ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Наталья Синькевич Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Урок памяти «Гудят колокола памяти…» (8-11 классы, внеклассное мероприятие)
Просмотр файла:

Урок памяти.docx - Урок памяти «Гудят колокола памяти…» (8-11 классы, внеклассное мероприятие)


Все файлы публикации > Урок памяти.docx
Урок памяти «Гудят колокола памяти…» (8-11 классы, внеклассное мероприятие)

ГУО «Средняя школа № 16 г.Минска»
Синькевич Наталья Ивановна, классный руководитель 8 «А» класса
«Гудят колокола памяти…»
(Урок памяти)
Цели:


 образовательная
:

 познакомить с историческими фактами времен Великой
Отечественной войны;
 расширить знания по истории Великой Отечественной войны;
 повысить информационную грамотность учащихся;

 развивающая
:
развивать коммуникативные навыки;
развивать способность чувствовать, сопереживать;
:
 воспитательная

 воспитывать чувства гражданского долга и чувства
благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны
и выжившим ветеранам и людям старшего поколения;
 показать войну как личностно значимое для нашего
современника событие;
 воспитать у школьников стремление противостоять насилию и
жестокости в современном мире;
 методическая

 апробация новых форм проведения воспитательного
:
мероприятия.
Тип урока – урок формирования и усовершенствования знаний.
Форма проведения – коллективная; кино­фото­рассказ.
Место проведения – конференц­зал.
Оснащение: компьютер, проектор, экран, презентация мероприятия,
видеофильмы.
План урока
1. Организационная часть.
2. Видеозаставка с темой урока.
3. Вступительное слово педагога.
1

Урок памяти «Гудят колокола памяти…» (8-11 классы, внеклассное мероприятие)

ГУО «Средняя школа № 16 г.Минска»
Синькевич Наталья Ивановна, классный руководитель 8 «А» класса
4. Информационно­иллюстрированное выступление старшеклассников о
демонстрацией документальных
политике холокоста с
короткометражных роликов.
5. Слово преподавателя.
6. Фото­видео­рассказ о сожжённых деревнях на территории Беларуси.
7. Слово преподавателя.
8. «Жертвы геноцида». Рассказ, сопровождаемый видеоинформацией, о
концлагерях.
9. «Память города Минска о жертвах холокоста». Сообщение учащихся о
Минском гетто.
10. Минута молчания.
11. Слово педагога (подведение итогов).
12. Демонстрация ролика «Посвящение», подготовленного членами
кружка «Спадчына».
Ход мероприятия
( Слайд 1

). Ни для кого не секрет, что наша страна имеет
богатую историю. Беларусь пережила многое: и радости, и
горести, и взлёты и падения… Самая страшная страница в
летописи республики – это, безусловно, война…
( Слайд 2

). За свою многовековую историю Беларусь
неоднократно становилась ареной кровопролитных войн. Каждая
из них оставляла после себя смерть и разрушения.
( Слайд 3

). Самые большие потери белорусский народ понес
в годы Великой Отечественной войны. Звучит аудиозапись: «От
Советского информбюро. Сегодня, 22 июня 1941 года, в 4 часа
утра, без объявления войны германские войска напали на нашу
страну, атаковали наши границы на многих территориях и
подвергли бомбёжке со своих самолётов наши города».

2

Урок памяти «Гудят колокола памяти…» (8-11 классы, внеклассное мероприятие)

ГУО «Средняя школа № 16 г.Минска»
Синькевич Наталья Ивановна, классный руководитель 8 «А» класса
Много скорбных дат связано с этим страшным периодом в
нашей истории. Сегодня мы поговорим об ещё одной «чёрной»
дате в календаре белорусской истории.
( Слайд 4

). Сегодня, 27 января, Беларусь скорбит в связи с
Международным днём памяти жертв холокоста. Это день светлой
памяти всех узников концлагерей, обречённых на уничтожение
нацизмом.
Политика нацизма основывалась на полном уничтожении
целого народа.

( Слайд 5

). Что же такое холокост? Этот страшный термин в
дословном переводе с греческого языка означает «всесожжение».
В Библии это слово обозначает «жертвоприношение», при
котором животное сжигалось полностью. Во время войны дотла
сжигались люди… целые семьи, деревни, города…
Холокост – это преследование и истребление фашистами
жертв нацизма. Этими жертвами, в первую очередь, являлся
еврейский народ.

( Слайд 6

). Во время Великой Отечественной войны под удар
нацистов попадает белорусский народ. Страшная судьба была
уготована белорусскому народу. 25 % населения предполагалось
онемечить, 75% белорусов подлежали уничтожению.
Дневниковые записи, донесения и отчеты, найденные
злодеяниях
свидетельствуют о чудовищных
в архивах,
гитлеровских солдат и офицеров.
Характерной особенностью политики геноцида и «выжженной
земли» стало уничтожение населенных пунктов вместе
с жителями. За годы оккупации (1941­1944гг.) гитлеровцы
провели в Белоруссии более 140 крупных карательных операций.
3

Урок памяти «Гудят колокола памяти…» (8-11 классы, внеклассное мероприятие)

ГУО «Средняя школа № 16 г.Минска»
Синькевич Наталья Ивановна, классный руководитель 8 «А» класса
( Слайд 7

). Тысячи деревень сметались с лица земли,
население истреблялось, угонялось в лагеря смерти или
в фашистское рабство.
Таким образом фашистами осуществлялась политика
нацизма, политика геноцида (уничтожения) белорусского народа.
Расстрелы и массовые экзекуции приобрели огромные размеры.

( Слайд 8

). На оккупированной территории Белоруссии
фашистами было создано более 260 лагерей смерти и мест
массового уничтожения людей. Огромные массы населения
стали узниками фашистских концлагерей. Ряды колючей
проволоки, сторожевые вышки, специально выдрессированные
собаки олицетворяли фашистский «новый порядок». По далеко
не полным данным в лагерях смерти на территории Белоруссии
нацисты уничтожили свыше 1,5 млн. человек.
( Слайд 9

). Перед вами – карта массового уничтожения
населения Белоруссии немецко­фашистскими оккупантами в
годы Великой Отечественной войны.
( Слайд 10

). О злодеяниях гитлеровцев свидетельствуют кадры
кинохроники, сделанные после освобождения г. Мстиславля.

( Слайд 11

). Как правило, гитлеровцы сгоняли людей в один
дом, сарай или гумно, наглухо его закрывали, а затем поджигали.
Так за несколько дней до освобождения Белоруссии была
сожжена вместе с жителями деревня Дальва.
В зоны пустынь превращались целые районы Белоруссии.
( Слайд 12

). Трагическим примером может служить
уничтожение деревни Хатынь и ее жителей…
Торжественно­траурный перезвон хатынских колоколов днём
и ночью разносится по Беларуси. Некогда глухая деревня стала
4

Урок памяти «Гудят колокола памяти…» (8-11 классы, внеклассное мероприятие)

ГУО «Средняя школа № 16 г.Минска»
Синькевич Наталья Ивановна, классный руководитель 8 «А» класса
народным памятником, воплощением скорби и героизма
белорусов.

( Слайд 13

). Кровавая трагедия этого лесного поселища в 26
дворов произошла 22 марта 1943 года. Именно в этот день отряд
карателей «Чёрная смерть» внезапно окружил деревню. Всех
жителей согнали в сарай, обложили соломой, облили бензином и
подожгли. А тех, кто пылающим факелом вырывался из огня,
расстреливали в упор. 149 живых душ сожрало лютое пламя. 149
живых сердец поглотил лютый пожар.
( Слайд 14

). Чудовищные злодеяния творили фашисты
в Белоруссии на протяжении трех лет оккупации. Забыть об это
мы не имеем права! Именно поэтому создан ряд мемориальных
комплексов, которые рассказывают нам о судьбе белорусских
деревень, которые постигла участь Хатыни…

( Слайд 15

). Итогом нацистской политики геноцида
и «выжженной земли» в Белоруссии стали 2,5 000 000 человек,
уничтоженных за три года оккупации. Погиб каждый 4­й, а по
уточненным данным каждый 3­й житель Беларуси.

).

( Слайд 16

«Геноцид – один из тягчайших видов
преступления
направленный
на уничтожение полностью или частично какой­либо
национальной, этнической, расовой или религиозной группы».
человечества,
против


Миллионы людей разных национальностей были уничтожены
нацистами в годы ВОВ. Расправы над населением являлись
частью планомерного выполнения программы нацистов по
уничтожению славянского населения.

( Слайд 17
). Геноциду во время войны подвергся не только
белорусский народ… Беспощадному уничтожению подвергалось
население еврейской национальности.

5

Урок памяти «Гудят колокола памяти…» (8-11 классы, внеклассное мероприятие)

ГУО «Средняя школа № 16 г.Минска»
Синькевич Наталья Ивановна, классный руководитель 8 «А» класса
( Слайд 18

). С целью уничтожения мирного населения
создавались лагеря смерти. Крупнейшим лагерем смерти на
территории Беларуси являлся Малый Тростенец, созданный в
окрестностях Минска.
В Тростенце фашистами были
уничтожены мирные жители,
граждане
еврейской национальности.
военнопленные,


( Слайд 19

). Людей расстреливали у заранее приготовленных
длинных рвов, трупы закапывали и утрамбовывали гусеничным
трактором.
( Слайд 20

). В июле 1944 года были обнаружены 34 ямы­
могилы. Некоторые ямы достигали в длину 50 метров… в этих
ямах были обнаружены тела 150 тысяч человек. Всего в этом
лагере смерти гитлеровцами было замучено, расстреляно и
сожжено 206.500 человек. На месте концлагеря построен
памятник в память жертвам холокоста.

( Слайд 21

). Давайте ещё раз вернёмся к страшной дате
завтрашнего дня. Международный день памяти жертв холокоста.
Почему именно этот день, 27 января, был установлен для столь
скорбной даты?
Дело в том, что именно в этот день, 27 января 1945 года,
советские войска освободили концентрационный лагерь
Освенцим.
( Слайд 22

). Освенцим – это комплекс немецких концлагерей,
располагавшихся близ города Освенцим на юге Польши.
Точное количество погибших в Освенциме установить
невозможно, т.к. многие документы были уничтожены.
Современные историки сходятся во мнении, что там было
уничтожено около полутора миллионов человек, большинство из
которых составляли евреи.
6

Урок памяти «Гудят колокола памяти…» (8-11 классы, внеклассное мероприятие)

ГУО «Средняя школа № 16 г.Минска»
Синькевич Наталья Ивановна, классный руководитель 8 «А» класса
( Слайд 23

). В Освенциме широко практиковались
медицинские эксперименты и опыты. Изучались действия
химических веществ на человеческий организм. Испытывались
новейшие препараты. Нацистские врачи тренировались в
проведении хирургических операций на здоровых людях.
( Слайд 24

). О жертвах холокоста хранит память и наш город.
В июле 1941г. в Минске фашистами было создано еврейское
гетто – район расселения евреев.
( Слайд 25

). Минское гетто – крупнейшее в Европе, в нем было
уничтожено около 100 тысяч человек. Территория гетто была
огорожена высокой сетью колючей проволоки и охранялась.
Фашисты издевались над заключенными евреями, грабили,
мучили, кололи штыками, бросали живыми в огонь.
Поражают цинизм и хладнокровие, с которым фашисты вели
подсчет уничтоженных ими людей.
( Слайд 26

). Несколько тысяч еврейских граждан были
узниками Минского гетто и были уничтожены… И об этом
сегодня нельзя забывать. Поэтому было принято решение о
создании памятника жертвам гитлеровского геноцида в Беларуси
(Яма) в г. Минске.

( Слайд 27

). Война давно закончилась, но остаётся вопрос: во
имя какой идеи убивали, уничтожали мирных граждан?..
Незаживающая рана войны – это воспоминание о ней, о
гибели миллионов невинных людей.

( Слайд 28

). Хочется думать и надеяться, что семена вражды и
ненависти не будут давать новых всходов, хочется, чтобы
Беларусь укрепилась в общем стремлении к свободе и
7

Урок памяти «Гудят колокола памяти…» (8-11 классы, внеклассное мероприятие)

ГУО «Средняя школа № 16 г.Минска»
Синькевич Наталья Ивановна, классный руководитель 8 «А» класса
справедливости, равноправию и толерантности — и пусть это
станет делом всех граждан Беларуси.
( Слайд 29

). Мы не имеет права забывать историю своей
многострадальной страны!
Мы должны вечно помнить и чтить тех, кто сделал всё
возможное для того, чтобы мы с вами никогда не познали
ужаса войны!
Наш последний сюжет посвящается памяти невинных жертв
холокоста, всем тем, чья жизнь внезапно оборвалась в годы
ВОВ…

( Слайд 30

). Вечный огонь – это символ памяти, символ
вечной боли в сердце нашего народа…
Пожелание мирного неба над головой всем гостям
урока.
8

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл