ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Людмила Лецких Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная буква и» 19. УМК «Школа России».
Файл:

1 класс Русский язык Строчная буква и 19.docx - Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная буква и» 19. УМК «Школа России».


Все файлы публикации > 1 класс Русский язык Строчная буква и 19.docx
Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная буква и» 19. УМК «Школа России».

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная буква и» 19. УМК «Школа России».
Лецких Л.А.
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №21, г.Кунгур
Педагогическая цель Создать условия для формирования умения писать строчную букву и; способствовать развитию фонематического
слуха
Решение учебной задачи
Тип урока
Планируемые
результаты
(предметные)
Личностные
результаты
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Основное
содержание темы,
понятия
и термины
Образовательные
ресурсы
Осуществляют сравнение печатной и письменной букв и; конструируют буквы из различных материалов;
выполняют слого­звуковой анализ слов со звуком [и]; подбирают слова со звуком [и], записывают отдельные
слова; комментируют письмо слов и предложений
Воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из объяснения учителя; логические –
осуществляют сравнение букв.
Коммуникативные: умеют задавать вопросы
Печатная и письменная буква и; слого­звуковой анализ слова; звук [и]
1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/
2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1­0­1

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная буква и» 19. УМК «Школа России».

С ц е н а р и й у р о к а
Этапы
урока
Формы,
методы,
методически
е приемы
1
2
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
осуществляемые
формируемые
действия
умения
Вид и форма
контроля
3
4
5
6
Фронтальная
,
индивидуаль
ная
Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи
2»,
ручки)
I.
Организа
ция
начала
урока
II.
Постанов
ка
учебной
задачи
Фронтальная
.
Словесный.
Вступительн
ое слово
учителя
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
– Сколько здесь дощечек?
– Три!
– А какая буква?
– И!
Е. Тарлапан
– Какая буква: строчная или заглавная – написана
в «Прописи 2» на с. 7?
– Сформулируйте тему нашего урока
Приветствуют
учителя, друг
друга, проверяют
готовность к
уроку,
эмоционально
настраиваются на
урок
Слушают
стихотворение,
рассматривают
букву и.
– Строчная.
– Сегодня мы
будем учиться
писать строчную
букву и
Внимательно
слушают, дают
внутреннюю
установку на урок
Индивидуальный.
Проверка
готовности к уроку
Формулируют
вместе с учителем
учебную
задачу
Фронтальный.
Устные ответы

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная буква и» 19. УМК «Школа России».

1
2
3
4
5
6
Продолжение табл.
III.
Усвоение
но­вых
знаний и
способов
деятельно
сти.
1.
Пальчиков
ая
гимнастик
а
2. Правила
посадки за
столом во
время
письма
3.
Сравнение
букв
и, и
4.
Знакомств
о со
строчной
буквой и
(с. 7)
Фронтальная
, инди­
видуальная.
Практически
й, словесный.
Упражнение
для развития
мелкой
моторики
Индивидуаль
ная.
Практически
й
Фронтальная
. Словесный.
Беседа
– Подготовим руку к письму. Выполним
пальчиковую гимнастику «Крестики­нолики».
– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой
– Сравните печатную и письменную буквы,
установите их сходство и различие
Фронтальная
. Словесный,
практически
й.
Беседа,
письмо
– Рассмотрите образец строчной буквы и.
– Из каких двух элементов состоит строчная
буква?
– Для чего нужны стрелки?
– Обведите элементы буквы.
– Обведите контур бумеранга
Внимательно
слушают, выпол­
няют упражнение
в соответствии с
показом
учителя
Индивидуальный.
Правильное вы­
полнение
упражнения для
мелкой
моторики пальцев
рук
Зацепляют
средний палец за
указательный –
крестик. Затем
соединяют
подушечки
указательного
и большого
пальца – нолик.
Чередуют эти
движения
Показывают
посадку за столом
при письме, как
правильно
держать ручку
Рассматривают
буквы и, и.
Сравнивают их
Правильно
держат осанку
при письме, верно
обращаются
с ручкой
Устанавливают
сходство и
различие букв
Индивидуальный.
Проверка
правильной посадки
при письме, верного
обращения с ручкой
Фронтальный.
Устные ответы
Рассматривают
букву, ее
элементы.
Отвечают на
вопросы учителя.
Пишут элементы
буквы, обводят
контур бумеранга
Анализируют
образец
изучаемой буквы,
выделяют
элементы в
строчной букве и.
Называют
правильно
элементы буквы и
Фронтальный,
индивидуальный.
Устные ответы,
письмо элементов
буквы, контура
бумеранга

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная буква и» 19. УМК «Школа России».

4
Слушают
объяснение
учителя, следят за
написанием
буквы.
Прописывают
элементы в
воздухе
Пишут элементы
буквы и, букву и.
Вписывают букву
и в слова
Выполняют
движения по
тексту
Продолжение табл.
6
Фронтальный.
Наблюдение
учителя
5
Анализируют
образец
изучаемой буквы,
выделяют
элементы в
строчной букве
Осуществляют
письмо буквы и
в соответствии
с образцом,
соблюдают
высоту, ширину
Осуществляют
профилактику
утомления
Индивидуальный.
Правильное письмо
Коллективный.
Правильное
выполнение
упражнения
1
2
3
5.
Знакомств
о
с написа­
нием
буквы и
6. Работа
в
«Прописи
2» (с. 7).
Письмо
буквы и
Физкультм
инутка
Фронтальная
. Словесный,
наглядно­
демонстраци
онный,
практически
й.
Объяснение
с опорой на
показ
Индивидуаль
ная.
Практически
й. Письмо
Коллективна
я.
Практически
й
– Букву и пишем без отрыва. Начинаем писать
от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз;
чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки,
закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше
середины рабочей строки.
Второй элемент пишется так же, как и первый,
но заканчивается на середине рабочей строки.
– Запишите букву в воздухе под счет раз­и,
два­и
– Запишите на первой строке букву и и ее
элементы.
– Допишите на второй строке букву и.
– Кто изображен на рисунке?
– Заштрихуйте индейца буквами и.
– Обведите букву и в словах сливы, нитки
Мы с сорокой­белобокой
Дружно делаем уроки.
Мы писали и считали
И от этого устали.
Встали по порядку,
Сделаем зарядку.
Крылья расправляем,
По комнате летаем.
Приседаем столько раз,
Сколько пальчиков у нас.
Головою повертели,
Снова за уроки сели

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная буква и» 19. УМК «Школа России».

1
2
3
4
5
6
Окончание табл.
IV.
Закреплен
ие знаний
и способов
действий.
1. Слого­
звуковой
анализ
слов (с. 7)
2. Работа
в
«Прописи
2». Письмо
буквы и,
сочетания
ии
V.
Рефлекси
вно­
оценочны
й
Фронтальная
. Словесный,
практически
й. Беседа,
работа со
схемой
– Рассмотрите схему слова сливы.
– Сколько слогов в слове?
– Какой слог ударный?
– Сколько звуков в первом слоге?
– Из чего состоит первый слог?
– Из чего состоит второй слог?
Индивидуаль
ная.
Практически
й. Письмо
Фронтальная
. Словесный.
Беседа
Аналогично проводится анализ слова нитки
– Запишите красиво на строке букву и по образцу.
– Выберите наиболее красивую букву, обозначьте
этот лучший вариант точкой и ориентируйтесь на
него в процессе письма.
– Посмотрите на сочетание букв ии. Напишите
такие же сочетания
– У какой буквы мы сегодня были в гостях?
– Буква и довольна вашей работой. А вы?
– Что получилось? Над чем надо еще поработать?
– Понравилось вам в гостях у буквы и?
– Дома потренируйтесь в написании изученной
буквы
– Два.
– Первый.
– Три.
– Их согласного
звука и слияния
согласного
и гласного.
– Из слияния
согласного
с гласным
Пишут букву и
в соответствии
с образцом
сочетания букв
ии
Отвечают
на вопросы
Фронтальный.
Анализ схемы слов,
устные ответы
Выполняют слого­
звуковой анализ
слов, соотносят
написанные слова
со схемой­
моделью
Анализируют
написанную
букву, сочетания
букв,
ориентируются на
лучший вариант в
процессе письма
Оценивают свою
работу на уроке
Индивидуальный.
Письмо
Фронтальный.
Устные ответы

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ