; принимают и  сохраняют цели и  задачи учебной  деятельности. Коммуникативны 7 Устные ответы, выполн енные задания Устные ответы е: обмениваются  мнениями, умеют  слушать друг друга,  Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 Работа с  учебником  (с. 136–138). И. В. Сталин. И с середины 20­х годов началось  сворачивание новой экономической политики (нэп), а  затем – проведение форсированной индустриализации и насильственной коллективизации. – Прочитайте текст «Новое государство – Советский  Союз» в учебнике (с. 136–137). Почему государство  так назвали? – Сколько республик вошло в СССР? Покажите их на  карте, назовите столицы этих республик. Назовите  столицу СССР. – Рассмотрите герб СССР. Что означает  перекрещение серпа и молота? Сколько ленточек  перевивают колосья пшеницы? Что это означало?  Почему красная звезда изображена на гербе? Что  символизирует солнце на гербе? – Что же происходило в Советском Союзе в 30­е  годы? – Прочитайте текст «Страна­труженица» в учебнике  (с. 137–138). Читают текст, выполняют  задания,  отвечают на  вопросы. Заполняют  схему. строить понятные  для партнера по  коммуникации  речевые  высказывания,  задавать вопросы с  целью получения  необходимой для  решения проблемы  информации; могут  работать в  коллективе, уважают мнение других  участников  образовательного  процесса. Личностные:  осознают свои  возможности в  учении; способны  адекватно  рассуждать о  причинах своего Рассказ  учителя Внимательно  слушают Рассказывает об индустриализации страны  успеха или неуспеха  в учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием;  проявляют  познавательный  интерес  к изучению предмета Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 IV. Вклю­ чение  в  систему  знаний  и  повторе ние  изученн ого Фронтальный опрос. – Кто стоял у власти после 7 ноября 1917 года? – Как позднее стали называть большевиков? – Почему новую власть назвали советской? – Когда появилось новое государство – СССР? – Сколько республик входило в состав СССР? – Почему Москва стала столицей СССР? – Какие изменения произошли в стране? – Что построили в 20–30­х годах? – Какие изменения произошли в деревне? Отвечают  на вопросы. Фронтал ьная,  индивид уальная,  группова я. Дидактическ ая игра  «Узнай  исторически е события». Дидактическ ая игра  «Историческ Предлагает учащимся составить даты – годы  событий XIX и ХХ веков – и пояснить, что это за  события. Выполняют  задание. Заранее готовит 3 комплекта карточек  . Выполняют  задания. Познавательные:  осуществляют поиск  необходимой  информации (из  материалов учебника и рассказа учителя). Регулятивные:  осуществляют  волевую  саморегуляцию в  ситуации  затруднения;  ориентируются в  учебнике;  контролируют  учебные действия,  замечают  допущенные ошибки. Коммуникативны 7 Устные ответы, записи  в  тетради ,  выполн енные  задания ое домино». Задания  из  электронного приложения  к учебнику Предлагает выполнить задания. В ходе выполнения учащимися работы помогает им, дает  рекомендации Выполняют  задания Индивид уальная е: умеют задавать  вопросы для  уточнения  последовательности  работы. Личностные:  осознают  ответственность  за общее дело  Окончание табл. 7 Устные ответы 1 2 3 4 5 6 V.  Итоги урока. Рефлекс ия Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключитель ная беседа. Выставление  оценок – Кто­нибудь из ваших родственников был очевидцем  данных событий? – Рассказывали они о своей жизни в то время? – Как вы оцениваете жизнь в 20–30­х годах? – Какие вопросы вы хотели бы задать? – Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? Отвечают  на вопросы Фронтал ьная,  индивид уальная Комментари й учителя Учебник, с. 136–139. Ответить на вопросы рубрики  «Проверь себя». Выполнить задание 1 Задают  уточняющие  вопросы Фронтал ьная  VI.  Домашн ее  задание Познавательные:  ориентируются в  своей системе  знаний.  Регулятивные:  оценивают  собственную  деятельность на  уроке.  Личностные:  проявляют интерес к предмету Регулятивные:  осуществляют поиск  решения  поставленных задач Ресурсный материал Игра «Огоньки» 1. Имя последнего русского царя. (Николай.) 2. Когда отмечалось 300­летие со дня избрания Романовых на царство? (1913 г.) 3.   Что   такое   партия?  (Особая   общественная   организация,   ставящая   перед   собой   задачи   овладеть политической властью в государстве.) 4. Как называлась партия сторонников В. И. Ленина? (Большевики.) 5. Когда началась Первая мировая война? (1914 г.) 6. Когда к власти пришли большевики? (1917 г.) 7. Кто воевал в Гражданской войне? (Граждане одной страны.) Дидактическая игра «Неотосланная депеша» 1. «Москва пылает. Людей не видно. Холодно. Голодно». (Наполеон.) 2. «Нужно отменить крепостное право сверху, пока они не отменили его снизу». (Александр II.) 3. «Долой царя! Да здравствует республика». (Большевики, В. И. Ленин.) 4. «Я отрекся от трона спустя четыре года после 300­летия со дня избрания Романовых на царство». (Николай II.) Рассказ учителя об индустриализации страны Годы 1926–1928 в истории называют начальным этапом индустриализации. За это время более чем вдвое увеличились капиталовложения в промышленность и техническое переоснащение фабрик и заводов. Постепенно разворачивается и новое строительство. В 1929–1937 годы создаются угольно­металлургическая база на востоке страны, нефтяная база в Башкирии, проводятся новые линии железных дорог. Стали возникать коллективные хозяйства (колхозы). В 1928 году был принят закон «Об общих началах землепользования и землеустройства», предоставляющий колхозам льготы по получению в пользование земель. Ограничивалась аренда земли кулаками. В феврале – марте 1930 года началось массовое раскулачивание, которое вызвало крестьянские выступления более 700 тыс. человек. Начинается отход крестьянских семей в город, массовый убой скота, восстания. После создания колхозов у крестьян стали отбирать весь хлеб и другие продукты. Разразился страшный голод, который унес жизни многих сельских жителей. Мужчины бросали свои разоренные хозяйства, забивали двери и окна изб и отправлялись на Урал. Перенося все невзгоды, выполняя непосильную работу, люди верили, что делают все во имя завтрашнего дня. Они верили в светлое будущее, и это придавало им сил. Дидактическая игра «Узнай исторические события» На доске записаны цифры: 1, 2, 4, 6, 7, 8, 9. О т в е т ы : 1812 г. – Отечественная война, Бородинская битва. 1861 г. – отмена крепостного права. 1914 г. – Первая мировая война. 1917 г. – Октябрьская революция. 1922 г. – образование СССР.   Карточки: Великая Отечественная война Количество республик в СССР Коммунисты Дидактическая игра «Историческое домино» 1922 год Москва – столица СССР Октябрьская СССР 1918 год 1917 год 15 Большевики В. И. Ленин Вождь большевиков революция Первая мировая война 1914 год 1941 год

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Страницы истории 20-30-х годов». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Страницы истории 20-30-х годов». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Страницы истории 20-30-х годов». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Страницы истории 20-30-х годов». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Страницы истории 20-30-х годов». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Страницы истории 20-30-х годов». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Страницы истории 20-30-х годов». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Страницы истории 20-30-х годов». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Страницы истории 20-30-х годов». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Страницы истории 20-30-х годов». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Страницы истории 20-30-х годов». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Страницы истории 20-30-х годов». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Страницы истории 20-30-х годов». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Страницы истории 20-30-х годов». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Страницы истории 20-30-х годов». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Страницы истории 20-30-х годов». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Страницы истории 20-30-х годов». УМК «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Страницы истории 20-30-х годов». УМК «Школа России»
скачать по прямой ссылке

Сегодня скидка 50% на все курсы плюс 3000 в подарок при оформлении заявки на переподготовку