Урок памяти, посвященный 100-летию К.Симонова «Наше время еще занесут на *скрижали…» (7 класс)
Оценка 5

Урок памяти, посвященный 100-летию К.Симонова «Наше время еще занесут на *скрижали…» (7 класс)

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
русская литература
7 кл
08.05.2017
Урок памяти, посвященный 100-летию К.Симонова «Наше время еще занесут на *скрижали…» (7 класс)
Давным – давно отгремели залпы победного салюта, пожелтели фотографии и треугольные письма с фронта, но в нашем сердце хранится память о минувшей войне. Она учит и предостерегает, дает силу и внушает веру. В последнее время термин «горячие точки» прочно вошел в политический словарь, в наш обиход и ежедневно присутствует в средствах массовой информации. Cтихи К.Симонова – это утверждение красоты и высоты жизни, которая на первый взгляд может показаться неприметной, красоты и высоты истинной человечности и гражданственности.
урок - памяти по творчеству Симонова.docx
Урок памяти, посвященный 100­летию К.Симонова «Наше время еще занесут на *скрижали…» Слово учителя. 1 ведущий: Помню, студентами третьего или четвертого курса, в те удивительные дни,  когда естественно и  счастливо, как необходимое откровение, сердце выбирало в себя  нехитрый рекламный афоризм, что «книга ­ лучший подарок», мы отправились большой  компанией в общежитие на день рождения к студентке из Германии. 2 ведущий: Ее звали  Гертруда, она была голубоглазым, желтоволосым ангелом,  разговаривала тихим голосом, с чудовищным и милым акцентом, играла на губной  гармонике, была любима нами ­ от нашей полудетской доброты, от страстного желания  перечеркнуть ею недавнее прошлое ее страны. 1: Гертруде  надарили много подарков, главным образом, книг, а среди них ­ томик  стихов Константина Симонова. Я знала стихи Симонова с детства, любила их, во многом  именно им поняла, что стихи ­ это действительно «для души», а не атрибут во многом еще  чужого и далекого мира взрослых и не один из тех «предметов», которыми нас подчас так  мучили в школе.  2: Но в тот вечер меня вдруг совершенно по­особому затронуло, поразило­до мурашек  по коже, как будто я впервые все это слышала,­  когда кто­то из наших, открыв наугад   книгу, прочел:  Настанет день, когда свободу Завоевавшему в бою, Фашизм стряхнувшему народу Мы руку подадим свою. 1:   Мы верим в это, так и будет. Не нынче ­ завтра в бой,             Не нынче – завтра нас разбудит   Горнист военною трубой. 2:   И если гром великий грянет     Над сворой псов и палачей,             Для нас все так же солнце станет Сиять огнем своих лучей. Песня «Служу России»  1: От сорок пятого года отделяло нас почти десятилетие, и еще на великую и страшную войну и четыре предвоенных года отстояли мы от времени, когда были написаны эти  строки. Мы все, как по команде, посмотрели на именинницу. Нами владело одно чувство:  казалось, что­то большое, весомое, равно убедительное и для нас, и  для нее, присоединилось к нашей вере в эту девочку, в ее будущее и в будущее ее страны,  подтвердило правоту необходимость такой веры. 2: В тот вечер мы  открыли  для себя одну из самых дорогих нам  граней симоновского  таланта. Как это назвать? Есть высокое, обязывающее слово «пророчество». Есть  понятиепопроще ­  бытовое, знакомое: «предчувствие». Правильнее всего, пожалуй, будет  определить это качество Симонова ­поэта, этот дар, с моей точки зрения вообще  исключительно ценный и не так часто встречающийся, как точное чувство времени, почти  сиюсекундное ощущение его бега, цвета, вкуса, запаха. Такое чувство времени и рождает,  собственно, точность суждений, безoшибочнoе понимание того, чем живет сегодня человек  и что ему нужно будет завтра. Можно обойтись без апельсинов, но без черного хлеба не  обойдешься. 1: Стих. «Родина» Сколько раз слышала я от людей самых разных профессий, в самых разных  обстоятельствах, в разные временалюбовно уложенные в памяти строки симоновского  «Генерала», «Дома в Вязьме», «Ты помнишь, Алеша…», « У огня», «Дом друзей»,  обжигающе откровенные и такие человечные стихи о любви, о немногословной мужской  дружбе ­ стихи по­солдатски скупые, негромкие, искренние. 2: Стих. «Жены»  Кто из нас не повторял в трудные минуты: «Ничто нас не может вышибить из седла!» 1: Баллада «Сын артиллериста»  Кто из нас не приникал к симоновской «Первой любви», не вчитывался в «Пять  страниц», уловив необычайную близость того, о чем писал поэт! Мы читали Симонова,  чтобы разобраться в себе, понять, как же это все так в жизни получается, сверить,  поразмыслить, светло и взросло проститься со вчерашним.Мы читали Симонова, чтоб  дальше идти было хорошо. А со стихами Симонова и впрямь хорошо было идти дальше.  2: В чем тут дело? Почему стихи Симонова рождают, если говорить не  языкомлитературоведения, а тем языком, который помогает нам каждый день связывать  себя с миром, доброе чувство, хороший настрой души? 1: Наверное, во многом потому, что ­ мы сами, если под этим «мы» понимать всю нашу  дорогу от семнадцатого года, всю необходимость ежедневной большой работы миллионов,  героизм которой – обыденность, а не исключительность, тихаясолдатская песня у костра, а  не оглушительный крик фанфар, чувство долга, а не желание славы. Стих. «Мальчик»  2: Стихи Симонова – это утверждение красоты и высоты жизни, которая на первый  взгляд может показаться заурядной и неприметной, красоты и высоты истинной  человечности  и гражданственности. Это – то, как мы живем и  чувствуем, как хотим жить  и чувствовать, как должны. 1: Есть какая­то мера, которая отмеряет линию  симоновских стихов, перед тем как  выпустить их в плавание, в жизнь на страницы и в сердца. 2:  Вероятно, это не чисто эстетический критерий, хотя без него и не обходится ни одно искусство. Это и не острота гражданского  мироощущения и не глубина познания страстей  человеческих, хотя есть, конечно, в стихах Симонова и то и другое. 1: Мне трудно найти слово, определяющее эту меру. Пожалуй, тут легче определить  Симонова самим Симоновым. Я все хожу и  твержу строки из «Дома на Вязьме»: И если кто­нибудь из нас       Рубашку другу не отдаст, Хлеб не поделит пополам,       Солжёт, или изменит нам,        Иль, находясь в чинах больших,      Друзей забудет фронтовых, Мы суд солдатский соберём  И в этот дом его сошлём. 2: Пусть посидит один в дому,  Как будто завтра в бой ему, Как будто, если лжёт сейчас,  Он, может, лжёт в последний раз, Как будто хлеба не даёт  Тому, кто к вечеру умрёт, И палец подаёт тому,  Кто завтра жизнь спасёт ему. 1:Пусть вместо нас лишь горький стыд  Ночь за столом с ним просидит. Мы, встретясь, по его глазам  Прочтём: он был иль не был там. Коль не был, ­ значит, круг друзей, На одного ещё тесней. 2: Но если был, мы ничего  Не спросим больше у него. Он вновь по гроб нам будет мил,  Пусть честно скажет: ­ Я там был. 1:Это «Я там был» со всем, что за ним стоит, ощущается мною как нравственная мера  поэзии Константина Симонова. И видимо, именно это определяет Симонова как поэта  остро современного. Чем же еще мерить человека в наше время?..  2: Стих. «Майор привез мальчишку на лафете»  1: И демократическая одежка симоновского стиха, вызывавшая нередко упреки  критики, шокированной прозаизмом поэтического языка Симонова, обыденностью  ситуаций, строящих стихотворения, представляется  подчиненной той же мере,  зафиксированной формуле «Я там был».  2: Я думаю, что для того, чтобы выразить в стихе правду внешнего мира и своего  внутреннего мира со всей надеждой,со всей горестью,со всей радостью и печалью,со всем  прошедшим и будущим, необходима не то что простота, а, так сказать, обыденность. 1: Простота, обыденность, прозаичность симоновских стихов делают их  ещедостовернее, еще больше приближают их тому, что есть наша жизнь и мысами.  Незаметно стихи становятся частью окружающих нас предметов, явлений, событий, частью самой нашей жизни. Они не дают нам повода сомневаться в себе. А не это ли качество настоящих               товарищей? Стих. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…» Брюшков Михаил,Смыслов  Савелий, 7 б класс. 2:  Стихи Симонова стали нашими товарищами, нашим насущным, нашим ежедневным,  необходимым. Жди меня, и я вернусь, Только очень жди... Когда в четвертом году приехал к нам на побывку мой раненый отец, у него, человека  не сентиментального, довольно безразлично относящегося к стихам, старого кадрового  военного, в кармане гимнастерки на желтом, стертом на сгибах листке были торопливо  переписанные эти знаменитые стихи Симонова. 1: Песня «Жди меня»  2: Стихи Симонова стали моими товарищами и товарищами моих товарищей с тех пор,  как мы узнали их. Годы показали, что на них можно положиться.  И если ты тоже нуждаешься в настоящих товарищах, протяни руку:  теплые, твердые,  верные руки найдут ее. Слово учителя: Сегодняшний урок продемонстрировал, что стихи К.Симонова – это  утверждение красоты и высоты жизни, которая на первый взгляд может показаться  неприметной, красоты и высоты истинной человечности и гражданственности. *Скрижаль – доска, плита с письменами

Урок памяти, посвященный 100-летию К.Симонова «Наше время еще занесут на *скрижали…» (7 класс)

Урок памяти, посвященный 100-летию К.Симонова «Наше время еще занесут на *скрижали…» (7 класс)

Урок памяти, посвященный 100-летию К.Симонова «Наше время еще занесут на *скрижали…» (7 класс)

Урок памяти, посвященный 100-летию К.Симонова «Наше время еще занесут на *скрижали…» (7 класс)

Урок памяти, посвященный 100-летию К.Симонова «Наше время еще занесут на *скрижали…» (7 класс)

Урок памяти, посвященный 100-летию К.Симонова «Наше время еще занесут на *скрижали…» (7 класс)

Урок памяти, посвященный 100-летию К.Симонова «Наше время еще занесут на *скрижали…» (7 класс)

Урок памяти, посвященный 100-летию К.Симонова «Наше время еще занесут на *скрижали…» (7 класс)

Урок памяти, посвященный 100-летию К.Симонова «Наше время еще занесут на *скрижали…» (7 класс)

Урок памяти, посвященный 100-летию К.Симонова «Наше время еще занесут на *скрижали…» (7 класс)

Урок памяти, посвященный 100-летию К.Симонова «Наше время еще занесут на *скрижали…» (7 класс)

Урок памяти, посвященный 100-летию К.Симонова «Наше время еще занесут на *скрижали…» (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017