Урок ОРКСЭ (светской этики). Тема: «Какие правила морали особенно важны в школе?»
Оценка 4.7

Урок ОРКСЭ (светской этики). Тема: «Какие правила морали особенно важны в школе?»

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
воспитательная работа
4 кл
28.03.2017
Урок ОРКСЭ (светской этики). Тема: «Какие правила морали особенно важны в школе?»
какие правила морали особенно важны в школе.docx
Урок ОРКСЭ (светской этики) по систематизации и обобщению  знаний и  умений. Составила Минина Л.В.,  учитель МБОУ «Центр образования п. Угольные Копи» Тема: «Какие правила морали особенно важны в школе?» Цели: формировать умение обобщать, обрабатывать  и представлять информацию  по заданной теме; учить делать выбор в учебных моделях общественно значимых  жизненных ситуациях  и отвечать за него; воспитывать познавательный интерес к  изучаемому предмету, способствовать духовному саморазвитию личности;  анализировать  положительные и отрицательные поступки ребят; развивать чувство ответственности за  совместно выполненную работу;  учить договариваться с людьми. Оборудование:компьютер, проектор, презентация, учебники, задания группам,  фломастеры, 1/3 листа в линейку, фломастеры, клеящие карандаши. Ход урока: 1.Организационный этап. ­Садитесь, начнем урок. 2.Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности  учащихся. ­Послушайте песню. О какой стране идет речь? (песня «не крутите пестрый глобус) ­Правильно. Мы сегодня будем говорить о школе.  ­Какова основная задача любого школьника? (Хорошо учиться) ­Верно. Но у школьников есть еще одна не менее важная задача.   ( включаю презентацию). ­ Давайте прочитаем высказываний знаменитых людей, которые вы видите на экране. На экране (Сл.2) «Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание» (А.  де Сент­ Экзюпери, французский писатель, поэт, летчик) «Нет ничего труднее,  как перевоспитать человека, плохо воспитанного» (Я.А.  Коменский, чешский педагог, писатель) ­Посоветуйтесь друг с другом, поработав парами, и ответьте на вопрос: «Какая еще важная задача стоит перед школьником?» ­Другая важная задача школьника – стать воспитанным человеком. На экране(Сл.3) ­Прочитайте тему нашего урока. Тема урока: «Какие правила морали особенно важны в школе?» ­Сформулируйте цели урока (вспомнить, что такое мораль, какие существуют  правила морали, какие из них применяют в школе) 3.Актуализация знаний. ­Давайте с помощью словаря учебника вспомним, что такое мораль. ­Прочитайте. (Мораль – правила поведения, одобренные людьми и объясняющие, какие поступки  считаются добрыми, а какие – злыми) 1 ­ Что помогает ученикам соблюдать правила морали в школе? (Этикет) ­Прочитайте, что такое этикет. (Этикет – принятый порядок поведения, который устанавливает форму для фраз,  жестов, одежды в разных ситуациях: за столом, на празднике, при встрече и т.д.Формы  этикета поддерживают вежливые отношения между людьми, помогают соблюдать правила  морали (этики)) 4.Работа по теме. ­А сейчас поговорим о том, кто на Руси впервые упоминал правила этикета?  Давайте послушаем ваших одноклассников. Первые письменные правила поведения были даны в «Поучениях» Владимира  Мономаха. «Куда не пойдете по своей земле, нигде не позволяйте ни своим, ни чужим отрокам  обижать жителей ни в селениях, ни в полях...  Где не остановитесь в пути, везде напойте и накормите всякого просящего...  Чтите гостя, откуда бы к вам ни пришел, — простой ли человек, или знатный, или  посол, — ...угостите пищей или питьем...  Не пройдите мимо человека, не приветствуя его, а скажите всякому при встрече  доброе слово...» В XVII веке по распоряжению Петра I была издана книга «Юности честное зерца­ ло…», в которой давались советы молодым дворянам, как вести себя в светском обществе  и в обычных житейских ситуациях. Раньше культуре общения, учтивости, умению вести  себя в обществе ­ всей этой тонкой науке поведения ­ обучали только избранных. Хорошие  манеры считались признаком превосходства и просвещенности.  В ХХI веке россияне живут по общим правилам цивилизованного этикета. ­Каждый человек должен уметь себя правильно вести. 5.Работа с учебником. Определим проблему урока. Чтение текста по ролям. (Ангелина­автор Вова­Антошка Кирилл­Игорь  Ответы на вопросы к тексту стр.62. Проблема: какие  правила поведения применяют в школе, изменятся ли они с  переходом в основную школу? 6. Применение знаний и умений в новой ситуации. ­К сегодняшнему уроку вы получили творческие задания: вам нужно было в  увлекательной форме рассказать о правилах поведения в школе, которые вы конечно же  хорошо знаете. Посмотрим как вы справились с заданием. 1.Правила поведения Знать должны все без сомнения, Ну, а кто давно их знает, Повторить не помешает! 2.В школе обязательно Со всеми будь внимательным, Приветливым и вежливым И добрым будь, конечно же! 2 3.Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей И найдешь себе друзей. 4.Никогда не обзывайся, В коридорах не толкайся, Мусор на пол не кидай,  Малышей не обижай! 5.Понятно каждому ученику – Драться в школе ни к чему! Нужно вместе мирно жить Помогать всем и дружить! 6.Как вести себя в столовой Помнить всем не помешает Мы туда пускать не будем Кто за завтраком болтает. 7.Все вы знаете, друзья, Что опаздывать нельзя. В школу, на любой урок Приходите точно в срок. 8. На уроках будем мы Старательны, внимательны! По три раза повторять Совсем не обязательно 9.Нужно в школе быть опрятным Быть стараться аккуратным. А иметь нарядный вид Никому не повредит! ­Спасибо, садитесь. Вова Волошин: ­Л. В., а мы с Сашей вчера готовились к уроку и прочитали занятные правила. ­ Прочитайте и нам. 1.Приходи в школу в последнюю минуту, чтобы тебя, когда ты, мокрый и  взмыленный, ворвешься в класс, сразу все заметили. Особенно, девочка со второй парты. ­Ребята, что вам напоминают эти правила? О каком правиле в такой своеобразной  форме хотел нам рассказать автор? (формулируем правила) 2.Если тебе попалась на глаза некрасивая надпись на парте, не бездельничай,  разрисуй ее почетче, чтобы все было тип­топ. Опять же, сразу будет видно твой  художественно развитый вкус. 3 3.Когда учитель входит в класс, не забывай поприветствовать его  шумными криками и радостными восклицаниями. Он явно оценит твое хорошее настроение и положительное к нему отношение. 4.В школу приноси полный портфель всякой всячины, кто знает, что может  пригодиться за 6 часов школьной жизни. ­ Ещё одна творческая группа выступит с частушками.  Давайте послушаем и  скажем, какие правила нарушили герои частушек. Частушки В школу шел я по дороге, Чуть передвигая ноги. Вот ступеньки. Вот порог. Тут и кончился урок! На уроке мы болтали, Ничего не замечали. А потом искали долго В Гималаях нашу Волгу. Дима слух развил хороший. Может без опаски Слушать стоя у доски, С дальних парт подсказки. Если ты — моя подруга, Из несчастья вызволи. Подними скорее руку, Чтоб меня не вызвали! Сережку вызвали к доске, Но молчит Сережка, Потому, что весь урок Он смотрел в окошко. 7.Сейчас я предлагаю поработать в группах.  ­Давайте попробуем с вами проанализировать жизненные ситуации  и доказать, что  знания этики и этикета необходимы любому школьнику для самоуважения. ­Ребята, какое «золотое правило нравственности» поможет  вам правильно решить  жизненные проблемы? В чем его суть? 3 группы  получают задания  ­Приступайте к работе, желаю успеха! 1 группа. Девочка в нарядной куртке и новых сапожках поскользнулась во дворе школы и  лежит в грязной весенней луже посреди школьного двора. Вокруг ребята. Смеются.   «Подумаешь!­ оправдываются такие остряки. – Мы тут нипри чём!» Как бы вы отреагировали? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4 _____________________________________________________________________________ ____________________ 2 группа. Прочитайте стихотворение Г. Остера «Вредные советы» и определите, что в них неправильно: Девчонок надо никогда Нигде не замечать И не давать проходу им  Нигде и никогда. Им надо ножки подставлять, Пугать из­за угла... Как вы будете обращаться с девочками? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _______________________  3 группа. На уроке математики Катя, услышав свою оценку за контрольную работу,  прошептала соседке по парте: «Меня Зоя Федоровна терпеть не может, поэтому и  поставила двойку! В школу ходить не хочется!» Что бы вы ей ответили и посоветовали? ________________________________________________________________________ ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ____________________________________________________________ 4  группа. На уроке физкультуры Ольга пробегала очередной круг  по спортзалу, когда  услышала от сидящего на лавочке Петьки: «Прибавь ходу, толстуха!»  Ольга расстроилась  и еще больше сбавила темп. Что бы вы посоветовали Пете? ________________________________________________________________________ ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ____________________________________________________________ Отчёт групп. ­По 1 представителю у доски зачитывают задание и формулируют ответ. ФИЗМИНУТКА «Топаем­хлопаем» В школе можно? 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Бегать, кричать. Внимательно слушать.  Перебивать взрослых. Уметь прощать. Выкрикивать на уроке. Требовать у учителя пятерку. Уважать родителей и учителей. 5 8. ­Как вы считаете, школьные правила отменяют «золотое правило нравственности»  или уточняют его? ­Попробуйте и вы составить свои правила жизни в коллективе. У детей на столах 1/3 листочка в линейку. ­Возьмите листок (показываю), ручку и напишите по одному правилу жизни в  коллективе. ­Прочтите, по каким правилам вы хотите жить в классном коллективе? Правила жизни коллектива.   С хорошим товарищем легче в беде, радостнее при успехе. Будь вежлив со своими товарищами: не давай им кличек, не кричи, не забывай про «волшебные слова», не жадничай, не забудь поздороваться утром и попрощаться после  занятий.  Если ты что­то знаешь или умеешь, а другим это интересно, не хвастайся, а  научи других.   не возносись.  Не спорь с товарищами по пустякам, старайся работать и играть дружно. В играх не кричи, не будь грубым. При проигрыше не обижайся, а при победе  Не будь ябедой. Если товарищ в чем­то неправ, сразу скажи ему об этом. И  останови его, если он делает что­то нехорошее.   Если двое ссорятся, попробуй помирить их. Драчунов разними. Не зазнавайся, если тебе что­то удалось; не злись и не падай духом, если что­ то не вышло.  Помнишь мушкетеров? Они были настоящими товарищами. Их девиз: один за  всех и все за одного. ­Давайте прикрепим эти правила на лист ватмана и будем дружно жить по этим  правилам, уважая себя и других одноклассников.  9.Работа с учебником. ­Молодцы ребята, вы показали, что хорошо знаете школьные правила. Думаю, что  первый вопрос нашей проблемы мы разрешили. Теперь поработаем над второй частью  нашей проблемы. Самостоятельно прочтите статью в учебнике на стр. 64. Читая статью,  делайте карандашом пометки на полях: +, если то, о чём читаете вам знакомо, ­, если  материал сообщает вам о чем­то новом. ­Что же вы узнали новое?  ­ Изменятся ли правила школьного этикета с переходом в пятый класс? Что  изменится? ­ Вот мы ответили и на второй вопрос нашей проблемы. ­Мы вспомнили много школьных правил. Их можно разделить на группы: правила о  том, как вести себя на уроке; Правила об отношениях между учениками, между учеником и учителем; Правила поведения на перемене;  в столовой и других общественных местах. ­А как вы думаете, какие из них самые важные? (Правила, связанные с отношениями между людьми) 10. 6 ­ Перед вами лежит таблица «Этикет в школе» которую нужно заполнить   (приложение).  Заполните таблицу так: нужно найти ситуацию к определенному виду этикета,   приклеить в определенной  ячейке. Найти ошибку в поведении. Сформулировать правило. ­ Затем посмотрим, что у вас получилось. После каждого выступления вопросы: ­ Нужно ли это правило в школе? Для чего? ­Оцените себя, возле каждого правила поставьте значок: + если соблюдаете                                                                                      ­ если не соблюдаете                                                                                    Х если не всегда соблюдаете ­ Сделайте вывод о своем поведении в школе. ­ Кто хочет рассказать? – Как вы думаете, легко ли соблюдать правила этикета? 11. Итог ­ А для чего нужны правила? (Вывод на стр.65) 12. Рефлексия. ­Ребята, вспомним, какие цели мы ставили в начале урока. ­ Удалось ли нам ответить на все вопросы? ­Кого можно поблагодарить за урок? 13.Всякой встрече грозит расставанье, но увидимся с вами опять. Так приятно сказать «до свиданья», чтобы «здравствуйте» завтра                                  сказать. Как бы ни было в жизни трудно, нужно вежливость не растерять. Мы окажем друг другу вниманье, и друг друга сумеем понять. Всем спасибо за работу на уроке. Урок окончен. 7 Школьный этикет 1 Приход и уход из школы. Правило Примеры (правильно или нет?) Приложение 1 2 Внешний вид школьника. 8 3 Деловое поведение на уроке. 4 Содержание учебных вещей. 5 Поведение на перемене. 6 Этикет движений, жестов. 7 Поведение в столовой. 9 8 Общение со взрослыми. 9 Общение со сверстниками. Школьный этикет 1. Приход и уход из школы. 2. Внешний вид школьника. Правило В школу надо приходить без опозданий. Здороваться с учителями и одноклассниками. Когда уходите из класса, заканчивая учебный день, попрощайтесь с учителем и одноклассниками. У учащегося должны быть чистыми не только лицо, руки, кожа, но и чистая одежда. Надевайте в школу школьную одежду. Приложение 2 нет?) Примеры (правильно или Вместо слова «до свиданья» Не говорит он ничего. Или заявит на прощанье: «Ну, я пошёл, пока, всего…» Возвращаясь из туристического похода, школьник не меня пропахшую дымом костра куртку и джинсы идет в школу на уроки. 10 3. Деловое поведение на уроке. Нельзя мешать другим на уроке, громко разговаривать, перебивать учителя. 4. Содержание учебных вещей. 5. Поведение на перемене. Учащийся поддерживает чистоту и порядок на парте. Школьник должен содержать учебники и тетради в чистоте и порядке. Школьник ведет себя достойно: не бегает, не дерется, не обижает других. 6. Этикет движений, жестов. Школа – это общественное место, поэтому громко смеяться, кричать, размахивать руками нельзя. 7. Поведение в столовой. 8. Общение со взрослыми. Перед едой не забудь вымыть руки. Не разговаривай во время еды. Всегда пользуйся столовыми приборами. Не клади локти на стол. Не чавкай во время еды. «При старших молчать, мудрых слушать, без лукавого умысла беседовать, побольше вдумываться, не осуждать речью, не много смеяться» В. Мономах 9. Общение со С одноклассниками Что за шум на задней парте? Ничего нельзя понять! Кто-то там шипит в азарте: - Е-один! - А-шесть. - К-пять! Это снова Вова с Петей Позабыли все на свете: На уроках день- деньской Бой идет у них морской! Б. Заходер «Я пришел домой и кинул портфель. Из портфеля выпал учебник «Русский язык». «Перемена, перемена! – Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног». Б. Заходер Двое ребят знакомятся во время игры на улице. Один из ребят широко зевает, не прикрывая рта, плюёт на пол. В результате второй делает неправильный вывод: «Ему со мной неинтересно, похоже, он хочет меня обидеть». «Я несусь в столовую со всех ног, толкаю тех, кто мне мешает. Прибегаю в столовую, хватаю котлету, проглатываю ее и бегу обратно в класс». Приходит утром Максим в школу. У дверей его класса стоит учитель. Максим, увидев его, обрадовался, подбежал к нему и начал рассказывать, какой он вчера интересный фильм смотрел. Девочка жалуется маме 11 сверстниками. общайся вежливо, не забывай вежливые слова. Помни правила поведения девочек и мальчиков. возмущенно: “В классе мальчишка такой невежа, зовет меня: “Ритка”. “А как ты его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову”, – ответила Рита. Я ему просто кричу: Эй, ты!” 12

Урок ОРКСЭ (светской этики). Тема: «Какие правила морали особенно важны в школе?»

Урок ОРКСЭ (светской этики). Тема: «Какие правила морали особенно важны в школе?»

Урок ОРКСЭ (светской этики). Тема: «Какие правила морали особенно важны в школе?»

Урок ОРКСЭ (светской этики). Тема: «Какие правила морали особенно важны в школе?»

Урок ОРКСЭ (светской этики). Тема: «Какие правила морали особенно важны в школе?»

Урок ОРКСЭ (светской этики). Тема: «Какие правила морали особенно важны в школе?»

Урок ОРКСЭ (светской этики). Тема: «Какие правила морали особенно важны в школе?»

Урок ОРКСЭ (светской этики). Тема: «Какие правила морали особенно важны в школе?»

Урок ОРКСЭ (светской этики). Тема: «Какие правила морали особенно важны в школе?»

Урок ОРКСЭ (светской этики). Тема: «Какие правила морали особенно важны в школе?»

Урок ОРКСЭ (светской этики). Тема: «Какие правила морали особенно важны в школе?»

Урок ОРКСЭ (светской этики). Тема: «Какие правила морали особенно важны в школе?»

Урок ОРКСЭ (светской этики). Тема: «Какие правила морали особенно важны в школе?»

Урок ОРКСЭ (светской этики). Тема: «Какие правила морали особенно важны в школе?»

Урок ОРКСЭ (светской этики). Тема: «Какие правила морали особенно важны в школе?»

Урок ОРКСЭ (светской этики). Тема: «Какие правила морали особенно важны в школе?»

Урок ОРКСЭ (светской этики). Тема: «Какие правила морали особенно важны в школе?»

Урок ОРКСЭ (светской этики). Тема: «Какие правила морали особенно важны в школе?»

Урок ОРКСЭ (светской этики). Тема: «Какие правила морали особенно важны в школе?»

Урок ОРКСЭ (светской этики). Тема: «Какие правила морали особенно важны в школе?»

Урок ОРКСЭ (светской этики). Тема: «Какие правила морали особенно важны в школе?»

Урок ОРКСЭ (светской этики). Тема: «Какие правила морали особенно важны в школе?»

Урок ОРКСЭ (светской этики). Тема: «Какие правила морали особенно важны в школе?»

Урок ОРКСЭ (светской этики). Тема: «Какие правила морали особенно важны в школе?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017