ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Людмила Лецких Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы А, а» 17. УМК «Школа России».
Файл:

1 класс Русский язык Строчная и загл.буквы 17 .docx - Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы А, а» 17. УМК «Школа России».


Все файлы публикации > 1 класс Русский язык Строчная и загл.....docx
Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы А, а» 17. УМК «Школа России».

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы А, а» 17. УМК «Школа России».
Лецких Л.А.
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №21, г.Кунгур
Педагогическая цель Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы А, а; использовать на письме
заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию
аккуратности
Решение учебной задачи
Тип урока
Планируемые
результаты
(предметные)
Личностные
результаты
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Основное
содержание темы,
понятия
и термины
Образовательные
Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; выполняют слого­звуковой анализ слов со
звуком [а]; используют заглавную букву в именах собственных
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный
смысл учения
Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в
процессе выполнения учебных действий.
Познавательные: общеучебные – используют знаково­символические средства для решения учебной задачи;
логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого­звуковой анализ слов.
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность
существования различных точек зрения и право каждого иметь свою
Строчная и заглавная буквы А, а, звук [а], печатная и письменная буквы, слого­звуковой анализ слов, заглавная
буква в именах собственных
1. Автомобиль (игрушка).
2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1­0­1

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы А, а» 17. УМК «Школа России».

ресурсы

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы А, а» 17. УМК «Школа России».

Этапы
урока
Формы,
методы,
методически
е приемы
С ц е н а р и й у р о к а
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
осуществляемые
действия
формируемые
умения
Вид и форма
контроля
1
2
3
4
5
6
I.
Организа
ция
начала
урока
II.
Постанов
ка
учебной
задачи
Фронтальная
,
индивидуаль
ная
Фронтальная
. Словесный.
Вступительн
ое слово
учителя
Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи
2», ручки)
Приветствуют учителя,
друг друга, проверяют
готовность к уроку,
эмоционально
настраиваются на урок
Внимательно
слушают, дают
внутреннюю
установку на
урок
Индивидуальный.
Проверка
готовности к
уроку
– Сегодня мы отправимся в путешествие по
стране письма, где вы научитесь красиво и
правильно писать буквы.
Внимательно
слушают.
Принимают
учебную задачу
Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется,
Немедля отправляется
От станции Москва
До первой буквы – А.
С. Маршак
– Как вы думаете, какую первую букву мы
будем учиться писать?
– На уроке обучения грамоте вы познакомились
с буквой А. Что вы про нее узнали?
Отвечают на вопрос:
– Букву А
Слушают учителя.
Буква А, буква А –
Алфавита голова.
В. Степанов
Фронтальная
. Словесный.
Беседа
III.
Актуализа
ция
опорных
знаний.
Беседа.
Фронтальный.
Устные ответы
Воспроизводят
по памяти
информацию.
Соотносят
отгаданное слово
со схемой­

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы А, а» 17. УМК «Школа России».

Подбор
моделью

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы А, а» 17. УМК «Школа России».

1
слова к
схеме­
модели
слова
2
3
4
5
6
Продолжение табл.
.
– Подумайте, какие знания и умения вам
понадобятся, чтобы научиться красиво писать
буквы?
– Буква А не хочет, чтобы мы путешествовали
на поезде. Как вы это объясните?
– Нам предлагается другой транспорт. Вот его
буквенная схема:
У кого есть варианты?
Если дети не отгадают слово сразу, можно
отгадывать его по буквам, обыгрывая слова­
ответы:
1. Дерево с душистыми цветами. Назовите
третий звук и букву.
2. Летний месяц. Назовите второй звук.
3. Магазин, в котором продают лекарства.
Назовите третий звук и его твердую пару.
4. Южный фрукт. Назовите последний гласный
звук.
5. Драгоценный камень. Назовите третий звук.
6. Короткий смешной рассказ. Назовите
последний гласный звук.
7. Большая океаническая птица. Назовите
первый согласный твердый звук.
8. Объявление о спектакле. Назовите гласный
звук, но не [а].
9. Крупная хищная морская рыба. Назовите
второй согласный звук и его мягкую пару.
10. Спортсмен­горовосходитель. Что делает
звук [л’] мягким?
– На чем же отправимся в путь?
Отвечают на вопрос.
– В слове поезд нет ни
звука [а], ни буквы а.
1. акАция.
2. аВгуст.
3. апТека.
4. абрикОс.
5. алМаз.
6. анекдОт.
7. альБатрос.
8. афИша.
9. акуЛа.
10. алЬпинист.
– На автомобиле

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы А, а» 17. УМК «Школа России».

1
2
3
IV. Усво­
ение
новых
знаний и
способов
деятельно
сти.
1.
Пальчиков
ая
гимнастик
а
2. Правила
посадки за
столом во
время
письма
Фронтальная
,
индивидуаль
ная.
Практически
й, словесный.
Упражнение
для развития
мелкой
моторики
Индивидуаль
ная.
Практически
й
3. Работа в
«Пропи­си
2» (с. 3).
Анализ
начертания
строчной
буквы а.
Письмо
Фронтальная
,
индивидуаль
ная.
Практически
й, наглядно­
демонстраци
онный,
– Подготовим руку к письму. Выполним
пальчиковую гимнастику «Кулак – ребро –
ладонь».
– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой
С буквой А вы не шутите,
У нее серьезный вид.
Эта буква, вы учтите,
Открывает алфавит!
Т. Синицина
– Наш чудо­автомобиль доставил нас к букве А.
Давайте учиться писать строчную и заглавную
букву.
4
Выполняют
пальчиковую
гимнастику.
Три положения на
плоскости стола:
кулачок,
затем ладонь ребром
на столе, прямая
ладонь на столе.
Делать правой, левой
рукой, затем
синхронно
Показывают посадку
за столом при письме,
как правильно держать
ручку
Слушают учителя.
Рассматривают
строчную букву а,
называют, из каких
элемен­
тов она состоит,
сравнивают ее с
печатной буквой.
Продолжение табл.
5
6
Внимательно
слушают,
выполняют
упражнение в
соответствии с
показом
учителя
Индивидуальный.
Правильное
выполнение
упражнения для
мелкой моторики
пальцев рук
Правильно
держат осанку
при письме,
верно
обращаются
с ручкой
Правильно
ориентируются
в рабочей
строке.
Анализируют
начертание
строчной буквы
а, сравнивают
Индивидуальный.
Проверка
правильной
посадки при
письме, верного
обращения с
ручкой
Индивидуальный.
Проверка
правильной
ориентировки
в рабочей строке.
Правильное
называние и
написание

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы А, а» 17. УМК «Школа России».

строчной
буквы а
словесный.О
бъяснение с
опорой
на показ,
– Посмотрите на строчную букву а. Из каких
элементов она состоит? Сравните ее с печатной
буквой.
Рассматривают
и прописывают первый
элемент – овал,
с печатной
буквой;
выделяют
элементы
в строчной
элементов
строчной
буквы а
Продолжение табл.
1
2
беседа,
письмо
4. Слого­
звуковой
анализ
слов
Фронтальная
,
индивидуаль
ная.
3
4
5
6
Показ и объяснение учителем написания
буквы а (первый элемент – овал, второй
элемент –
палочка с закруглением).
– Начинаем писать букву а немного ниже
верхней линии рабочей строки, ведем влево
округлую линию к верхней линии рабочей
строки, округляем вниз до нижней линии, затем
ведем наклонную через точку начала письма
буквы до верхней линии. Без отрыва ведем вниз
второй элемент
буквы – это черта с закруглением внизу.
– Выполним письмо буквы в воздухе.
– Пропишите обратным концом ручки, точно
соблюдая направление движения.
– Напишем сочетание аа.
– Дома можете потренироваться в написании
строчной буквы а
– В словах пропущена буква а. Впишите ее.
– Рассмотрите схему слова мама.
– Сколько слогов в слове?
– Какой слог ударный?
букве,
правильно их
называют
второй элемент –
палочку с
закруглением.
Выполняют письмо
в воздухе, в прописи,
по пунктирным
линиям.
Письмо буквы а под
счет.
Письмо аа
Вписывают
букву.
– Два.
– Первый.
Выполняют
слого­звуковой
анализ слов,
соотносят
Индивидуальный.
Выполнение
слого­звукового
анализа слов

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы А, а» 17. УМК «Школа России».

(«Прописи
2», с. 3)
Словесный,
практически
й. Беседа,
работа
со схемой
– Сколько звуков в первом слоге?
– Из чего состоит первый слог?
Аналогично выполняют анализ других слов
(папа, бабушка)
– Два.
– Из слияния
согласного с гласным
написанные
слова со схемой­
моделью

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы А, а» 17. УМК «Школа России».

1
2
Физкультм
инутка
Коллективна
я,
индивидуаль
ная.
Практи­
ческий
5. Работа в
«Прописи»
. Анализ
начертания
прописной
(заглавной)
буквы А.
Письмо
буквы А
(«Прописи
2», с. 4)
Фронтальная
,
индивидуаль
ная.
Практически
й, наглядно­
демонстраци
онный,
словесный.
Объяснение
с опорой на
показ,
беседа,
письмо
Продолжение табл.
4
5
6
Выполняют движения
по тексту стихотво­
рения
Осуществляют
профилактику
утомления
Фронтальный.
Правильное
выполнение
физических
упражнений
3
АИСТ
– Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
– Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой.
После – правою ногой,
Затем – левою ногой.
Вот тогда придешь домой!
– Обведите по контуру веточки с листочками.
– Прописная (заглавная) буква А состоит
из трех элементов: длинной плавно наклон­
ной линии с закруглением внизу; длинной
прямой линии с закруглением внизу; поперечной
петельки.
Письмо буквы А по элементам.
– Начинаем писать букву А снизу, чуть выше
нижней рабочей строки, слегка закругляем
вправо и ведем наклонно вверх: не доходя до
следующей строки, опускаем черту на себя, не
отрывая руки, начинаем писать петлю. Ведем
немного вверх по написанному. А затем отводим
влево, закругляем и пересекаем первую часть
буквы, петлю загибаем вправо, пересекая
написанное, ведем на соединение со следующей
буквой.
– Напишем букву А по элементам: в воздухе,
Обводят по контуру
веточки с листочками.
Рассматривают
прописную букву А,
прописывают элементы
буквы, букву А
Индивидуальный.
Проверка
правильной
ориентировки в
рабочей строке.
Правильное
называние и
написание
элементов и
прописной буквы
А
Анализируют
образец
изучаемой
буквы,
выделяют
элементы в
прописной
букве.
Сравнивают
печатную и
письменную
буквы. Пишут
букву А в
соответствии с
образцом

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы А, а» 17. УМК «Школа России».

на доске, в тетради.

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы А, а» 17. УМК «Школа России».

1
2
3
4
5
6
Окончание табл.
Фронтальная
,
индивидуаль
ная.
Словесный,
практически
й. Беседа,
работа
со схемой
Фронтальная
. Словесный.
Беседа
– Дома можете потренироваться в написании
прописной буквы А
– В словах пропущена буква а. Впишите ее.
– Рассмотрите схему слова Анна.
– Сколько слогов в слове?
– Какой слог ударный?
– Сколько звуков в первом слоге?
– Из чего состоит первый слог?
Аналогично выполняют анализ других слов
(Алик, мак)
– Зачем нужна заглавная буква?
С заглавной буквы, без сомненья,
Начинаем предложенье,
Имя мамы, папы, дочки,
Чтобы выделить их в строчке.
Буквы пишем аккуратно,
Чтобы было всем понятно
Фронтальная
. Словесный.
Беседа
– Буква А довольна вашей работой. А вы?
– Что получилось? Над чем надо еще
поработать? Понравилось вам в гостях у буквы
А?
В гостях хорошо, а дома лучше
V. Закреп­
ление
знаний и
способов
действий.
1. Слого­
звуковой
анализ
слов
2. Заглав­
ная буква
в именах
собственн
ых
VI.
Рефлекси
вно­
оценочны
й
Вписывают
букву.
– Два.
– Первый.
– Два.
– Из гласного и
согласного, не слияния
Правильно
записывают
имена
собственные.
Выполняют
слого­звуковой
анализ слов
Индивидуальный.
Выполнение
слого­звукового
анализа слов
– Имена людей
пишутся с большой
буквы
Объясняют
правило право­
писания имен
собственных
Фронтальный.
Устные ответы
Отвечают на вопросы
учителя
Оценивают свою
работу на уроке
Фронтальный.
Устные ответы

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ