Урок окружающего мира во 2 классе «Растения в домашней аптечке»
Оценка 4.9

Урок окружающего мира во 2 классе «Растения в домашней аптечке»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
13.05.2017
Урок окружающего мира во 2 классе «Растения в домашней аптечке»
Ожидаемые результаты: 1. Сформировать знания о многообразии лекарственных растений и способах их применения человеком. 2. Познакомить с видами распространённых лекарственных растений, применяемых для лечения некоторых заболеваний 3. Выяснить правила сбора лекарственных растений. 4. Продолжить знакомство со способами укрепления здоровья. 5. Развивать экологическую культуру младших школьников, воспитывать бережное отношение к природе.
Урок окружающего мира во 2 классе Растения в домашней аптечке.doc
Урок окружающего мира во 2 классе «Растения в домашней аптечке»           Учитель: УМК «Перспектива»                                                                                                    Тип урока: урок открытия новых знаний ОНЗ (технология деятельностного метода) Предметные результаты:  1. Сформировать знания о многообразии лекарственных растений и способах их  применения человеком.  2. Познакомить с   видами распространённых лекарственных растений, применяемых для лечения некоторых заболеваний 3. Выяснить правила сбора лекарственных растений. 4. Продолжить знакомство со способами  укрепления здоровья. 5. Развивать экологическую культуру младших школьников, воспитывать бережное  отношение к природе. УУД Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в  учебниках, словарях, иллюстрациях  и др. о целебных свойствах лекарственных растений и их частей.                                       Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и  самостоятельно. Выполнять учебное задание в соответствии с  целью, учебное действие в соответствии с  планом. Выполнять самопроверку учебного задания. Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему  решению.                                                                                                Строить понятное для  партнёра речевое высказывание. Личностные: осознавать необходимость бережного отношения к природе, а именно к  лекарственным растениям. Оборудование:  учебник и рабочая тетрадь  А.А.Плешакова и М.Ю Новицкой  «Окружающий мир», книга «Великан на поляне» А.А.Плешакова, А.А.Румянцева,  методическое пособие «Уроки по окружающему миру М.Ю.Новицкой, Н.М.Белянковой  и др., компьютер, проектор, презентация к уроку, образцы лекарственных  растений(гербарий), карточки для индивидуальной,   групповой работы, толковый  словарь. Ход урока. 1.Организационный момент. Мотивация. ­ Как мы открываем новое знание?  ( Должны понять, чего мы не знаем,  а потом сами  открываем  новое знание?) ­ С чего мы начинаем работу? ( С повторения)  2. Актуализация знаний, постановка проблемы, затруднения. 1. Проверка выполнения  д.з. по вопросам «Проверь себя» с. 27 2.Целеполагание ­ Кто расскажет, как у него дома лечат больное горло, кашель, простуду? ­ Что мама ваша делает, когда вы болеете? (Идет в аптеку, дает лекарства, вызывает  врача) ­ Где берет мама лекарства?  (В аптеке) ­ Что такое аптека? Где об аптеке можно узнать? ( У взрослых, из словаря, из интернета  и т.д. Работа в парах.  ­ Я вам предлагаю поработать с толковым словарём    в парах    и найти значение слова  аптека. Проверка. Слайд 2­3  ­ Аптека ­ это учреждение, в котором продаются  или изготавливаются лекарства,  лечебные средства.  Это набор лекарств для оказания первой помощи, шкафчик или коробочка  с таким набором.  Бывает дорожная аптечка, лесная аптека  или зелёная аптека.  ­ Что мы называем  лесная или зелёная аптека?   Ответы на вопросы «Вспомним» с. 28 ­ Ребята,  а   каким лекарственным растением вы можете полечить больное горло?  (Варианты ответов) ­ Как вы думаете, кто прав? (Затруднение) ­ Почему вы не можете определить, кто из ребят прав, отвечая на вопрос,  каким  лекарственным растением можно лечить  больное горло? Какова причина затруднения?  (Нет знаний) ­ Кто догадался,  о чем же будем говорить на уроке? Что мы узнаем и чему научимся?      ­ Да, мы узнаем,  как можно лечиться лекарственными растениями. Познакомимся с тем,  как появились лекарственные растения, узнаем  их  виды,  как собирают лекарственные  растения и какие болезни они лечат.  Чтение темы урока  на с. 28 учебника. 3. Построение проекта выхода из затруднения. ­ Я вам предлагаю поработать по плану. Прочитайте план. Слайд 4 1.Как появились  лекарственные растения. 2.Какие бывают лекарственные растения. 3. Использование лекарственных растений. 4. Как правильно и бережно собирать лекарственные растения. 4. Решение учебной задачи.Реализация проекта выхода из затруднения. ­ Начинаем нашу работу. Начнем с первого этапа. О чем мы будем говорить на этом  этапе? Сообщение учителя. ­Лекарственные растения были известны человеку с давних времен. Люди обращали  внимание на то, что животные с жадностью поедали некоторые растения. И человек  постепенно начал собирать эти травы и сушить. Занимаясь сбором плодов, кореньев и  трав, человек пытался с их помощью избавиться от страданий, которые причиняли ему  различные болезни. Люди  передавали сведения о таких растениях из поколения в поколение, сочиняли про них легенды и мифы. Еще в больших городах, таких как Москва и Санкт Петербург  разводили так называемые АПТЕКАРСКИЕ ОГОРОДЫ, где выращивали различные лек.  растения, чтобы лечиться ими. Лекарственные растения получили название ЗЕЛЕНОЙ  АПТЕКИ. Слайд 5 ­Вернёмся к нашему плану. Что же мы узнали? (Как появились лекарственные  растения) Закрепление по   учебнику.    Читают информацию на стр. 28 ­ 29 ­ Почему и сейчас  растения продолжают лечить людей?  ­ Какой же наш следующий шаг? ( Узнаем, какие бывают лекарственные растения) ­ Откуда мы это сможем узнать? ( У взрослых, из  учебника,  из книг, из интернета и т.д.) ­ Предлагаю открыть учебник на стр.28­29 ­ Прочтите названия растений. Какие  знакомы? Что вы о них знаете? Это все   лекарственные растения  которые есть на Земле?  Физкультминутка. Слайды 6 ­ 17 ­ Кто узнаёт    растение как лекарственное – прыжки с хлопками, кто нет – присесть,  обнять коленки руками, голову прижарь тоже к коленям. (Клевер, крапива, астра,  зверобой, георгин, пустырник, ирис, жасмин, гладиолус, сирень, цикорий,   липа…) ­ Как вы уже заметили, в природе много лекарственных растений и каждое  лечит от  своей болезни, просто мы много не знаем пока. Самостоятельная  работа в рабочей тетради №1 стр.16. Взаимопроверка.  ­   Я тоже вам приготовила интересную информацию ­ думала, чем вас удивить, чтобы  вы больше захотели узнать о лекарственных растениях ­ и нашла ЛЕГЕНДУ. Слайд 18 ­ Что такое легенда? ( рассказ, предание о каком­либо событии) ­  Я нашла легенду об одном растении ­ лекарственном мать –и­  мачехе.  ­Кто такая мать? ( женщина по отношению к своим детям) ­А кто такая мачеха? (жена отца по отношению к его детям, неродная мать) ­ Одна злая женщина задумала погубить дочку своего мужа, потому что не хотела, чтобы он ходил встречаться с ней и своей бывшей женой. Заманила она ее к обрыву и  столкнула с него. Тем времeнем,  мать, обнаружив пропажу девочки, бросилась ее  искать, но опоздала: девочка уже не дышала.  Бросилась мать на мачеху и, сцепившись, полетели они на дно оврага. А на следующий  день покрыло склоны оврага растение, листья которого с одной стороны были мягкие, а  с другой стороны жесткие, и возвышались над ними маленькие желтые цветки,  напоминавшие светлые волосы девочки. ­  Знаете ли вы другие легенды, связанные с лекарственными растениями? ­ Где об этом можно узнать, получить дополнительную информацию? ( У взрослых, из  учебника,  из книг, из интернета и т.д.) Вывод. ­ О чём мы сейчас узнали? ( О многообразии лекарственных растений) ­  Посмотрите на план и скажите , о чём мы должны узнать теперь? (Об использовании  лекарственных растений) Работа в группах, заполнение таблицы в рабочей  тетради  с.16 №2.   (Использовать гербарий)  ­ Теперь давайте в рабочих тетрадях найдём  на стр. 16   упр.2. Прочитайте задание.  Возьмите образцы лекарственных растений. Где вы их уже сегодня видели?  (Рассматривают)  Чтение задания с.16. Повторить задание.  ­ Где можно искать информацию, чтобы выполнить задание? ­ Да, информацию найдёте в вашем учебнике с.30 ­ 31.   Так же используйте информацию на «Страничках умного Совёнка»  с. 123   и обращайтесь ко мне. Выполнение в группах. Проверка. Выходят по 1 представителю каждой группы и   представляют каждое растение   по  очереди. Вывод. ­ Какой вывод можно сделать? ­ Используются в лечебных целях  многие лекарственные растения  и разные  их части   – плоды, семена, листья, корни, стебли. ­ Какое затруднение мы не смогли преодолеть сначала? (Не знали,    каким  лекарственным растением   можно полечить больное горло) ­ А теперь? (Да, можем полоскать горло цветками ромашки, календулы) ­ Сумели вы справиться с затруднением? Да.)  5.   Первичное закрепление во внешней речи.  ­А теперь проверим ваши новые знания.   Игра «Аптекарь». Фронтально. Дети выбирают карточку с изображением растения ,называют его,   рассказывают, где можно использовать: подорожник,   валериана, мать и мачеха,  зверобой, календула, тысячелистник, шиповник, …) Слайды 19­26 6. Продолжение работы по решению учебной задачи. ­ Ребята, после того, что вы узнали и услышали о лекарственных растениях, можете ли  вы сказать, как нужно относиться к ним ? ( Бережно) ­ А что это значит?  ­  А сейчас давайте узнаем, как    как собирают  лекарственные растения.  Впереди лето, у вас у всех есть возможность собрать свою небольшую коллекцию  лекарственных растений. Но как вы думаете, что надо знать, прежде чем собирать лек.  растения?   ­ Где это можно узнать? ­ Для чего нам это нужно?  Работа  в группах по книге «Великан на поляне»  с. 121 – 124 рассказ «Если тебе  нужны лекарственные растения» , знакомство с информацией. ­ Как можно в группе  работать по 1 книге, чтобы узнать информацию? ­ Перед началом работы прочитаем и повторим    задания  для обсуждения прочитанного на с.29.  Работа в группе. Ответы на вопросы. 7. Самоконтроль и проверка по эталону. ­ Отчёт по своей  работе каждый представит   в виде таблицы, которую      каждый  заполнит самостоятельно. Рассмотреть таблицу. ­ Какая работа нам предстоит? (соотнести или составить правила) Слайд 27 1.СОБИРАТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ДОЛЖЕН КАЖДОЕ РАСТЕНИЕ НУЖНО КЛАСТЬ ОТДЕЛЬНО ОТ ДРУГОГО, ИСПОЛЬЗУЯ ПОЛОТНЯНЫЕ МЕШОЧКИ 2.ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ОКОЛО ШОССЕ, ДОРОГИ, ТРАССЫ 3.ПРИ СБОРЕ ЗНАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК. ОН ДОЛЖЕН РАЗЛИЧАТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ И ЗНАТЬ, ЧТО У ЭТОГО РАСТЕНИЯ НАДО ВЗЯТЬ: ЛИСТ, КОРЕНЬ ИЛИ СОЦВЕТИЕ. 4.ПРИ СБОРЕ РАСТЕНИЯ, ЗАНЕСЁННЫЕ В КРАСНУЮ КНИГУ. 5.НЕЛЬЗЯ СОБИРАТЬ  ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ НАДО ВЗЯТЬ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО НУЖНО,   6.НЕ НУЖНО БРАТЬ СОБИРАЮТ ТОГДА, КОГДА В НЁМ МНОГО АКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ. Сверка с эталоном. Слайд 28 Вывод. ­ Какую поставленную задачу  вы решали на этом этапе урока? (Узнали, как правильно и бережно собирать лекарственные растения) ­ Справились ли вы и почему так можете сказать? ( Да, так как справились с сам. раб.  или нет, т.к.  не справились )  8. Подведение итогов урока. ­ Вспомните, как мы сегодня решали учебную задачу? (По плану) ­ Справились ли мы с учебной задачей? (Да, т.к. мы узнали, как появились лекарственные растения, узнали, какие бывают лекарственные растения, как их можно  использовать,  как правильно и бережно собирать лекарственные растения, сделали  выводы).  ­ Где мы можем себя проверить? (По учебнику) Сопоставляют свой вывод с выводом учебника с.31 ­   Когда нам потребуются новые знания? (Когда будем собирать лечебные растения,  лечиться ими) ­ Помните, что  лекарственных растений в природе очень много, но лечить с помощью  растений  может только опытный  человек, который хорошо разбирается в их свойствах  и легко узнаёт их по внешнему виду. Дети могут пользоваться растениями из домашней  аптечки только с разрешения взрослых и под их присмотром.    9. Рефлексия.  ­ Продолжите. Я УЗНАЛ(А)………………………….. ­ Оцените свою учебную деятельность  на уроке: раскрасьте лепестки лекарственного  растения.   Если у вас всё получилось и вы всё поняли, со всеми заданиями справились ­  голубым  цветом, если что – то не получилось, и не всё удалось  –  жёлтым,  а если  много  непонятного – красным. Слайд 29 Д/з. В учебнике прочитать текст с.28 – 31, ответить на вопросы  «Проверим себя»  2. В рабочей тетради выполнить задания № 2, 3 с.17

Урок окружающего мира во 2 классе «Растения в домашней аптечке»

Урок окружающего мира во 2 классе «Растения в домашней аптечке»

Урок окружающего мира во 2 классе «Растения в домашней аптечке»

Урок окружающего мира во 2 классе «Растения в домашней аптечке»

Урок окружающего мира во 2 классе «Растения в домашней аптечке»

Урок окружающего мира во 2 классе «Растения в домашней аптечке»

Урок окружающего мира во 2 классе «Растения в домашней аптечке»

Урок окружающего мира во 2 классе «Растения в домашней аптечке»

Урок окружающего мира во 2 классе «Растения в домашней аптечке»

Урок окружающего мира во 2 классе «Растения в домашней аптечке»

Урок окружающего мира во 2 классе «Растения в домашней аптечке»

Урок окружающего мира во 2 классе «Растения в домашней аптечке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017