Урок окружающего мира во 2-м классе (А.А. Плешаков. "Мир вокруг нас") по теме "Правила вежливости" и в 1 классе (Н.Ф.Виноградова. "Окружающий мир") по теме " Правила поведения"
Оценка 5

Урок окружающего мира во 2-м классе (А.А. Плешаков. "Мир вокруг нас") по теме "Правила вежливости" и в 1 классе (Н.Ф.Виноградова. "Окружающий мир") по теме " Правила поведения"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл—2 кл
14.11.2018
Урок окружающего мира во 2-м классе (А.А. Плешаков. "Мир вокруг нас") по теме "Правила вежливости"  и  в 1 классе (Н.Ф.Виноградова. "Окружающий мир")  по теме " Правила поведения"
В условиях работы нашей малокомплектной школы, нам учителям приходится находиться в постоянном творческом поиске, чтобы у наших учеников не возникло дальнейших проблем в учебе. Управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся сельской малокомплектной школы сложная задача, требующая от учителя большого напряжения и физических сил, работоспособности, высокого педагогического мастерства, гибкости в выборе методов, приемов и средств обучения и воспитания. Очень часто приходится работать в классе- комплекте из-за малочисленности учеников, одновременно руководить работой одного класса и самостоятельной работой другого класса. При этом, не ущемляя ни одного ученика в получении знаний и выполнении программного материала. Учитель малокомплектной школы должен готовить в два раза больше уроков и в тоже время сочетать их друг с другом в единое целое, чтобы добиться оптимального успеха.На этом уроке я показываю как строится работа в 2 классах.
Урок в МКШ по окружающему миру.doc
Учитель начальных классов СОШ  с. Шатмантамак Раупова К.Р.­ учитель  высшей категории Урок окружающего мира во 2­м классе (А.А. Плешаков. "Мир вокруг нас") по  теме "Правила вежливости"  и  в 1 классе (Н.Ф.Виноградова. "Окружающий мир")  по теме " Правила  поведения" Цель: научить оценивать корректность речевого поведения, вести этикетный диалог,  используя этикетные формы вежливости, тон вежливой речи, вежливых жестов,  мимики при общении. Личностные:  ­ оценивать  жизненные ситуации   с точки зрения общепринятых норм и ценностей; ­ объяснить, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;  ­ определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; ­ в предложенных ситуациях, опираясь на общие правила поведения, делать выбор,  какой поступок совершить. Метапредметные  Регулятивные УУД: ­ определять  и формулировать  цели деятельности на уроке с помощью учителя; ­ проговаривать последовательность действий  при изучении темы; ­учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией  учебника. ­ учиться отличать верно выполненное задание от неверного; ­учиться вместе с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности  на уроке. Познавательные УУД: ­ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью  учителя; ­делать предварительный отбор источников информации. ­добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный  опыт; ­ перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной  работы, сравнивать и группировать предметы; ­ преобразовывать информацию: составлять и пересказывать текст. Коммуникативные УУД: ­ доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме;  ­ слушать и понимать речь других; ­ совместно договариваться о правилах общения и поведения; ­ учиться выполнять различные роли в группе. Предметные: 2­я линия развития ­ формируем умение определять своё отношение к миру: ­оценивать правильность поведения. Ход урока. 1. Организационный момент. ­ Доброе утро! Придумано кем­то. Просто и мудро при встрече здороваться. Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длиться до вечера! ­ Повернитесь друг другу лицом, улыбнитесь! Садитесь. ­   Я   надеюсь,   что   сегодня   на   уроке   вы   будете   моими   хорошими   помощниками, умными собеседниками, внимательными слушателями.    Вместе с нами на уроке будет солнышко. Но пока оно грустное, не улыбается,  поэтому и нам как­то прохладно. Давайте постараемся сегодня поработать так,  чтобы солнышко заулыбалось и согрело нас. 2. Постановка проблемы: ­ Ребята, как вы думаете, с каким человеком приятно общаться, напишите его  словесный портрет. (Ответы детей)  ­  Т.е. вы хотите сказать, что приятно общаться с человеком, который опрятен,  спокоен, вежлив, добр, воспитан.   ­ А что должен делать человек, чтобы быть вежливым, добрым, воспитанным?  (Ответы детей) ­  Значит, о чем мы поговорим сегодня на уроке? (Ответы детей) Да,ребята, сегодня мы на уроке с вами повторим и узнаем новые вежливые слова,  дополним образ человека, с которым приятно дружить, общаться, а также сочиним  правила вежливости. II.. Проблемное объяснение нового знания. Работа по теме урока ­ Поиграем в игру с мячом «Я знаю  волшебное слово» , надо назвать   волшебное слово  и поймать мяча. Молодцы!    ­ Вы назвали  волшебные слова, а почему же их называют волшебными?  ( выслушивается ответы детей)   ­ А  в каких  случаях мы используем  эти  слова?  ­  А теперь  используя эти слова придумаем разговор  между  героями.  Работа по рисункам. ( у каждого ученика рисунки  с  разными ситуациями)  Проверка по  слайду 5  ­ Просмотр слайдов 6­10 о вежливых словах, когда употребляем их.  Вывод. III. Выявление места и причины затруднения. ­ Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не  быть невежливым человеком и быть понятым своим собеседником. Иначе может  произойти вот что. Послушайте телефонный разговор героев нашего учебника:  попугая Ильи, пса Рыжика и Сережи. Получился ли разговор вежливым и понятным? Три ученика читают диалог по ролям (стр.55). ­ Как надо правильно разговаривать по телефону. Что надо помнить, когда набираете телефонный номер своих друзей? ­ Что нужно сделать, как решим проблему? ­ Составить примерную схему разговора. (Какие этапы разговора обязательно  должны быть.)      Составляется примерная схема разговора: 1."Алло". 2.Приветствие. 3.Объяснение цели своего звонка. 4.Благодарность. 5.Прощание. ­ После того, как мы наметили схему разговора, что будем делать дальше?  (Применить ее в дальнейшей работе).   Делается коллективный вывод, что разговаривать по телефону нужно вежливым  тоном, использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания. Не  следует говорить слишком долго. IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. ­ Я предлагаю вам работу в парах.  ­ Одна  пара придумывает и разыгрывает разговор между попугаем Ильей, псом  Рыжиком и Сережей, используя правила телефонного разговора, а остальным  детям предлагаются другие  ситуации. Например, ­  звони в кинотеатр и узнай какой фильм идет  в кинотеатре; ­  узнай, когда принимают в поликлинике терапевт или стоматолог; ­  поздравь друга  с днём рождения ­ узнай, как чувствует себя заболевший друг; ­ узнай, когда приходит поезд. Затем дети составляют диалоги в парах. Несколько пар выходят к доске и с  помощью моделей телефонов разыгрывают диалоги различных ситуаций.      Остальные дети и учитель проводят краткий анализ выступлений, выбирают  ту  пару, которая наиболее удачно справилась с поставленной задачей.  V. Самостоятельная работа с  самопроверкой по эталону  Работа в тетрадях. Страница 24,  задание 3. (Тане нужно позвонить  своей подруге Маше. Как лучше всего  попросить ее к телефону? Отметить  знаком +). Страница23,задание№1. ­ В каких  случаях мы используем слова: а) Здравствуйте, привет, добрый день  (приветствие). б) Извините, простите, я виноват  (извинение). в) Спасибо, благодарю  (благодарность). г) Будьте добры, пожалуйста  (просьба).  ­ У кого есть ошибки? В чем они? Кто  выполнил задание без ошибок?  V.  Работа  с учителем Работа по учебнику. ­ Всегда приятно общаться с вежливыми  людьми: они используют в своей речи  волшебные слова, совершают вежливые  поступки. Но почему­то некоторые считают  такое поведение "странным". Давайте  прочитаем рассказ попугая Ильи "  Странный папа". Дети вслух по абзацам читают рассказ  (стр.56­57). ­ Как вы объясните "странное" поведение  папы? (Папа вежливый, культурный  человек.) ­ Что можно сказать о попугае Илье? (Он не  знает правил культурного поведения,  поэтому поведение папы считает странным.) ­ Чему бы мальчики могли поучиться у папы Сережи и Нади? (Если мужчина в дверях  встречает женщину, сначала он должен  пропустить ее, а потом пройти сам. Из  транспорта мужчина должен выйти первым,  а потом подать руку даме и помочь  спуститься по ступенькам. Мужчина должен помочь женщине нести тяжелые вещи, или  сумки. ­ Рассмотрите рисунки на стр. 57. Что вы  можете сказать о поведении мальчиков?  (Ответы детей). VI. Включение в систему знаний, повторение. 1) ­ Но кроме вежливых слов существуют и вежливые поступки. Вы знаете их  множество. Давайте перечислим. (Ответы детей).   Чтение ситуации с учебника 1 класса.  Физминутка для глаз . О дружбе  Просмотр  слайдов начиная  с 16 слайда. Как воспитанному мальчику вести себя в автобусе? Стихотворение.  Еже ли вы вежливы                                И к совести  не глухи,                                Вы место без протеста                                Уступите старушке. Кто первым заходит в автобус, а кто первым выходит? Стихотворение.  Еже ли вы вежливы                               В душе, а не для виду,                               В троллейбус вы поможете                               Взобраться инвалиду. Как себя вести, если взрослые разговаривают друг с другом? Стихотворение.  Еже ли вы вежливы,                          То в разговоре с тётей                          И с дедушкой, и с бабушкой                          Вы их не перебьёте. Как надо поступить, когда мама просит вас помочь ей? Стихотворение.        Еже ли вы вежливы,                                Поможете вы маме,                                И помощь ей предложите                                Без просьбы – то есть сами. 3) Проверим, как вы запомнили вежливые слова. Я буду читать стихотворения, а вы должны их заканчивать. Растает даже ледяная глыба   От слова теплого: (спасибо). Зазеленеет старый пень,  Когда услышит : (добрый день). Когда нас побранят за шалости,   Мы говорим: прости, : (пожалуйста).  Если больше есть не в силах,   Скажем маме мы :(спасибо). ­ Солнышко заулыбалось?    Да, и  нам стало светлее 4) Чтение стихотворений детьми. Слова: «До свиданья!», «Спасибо», «Простите», «Пожалуйста», «Здравствуйте»­ Щедро дарите!  Дарите прохожим, Друзьям и знакомым. В троллейбусе, в парке, В школе и дома. Слова эти очень и очень важны. Они человеку как воздух нужны. Без них невозможно на свете прожить. Слова эти надо с улыбкой дарить.!!! Здравствуйте! ­Здравствуйте! Ты скажешь человеку ­Здравствуй! Улыбнется он в ответ. И наверно не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет. VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. ­ Чему мы учились на уроке? (Учились соблюдать правила при разговоре по телефону, чтобы он получился  вежливым. Повторяли "вежливые слова", учились их использовать в различных  ситуациях, которые разыгрывали, :). ­ Достигли ли мы цели урока? Докажите.  ­ Что нам помогало справиться с задачей? (Личный опыт, знания). ­ Какие трудности еще остаются? ­ Где нам пригодится новое знание?  ­ Где мы можем его использовать? (Ответы детей). ­ О каких качествах человека мы говорили сегодня? (О доброте, терпении, :) ­ В какие моменты урока вы можете проявлять и проявляли терпение, доброту,: по  отношению друг к другу? ( Когда кто­то отвечает, надо терпеливо выслушивать, : ) ­ Что нам помогало в работе? (Взаимовыручка, доброта, терпение,:) Домашнее задание:  Выполнить задание №2 в тетради.  (Выбрать "вежливое" слово в заданной  ситуации); знать все изученные правила  поведения, постараться всегда  использовать их в общении с другими  людьми. Домашнее задание: Выполнить задание №2 в тетради. Чтр.54­59 читать и пересказать

Урок окружающего мира во 2-м классе (А.А. Плешаков. "Мир вокруг нас") по теме "Правила вежливости" и в 1 классе (Н.Ф.Виноградова. "Окружающий мир") по теме " Правила поведения"

Урок окружающего мира во 2-м классе (А.А. Плешаков. "Мир вокруг нас") по теме "Правила вежливости"  и  в 1 классе (Н.Ф.Виноградова. "Окружающий мир")  по теме " Правила поведения"

Урок окружающего мира во 2-м классе (А.А. Плешаков. "Мир вокруг нас") по теме "Правила вежливости" и в 1 классе (Н.Ф.Виноградова. "Окружающий мир") по теме " Правила поведения"

Урок окружающего мира во 2-м классе (А.А. Плешаков. "Мир вокруг нас") по теме "Правила вежливости"  и  в 1 классе (Н.Ф.Виноградова. "Окружающий мир")  по теме " Правила поведения"

Урок окружающего мира во 2-м классе (А.А. Плешаков. "Мир вокруг нас") по теме "Правила вежливости" и в 1 классе (Н.Ф.Виноградова. "Окружающий мир") по теме " Правила поведения"

Урок окружающего мира во 2-м классе (А.А. Плешаков. "Мир вокруг нас") по теме "Правила вежливости"  и  в 1 классе (Н.Ф.Виноградова. "Окружающий мир")  по теме " Правила поведения"

Урок окружающего мира во 2-м классе (А.А. Плешаков. "Мир вокруг нас") по теме "Правила вежливости" и в 1 классе (Н.Ф.Виноградова. "Окружающий мир") по теме " Правила поведения"

Урок окружающего мира во 2-м классе (А.А. Плешаков. "Мир вокруг нас") по теме "Правила вежливости"  и  в 1 классе (Н.Ф.Виноградова. "Окружающий мир")  по теме " Правила поведения"

Урок окружающего мира во 2-м классе (А.А. Плешаков. "Мир вокруг нас") по теме "Правила вежливости" и в 1 классе (Н.Ф.Виноградова. "Окружающий мир") по теме " Правила поведения"

Урок окружающего мира во 2-м классе (А.А. Плешаков. "Мир вокруг нас") по теме "Правила вежливости"  и  в 1 классе (Н.Ф.Виноградова. "Окружающий мир")  по теме " Правила поведения"

Урок окружающего мира во 2-м классе (А.А. Плешаков. "Мир вокруг нас") по теме "Правила вежливости" и в 1 классе (Н.Ф.Виноградова. "Окружающий мир") по теме " Правила поведения"

Урок окружающего мира во 2-м классе (А.А. Плешаков. "Мир вокруг нас") по теме "Правила вежливости"  и  в 1 классе (Н.Ф.Виноградова. "Окружающий мир")  по теме " Правила поведения"

Урок окружающего мира во 2-м классе (А.А. Плешаков. "Мир вокруг нас") по теме "Правила вежливости" и в 1 классе (Н.Ф.Виноградова. "Окружающий мир") по теме " Правила поведения"

Урок окружающего мира во 2-м классе (А.А. Плешаков. "Мир вокруг нас") по теме "Правила вежливости"  и  в 1 классе (Н.Ф.Виноградова. "Окружающий мир")  по теме " Правила поведения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018