Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
Краткое описание
Описание ресурса: Разработка урока
Название программы: УМК «Школа России»
Тема работы: Урок первичного усвоения новых знаний, русский язык «Общее понятие о склонении имен существительных»
Класс или возраст учащихся: 3 класс
Учитель: Пушкарева С.А.
Район: Богучанский
Город (село): п. Хребтовый
Образовательное учреждение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Хребтовская школа
Тип урока
Цель урока
Планируемые
результаты обучения
(предметные)
УУД
(метапредметные)
Урок первичного усвоения новых знаний
Познакомить учащихся с категорией имени существительного – склонением.
Обучающийся узнает, что изменение существительных по вопросам и числам называется склонением,
познакомится с падежами.
Личностные
У обучающегося будут формироваться:
навык сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные
Обучающийся будет учиться:
принимать и сохранять учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
планировать и выполнять учебные действия;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем.
Познавательные
Обучающийся будет учиться:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать и перерабатывать информацию, представленную в разных формах;
наблюдать и делать выводы под руководством учителя.
Коммуникативные
Обучающийся будет учиться:
принимать участие в диалоге, общей беседе, совместной деятельности;
оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и
следовать им.
фронтальная, индивидуальная, парная, коллективная;
словесный, наглядный, частичнопоисковый , системно деятельностный подход.
Учебник. «Русский язык». 3 класс М.: «Просвещение», 2012г,
интерактивная доска, компьютер, сопровождающая презентация к уроку;
Раздаточный материал: памятка «Орфограмма», памятка «Падежи», карточки: для парной работы на
постановку цели урока, рефлексии.
Опорные таблицы: задачи уроков русского языка, знания и умения по теме «Имя существительное».
Иллюстрации: сопровождающая презентация к уроку.
Формы и методы
организации
познавательной
деятельности
обучающихся
Материально
техническое
обеспечение урока Этапы урока
Цель этапа
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
1. Мотивация и
самоопределение
к деятельности.
Этап мотивации
создать условия для
возникновения внутренней
потребности, включения в
учебную деятельность
(2 мин)
развитие орфографической
зоркости
орфографическая
работа
(3 мин)
(Число и Классная работа
записаны на доске)
1 слайд
Всем добрый день.
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Но сначала повернись и друг
другу улыбнись.
Поприветствуем гостей и за
знаньями скорей!
2 слайд
Урок сегодня важный.
А почему он важный – кто
то скажет?
(23 высказывания)
Предлагаю парами
поработать над
грамотностью в
Карточке, пользуйтесь
Памяткой.
Выполните 1 задание.
Проверьте и оцените
(настраиваются на
работу,
кивком головы
приветствуют
гостей)
(высказываются о
важности урока)
на уроках мы
работаем над
грамотностью,
отрабатываем
изученный
материал, узнаем
чтото новое
(работая по
памяткам,
обозначая
Планируемые
результаты
УУД
Регулятивные:
волевая само
регуляция как
способность к
мобилизации на урок;
Личностные:
определять и
высказывать простые,
общие для всех людей
правила поведения.
Коммуникативные:
совместно следовать
на уроке правилам
поведения;
Регулятивные: работу пар
орфограммы)
3 слайд
Проверка
Оценка деятти пар
(проверяют и
оценивают работу
пар, подняв руки)
волевая
саморегуляция;
организация
учащимися своей
учебной деятельности,
способность к
самооценке
4 слайд
Чтобы нам двигаться
дальше, давайте вспомним
чему вчера учились на
уроке.
С какими сущми
работали?
(карточки на доску одуше
и неодуше суще)
У вас на столах карточки с
вопросами, прикрепите их
на доску в свои группы.
Проверка.
Оценка деятти учся
Предлагаю
продемонстрировать умение
задавать вопросы к именам
существительным и
поработать в парах по
Карточке в задании № 2
изменяли суще по
вопросам.
одушми и
неодушми
(прикрепляют
вопросы)
(оценивают себя по
поднятой руке)
Познавательные:
умение
ориентироваться в
своей системе знаний:
с помощью учителя;
извлекать и
перерабатывать
информацию,
представленную в
разных формах;
наблюдать и делать
выводы под
руководством
учителя.
Коммуникативные.
умение оформлять
свои мысли в устной
форме;
2.Актуализация
знаний и
фиксация
затруднений в
деятельности
(3 мин)
актуализировать знаний,
достаточные для
построения нового знания,
фиксация учащимися
затруднения в выполнении
учебного действия
сформулировать и
согласовать тему и цель
урока,
построить план
достижения цели
3. Постановка
цели урока.
Построение
проекта выхода
из затруднения.
(57 мин) 5 слайд
Проверка.
Оценка деятельности пар
Проверка по слайду
(оценивают работу
пар)
Регулятивные:
высказывать своё
предположение
определять и
формулировать цель
на уроке с помощью
учителя.
назвать подругому
изменение по
вопросам
не изучали этот
вопрос
узнать, как
называется
изменение сущ. по
вопросам
(читают по
учебнику с. 92)
Посмотрите в свою
карточку.
Что вы не смогли сделать?
Почему?
Какую цель мы себе
поставим?
Откройте учебник на с. 92
еще раз прочитайте, о чем
узнаем на уроке.
Цель вывешивается на
карточке на доску
6 слайд
Предлагаю не зевать, будем
знанья открывать!
Где можно найти ответ на
вопрос?
на с.93 прочитаем правило
Так что же такое изменение
сущх по вопросам?
Опорная карточка
(склонение или изменение
по падежам)
апробировать способ
действия, направленного на
решение проблемной
ситуации, его вербальное
фиксирование
4. Открытие
новых знаний.
Реализация
построенного
проекта.
(7мин)
в учебнике
(читают правило
с.93)
изменение по
падежам или
склонение
Познавательные:
добывать новые
знания: находить
ответы на вопросы,
используя учебник;
перерабатывать
полученную информацию:
наблюдать и делать
выводы под
руководством
учителя.
Коммуникативные.
умение оформлять
свои мысли в устной
форме;
Регулятивные:
высказывать своё
предположение
ОТКРЫТИЕ
…
(работают по
учебнику с
таблицей падежей)
вопросы к одушм
и неодушм сущм
одинаковые
(делают вывод
вместе с учителем)
(слушают сказку)
прикрепляется на доску
рядом с целью
Что мы свершили?
Всё ли вам понятно?
А что такое падежи?
Посмотрите внимательно
на таблицу падежей в
учебнике с. 94.
Почему там 2 столбика
вопросов?
Сравните их с нашими
вопросами, что скажите?
Вывод делаем вместе:
изменение по вопросамэто
изменение по падежам или
склонение
7 слайд
Обратите внимание на
названия падежей.
Я вам предлагаю послушать
сказку о падежах (сказка о
падежах) с опорой на
слайд
Название, вопросы падежей
нужно выучить наизусть.
Вам для работы предлагаю
памятки (лежат у вас на
столах оранжевого цвета)
5. Первичное
закрепление с
проговариванием
во внешней речи
организовать решение
учащимися заданий с целью
выявления границ
применимости нового
знания
(2мин) Коммуникативные:
управление
поведением
Познавательные:
использование
полученных знаний.
Регулятивные:
работа по
намеченному плану.
Коммуникативные.
умение оформлять
свои мысли в устной
форме;
Регулятивные
– контролировать
свои действия и
давать им оценку
6. Повторение,
включение новых
знаний в систему
знаний.
Самостоятельная
работа
(2мин)
включить новое знание в
систему знаний, повторить
и закрепить ранее изученный
материал при выполнении
заданий
Посмотрите на слайд
Что вы заметили?
А почему, как вы думаете?
И.п. выделен
одним цветом, а все
остальные другим.
…
Сейчас мы вместе узнаем
это из учебника на с.95.
(с.95 читают и
делают вывод)
7. Итог урока.
Рефлексия
учебной
деятельности.
(7мин)
зафиксировать новое
изученное на уроке,
соотнести с поставленной
целью и способствовать
самооценке своей
деятельности
организовать выполнение
д/з для дальнейшего
закрепления данной темы
8. Домашнее
задание.
(1 мин)
9. Оценка
деятельности
класса
(1мин)
Слайд 8
Какую цель мы ставили на
уроке?
Достигли мы цели или нет?
Какие знания сегодня
открыли?
Кому сегодня на уроке
было интересно работать и
все понятно, у кого остались
непонятные моменты с
урока
покажите
сигнальными карточками
Слайд 9
У.с. 9395 (правила),
выучить падежи и падежные
вопросы
Слайд 10
Оценка деятельности
класса
(осуществляют
самооценку своей
деятельности на
уроке,
соотносят цель и
результаты)
(слушают
инструктаж по
выполнению
домашнего задания.
Урок первичного усвоения новых знаний, русский язык 3 класс "Школа России" «Общее понятие о склонении имен существительных»
Урок первичного усвоения новых знаний, русский язык 3 класс "Школа России" «Общее понятие о склонении имен существительных»
Урок первичного усвоения новых знаний, русский язык 3 класс "Школа России" «Общее понятие о склонении имен существительных»
Урок первичного усвоения новых знаний, русский язык 3 класс "Школа России" «Общее понятие о склонении имен существительных»
Урок первичного усвоения новых знаний, русский язык 3 класс "Школа России" «Общее понятие о склонении имен существительных»
Урок первичного усвоения новых знаний, русский язык 3 класс "Школа России" «Общее понятие о склонении имен существительных»
Урок первичного усвоения новых знаний, русский язык 3 класс "Школа России" «Общее понятие о склонении имен существительных»
Урок первичного усвоения новых знаний, русский язык 3 класс "Школа России" «Общее понятие о склонении имен существительных»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.