Урок окружающего мира в 4 классе по теме:Обобщение по разделу «Родной край- часть большой страны»
Оценка 4.9

Урок окружающего мира в 4 классе по теме:Обобщение по разделу «Родной край- часть большой страны»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
04.03.2018
Урок окружающего мира в 4 классе по теме:Обобщение по разделу  «Родной край- часть большой страны»
Урок - обобщение по теме "Родной край - часть большой страны", в игровой форме. Цели: Обобщить и проверить знания детей по изученному разделу «Родной край – часть большой страны».. Развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности. Воспитывать самостоятельность Урок окружающего мира в 4 классе по учебнику Плешакова.
ОМ наш край Крым.docx
Урок окружающего мира в 4 классе по учебнику Плешакова. Тема:Обобщение по разделу  «Родной край­ часть большой страны» Цели:  Обобщить и проверить знания детей по изученному разделу «Родной край – часть большой  страны».. Развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности.  Воспитывать самостоятельность Организационный момент. Проверка д.з Ход урока 1.На прошлом уроке мы изучили тему « Животноводство». Сейчас проверим, как вы запомнили, то что  изучали. В рабочей тетради с.90 –выполните. А теперь проведем проверку. С места по цепочке называют  ответ.) 2. Второе ваше задание было со стр.22№4 . В конце урока мы соберем ваши тетради и я оценю каждую  работу.  Сообщение темы и целей урока. 1.Тема нашего сегодняшнего урока «Обобщение по разделу «Родной край­ часть большой страны.» 2. И начнем наш урок с повторения темы «Поверхность  Земли». Разгадаем кроссворд. (на доске) Я  читаю вопрос вы даете ответ , я его записываю на доске в клеточках. ( метс.202­ 203) 3.  Игра « Родной край» Детеныши лягушки Враги колорадского жука Самые плодородные почвы Основные обитатели луга Водяной строитель Враг тли Целебная ягода болота Место, где река берет свое начало Самое теплое море России Нижняя часть горы и холма 4. «Блиц  ­турнир» (головастики)9 (жужелица)8 (черноземы)7 (насекомые)5 (бобр)6 (златоглазка, божья коровка)10 (клюква )3 (исток)2 (Черное)4 (подошва)1 ­  Вопрос – ответ. Я задаю вопрос , вы одним словом называете ответ. К   концу   лета   поспевает   у   нас   на   бахче   огромная   ягода.   В   переводе   с   одного   из (Арбуз) тюркских наречий (диалектов) это слово переводится весело – «ослиный огурец». Наверное, когда­то эти дикие ягоды были пищей для животных, возможно, любимым лакомством ослов Название растения произошло от особенности его листьев, светлых снизу и темно­ зеленых сверху. Если потрогать нижнюю его сторону, опушенную волосками, мягкую, то появляется ощущение теплоты, ласки. Верхняя же сторона листа гладкая, жесткая, как бы холодная Это птица насекомоядная. Очень живая, веселая, с хорошим слухом и музыкальной памятью. Она является хорошим подражателем: подражает чужим голосам, песням и даже человеческой речи. А своя музыка очень проста Этот   овощ   появился   в   Европе   не   так   давно.   Его   привезли   в   Италию   из   Южной Америки   в   середине   XVI   века.   Заморская   диковина   росла   под   землей   и   очень напоминала хорошо знакомый европейцам гриб – трюфель. В Россию овощ попал при Петре I.  Крестьяне долго  не  принимали  незнакомый  овощ и  назвали  его  «чертово яблоко». (Мать­и­мачеха) (Скворец) (Картофель) 5 Каша из зерен этой культуры дает организму в 5 раз больше энергии, чем картофель. Плоды похожи на трехгранные орешки и могут размалываться (Гречиха) на муку, как пшеница. 5 . Самостоятельная работа. ­ Откройте тетради, запишите число. На доске даны слова в разнобой, составьте из них цепи питания. А затем проверим ( сам .работа на 5  минут) .Проверяем  с места по цепочке. Правильные цепи питания: Картофель  колорадский жук  жужелица Яблоня       тля                    божья коровка Комар         лягушка           цапля Зерно            мышь                   лиса  6.  « Экология» Что такое экология? ( Наука  об   окружающей среде) Придумайте и нарисуйте условные знаки: ( 7 минут) Задания: 1. Нельзя ловить бабочек и стрекоз. 2. Нельзя мыть в водоемах транспортные средства. ­ А теперь поднимите свои тетради и покажите мне свои работы. Молодцы! 7.« Викторина по пройденным темам» ­ Я называю вопрос, вы даете ответ.  Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза.)  Верхний плодородный слой земли. (Почва.)  Углубление в земной поверхности, заполненное водой, естественный водоем. (Озеро.)  Черное золото. (Нефть.)  Из нее получают чугун и сталь. (Руда.)       Из какого дерева делают спички? (Из осины.)  Плодородие почвы зависит от количества… (Перегноя.)  Горючее полезное ископаемое болот. (Торф.)  Горная порода, образованная из остатков древних растений. (Уголь.)  Возвышенность высотой 300 метров. (Холм.)  Самое глубокое озеро. (Байкал.)  Самое большое по площади озеро в России. (Каспийское.)  Полезное ископаемое, используется в изготовлении стекла. (Песок.)  Возвышенности высотой более 1000 км. (Горы.)  Газообразное полезное ископаемое. (Газ.)  Какое дерево цветет последним? (Липа.) 8. « Красная книга России». ­ Откройте рабочую тетрадь ст.94­95. Рассмотрите растения и животных красной книги РФ .Давайте вспомним их , чтение по цепочке. ­ Почему их занесли в Красную книгу? Как мы можем их сохранить? ­ Правильно, защищать, беречь и помнить , о том  что все в природе взаимосвязано, и природа это наше богатство. 9.  « Тест». V Итог урока: Молодцы ! Вы сегодня хорошо поработали. Вспомнили,все , что изучали в этом разделе. Оцениваю лучших.              Домашнее задание: в рабочей тетради с.91

Урок окружающего мира в 4 классе по теме:Обобщение по разделу «Родной край- часть большой страны»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме:Обобщение по разделу  «Родной край- часть большой страны»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме:Обобщение по разделу «Родной край- часть большой страны»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме:Обобщение по разделу  «Родной край- часть большой страны»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме:Обобщение по разделу «Родной край- часть большой страны»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме:Обобщение по разделу  «Родной край- часть большой страны»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018