ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Людмила Лецких Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная буква ы» 21. УМК «Школа России»
Просмотр файла:

1 класс Урок русского языка Строчная буква ы 21.docx - Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная буква ы» 21. УМК «Школа России»


Все файлы публикации > 1 класс Урок русского языка Строчная ....docx
Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная буква ы» 21. УМК «Школа России»

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная буква ы» 21. УМК «Школа России»
Лецких Л.А.
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №21, г.Кунгур
Решение учебной задачи
Различают печатную и письменную буквы ы; выполняют слого­звуковой анализ слов со звуком [ы]; комментируют
запись некоторых слов и предложений; подбирают слова со звуками [ы], [и], сравнивают произношение и
написание слов с этими звуками/буквами
Педагогическая цель Создать условия для формирования умения писать строчную букву ы, соотносить печатные и письменные буквы
Тип урока
Планируемые
результаты
(предметные)
Личностные
результаты
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Проявляют положительное отношение к учебному труду
Регулятивные: осуществляют контроль по результату учебной деятельности.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
логические – осуществляют сравнение букв, звуков.
Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание
Печатная, письменная буквы ы; слого­звуковой анализ слов, звук [ы]
1. Карточки с прописными буквами: а, о, и, А, И, О, И.
2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1­0­1
Основное
содержание темы,
понятия
и термины
Образовательные
ресурсы

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная буква ы» 21. УМК «Школа России»

Этапы
урока
Формы,
методы,
методически
е приемы
1
2
Фронтальная
,
индивидуаль
ная
I.
Организа
ция
начала
урока
II.
Актуализа
ция
опорных
знаний
III.
Постанов
ка
учебной
задачи
Фронтальная
. Словесный,
наглядный.
Беседа,
дидактическ
ая игра
Фронтальная
. Словесный.
Вступительн
ое слово
учителя
С ц е н а р и й у р о к а
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
осуществляемые
формируемые
действия
умения
Вид и форма
контроля
3
4
5
6
Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи
2», ручки)
Мы услыхали от совы,
Что нету слов на букву ы.
Е. Благинина
Учитель показывает карточки с прописными
буквами: а, о, и, А, И, О, И.
– Назовите буквы, написанные на карточках,
покажите строчные и заглавные буквы
Приветствуют
учителя, друг
друга, проверяют
готовность к
уроку,
эмоционально
настраиваются на
урок
Называют буквы,
выбирают
строчные и
заглавные буквы
Внимательно
слушают, дают
внутреннюю
установку на урок
Индивидуальный.
Проверка
готовности к уроку
Классифици­
руют буквы по
определенному
критерию
Фронтальный.
Устные ответы,
показ букв
– Сегодня на уроке мы будем писать строчную
букву ы. Что вы знаете об этой букве?
– Есть слова на букву ы? –
Мы спросили у совы.
Призадумалась сова
И переспросила: «А?»
Слух хороший у совы,
Но не знает слов на ы.
Слушают учителя.
Отвечают
на вопросы
Принимают
учебную задачу,
привлекают
имеющиеся
знания
Фронтальный.
Устные ответы

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная буква ы» 21. УМК «Школа России»

1
2
3
4
5
6
Продолжение табл.
IV.
Усвоение
новых
знаний и
способов
деятельно
сти.
1.
Пальчиков
ая
гимнастик
а
2. Правила
посадки за
столом во
время
письма
3.
Знакомств
о с буквой
ы
Фронтальная
,
индивидуаль
ная.
Практически
й, словесный.
Упражнение
для развития
мелкой
моторики
Индивидуаль
ная.
Практически
й
Фронтальная
. Наглядный,
словесный.
Беседа
Ы нужна нам или нет?
Дайте, дети, мне ответ.
А. Евтушенко
– Подготовим руку к письму. Выполним
пальчиковую гимнастику «Ухо – нос».
– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой
– Посмотрите на букву ы. На что она похожа?
1. А бедняжка буква ы
Бродит с палочкой, увы.
2. Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква ы –
Все мы знать ее должны.
Внимательно
слушают,
выполняют
упражнение в
соответствии с
показом
учителя
Индивидуальный.
Правильное
выполнение
упражнения для
мелкой моторики
пальцев рук
Левой рукой
берутся за
кончик носа, а
правой – за
противопо­
ложное ухо.
Отпускают,
хлопают в
ладоши
и меняют поло­
жение рук
наоборот
Показывают
посадку за столом
при письме, как
правильно
держать ручку
Высказывают
предположение.
Рассматривают
буквы.
Правильно
держат осанку
при письме, верно
обращаются
с ручкой
Осуществляют
сравнение, делают
выводы
Индивидуальный.
Проверка
правильной посадки
при письме, верного
обращения с ручкой
Фронтальный.
Устные ответы

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная буква ы» 21. УМК «Школа России»

1
2
3
4
5
6
Продолжение табл.
– Рассмотрите образец строчной буквы ы.
Сравните печатную и письменную буквы.
Одинаково или по­разному они пишутся? Почему
нет заглавной буквы ы?
– Начинаем писать с верхней линии рабочей
строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней
линии, закругляем вправо, продолжаем закруглять
до середины наклонной палочки. Затем пишем
присоединительный элемент от середины овала до
верхней линии рабочей строки. Второй элемент –
палочку с закруглением внизу – начинаем писать
от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз;
чуть не доходя до нижней линии рабочей строки,
ведем вверх вправо до середины рабочей строки.
– Пропишите букву ы в воздухе
– Рассмотрите образец строчной буквы ы.
– Из каких двух элементов состоит буква?
– Для чего нужны стрелки?
– Обведите элементы буквы.
– Обведите контур вишни.
– Допишите на первой строчке элементы
буквы ы.
– Дома вы потренируетесь в написании буквы ы.
– Обведите буквы ы в словах сыр, сын, мыши,
шары
– Нет слов,
начинающихся на
букву ы
Слушают объяс­
нение учителя,
следят за
написанием
буквы.
Прописывают
элементы
в воздухе
Фронтальный.
Наблюдение
учителя
Анализируют
образец
изучаемой буквы,
выделяют
элементы в
строчной букве
Фронтальный,
индивидуальный.
Устные ответы,
письмо.
Самоконтроль
Рассматривают
букву, ее
элементы.
Отвечают на
вопросы учителя.
Пишут элементы
буквы, обводят
контур вишни.
Обводят буквы ы
в словах сыр, сын
Анализируют
образец
изучаемой буквы,
выделяют
элементы в
строчной букве ы.
Осуществляют
письмо буквы ы в
соответствии
с образцом,
соблюдают
высоту, ширину
Фронтальная
. Словесный,
наглядно­
демонстраци
онный,
практически
й.
Объяснение
с опорой на
показ
Фронтальная
,
индивидуаль
ная.
Практически
й, словесный.
Письмо,
беседа
4.
Знакомств
о
с
написание
м буквы ы
5. Работа
в
«Прописи
2» (с. 9).
Письмо
элементов
буквы ы
и буквы
ы.
Обведение
буквы ы в
словах

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная буква ы» 21. УМК «Школа России»

1
2
3
4
5
6
Продолжение табл.
Я возьму шар большой,
Подниму над головой,
Выгну спину – шарик кину.
Выполняют
движения по
тексту
Осуществляют
профилактику
утомления
Физкультм
инутка
6. Слого­
звуковой
анализ
слов (с. 9)
Коллективна
я.
Практическа
я
Фронтальная
. Словесный,
практически
й. Беседа,
работа со
схемой
V.
Закреплен
ие
знаний
Индивидуаль
ная.
Практически
й,
– Рассмотрите схему слова мыши.
– Сколько слогов в слове?
– Какой слог ударный?
– Сколько звуков в первом слоге?
– Из чего состоит первый слог?
– Сколько звуков во втором слоге?
– Из чего состоит второй слог?
– Рассмотрите схему слова шары.
– Сколько слогов в слове?
– Какой слог ударный?
– Сколько звуков в первом слоге?
– Из чего состоит первый слог?
– Сколько звуков во втором слоге?
– Из чего состоит второй слог?
– Какие буквы вы видите вверху?
– Обведите буквы и, ы.
– Два.
– Первый.
– Два.
– Из слияния
согласного и
гласного звуков.
– Два.
– Из слияния
согласного и
гласного звуков.
– Два.
– Второй.
– Два.
– Из слияния
согласного и
гласного звуков.
– Два.
– Из слияния
согласного и
гласного звуков
– и, ы.
Обводят буквы.
Коллективный.
Правильное
выполнение
упражнения
Фронтальный.
Слого­звуковой
анализ слов, устные
ответы
Выполняют слого­
звуковой анализ
слов, данных на
странице прописи,
соотносят
написанные слова
со схемой­
моделью
Ориентируются
на образец в
процессе письма.
Индивидуальный.
Письмо.
Самоконтроль

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная буква ы» 21. УМК «Школа России»

1
2
словесный.
Письмо,
беседа
и способов
действий.
1. Работа
в
«Прописи
2». Письмо
(с. 10)
2. Слого­
звуковой
анализ
слов (с. 10)
VI.
Рефлекси
вно­
оценочны
й
3
– Для чего нужны стрелки?
– На что похожа строчная буква ы?
– Обведите «гребешок».
– Напишите чередующиеся буквы ы, и; и, ы.
– Напишите соединение букв иы, ыи.
– Обведите буквы ы в словах куклы, мыши, лисы
Фронтальная
,
индивидуаль
ная.
Словесный,
практически
й. Беседа,
работа
со схемой
Фронтальная
. Словесный.
Беседа
– Рассмотрите схемы – модели слов мишка
и мышка. Выполните слого­звуковой анализ
этих слов.
– Чем отличаются слова мишка и мышка?
Букву ы мы в слове слышим,
Мышек отличим от мишек.
Ольга Красс
– У какой буквы мы сегодня были в гостях?
– Расскажите об этой букве.
– Буква ы довольна вашей работой. А вы?
– Что получилось? Над чем надо еще поработать?
– Понравилось вам в гостях у буквы ы?
– Дома потренируйтесь в написании изученной
буквы
4
5
6
Окончание табл.
– Показывают
направление.
– На яблоко
с червячком.
Выполняют
письмо букв,
соединений букв,
обводят буквы
в словах
Опираясь на
помощь учителя,
выполняют
задание.
– Буквами и и ы
Воспроизводят
форму изучаемой
буквы и ее
соединения с
другой буквой по
алгоритму.
Соблюдают
соразмерность
элементов буквы
по высоте,
ширине и углу
наклона
Выполняют слого­
звуковой анализ
слов, соотносят
написанные слова
со схемой­
моделью
Фронтальный,
индивидуальный.
Слого­звуковой
анализ слов, устные
ответы
Отвечают на
вопросы учителя
Оценивают свою
работу на уроке
Фронтальный.
Устные ответы

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл