Урок открытия новых знаний в рамках ФГОС ("Математика," 1 класс, система развивающего обучения Л.В. Занкова) Тема: Знакомство с понятиями «луч» и «отрезок».
Оценка 4.6

Урок открытия новых знаний в рамках ФГОС ("Математика," 1 класс, система развивающего обучения Л.В. Занкова) Тема: Знакомство с понятиями «луч» и «отрезок».

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
математика
1 кл
05.04.2017
Урок  открытия новых знаний в рамках ФГОС ("Математика," 1 класс, система развивающего обучения  Л.В. Занкова)  Тема: Знакомство с понятиями «луч» и  «отрезок».
Конспект урока по математике в 1 классе, развивающая система обучения Л. В. Занкова. на уроке использованы метапредметные связи. Дети сами выходили на тему урока. самостоятельно подбирали названия новым геометрическим фигурам "луч" и "отрезок". На уроке была организована работа учащихся в группах, коллективно и самостоятельно.Конспект урока по математике в 1 классе, по программе Л. В. Занкова, тема "Луч. Отрезок".
урок луч, отрезок.docx
Урок  открытия новых знаний в рамках ФГОС ("Математика," 1 класс, система развивающего обучения  Л.В. Занкова) Учитель высшей квалификационной категории Никитина Татьяна Игоревна, МОУ гимназия № 45 г. Комсомольска­на­Амуре. Тема: Знакомство с понятиями «луч» и  «отрезок». Урок  составлен  в  рамках  системно  –  деятельностного  подхода.  Поэтому  все  этапы урока соответствуют принципам системно – деятельностного подхода:     опирается на зону ближайшего развития; учащийся действует как субъект собственной УД; развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания; на первый план выступают учебные задачи, решая их учащиеся, усваивают общие способы умственной деятельности;  формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности. Цели:  ­   формирование   универсальных   учебных   действий   на   уроке   открытия   нового   знания   по технологии деятельностного метода обучения; ­   формирование   развития   аналитического   мышления,   умения   находить   луч   и   отрезок   среди других геометрических фигур; строить луч с помощью линейки, определять его по характерным признакам; ­ построение алгоритма и формирование первичного умения его применять.   Планируемые результаты:  Предметные   УУД:    ­   уметь   находить   луч   и   отрезок   среди   других   геометрических   фигур; строить луч с помощью линейки, определять его по характерным признакам; Познавательные УУД:  сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. ­ группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по  заданным критериям. Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя.  ­ осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, учться работать  по алгоритму; Личностные УУД: принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на  уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Коммуникативные УУД: учиться работать в паре, выслушивать ответы одноклассников и  давать им свою оценку, ощущать себя полноправным членов детского коллектива. Виды деятельности: дидактические игры, ИКТ, работа с учебником, тетрадью I. Самоопределение к деятельности Ход  урока Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок Постарайтесь все понять, Многое хотим узнать! II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Учебная задача: повторение понятие «натуральный ряд чисел». 1 задание. Счёт до 20 и обратно. С помощью мяча (дети сами передают мяч друг другу). 2 задание. На   доске   картинки   с   изображением   предметов.   Дети   считают   количество   предметов   на картинках и выкладывают на парте данное число. У детей на партах получилось: 4  3  6  8  2. Можно ли данную запись назвать натуральный ряд чисел?  Ответы детей: нет, так как числа расположены не по порядку. Расположите числа в порядке увеличения.  Коллективная работа, с комментированием с места.  Что заметили? Каких чисел не хватает?  Веера (1,5 и 7)   Определите их место в числовом ряду. После каких чисел они должны стоять? 2  3  4  5  6  7  8 Покажите самое большое число. Какое число на 1 меньше 8? Как оно называется? (предыдущее) ­ Назовите самое маленькое число. (1) ­ А теперь его соседа справа. (2)  ­ Как называется число 2? (последующее) Какое число стоит слева от числа 6? (Это число 5)  Оно больше или меньше 6? На сколько?  Теперь нам предстоит записать данный отрезок натурального ряда чисел в тетрадь. Но сначала ребята нам надо вспомнить, как правильно писать цифры.  Анимация и объяснение учителя.  Повторите запись числового ряда три раза, до конца строчки. III. Выявление причин затруднения. Чем похожи линии и чем различаются? (Ответы ребят: похожи тем, что они все прямые.  А различаются тем, что  одних нет точек,  других одна точка, а у каких то две точки)  Построение проекта выхода из затруднения. Ребята, математика наука очень строгая и очень любит порядок.   Поэтому для каждой линии нам надо придумать название. Физминутка   Алёна     Знакомство с понятием луч и отрезок.  Учимся различать прямую линию, луч и отрезок. 1) Посмотрите на линию зелёного цвета.  Чем она отличается от других линий? (нет точек). Можем ли мы её продолжить ?   (да)           А почему можем?  (нет точек, границ) Как долго мы можем её удлинять?     Как называется такая линия?  (прямая) Что бы начертить такую линию, что мы должны использовать?  (линейку) Начертите в тетради прямую линию простым карандашом. Учитель чертит вместе с ребятами на доске мелом и объясняет.  Реализация построенного проекта.  2) А теперь давайте обратим внимание на линию синего цвета. Что заметили?  (есть точка) Можем ли мы её удлинить?    (Да, но только с одного конца, а на другом стоит точка, граница.) Посмотрите как интересно! Эта линия бесконечна, но удлиняется только в одну сторону. На что она похожа? А подсказать нам может неживая природа.  (Выслушиваются предположения учащихся. Если ребятам сложно, то показываю картинки.) Опишите, что вы видите. Какая картинка лишняя, почему?  Как эти световые лучи похожи на синюю линию? Так как же мы назовём синюю линию?     (луч) Построим в тетради теперь луч. Алгоритм построения:  1. Поставим точку. 2. Положим линейку рядом с точкой. 3. Проведём прямую линию от точки. Всё, у нас получился луч. Посмотрите, а сколько лучей на рисунке, какого они цвета?  Первичное закрепление во внешней речи. А теперь задание посложнее.  Работаем в парах. Надо вспомнить правила работы в парах: 1. Работаем вместе. 2. Говорим поочереди. 3. Слушаем друг друга. 4. Не обижаем соседа. Откройте учебник на стр 60 № 138.  Посчитайте сколько лучей на каждом рисунке. Сколько прямых. Проверка у доски. Выходят ребята и показывают лучи и прямые линии.   3) Обратите внимание на красную линию и коричневую линии.  Можем ли удлинить их?  Почему нет?  (есть границы, точки) Как же получается такая линия?  Сейчас мы с вами проведём эксперимент. Возьмите линейку, положите её на тетрадь. Проведите прямую линию. Теперь простым карандашом поставим на прямой точки.  Что получилось? Мы часть прямой выделили точками, поставили границы.  Выделите эту часть прямой цветным карандашом. Представьте, что эта лента прямая линия. Смотрите, что мы сейчас сделаем: отрезаем часть ленты. Что мы сделали: отрезали.  Как можно назвать такую линию?  Она с двумя границами, удлинить её нельзя. Является часть прямой линии. Это отрезок. Физминутка Юля Попугаева IV.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Мы сегодня познакомились с лучами и отрезками. И наша задача не путать их. Различать луч, отрезок и прямую линию. Проверим, как это у нас получается. Откройте рабочую тетрадь, розовую на стр 26 № 54. Выполняем по заданию тетради все вместе.  Посчитайте самостоятельно, сколько прямых, лучей, отрезков. Сколько всего линий? Проверка при помощи вееров. V.    Включение в систему знаний и повторение  Р.т. стр 25 № 52. *  Задание читаем сначала самостоятельно, затем читают ученики. Выполняем самостоятельно. Проверка со всем классом.  ­ Из получившихся чисел надо записать равенство и неравенство.   У доски ученики. VI.  Рефлексия учебной деятельности. ­ Что нового узнали сегодня на уроке? ­ Когда было трудно?    ­ А когда легко?  ­ Когда было особенно интересно? ­ С каким настроением вы пойдете на перемену?

Урок открытия новых знаний в рамках ФГОС ("Математика," 1 класс, система развивающего обучения Л.В. Занкова) Тема: Знакомство с понятиями «луч» и «отрезок».

Урок  открытия новых знаний в рамках ФГОС ("Математика," 1 класс, система развивающего обучения  Л.В. Занкова)  Тема: Знакомство с понятиями «луч» и  «отрезок».

Урок открытия новых знаний в рамках ФГОС ("Математика," 1 класс, система развивающего обучения Л.В. Занкова) Тема: Знакомство с понятиями «луч» и «отрезок».

Урок  открытия новых знаний в рамках ФГОС ("Математика," 1 класс, система развивающего обучения  Л.В. Занкова)  Тема: Знакомство с понятиями «луч» и  «отрезок».

Урок открытия новых знаний в рамках ФГОС ("Математика," 1 класс, система развивающего обучения Л.В. Занкова) Тема: Знакомство с понятиями «луч» и «отрезок».

Урок  открытия новых знаний в рамках ФГОС ("Математика," 1 класс, система развивающего обучения  Л.В. Занкова)  Тема: Знакомство с понятиями «луч» и  «отрезок».

Урок открытия новых знаний в рамках ФГОС ("Математика," 1 класс, система развивающего обучения Л.В. Занкова) Тема: Знакомство с понятиями «луч» и «отрезок».

Урок  открытия новых знаний в рамках ФГОС ("Математика," 1 класс, система развивающего обучения  Л.В. Занкова)  Тема: Знакомство с понятиями «луч» и  «отрезок».

Урок открытия новых знаний в рамках ФГОС ("Математика," 1 класс, система развивающего обучения Л.В. Занкова) Тема: Знакомство с понятиями «луч» и «отрезок».

Урок  открытия новых знаний в рамках ФГОС ("Математика," 1 класс, система развивающего обучения  Л.В. Занкова)  Тема: Знакомство с понятиями «луч» и  «отрезок».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017