ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Наталья Синькевич Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Урок памяти «Гудят колокола памяти…» (8-11 классы, внеклассное мероприятие)
Файл:

Урок памяти.docx - Урок памяти «Гудят колокола памяти…» (8-11 классы, внеклассное мероприятие)


Все файлы публикации > Урок памяти.docx
Урок памяти «Гудят колокола памяти…» (8-11 классы, внеклассное мероприятие)

ГУО «Средняя школа № 16 г.Минска»
Синькевич Наталья Ивановна, классный руководитель 8 «А» класса
«Гудят колокола памяти…»
(Урок памяти)
Цели:


 образовательная
:

 познакомить с историческими фактами времен Великой
Отечественной войны;
 расширить знания по истории Великой Отечественной войны;
 повысить информационную грамотность учащихся;

 развивающая
:
развивать коммуникативные навыки;
развивать способность чувствовать, сопереживать;
:
 воспитательная

 воспитывать чувства гражданского долга и чувства
благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны
и выжившим ветеранам и людям старшего поколения;
 показать войну как личностно значимое для нашего
современника событие;
 воспитать у школьников стремление противостоять насилию и
жестокости в современном мире;
 методическая

 апробация новых форм проведения воспитательного
:
мероприятия.
Тип урока – урок формирования и усовершенствования знаний.
Форма проведения – коллективная; кино­фото­рассказ.
Место проведения – конференц­зал.
Оснащение: компьютер, проектор, экран, презентация мероприятия,
видеофильмы.
План урока
1. Организационная часть.
2. Видеозаставка с темой урока.
3. Вступительное слово педагога.
1

Урок памяти «Гудят колокола памяти…» (8-11 классы, внеклассное мероприятие)

ГУО «Средняя школа № 16 г.Минска»
Синькевич Наталья Ивановна, классный руководитель 8 «А» класса
4. Информационно­иллюстрированное выступление старшеклассников о
демонстрацией документальных
политике холокоста с
короткометражных роликов.
5. Слово преподавателя.
6. Фото­видео­рассказ о сожжённых деревнях на территории Беларуси.
7. Слово преподавателя.
8. «Жертвы геноцида». Рассказ, сопровождаемый видеоинформацией, о
концлагерях.
9. «Память города Минска о жертвах холокоста». Сообщение учащихся о
Минском гетто.
10. Минута молчания.
11. Слово педагога (подведение итогов).
12. Демонстрация ролика «Посвящение», подготовленного членами
кружка «Спадчына».
Ход мероприятия
( Слайд 1

). Ни для кого не секрет, что наша страна имеет
богатую историю. Беларусь пережила многое: и радости, и
горести, и взлёты и падения… Самая страшная страница в
летописи республики – это, безусловно, война…
( Слайд 2

). За свою многовековую историю Беларусь
неоднократно становилась ареной кровопролитных войн. Каждая
из них оставляла после себя смерть и разрушения.
( Слайд 3

). Самые большие потери белорусский народ понес
в годы Великой Отечественной войны. Звучит аудиозапись: «От
Советского информбюро. Сегодня, 22 июня 1941 года, в 4 часа
утра, без объявления войны германские войска напали на нашу
страну, атаковали наши границы на многих территориях и
подвергли бомбёжке со своих самолётов наши города».

2

Урок памяти «Гудят колокола памяти…» (8-11 классы, внеклассное мероприятие)

ГУО «Средняя школа № 16 г.Минска»
Синькевич Наталья Ивановна, классный руководитель 8 «А» класса
Много скорбных дат связано с этим страшным периодом в
нашей истории. Сегодня мы поговорим об ещё одной «чёрной»
дате в календаре белорусской истории.
( Слайд 4

). Сегодня, 27 января, Беларусь скорбит в связи с
Международным днём памяти жертв холокоста. Это день светлой
памяти всех узников концлагерей, обречённых на уничтожение
нацизмом.
Политика нацизма основывалась на полном уничтожении
целого народа.

( Слайд 5

). Что же такое холокост? Этот страшный термин в
дословном переводе с греческого языка означает «всесожжение».
В Библии это слово обозначает «жертвоприношение», при
котором животное сжигалось полностью. Во время войны дотла
сжигались люди… целые семьи, деревни, города…
Холокост – это преследование и истребление фашистами
жертв нацизма. Этими жертвами, в первую очередь, являлся
еврейский народ.

( Слайд 6

). Во время Великой Отечественной войны под удар
нацистов попадает белорусский народ. Страшная судьба была
уготована белорусскому народу. 25 % населения предполагалось
онемечить, 75% белорусов подлежали уничтожению.
Дневниковые записи, донесения и отчеты, найденные
злодеяниях
свидетельствуют о чудовищных
в архивах,
гитлеровских солдат и офицеров.
Характерной особенностью политики геноцида и «выжженной
земли» стало уничтожение населенных пунктов вместе
с жителями. За годы оккупации (1941­1944гг.) гитлеровцы
провели в Белоруссии более 140 крупных карательных операций.
3

Урок памяти «Гудят колокола памяти…» (8-11 классы, внеклассное мероприятие)

ГУО «Средняя школа № 16 г.Минска»
Синькевич Наталья Ивановна, классный руководитель 8 «А» класса
( Слайд 7

). Тысячи деревень сметались с лица земли,
население истреблялось, угонялось в лагеря смерти или
в фашистское рабство.
Таким образом фашистами осуществлялась политика
нацизма, политика геноцида (уничтожения) белорусского народа.
Расстрелы и массовые экзекуции приобрели огромные размеры.

( Слайд 8

). На оккупированной территории Белоруссии
фашистами было создано более 260 лагерей смерти и мест
массового уничтожения людей. Огромные массы населения
стали узниками фашистских концлагерей. Ряды колючей
проволоки, сторожевые вышки, специально выдрессированные
собаки олицетворяли фашистский «новый порядок». По далеко
не полным данным в лагерях смерти на территории Белоруссии
нацисты уничтожили свыше 1,5 млн. человек.
( Слайд 9

). Перед вами – карта массового уничтожения
населения Белоруссии немецко­фашистскими оккупантами в
годы Великой Отечественной войны.
( Слайд 10

). О злодеяниях гитлеровцев свидетельствуют кадры
кинохроники, сделанные после освобождения г. Мстиславля.

( Слайд 11

). Как правило, гитлеровцы сгоняли людей в один
дом, сарай или гумно, наглухо его закрывали, а затем поджигали.
Так за несколько дней до освобождения Белоруссии была
сожжена вместе с жителями деревня Дальва.
В зоны пустынь превращались целые районы Белоруссии.
( Слайд 12

). Трагическим примером может служить
уничтожение деревни Хатынь и ее жителей…
Торжественно­траурный перезвон хатынских колоколов днём
и ночью разносится по Беларуси. Некогда глухая деревня стала
4

Урок памяти «Гудят колокола памяти…» (8-11 классы, внеклассное мероприятие)

ГУО «Средняя школа № 16 г.Минска»
Синькевич Наталья Ивановна, классный руководитель 8 «А» класса
народным памятником, воплощением скорби и героизма
белорусов.

( Слайд 13

). Кровавая трагедия этого лесного поселища в 26
дворов произошла 22 марта 1943 года. Именно в этот день отряд
карателей «Чёрная смерть» внезапно окружил деревню. Всех
жителей согнали в сарай, обложили соломой, облили бензином и
подожгли. А тех, кто пылающим факелом вырывался из огня,
расстреливали в упор. 149 живых душ сожрало лютое пламя. 149
живых сердец поглотил лютый пожар.
( Слайд 14

). Чудовищные злодеяния творили фашисты
в Белоруссии на протяжении трех лет оккупации. Забыть об это
мы не имеем права! Именно поэтому создан ряд мемориальных
комплексов, которые рассказывают нам о судьбе белорусских
деревень, которые постигла участь Хатыни…

( Слайд 15

). Итогом нацистской политики геноцида
и «выжженной земли» в Белоруссии стали 2,5 000 000 человек,
уничтоженных за три года оккупации. Погиб каждый 4­й, а по
уточненным данным каждый 3­й житель Беларуси.

).

( Слайд 16

«Геноцид – один из тягчайших видов
преступления
направленный
на уничтожение полностью или частично какой­либо
национальной, этнической, расовой или религиозной группы».
человечества,
против


Миллионы людей разных национальностей были уничтожены
нацистами в годы ВОВ. Расправы над населением являлись
частью планомерного выполнения программы нацистов по
уничтожению славянского населения.

( Слайд 17
). Геноциду во время войны подвергся не только
белорусский народ… Беспощадному уничтожению подвергалось
население еврейской национальности.

5

Урок памяти «Гудят колокола памяти…» (8-11 классы, внеклассное мероприятие)

ГУО «Средняя школа № 16 г.Минска»
Синькевич Наталья Ивановна, классный руководитель 8 «А» класса
( Слайд 18

). С целью уничтожения мирного населения
создавались лагеря смерти. Крупнейшим лагерем смерти на
территории Беларуси являлся Малый Тростенец, созданный в
окрестностях Минска.
В Тростенце фашистами были
уничтожены мирные жители,
граждане
еврейской национальности.
военнопленные,


( Слайд 19

). Людей расстреливали у заранее приготовленных
длинных рвов, трупы закапывали и утрамбовывали гусеничным
трактором.
( Слайд 20

). В июле 1944 года были обнаружены 34 ямы­
могилы. Некоторые ямы достигали в длину 50 метров… в этих
ямах были обнаружены тела 150 тысяч человек. Всего в этом
лагере смерти гитлеровцами было замучено, расстреляно и
сожжено 206.500 человек. На месте концлагеря построен
памятник в память жертвам холокоста.

( Слайд 21

). Давайте ещё раз вернёмся к страшной дате
завтрашнего дня. Международный день памяти жертв холокоста.
Почему именно этот день, 27 января, был установлен для столь
скорбной даты?
Дело в том, что именно в этот день, 27 января 1945 года,
советские войска освободили концентрационный лагерь
Освенцим.
( Слайд 22

). Освенцим – это комплекс немецких концлагерей,
располагавшихся близ города Освенцим на юге Польши.
Точное количество погибших в Освенциме установить
невозможно, т.к. многие документы были уничтожены.
Современные историки сходятся во мнении, что там было
уничтожено около полутора миллионов человек, большинство из
которых составляли евреи.
6

Урок памяти «Гудят колокола памяти…» (8-11 классы, внеклассное мероприятие)

ГУО «Средняя школа № 16 г.Минска»
Синькевич Наталья Ивановна, классный руководитель 8 «А» класса
( Слайд 23

). В Освенциме широко практиковались
медицинские эксперименты и опыты. Изучались действия
химических веществ на человеческий организм. Испытывались
новейшие препараты. Нацистские врачи тренировались в
проведении хирургических операций на здоровых людях.
( Слайд 24

). О жертвах холокоста хранит память и наш город.
В июле 1941г. в Минске фашистами было создано еврейское
гетто – район расселения евреев.
( Слайд 25

). Минское гетто – крупнейшее в Европе, в нем было
уничтожено около 100 тысяч человек. Территория гетто была
огорожена высокой сетью колючей проволоки и охранялась.
Фашисты издевались над заключенными евреями, грабили,
мучили, кололи штыками, бросали живыми в огонь.
Поражают цинизм и хладнокровие, с которым фашисты вели
подсчет уничтоженных ими людей.
( Слайд 26

). Несколько тысяч еврейских граждан были
узниками Минского гетто и были уничтожены… И об этом
сегодня нельзя забывать. Поэтому было принято решение о
создании памятника жертвам гитлеровского геноцида в Беларуси
(Яма) в г. Минске.

( Слайд 27

). Война давно закончилась, но остаётся вопрос: во
имя какой идеи убивали, уничтожали мирных граждан?..
Незаживающая рана войны – это воспоминание о ней, о
гибели миллионов невинных людей.

( Слайд 28

). Хочется думать и надеяться, что семена вражды и
ненависти не будут давать новых всходов, хочется, чтобы
Беларусь укрепилась в общем стремлении к свободе и
7

Урок памяти «Гудят колокола памяти…» (8-11 классы, внеклассное мероприятие)

ГУО «Средняя школа № 16 г.Минска»
Синькевич Наталья Ивановна, классный руководитель 8 «А» класса
справедливости, равноправию и толерантности — и пусть это
станет делом всех граждан Беларуси.
( Слайд 29

). Мы не имеет права забывать историю своей
многострадальной страны!
Мы должны вечно помнить и чтить тех, кто сделал всё
возможное для того, чтобы мы с вами никогда не познали
ужаса войны!
Наш последний сюжет посвящается памяти невинных жертв
холокоста, всем тем, чья жизнь внезапно оборвалась в годы
ВОВ…

( Слайд 30

). Вечный огонь – это символ памяти, символ
вечной боли в сердце нашего народа…
Пожелание мирного неба над головой всем гостям
урока.
8

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ