Урок памяти "Как это было..."
Оценка 5

Урок памяти "Как это было..."

Оценка 5
Мероприятия
doc
русская литература
9 кл
22.02.2018
Урок памяти "Как это было..."
Внеклассное мероприятие , посвящённое памяти учителю, участвующей в молодёжной организации "Молодая гвардия" во время Отечественной войны в Украине Скобловой(Поповой) Александры Васильевны.Воспитание уважительного отношения к великому подвигу фронтового поколения; продолжение работы по формированию патриотических и гражданских качеств ;дать возможность прикоснуться к героическому прошлому нашей страны, вспомнить бывшую учительницу нашей школы .Патриотическое воспитание школьников. Мероприятие , приуроченное к Дню победы.
урок памяти.doc
Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа №50» Забайкальский край, город Чита, ул.Краснознамённая­48           Тема  : «Как это было! Как совпало­ война, беда, мечта и юность» Разработала: учитель русского языка и литературы  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №50»   Семёнова Инна Владимировна   2018г. Класс: 8­9 Предмет: литература Тема мероприятия:  «Как это было! Как совпало­ война, беда, мечта и юность» Цели  мероприятия:  воспитание  уважительного отношения к великому подвигу  фронтового поколения; продолжение работы по формированию патриотических и  гражданских качеств ;дать возможность прикоснуться к героическому прошлому нашей  страны, вспомнить бывшую учительницу нашей школы Александру Васильевну Попову; развитие культуры речи, кругозора, ораторских способностей.                          Планируемые результаты: познавательные  УУД:   смысловое  чтение  как  осмысление  цели  чтения   и  выбор   вида чтения   в   зависимости   от   цели;   извлечение   информации   из   читаемых   и   прослушанных стихотворных     текстов,   свободная   ориентация   и   восприятие   текстов   художественного стиля; личностные УУД:  жизненное самоопределение личности, нравственно­этическая  ориентация, оценивание усваиваемого содержания; регулятивные УУД:  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно  учащимся, и того, что еще не известно, саморегуляция, умение  преодолевать сложности, развитие силы воли; коммуникативные УУД: умение чётко и лаконично выражать свои мысли в соответствии  с задачами и условиями коммуникации, владение ораторскими способностями,  монологической речью. Ожидаемые результаты:  вызвать эмоциональный отклик в сердцах старшеклассников; желание изучать историю своей страны, историю Великой Отечественной войны на  материале русской литературы; желание  выразить отношение к войне, к подвигу русского народа в тылу врага в годы  войны; Средства обучения: мультимедийное  оборудование, презентация учащихся 11 класса к  70­летию Великой Победы «Молодая гвардия»», на доске – портрет А.В.Поповой и её  учеников, сочинение учащейся 11 класса»Фотографии из семейного альбома»;  документальный фильм Читинского телевиденья «Чтобы помнили» об Александре Васильевне Поповой , толковый словарь,  анкета  с вопросами:   Что я знаю о Великой Отечественной войне.  Моё отношение к войне.  Моя семья в трудную годину.  Военные реликвии в моей семье.  Из каких источников я узнаю об этих событиях?    Литература: 1. Стихотворения  о ВОВ разных авторов 2. А.Фадеев «Молодая гвардия» 3. Исследовательская работа «Учителя нашей школы­ участники Великой  Отечественной войны».   Межпредметные связи:  музыка, изобразительное искусство                Ресурсы сети Интернет:  Этих дней не смолкнет слава. Библиография(http://igsha.oxnull.net) 1. 2. «Коллеги» Педагогический журнал (http://kollegi.kz) 3. Научная библиотека (http://lib.khspu.ru) 4. . Видеоролик о «Молодой гвардии» (http://www.youtube.com/watch? v=6pSe7t8iCNA Ход мероприятия.   С чего начинается память­ с берёз? С речного песочка? С дождя на дороге? А если – с убийства! А если ­со слёз! А если – с воздушной тревоги! А если с визжащей пилы в облаках,  со взрослых, в пыли распростёртых! А если с недетского знания­ как живое становится мёртвым! И в пять, и в пятнадцать, и в двадцать пять лет  войной начинается память. ( К.Симонов)     Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность обучающихся Этап ы урок а личностные: мобилизация внимания,  положительный настрой на работу,  Здравствуйте,  дорогие  ребята и уважаемые гости!  Рада видеть вас на нашем  Включение в  работу,  самоопределен уроке Памяти!  ие. Орга низа ция нача ла занят ия установка на  положительные эмоции, коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем, сверстниками,  взаимодействие; регулятивные:  саморегуляция коммуникативные УУД:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и сверстниками;  личностные:  самоопределение,  нравственно­эстетическая  ориентация. регулятивные:  целеполагание Прежде чем мы начнем наше  мероприятие, давайте  разберёмся в значении слова  патриотизм*. Найдите,  пожалуйста, значение данного слова в толковом словаре.   ­ Какого человека мы  называем патриотом?  ­ Важное ли это качество?  Обоснуйте свою точку  зрения. Ученики дают  определение  слова из  толкового  словаря Обоснование  мысли. – Что вы знаете о Великой  Отечественной войне?  – Из каких источников вы  узнаёте  о событиях Великой  Отечественной   – Какие военные реликвии  хранятся в ваших семьях? Работа с  анкетами,  предварительно  собранными и  проанализирован ными. познавательные:  структурирование знаний,  осознанное и произвольное построение  речевого  высказывания в устной  форме; коммуникативные УУД:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем, сверстниками,  умение с достаточной  полнотой выражать мысли  в соответствии с задачами  и условиями  коммуникации. Регулятивные:  саморегуляция как  способность к  мобилизации сил, к  волевому усилию.   посвящено ­   Какой   великой   дате наше   Мот ивац ия к  учеб ной  деят ельн ости Акту ализа ция  знан ий и  фикс ация  затр удне ний в постановка и решение  проблемы:    самостоятельное  выделение цели урока; познавательные:  осознанное и произвольное построение речевого  высказывания коммуникативные:   умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации регулятивные:   прогнозирование деят ельн ости Пост анов ка  цели  деят ельн ости. Откр ытие ново го  знан ия. Обучающиеся  самостоятельно  формулируют  познавательную  цель. Обучающиеся  делятся  впечатлениями,  эмоциями,  делают выводы. мероприятие?   встречи? ­     Какова   цель   нашей Учитель.  Среди   весны,   когда радостно   поют   птицы,   а   земля омытая   талой   водой,   дымится зеленью   молодой   травы, наступает   святой   для   нашей родины   день,   когда   мы вспоминаем   тех,   кто   уплатил непомерную цену во имя нашей Победы,   вспоминаем   живых   и усопших.   И   в   первую   очередь­ тех,   кому   природой   назначено продолжать жизнь. Землю   жгли   смертельные метели. Небеса и те не знали сна… В серые солдатские шинели Наряжала девушек война. 1­й ученик  23 марта 1923 года в  Московской области  Череповецкого района в селе  Ржавец родилась Александра  Васильевна Скоблова. Семья  Скобловых состояла из 5  человек: 2­брата Степан и  Николай, мать ­Екатерина  Ивановна, отец­ Василий  Семёнович, Александра.  Казалось бы, обычная семья,  но кто мог знать какой  героизм и отвагу проявит эта  семья в самое трудное для  отечества время. Я хочу  рассказать о самом младшем  члене семьи Скобловых­  Александре Васильевне. В то  время ей было так­же как и  мне­15 лет. Казалось, было холодно цветам, И от росы они слегка поблёкли, Зарю, что шла по травам и кустам, Обшарили немецкие бинокли. Цветок, в росинках весь, к цветку приник, И пограничник притянул к ним руки. А немцы, кончив кофе пить, в тот миг. Влезали в танки, закрывали люки. Такою всё дышало тишиной, Что вся земля ещё спала, казалось, Кто знал, что между миром и войной Всего каких­то пять минут осталось… (С.Щипачев)   2­й ученик.   И в эти минуты встречали  рассвет выпускники одной из  Донецких школ, в их мечты  вплетались ароматы  вишневых садов, и верилось,  что будущее будет светло и  прекрасно. В октябре 1941  года немцы захватили город  Донецк. В здании школы, где  училась Шура, учащиеся  десятого класса и молодые  учителя организовали  подпольную комсомольскую  организацию. Возглавлял  организацию Савва  Григорьевич Матекин­ завуч  школы №68. В подпольную  группу входила семья  Скобловых: Степан, Николай, Шура­ ученица 10 класса.  Между участниками  организации были точно  распределены обязанности:  распространяли листовки,  держали связь с советской  разведкой. Александра стала  связной. Казалось бы,  нехитрое поручение –  отнести и передать кому надо Беседа, обмен  мнениями. записку или пачку листовок,  но если задержат­ расстрел.  Саша ходила очень  аккуратно. Перед выходом  листовки прятала в  специальные сапоги­бурки,  лицо разрисовывали  зелёнкой, чтобы немцев  отпугнуть заразной болезнью.  Риск был огромный. Также в  обязанности Шуры входило  прятать оружие В августе  1942  кто­то предал  руководителя подполья  Савву Метекина­ он был  расстрелян и затоплен в  шахте. После смерти Саввы  штаб возглавил брат  Александры­ Степан  Скоблов. И всё также пылали хранилища боеприпасов, шли  под откос эшелоны с  немецкими солдатми. 3­й ученик  За этими  воспоминаниями бывшей  подпольщицы встают  страницы «Молодой гвардии» Фадеева  «Я, вступая в ряды  «Молодой гвардии», перед  лицом своих друзей по  оружию, перед лицом своей  родной, многострадальной  земли, перед лицом всего  народа торжественно  клянусь: беспрекословно  выполнять любое задание,  данное мне старшим  товарищем; хранить в  глубочайшей тайне все, что  касается моей работы в  «Молодой гвардии»! Я клянусь мстить  беспощадно за сожженные,  разоренные города и села,  за кровь наших людей, за Реализация  домашнего  задания по  группам:  презентация.  мученическую смерть  тридцати шахтеров­героев.  И если для этой мести  потребуется моя жизнь, я  отдам ее без минуты  колебания. Если же я нарушу эту  священную клятву под  пытками или из­за  трусости, то пусть мое имя,  мои родные будут навеки  прокляты, а меня самого  покарает суровая рука моих товарищей. Кровь за кровь! Смерть за  смерть!» Эту клятву на верность  Родине, писал потом автор  романа «Молодая гвардия»,  Александр Фадеев, молодые  краснодонцы «давали ее  осенью 1942 г  4­й ученик:  Комсомольцы  Краснодона Нет! Нашу юность не убить И не поставить на колени! Она живет и будет жить Так, как учил великий Ленин. За честь, за правду, за народ, Который всех честней на  свете, Она пойдет на эшафот, Любую пытку гордо  встретит. И даже смерть не победит Ее дерзания живого, ­  Над миром ярко заблестит Звезда Олега Кошевого. И будет чистой красотой На подвиг звать из лучших  лучших За дело Родины святой. За то, чему нас Сталин учит. Видеоролик  «Молодая  гвардия» Нет! Пыткой нас не бросишь  в дрожь! Бессмертны алые знамена, Где есть такая молодежь, Как комсомольцы  Краснодона!    Конструирование  вопросов по  прослушанному  произведению. Учитель:  Брата Александры Васильевны­Степана арестовали 22 мая 1943 года, их выдал предатель, вместе с ним   были   арестовано   17 человек. Начались пытки, но они   из   последних   сил поднимались  на ноги  и  пели «Интернационал» Их расстреляли,   как   и   героев романа Александра Фадеева.   Через три месяца город освободили советские войска. Героев­подпольщиков перезахоронили в шахтёрском парке. 5­й ученик читает  стихотворение   Вы не плачьте, женщины  военные, Девушки сороковых годов. Ваши слёзы, слёзы  сокровенные, Тяжелей сибирских зимних  льдов. Непосильны вам  воспоминания… Но вернувшись в прошлое на  час, вопреки всем ранам, всем страданиям в прежних  превращаетесь девчат…    ­ Объявляется минута молчания...   6­й ученик Александра Васильевна исполнила   свою   заветную мечту­   стала   учителем младших   классов,   как   и Степан.    Васильевна …Александра прожила достойную,   счастливую   жизнь,   в   этом нельзя   усомниться,   этому свидетельствуем   мы.   Её помнят,   ценят,   ставят   в пример, вспоминают, делятся её историей, значит, она уже оставила   отпечаток   на судьбах   этих   людей.   Мы   не были   знакомы   с   ней   лично, очень   жаль,   но   мы   успели полюбить   её,   через   книги, газетные   вырезки,   статьи, через   память,   которую   нам передали   её   друзья,   её ученики.   Она   воспитала   их, достойных людей, не скрывая своих чувств, эмоций, своего страшного прошлого. Она не отступала   от   цели,   вместе   с ними   переживала.   Многие, многие   годы,   просто   была рядом, не осуждала, слушала. Говорила, что у неё на душе, не не притворствовала,   любила, наслаждалась   тем,   что   по праву заслужила. обманывала,     Мы сами творим свое  будущие, сами выбираем  путь, сами выбираем  кумиров, но есть и  те, кто  дал нам возможность для  всего этого, дал возможность  строить, реализовывать себя  и мир вокруг. И мы можем  лишь меньшее просто быть  благодарными за их труд,  беречь историю, помнить,  ведь это не сложно. Главное  постараться не разрушить то, чему они посвящали свои  жизни.      Такие люди были, такие  люди есть, И, дай Бог, такие  люди будут! 8­й ученик                       Наше сердца решили так,  увидев любовь в сердцах тех,  кто знал её, прочитав любовь  в книгах, статьях, услышав  любовь в рассказах,  воспоминаниях,  телепередачах, что  Александра Васильевна  Попова (Скоблова)  выдающаяся личность нашей  школы, нашего района,  нашего города, нашего края,  нашей страны. Её подвиг  останется на устах, её работа  всегда будет жить, её память  всегда будет вместе с нами.  Надеемся, что кто­то найдет  в ней свои идеалы,  заинтересуется, задумается и  приобретет для себя что­то  новое и важное. Низкий поклон всем, кто  отстоял нашу Родину!  Вечная память всем, кто не  пожалел своей жизни ради  вашего счастливого детства!  Слова безмерной  благодарности каждому, кто  прошел войну и даровал нам  мир и радость!.. Вы прекрасны женщины  России,­ личностные: оценивание  усваиваемого содержания, регулятивные:   саморегуляция, щценка  результатов работы; коммуникативные:  выражение своих мыслей ,  умение строить  монологическую речь в  соответствии с  грамматическими и  синтаксическими нормами родного языка,  современных средств  коммуникации. Рефл екси я  деят ельн ости Я узнал не из великих книг. Вы прошли чрез годы  вихревые, Не утратив сердце ни на миг. Итог урока: Творческая  работа. Сочинение­ рассуждение 1.«Продолжи  предложение» Память – это… Задание  предлагается на  выбор Дома шнее зада ние

Урок памяти "Как это было..."

Урок памяти "Как это было..."

Урок памяти "Как это было..."

Урок памяти "Как это было..."

Урок памяти "Как это было..."

Урок памяти "Как это было..."

Урок памяти "Как это было..."

Урок памяти "Как это было..."

Урок памяти "Как это было..."

Урок памяти "Как это было..."

Урок памяти "Как это было..."

Урок памяти "Как это было..."

Урок памяти "Как это было..."

Урок памяти "Как это было..."

Урок памяти "Как это было..."

Урок памяти "Как это было..."

Урок памяти "Как это было..."

Урок памяти "Как это было..."

Урок памяти "Как это было..."

Урок памяти "Как это было..."

Урок памяти "Как это было..."

Урок памяти "Как это было..."

Урок памяти "Как это было..."

Урок памяти "Как это было..."

Урок памяти "Как это было..."

Урок памяти "Как это было..."

Урок памяти "Как это было..."

Урок памяти "Как это было..."

Урок памяти "Как это было..."

Урок памяти "Как это было..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018