ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Людмила Лецких Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная буква и» 19. УМК «Школа России».
Просмотр файла:

1 класс Русский язык Строчная буква и 19.docx - Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная буква и» 19. УМК «Школа России».


Все файлы публикации > 1 класс Русский язык Строчная буква и 19.docx
Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная буква и» 19. УМК «Школа России».

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная буква и» 19. УМК «Школа России».
Лецких Л.А.
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №21, г.Кунгур
Педагогическая цель Создать условия для формирования умения писать строчную букву и; способствовать развитию фонематического
слуха
Решение учебной задачи
Тип урока
Планируемые
результаты
(предметные)
Личностные
результаты
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Основное
содержание темы,
понятия
и термины
Образовательные
ресурсы
Осуществляют сравнение печатной и письменной букв и; конструируют буквы из различных материалов;
выполняют слого­звуковой анализ слов со звуком [и]; подбирают слова со звуком [и], записывают отдельные
слова; комментируют письмо слов и предложений
Воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из объяснения учителя; логические –
осуществляют сравнение букв.
Коммуникативные: умеют задавать вопросы
Печатная и письменная буква и; слого­звуковой анализ слова; звук [и]
1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/
2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1­0­1

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная буква и» 19. УМК «Школа России».

С ц е н а р и й у р о к а
Этапы
урока
Формы,
методы,
методически
е приемы
1
2
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
осуществляемые
формируемые
действия
умения
Вид и форма
контроля
3
4
5
6
Фронтальная
,
индивидуаль
ная
Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи
2»,
ручки)
I.
Организа
ция
начала
урока
II.
Постанов
ка
учебной
задачи
Фронтальная
.
Словесный.
Вступительн
ое слово
учителя
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
– Сколько здесь дощечек?
– Три!
– А какая буква?
– И!
Е. Тарлапан
– Какая буква: строчная или заглавная – написана
в «Прописи 2» на с. 7?
– Сформулируйте тему нашего урока
Приветствуют
учителя, друг
друга, проверяют
готовность к
уроку,
эмоционально
настраиваются на
урок
Слушают
стихотворение,
рассматривают
букву и.
– Строчная.
– Сегодня мы
будем учиться
писать строчную
букву и
Внимательно
слушают, дают
внутреннюю
установку на урок
Индивидуальный.
Проверка
готовности к уроку
Формулируют
вместе с учителем
учебную
задачу
Фронтальный.
Устные ответы

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная буква и» 19. УМК «Школа России».

1
2
3
4
5
6
Продолжение табл.
III.
Усвоение
но­вых
знаний и
способов
деятельно
сти.
1.
Пальчиков
ая
гимнастик
а
2. Правила
посадки за
столом во
время
письма
3.
Сравнение
букв
и, и
4.
Знакомств
о со
строчной
буквой и
(с. 7)
Фронтальная
, инди­
видуальная.
Практически
й, словесный.
Упражнение
для развития
мелкой
моторики
Индивидуаль
ная.
Практически
й
Фронтальная
. Словесный.
Беседа
– Подготовим руку к письму. Выполним
пальчиковую гимнастику «Крестики­нолики».
– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой
– Сравните печатную и письменную буквы,
установите их сходство и различие
Фронтальная
. Словесный,
практически
й.
Беседа,
письмо
– Рассмотрите образец строчной буквы и.
– Из каких двух элементов состоит строчная
буква?
– Для чего нужны стрелки?
– Обведите элементы буквы.
– Обведите контур бумеранга
Внимательно
слушают, выпол­
няют упражнение
в соответствии с
показом
учителя
Индивидуальный.
Правильное вы­
полнение
упражнения для
мелкой
моторики пальцев
рук
Зацепляют
средний палец за
указательный –
крестик. Затем
соединяют
подушечки
указательного
и большого
пальца – нолик.
Чередуют эти
движения
Показывают
посадку за столом
при письме, как
правильно
держать ручку
Рассматривают
буквы и, и.
Сравнивают их
Правильно
держат осанку
при письме, верно
обращаются
с ручкой
Устанавливают
сходство и
различие букв
Индивидуальный.
Проверка
правильной посадки
при письме, верного
обращения с ручкой
Фронтальный.
Устные ответы
Рассматривают
букву, ее
элементы.
Отвечают на
вопросы учителя.
Пишут элементы
буквы, обводят
контур бумеранга
Анализируют
образец
изучаемой буквы,
выделяют
элементы в
строчной букве и.
Называют
правильно
элементы буквы и
Фронтальный,
индивидуальный.
Устные ответы,
письмо элементов
буквы, контура
бумеранга

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная буква и» 19. УМК «Школа России».

4
Слушают
объяснение
учителя, следят за
написанием
буквы.
Прописывают
элементы в
воздухе
Пишут элементы
буквы и, букву и.
Вписывают букву
и в слова
Выполняют
движения по
тексту
Продолжение табл.
6
Фронтальный.
Наблюдение
учителя
5
Анализируют
образец
изучаемой буквы,
выделяют
элементы в
строчной букве
Осуществляют
письмо буквы и
в соответствии
с образцом,
соблюдают
высоту, ширину
Осуществляют
профилактику
утомления
Индивидуальный.
Правильное письмо
Коллективный.
Правильное
выполнение
упражнения
1
2
3
5.
Знакомств
о
с написа­
нием
буквы и
6. Работа
в
«Прописи
2» (с. 7).
Письмо
буквы и
Физкультм
инутка
Фронтальная
. Словесный,
наглядно­
демонстраци
онный,
практически
й.
Объяснение
с опорой на
показ
Индивидуаль
ная.
Практически
й. Письмо
Коллективна
я.
Практически
й
– Букву и пишем без отрыва. Начинаем писать
от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз;
чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки,
закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше
середины рабочей строки.
Второй элемент пишется так же, как и первый,
но заканчивается на середине рабочей строки.
– Запишите букву в воздухе под счет раз­и,
два­и
– Запишите на первой строке букву и и ее
элементы.
– Допишите на второй строке букву и.
– Кто изображен на рисунке?
– Заштрихуйте индейца буквами и.
– Обведите букву и в словах сливы, нитки
Мы с сорокой­белобокой
Дружно делаем уроки.
Мы писали и считали
И от этого устали.
Встали по порядку,
Сделаем зарядку.
Крылья расправляем,
По комнате летаем.
Приседаем столько раз,
Сколько пальчиков у нас.
Головою повертели,
Снова за уроки сели

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная буква и» 19. УМК «Школа России».

1
2
3
4
5
6
Окончание табл.
IV.
Закреплен
ие знаний
и способов
действий.
1. Слого­
звуковой
анализ
слов (с. 7)
2. Работа
в
«Прописи
2». Письмо
буквы и,
сочетания
ии
V.
Рефлекси
вно­
оценочны
й
Фронтальная
. Словесный,
практически
й. Беседа,
работа со
схемой
– Рассмотрите схему слова сливы.
– Сколько слогов в слове?
– Какой слог ударный?
– Сколько звуков в первом слоге?
– Из чего состоит первый слог?
– Из чего состоит второй слог?
Индивидуаль
ная.
Практически
й. Письмо
Фронтальная
. Словесный.
Беседа
Аналогично проводится анализ слова нитки
– Запишите красиво на строке букву и по образцу.
– Выберите наиболее красивую букву, обозначьте
этот лучший вариант точкой и ориентируйтесь на
него в процессе письма.
– Посмотрите на сочетание букв ии. Напишите
такие же сочетания
– У какой буквы мы сегодня были в гостях?
– Буква и довольна вашей работой. А вы?
– Что получилось? Над чем надо еще поработать?
– Понравилось вам в гостях у буквы и?
– Дома потренируйтесь в написании изученной
буквы
– Два.
– Первый.
– Три.
– Их согласного
звука и слияния
согласного
и гласного.
– Из слияния
согласного
с гласным
Пишут букву и
в соответствии
с образцом
сочетания букв
ии
Отвечают
на вопросы
Фронтальный.
Анализ схемы слов,
устные ответы
Выполняют слого­
звуковой анализ
слов, соотносят
написанные слова
со схемой­
моделью
Анализируют
написанную
букву, сочетания
букв,
ориентируются на
лучший вариант в
процессе письма
Оценивают свою
работу на уроке
Индивидуальный.
Письмо
Фронтальный.
Устные ответы

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл