Урок первичного усвоения новых знаний, русский язык 3 класс "Школа России" «Общее понятие о склонении имен существительных»
Оценка 5

Урок первичного усвоения новых знаний, русский язык 3 класс "Школа России" «Общее понятие о склонении имен существительных»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
15.06.2019
Урок первичного усвоения новых знаний, русский язык  3 класс "Школа России" «Общее понятие о склонении имен существительных»
УРОК технологическая карта 3 кл Пушкарева С.А..docx
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе Краткое описание Описание ресурса: Разработка урока Название программы: УМК «Школа России» Тема работы: Урок первичного усвоения новых знаний, русский язык «Общее понятие о склонении имен существительных» Класс или возраст учащихся: 3 класс Учитель: Пушкарева С.А. Район: Богучанский Город (село): п. Хребтовый Образовательное учреждение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Хребтовская  школа Тип урока Цель урока  Планируемые результаты обучения (предметные) УУД (метапредметные) Урок первичного усвоения новых знаний Познакомить учащихся с категорией  имени существительного – склонением. Обучающийся узнает, что изменение существительных по вопросам и числам называется склонением,  познакомится с падежами. Личностные У обучающегося будут формироваться:  ­ навык сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности; ­ способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные Обучающийся будет учиться:  ­ принимать и сохранять учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; ­ планировать и выполнять учебные действия; ­ адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем. Познавательные Обучающийся будет учиться:  ­ ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;  ­ добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; ­ извлекать и перерабатывать информацию, представленную в разных формах;  ­ наблюдать и делать   выводы под руководством учителя. Коммуникативные  Обучающийся будет учиться:  ­ принимать участие в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; ­ оформлять свои мысли в устной форме;  ­ слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и  следовать им. ­ фронтальная, индивидуальная, парная, коллективная; ­ словесный, наглядный, частично­поисковый ,  системно ­  деятельностный подход. ­ Учебник. «Русский язык». 3 класс М.: «Просвещение», 2012г, ­ интерактивная доска, компьютер, сопровождающая презентация к уроку; ­ Раздаточный материал: памятка «Орфограмма», памятка «Падежи», карточки: для парной работы на постановку цели урока, рефлексии.   Опорные таблицы: задачи уроков русского языка, знания и умения по теме «Имя существительное».   Иллюстрации: сопровождающая презентация к уроку. Формы и методы организации познавательной деятельности обучающихся Материально­ техническое обеспечение урока Этапы урока Цель этапа  Деятельность учителя Деятельность учеников 1.  Мотивация и  самоопределение к деятельности.  Этап мотивации ­создать условия для  возникновения внутренней  потребности, включения в  учебную деятельность (2 мин) ­развитие орфографической  зоркости орфографическая работа (3 мин) (Число и Классная работа  записаны на доске) 1 слайд ­ Всем добрый день. ­ Прозвенел звонок.  Начинается урок. Но сначала повернись и друг другу улыбнись.  Поприветствуем гостей и за  знаньями скорей! 2 слайд Урок сегодня важный.  А почему он важный – кто­ то скажет?  (2­3 высказывания) ­Предлагаю парами  поработать над  грамотностью в   Карточке, пользуйтесь  Памяткой.  Выполните 1 задание. ­ Проверьте и оцените  (настраиваются на  работу, кивком головы  приветствуют  гостей) (высказываются о  важности урока) ­на уроках мы  работаем над  грамотностью,  отрабатываем  изученный  материал, узнаем  что­то новое (работая по  памяткам,  обозначая  Планируемые  результаты УУД Регулятивные: ­ волевая само  ­регуляция как  способность к  мобилизации на урок; Личностные: ­ определять и  высказывать простые,  общие для всех людей правила поведения. Коммуникативные: ­ совместно следовать на уроке правилам  поведения; Регулятивные: работу пар орфограммы) 3 слайд Проверка   Оценка деят­ти пар (проверяют и  оценивают работу  пар, подняв руки) ­ волевая  саморегуляция; ­ организация  учащимися своей  учебной деятельности, ­способность к  самооценке 4 слайд ­ Чтобы нам двигаться  дальше, давайте вспомним  чему вчера учились на  уроке. ­ С какими сущ­ми  работали? (карточки на доску одуш­е  и неодуш­е сущ­е) ­ У вас на столах карточки с  вопросами, прикрепите их  на доску в свои группы. Проверка.  Оценка деят­ти уч­ся ­Предлагаю  продемонстрировать умение  задавать вопросы к именам  существительным и  поработать в парах по  Карточке в задании № 2   ­изменяли сущ­е по  вопросам. ­ одуш­ми  и  неодуш­ми (прикрепляют  вопросы)   (оценивают себя по  поднятой руке) Познавательные: ­ умение  ориентироваться в  своей системе знаний:  с помощью учителя; ­ извлекать и  перерабатывать  информацию,  представленную в  разных формах; ­ наблюдать и делать    выводы под  руководством  учителя. Коммуникативные. ­ умение оформлять  свои мысли в устной  форме; 2.Актуализация  знаний и  фиксация  затруднений в  деятельности   (3 мин) ­актуализировать  знаний,  достаточные для   построения нового знания,  фиксация учащимися  затруднения в выполнении  учебного действия      ­ сформулировать и  согласовать тему и цель  урока,   ­ построить план  достижения цели 3. Постановка   цели урока.  Построение  проекта выхода  из затруднения. (5­7 мин) 5 слайд Проверка. Оценка деятельности пар Проверка по слайду (оценивают работу  пар) Регулятивные: ­ высказывать своё  предположение  ­  определять и  формулировать цель  на уроке с помощью  учителя. ­назвать по­другому изменение по  вопросам ­не изучали этот  вопрос ­узнать, как  называется  изменение сущ. по  вопросам (читают по  учебнику с. 92) ­ Посмотрите в свою  карточку.  ­ Что вы не смогли сделать? ­ Почему? ­ Какую цель мы себе  поставим?  ­ Откройте учебник на  с. 92  еще раз прочитайте, о чем  узнаем   на уроке. Цель вывешивается на  карточке на доску  6 слайд ­ Предлагаю не зевать, будем знанья открывать!  ­ Где можно найти ответ на  вопрос? ­на с.93 прочитаем правило ­Так что же такое изменение сущ­х по вопросам? Опорная карточка  (склонение или изменение  по падежам)  ­апробировать  способ  действия, направленного на  решение проблемной  ситуации, его вербальное  фиксирование 4. Открытие   новых знаний.  Реализация  построенного   проекта. (7мин) ­ в учебнике   (читают правило  с.93) ­изменение по  падежам или  склонение Познавательные: ­ добывать новые  знания: находить  ответы на вопросы,  используя учебник; ­ перерабатывать  полученную информацию: ­ наблюдать и делать    выводы под  руководством  учителя. Коммуникативные. ­ умение оформлять  свои мысли в устной  форме; Регулятивные: ­ высказывать своё  предположение   ­ОТКРЫТИЕ … (работают по  учебнику с  таблицей падежей) ­вопросы к одуш­м  и неодуш­м сущ­м ­ одинаковые (делают вывод  вместе с учителем) (слушают сказку) прикрепляется  на доску  рядом с целью   ­Что мы свершили? ­ Всё ли вам понятно?  ­ А что такое падежи? ­ Посмотрите внимательно  на таблицу падежей в  учебнике с. 94.  ­ Почему там 2 столбика  вопросов?  ­Сравните их с нашими  вопросами, что скажите? Вывод делаем вместе:  изменение по вопросам­это  изменение по падежам или  склонение 7 слайд ­Обратите внимание на  названия падежей. ­Я вам предлагаю послушать сказку о падежах (сказка о  падежах) с опорой на  слайд ­ Название, вопросы падежей нужно выучить наизусть. ­ Вам для работы предлагаю  памятки (лежат у вас на  столах оранжевого цвета) 5. Первичное  закрепление с  проговариванием  во внешней речи ­организовать    решение  учащимися заданий с целью  выявления границ  применимости нового  знания (2мин) Коммуникативные: ­ управление  поведением  Познавательные: ­ использование  полученных знаний. Регулятивные: ­ работа по  намеченному плану. Коммуникативные. ­ умение оформлять  свои мысли в устной  форме; Регулятивные – контролировать  свои действия и  давать им оценку 6. Повторение,  включение новых  знаний  в систему  знаний.  Самостоятельная  работа  (2мин) ­включить  новое  знание в  систему знаний, повторить   и закрепить ранее изученный материал при выполнении  заданий   ­ Посмотрите на слайд  ­ Что вы заметили? ­ А почему, как вы думаете? ­ И.п. выделен  одним цветом, а все остальные другим. … ­ Сейчас мы вместе узнаем  это из учебника на с.95.  (с.95 читают и  делают вывод) 7. Итог урока. Рефлексия  учебной  деятельности. (7мин) ­зафиксировать новое   изученное  на уроке,  соотнести с поставленной  целью и способствовать   самооценке своей   деятельности ­ организовать выполнение  д/з для дальнейшего  закрепления данной темы 8. Домашнее  задание. (1 мин) 9. Оценка  деятельности  класса (1мин) Слайд 8 ­Какую цель мы ставили на уроке?  ­Достигли мы цели или нет? ­Какие   знания   сегодня открыли? ­Кому   сегодня   на   уроке было интересно   работать и все понятно, у кого остались непонятные   моменты   с урока покажите сигнальными карточками  Слайд 9 У.с. 93­95 (правила),  выучить падежи и падежные  вопросы Слайд 10 Оценка деятельности  класса    (осуществляют  самооценку своей  деятельности на  уроке, соотносят цель и  результаты) (слушают  инструктаж по  выполнению  домашнего задания.

Урок первичного усвоения новых знаний, русский язык 3 класс "Школа России" «Общее понятие о склонении имен существительных»

Урок первичного усвоения новых знаний, русский язык  3 класс "Школа России" «Общее понятие о склонении имен существительных»

Урок первичного усвоения новых знаний, русский язык 3 класс "Школа России" «Общее понятие о склонении имен существительных»

Урок первичного усвоения новых знаний, русский язык  3 класс "Школа России" «Общее понятие о склонении имен существительных»

Урок первичного усвоения новых знаний, русский язык 3 класс "Школа России" «Общее понятие о склонении имен существительных»

Урок первичного усвоения новых знаний, русский язык  3 класс "Школа России" «Общее понятие о склонении имен существительных»

Урок первичного усвоения новых знаний, русский язык 3 класс "Школа России" «Общее понятие о склонении имен существительных»

Урок первичного усвоения новых знаний, русский язык  3 класс "Школа России" «Общее понятие о склонении имен существительных»

Урок первичного усвоения новых знаний, русский язык 3 класс "Школа России" «Общее понятие о склонении имен существительных»

Урок первичного усвоения новых знаний, русский язык  3 класс "Школа России" «Общее понятие о склонении имен существительных»

Урок первичного усвоения новых знаний, русский язык 3 класс "Школа России" «Общее понятие о склонении имен существительных»

Урок первичного усвоения новых знаний, русский язык  3 класс "Школа России" «Общее понятие о склонении имен существительных»

Урок первичного усвоения новых знаний, русский язык 3 класс "Школа России" «Общее понятие о склонении имен существительных»

Урок первичного усвоения новых знаний, русский язык  3 класс "Школа России" «Общее понятие о склонении имен существительных»

Урок первичного усвоения новых знаний, русский язык 3 класс "Школа России" «Общее понятие о склонении имен существительных»

Урок первичного усвоения новых знаний, русский язык  3 класс "Школа России" «Общее понятие о склонении имен существительных»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2019
Посмотрите также: