Урок окружающего мира "Зелёная аптека" (2 класс)
Оценка 4.9

Урок окружающего мира "Зелёная аптека" (2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
18.02.2017
Урок окружающего мира "Зелёная аптека" (2 класс)
Публикация является частью публикации:
аптека.doc
Урок окружающего мира во втором классе              ( внедрение регионального компонента)  Мир вокруг нас: учебник для 2 класса четырёхлетней начальной  школы под редакцией А. А. Плешакова, Москва « Просвещение»  2001г. Мир вокруг нас: учебное пособие для начальной школы под  редакцией А. Ф. Малышевского. Составители : В. В. Антипова, Т. А. Ломтева­2 издание.  Калуга. Издательский педагогический центр «  Гриф», 2006г.                                 Учитель: Кочеткова Валентина Анатольевна, высшая категория,  начальные классы, Калужская область, город Сухиничи, МОУ  «Средняя общеобразовательная школа №1» Тема урока: «Зелёная аптека»              Цели урока:  1) Формировать представление детей о  разнообразии окружающих  нас  лекарственных растений. 2) Развивать познавательную активность детей, интерес к предмету,  умение делать выводы. 3) Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, диск  «Природа России», карточки для  работы в группах. Ход  урока. I. Оргмомент.     Прозвенел  уже  звонок­     Начинаем  наш  урок.     Очень  тихо  вы  садитесь     И  работать  не  ленитесь. II. Определение  темы  урока. А    вот  над  чем  мы  будем  работать  догадайтесь  сами.(на  экране   рассыпаны  буквы: а, п, а, е, т, к.). Составьте  из  букв  слово,  оно  начинается  и  заканчивается  на  одну  и  ту   же  букву. (Аптека) ­ Что  такое  аптека? – ( Это учреждение, в котором продаются лекарства.)   А  теперь  найдите значение этого слова в толковом словаре? (Аптека­ это  учреждение, в котором изготовляются и продаются лекарства.) ­ Подберите  к  этому  слову  прилагательное,  обозначающее  цвет  молодой   весенней  травы.  (Зелёная) ­ Прочитаем  получившееся  словосочетание.(Зелёная аптека) ­Это и есть тема нашего урока. ­ А  кто  из  вас  догадается,  о  чем   мы  будем  говорить  на  уроке? (о  растениях) III.Беседа. Да,  мы  будем  говорить  о  лекарственных  растениях. Когда­то  давно  тех  людей,  которые  собирали  травы   для  того,  чтобы лечить   других   людей,   считали   ведьмами,   колдунами и   сжигали   их   на кострах.   Но   таких   людей   было   очень   мало.   А   сейчас   многие   люди увлекаются  народной  медициной.  Да,  наверное,   среди  ваших  родителей тоже  есть  такие,  которые   заготавливают  лекарственные  травы. Сегодня  мы  поговорим  о  некоторых  видах  лекарственных  растений. IV.Проверка  д/з. Некоторые  дети  готовили  сообщения  о  лекарственных  растениях  наших лесов.  Послушаем  их. (Дети  рассказывают  и  помещают  это  растение  на  экологическое  панно) Ландыш ­  символ  весны.  Это  лекарство  от  сердцебиений  и  одышки. Отварами     из     листьев     лечились     от     болей     в     желудке,     цветочными примочками – от  глазных  болезней. Мелко  истолченные  сухие  листья  и  цветки  ландыша  нюхали  от  насморка, добавляя  этот  порошок  в  нюхательный  табак,  соком  растения  девушки натирали  щеки,  чтобы  быть  румяными. Земляника  –   очень     богата     важными     питательными     веществами. Свежий  земляничный  сок  хорошо  помогает  при  камнях  в  почках.  Водный настой  из  свежей  земляники  помогает  избавлять  от  кишечных  болезней, при  гастрите.  Применяется  и  как  мочегонное  средство.  Ягодами  выводят экзему.   С   помощью   земляники   избавляются   от   веснушек.   Земляника помогает  тем,  у  кого  упадок  сил. Бессмертник.  Это  отличное  желчегонное  средство.  Он  используется при     болезнях     как антибактериальное  средство.  Растет  оно  в  сосновых  лесах  на  песчаных почвах,  отсюда  и  его  название  бессмертник  песчаный.   Используют     печени     и     мочевого     пузыря.   Валериана     лекарственная  –   одно     из     древнейших     лекарственных растений.   Целебные   свойства   находятся в   подземной   части   растения. Препараты     валерианы     рекомендуют     при     бессоннице,     при     частом сердцебиении     и     расстройствах     желудка.     Очень     любят     валериану представители  семейства  кошачьих. V.   Знакомство  с  лекарственными  растениями  полевых  дорог. А  сейчас  мы  выйдем  из  леса  и  отправимся  по  полевой  дороге. (На  компьютере  диск  «Природа  России»,  заочная  экскурсия) Задание.   Внимательно   послушайте   и   запомните, о каких лекарственных растениях пойдёт речь и в каких лечебных целях используется.(Называются растения полевых дорог, но мы выбираем только лекарственные. VI. Инсценирование. Сейчас вы услышите лесную сказку ещё об одном лекарственном растении.  (Лесная сказка «Травка зверобой» по мотивам произведений Сергея Козлова). Рассказчик. Был солнечный летний день. Лиса с зайцем вышли                        на полянку.                                                             Заяц. Хочешь я тебе что­то покажу. Лиса. А что?  Заяц. Вот смотри: это ромашка. Лиса. Знаю. Любит ­ не любит! (Отрывает лепестки). Заяц. А это­ василёк. Лиса. Знаю!             В голубых рубашках васильки            Целый день гуляли у реки. Заяц. Правильно!  Я эти стихи тоже знаю.  А вот этот цветок (показывает на  клевер)­кашка. Лиса. Из него кашу варят?  Заяц. Нет, так его зовут. Посмотри, лиса, а это что за травка. Лиса. Не знаю. Травка, ты кто?  Зверобой (важно). Я ­ зверобой. Лиса. Кто – кто?  Зверобой. Зверобой обыкновенный!  Лиса (шёпотом). Слушай, он зверей бьёт. Бежим отсюда!  Зверобой. И никого я не бью. Я полезный! Я травка от 99 болезней.              Заболит живот или сердце, кашлять начнёте, а я­ тут как тут. Помогу вам. Лиса. Мы здоровые. Зверобой. А как хорошо со мной чай пить! (От удовольствия закрывает глаза). Заяц. А мы только что позавтракали. Зверобой. Со мной хорошо чай зимой пить. Вот наметёт снегу, тогда ... Лиса. А как же мы с тобой будем чай пить, если тебя заметёт снегом? Зверобой. А вы возьмите меня с собой, посадите на печку, стану я к зиме  сухонький… Лиса. Давай его с собой возьмём, а? А зимой, когда ты придёшь ко мне в  гости, я тебе скажу: « А помнишь, заяц, мы с тобой летом бегали по поляне,  помнишь. Встретили зверобоя, а он­ вот он, на печке. И нам сразу станет  тепло и весело, как будто вернулось лето. VII. Беседа по содержанию. ­О каком же лекарственном растении вы услышали? ( О зверобое). _Чем полезен зверобой? (Помогает для укрепления дёсен, при болях в  желудке. Его используют и как косметическое средство). VIII.Физминутка. Ребята, прислушайтесь, что­то звенит. Давайте поищем,  откуда доносится  звон. ( Дети встают и ходят по классу в поисках предмета, который звенит.  Находят колокольчик ) ­А почему так названо растение? ( Оно по форме напоминает колокол). ­Колокольчик, дети, это тоже лекарственное растение. Настой из цветков  этого растения применяется от укусов бешеной собаки, а порошком снимают  сиплость голоса.   IX. Работа  с  учебником. Вот    и    закончилась    полевая   дорожка.   А  вот  на  этом   пригорке мы отдохнем.  Посмотрите, какие  растения  здесь  растут.                              (Мать­и­мачеха, пастушья  сумка,  подорожник,  тысячелистник) Разделимся   на   группы (4 группы).   Выберите   старшего,   который   будет контролировать  работу  группы,  распределять  задания.                       ­  Откройте   учебник   на  с.  50. Вам  предстоит  найти  в  тексте  ответы  на  вопросы: ­ Почему  так  названо  растение? ­ В  каких  лечебных  целях  используют  это  растение? (По     окончании     работы     каждая     группа     отчитывается     о     выполнении задания) X.  Составление  синонимичного  ряда. Отгадайте  загадку  (на  карточках  у  детей) Золотисто­жёлтый  днем, Он  зеленый  вечером. Подожди  неделю – Станет  белый – белый. Ещё  подождёшь – Только  лысинку  найдешь. ­ (Это  одуванчик) ­ Какой  он? (находят  в  тексте) ­ На  что  похож  одуванчик? (на  маленькое  солнце,  на  пушистый  комочек  и  т. д.) (На  доске  выстраивается  синонимичный  ряд:  слова  на  карточках) ­ Дети,  одуванчик  тоже  лекарственное  растение.  Из  него  делают  мази, настойки.   Весной   полезен   салат   из   одуванчиков,   т. к. в   нем   много витаминов. XI.  Викторина  о  лекарственных  растениях                  (Вопросы  на  экране) ­Кто  же  из  вас  был  самым  внимательным?  Нам  предстоит  сейчас  это проверить. (Дети  читают  вопрос  и  дают  ответ) 1. Лекарственное  растение,  имеющее  грозное  для  животных  название.  2. Ценное  лекарственное  растение,  говорящее  о  том,  как  много  у  него листьев. 3. Лекарственное  растение,  которое  понравилось  бы  Мойдодыру. 4.  Лекарственное     растение,     получившее     название     за     форму     листьев, сходных  с  заплечной  сумкой. 5.  Лекарственное  растение,  пропагандирующее  водные  процедуры. 6.    Ценное     лекарственное     растение,    впитавшее     в    себя       всю    горечь человеческих  страданий. 7.  Целебный  цветок,  которым  не  следует  объедаться. 8.   Лекарственное     растение,     гарантирующее     продолжительную     жизнь. Ближайший  родственник  Кощея  Бессмертного. 9. Лекарственное  растение,  входящая  в  состав  почти  всех  жевательных резинок. 10. Любимое  кошками  растение. 11. Лекарственное  растение,  на  лепестках  которого   гадают  влюблённые. 12.   Это   жгучее   растение   при   варке   зеленых   щей   способно   заменить щавель. ­  Молодцы! XII.  Итог  урока. ­ О  чем  же  мы  говорили  сегодня  на  уроке? ­  Эти  растения  растут  в  нашей  местности.  Некоторые  из них  занесены  в Красную  книгу. ­  Кто  из  вас  назовет  их?    (ветреница,  ландыш) Да,  дети,  природа – сказочное  царство В ней  кругом  растут  лекарства В  каждой  травке,  в  каждой  ветке И  микстура,  и  таблетки. Нужно  только  научиться Находить  в  лесу  растения, Что  пригодны  для  лечения. XIII.  Д/з.  на  выбор  любой  вопрос. 1.  У  медведя  простуда.  Какие  лекарственные  травы  применяются  при простуде? 2.   Зайчик   ободрал   бок.   Какие   лекарственные   травы   помогают   при лечении  ран? 3.  У  волка  болит  живот.  Какие  лекарственные  травы  применяются  при болях  в  животе? 4.   У  ежа  разболелась  голова.  Какую  лекарственную  траву  ему  можно применить?

Урок окружающего мира "Зелёная аптека" (2 класс)

Урок окружающего мира "Зелёная аптека" (2 класс)

Урок окружающего мира "Зелёная аптека" (2 класс)

Урок окружающего мира "Зелёная аптека" (2 класс)

Урок окружающего мира "Зелёная аптека" (2 класс)

Урок окружающего мира "Зелёная аптека" (2 класс)

Урок окружающего мира "Зелёная аптека" (2 класс)

Урок окружающего мира "Зелёная аптека" (2 класс)

Урок окружающего мира "Зелёная аптека" (2 класс)

Урок окружающего мира "Зелёная аптека" (2 класс)

Урок окружающего мира "Зелёная аптека" (2 класс)

Урок окружающего мира "Зелёная аптека" (2 класс)

Урок окружающего мира "Зелёная аптека" (2 класс)

Урок окружающего мира "Зелёная аптека" (2 класс)

Урок окружающего мира "Зелёная аптека" (2 класс)

Урок окружающего мира "Зелёная аптека" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017