ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Людмила Лецких Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы Н, н» 23.  УМК «Школа России»
Просмотр файла:

1 класс Урок русского языка Строчная и згл.буквы Н,н 23.docx - Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы Н, н» 23. УМК «Школа России»


Все файлы публикации > 1 класс Урок русского языка Строчная ....docx
Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы Н, н» 23.  УМК «Школа России»

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы Н, н» 23. УМК «Школа России»
Лецких Л.А.
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №21, г.Кунгур
Педагогическая цель Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Н, н; способствовать развитию
фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера
Решение учебной задачи
Тип урока
Планируемые
результаты
(предметные)
Личностные
результаты
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Основное
содержание темы,
понятия
и термины
Образовательные
ресурсы
Осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; слого­звуковой анализ слов со
звуками [н], [н’]. Выполняют письмо слогов и слов с буквами Н, н, заглавной буквы в именах собственных, письмо
предложений с комментированием. Дополняют предложения словом, закодированным в предметном рисунке.
Списывают с письменного шрифта. Знают критерии оценивания выполненной работы
Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы
Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной
форме; логические – осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; проводят
слого­звуковой анализ слов со звуком [н]; выделяют признаки предложения.
Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания
Буквы Н, н; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; слого­звуковой анализ слов; звук [н];
предложение
1. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1­0­1
2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы Н, н» 23.  УМК «Школа России»

Этапы
урока
Формы,
методы,
методически
е приемы
1
2
Фронтальная
,
индивидуаль
ная
I.
Организа
ция
начала
урока
II.
Постанов
ка
учебной
задачи
Фронтальная
. Словесный.
Вступительн
ое слово
учителя,
беседа
С ц е н а р и й у р о к а
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
осуществляемые
формируемые
действия
умения
Вид и форма
контроля
3
4
5
6
Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи
2», ручки)
– Послушайте стихотворение и найдите в нем
таинственную букву.
Она есть в слове «песенка»,
Она есть в слове «он»,
Она есть в слове «лесенка»,
Она есть в слове «слон».
С нее «ночь» начинается,
И ею «сон» кончается.
А посреди «она» – опять она!
– Кто же эта таинственная незнакомка?
– Что вам рассказало стихотворение о букве Н?
Внимательно
слушают, дают
внутреннюю
установку на урок
Индивидуальный.
Проверка
готовности к уроку
Приветствуют
учителя, друг
друга, проверяют
готовность к
уроку,
эмоционально
настраиваются
на урок
Фронтальный.
Устные ответы
Формулируют
учебную задачу
вместе с
учителем,
планируют ее
выполнение
– Буква Н.
– Буква Н
бывает в начале,
в середине и в
конце слов.

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы Н, н» 23.  УМК «Школа России»

1
2
3
4
5
6
Продолжение табл.
– Гласный или согласный звук она обозначает?
– Как вы думаете, какие буквы мы будем сегодня
учиться писать?
– Подготовим руку к письму. Выполним
пальчиковую гимнастику.
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так –
Так головки убирали
– Согласный
звук [н].
– Заглавную
и строчную
буквы Н, н
Выполняют
пальчиковую
гимнастику.
Сжимают и
разжимают
руки
в ритме стихо­
творения
Внимательно
слушают,
выполняют
упражнение
в соответствии
с показом
учителя
Индивидуальный.
Правильное
выполнение
упражнения для
мелкой моторики
пальцев рук
Фронтальная
,
индивидуаль
ная.
Практически
й, словесный.
Упражнение
для развития
мелкой
моторики
Индивидуаль
ная.
Практически
й
III.
Усвоение
новых
знаний и
способов
деятельно
сти.
1.
Пальчиков
ая
гимнастик
а
2. Правила
посадки за
столом во
время
письма
3.
Знакомств
о с буквой
Н
– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой
Фронтальная
. Словесный.
Беседа
– Рассмотрите печатную и прописную буквы Н.
Чем они похожи и чем отличаются? На что
похожа буква Н?
Буква Н, тебя я знаю,
Буква крепкая, стальная.
У тебя огромный рост
И не буква ты, а мост.
Показывают
посадку за столом
при письме, как
правильно
держать ручку
Рассматривают
буквы, отвечают
на вопросы
учителя, слушают
стихотворение
Правильно
держат осанку
при письме, верно
обращаются
с ручкой
Устанавливают
черты сходства
и отличия
Индивидуальный.
Проверка
правильной посадки
при письме, верного
обращения с ручкой
Фронтальный.
Устные ответы

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы Н, н» 23.  УМК «Школа России»

1
2
3
4
5
6
Продолжение табл.
По тебе бегут машины,
Под тобой бежит река
С пароходами большими.
Над тобою – облака
4.
Знакомств
о с
написание
м строчной
буквы н (с.
14)
5. Работа
в
«Прописи»
(с. 14).
Письмо
элементов
буквы н
и буквы н
Фронтальная
. Словесный,
наглядно­
демонстраци
онный,
практически
й.
Объяснение
с опорой на
показ
Фронтальная
,
индивидуаль
ная.
Практически
й, словесный.
Письмо,
беседа
– Рассмотрите образец строчной буквы н.
Начинаем писать с верхней линии рабочей строки.
Ведем вниз палочку до нижней линии рабочей
строки. Затем от середины первого элемента
пишем второй элемент – перекладинку. Этот
элемент должен быть чуть провисшим. Третий
элемент – палочка с закруглением внизу.
– Запишите букву в воздухе под счет ­раз­и,
два­и
Слушают
объяснение
учителя, следят за
написанием
буквы.
Прописывают
элементы в
воздухе
– Рассмотрите образец строчной буквы н.
– Из каких трех элементов состоит буква?
– Для чего нужны стрелки?
– Обведите элементы буквы.
– Обведите лепестки.
– Допишите на первой строке элементы буквы н,
на второй строке допишите букву н.
– Дома вы потренируетесь в написании буквы н
Рассматривают
букву, ее
элементы.
Отвечают на
вопросы учителя.
Пишут элементы
буквы н, букву н
6. Слого­
звуковой
анализ
слов
(с. 14)
Фронтальная
,
индивидуаль
ная.
Словесный,
практичес­
– Обведите буквы н в словах, прочитайте
получившиеся слова.
– Рассмотрите схемы, соотнесите схемы и слова.
Обводят буквы.
– 1­я схема – он,
2­я схема – оно,
она, они.
Фронтальный.
Наблюдение
учителя
Анализируют
образец
изучаемой буквы,
выделяют
элементы в
строчной букве
Анализируют
образец буквы,
выделяют
элементы в
строчной
букве н.
Осуществляют
письмо буквы н в
соответствии с
образцом,
соблюдают
высоту, ширину
Выполняют
слого­звуковой
анализ слов,
соотносят
написанные слова
Фронтальный,
индивидуальный.
Устные ответы,
письмо. Само­
контроль
Фронтальный,
индивидуальный.
Устные ответы,
письмо

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы Н, н» 23.  УМК «Школа России»

1
2
3
7. Письмо
слогов
(с. 14)
Физкультм
инутка
кий. Беседа,
письмо
Индивидуаль
ная.
Практически
й. Чтение,
письмо
Коллективна
я.
Практически
й
– Выполните слого­звуковой анализ слов
по схемам
– Прочитайте слоги в «Прописи 2».
– Допишите слоги на строках, обратите внимание
на соединение букв
– Поработали, ребятки, а сейчас – все на зарядку!
Тихо встаньте, улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь.
Сколько в класс пришло зверей,
Не узнать моих детей!
Кто зайчишка, кто лисичка,
Кто медведь, кто кот, кто птичка?
Веселее в пляс пускайтесь!
Все танцуйте, не стесняйтесь!
За работу нам пора, сядьте тихо, детвора
8.
Знакомств
о с
заглавной
буквой Н.
Сравнение
букв Н, н
(с. 15)
Фронтальная
. Словесный,
практически
й. Беседа,
письмо
– Сравните строчную и заглавную буквы Н, н.
– Одинаково или по­разному они пишутся?
– Рассмотрите образец заглавной буквы Н.
– Из каких двух элементов состоит заглавная
буква?
– Для чего нужны стрелки?
– Обведите элементы буквы.
Продолжение табл.
4
Выполняют
анализ слов
Читают слоги в
прописи,
выполняют их
письмо
Дети
изображают
своих любимых
зверюшек.
5
со схемой­
моделью
Осуществляют
письмо слогов
в соответствии
с образцом,
используя прием
комментирования
Осуществляют
профилактику
утомления
6
Индивидуальный.
Письмо
Коллективный.
Выполнение
танцевальных
движений
Звучит музыка,
дети танцуют
Рассматривают
буквы Н и н.
Сравнивают.
Отвечают на
вопросы учителя.
Рассматривают
элементы буквы
Н. Обводят
элементы буквы
Находят сход­
ство и отличие в
написании букв Н,
н. Анализируют
образец
изучаемой буквы,
выделяют
элементы
в заглавной
букве Н
Фронтальный.
Устные ответы,
обведение
элементов буквы

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы Н, н» 23.  УМК «Школа России»

1
2
3
9.
Знакомств
о с
написание
м буквы Н
(с. 15)
Фронтальная
. Словесный,
наглядно­
демонстраци
онный,
практически
й.
Объяснение
с опорой на
показ
10. Работа
в
«Прописи

(с. 15).
Письмо
буквы,
слогов
IV.
Закреплен
ие знаний
и способов
действий.
Индивидуаль
ная.
Практически
й. Письмо
Фронтальная
, парная.
Словесный,
практически
й, проб­
– Заглавную букву Н начинаем писать от середины
широкой вспомогательной строки. Ведем вверх
вправо небольшой штрих, затем ведем линию вниз,
пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем
дальше вниз. Чуть не доходя
до нижней линии рабочей строки, закругляем
вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линии
рабочей строки. Второй элемент начинаем писать
чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем
плавную линию вправо, поднимаясь
вверх. Над рабочей строкой делаем петлю
(пересечение – на верхней линии рабочей строки).
Ведем линию вниз и пишем так, как писали
палочку с закруглением внизу.
– Запишите букву в воздухе под счет и­раз,
и­два, ­и
– Запишите на первой строке элементы буквы Н.
– Допишите на второй строке букву Н.
– Прочитайте слоги.
– Обратите внимание на соединение букв
– Рассмотрите схему слова. Что необычное вы
заметили?
Продолжение табл.
4
Слушают
объяснение
учителя, следят за
написанием
буквы.
Прописывают
элементы в
воздухе
5
Анализируют
образец
изучаемой буквы,
выделяют
элементы в
заглавной букве
6
Фронтальный.
Наблюдение
учителя
Выполняют
задание:
осуществляют
запись элементов
буквы Н
и букву Н.
Выполняют
письмо слогов
– Рядом со
схемой не
написано слово, и
звуки
не обозначены
цветом.
Осуществляют
письмо буквы Н
и слогов в
соответствии с
образцом,
соблюдают
высоту, ширину
Формулируют
проблемное
задание вместе
с учителем, ищут
способы его
Индивидуальный.
Письмо
Фронтальный,
парный. Устные
ответы

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы Н, н» 23.  УМК «Школа России»

1
1. Слого­
звуковой
анализ
слов (с. 15)
2
лемный.
Беседа,
работа со
схемой
3
– Используя рисунок, найдите, к какому слову эта
схема относится.
– Давайте выполним слого­звуковой анализ слова
нитки и раскрасим схему.
– Сколько слогов в слове?
– Какой слог ударный?
– Сколько звуков в первом слоге?
– Из чего состоит первый слог?
– Раскрасьте первый слог.
– Сколько звуков во втором слоге?
– Из чего состоит второй слог?
– Раскрасьте второй слог
2. Работа
в
«Прописи

(с. 15)
Фронтальная
,
индивидуаль
ная.
Словесный,
– Прочитайте слово. Что оно означает?
– Какую букву будем писать в начале слова?
– Напишите слово красиво, по образцу.
4
– Нитки.
– Два.
– Первый.
– Три.
– Из слияния
согласного и
гласного звуков,
третий
согласный
находится за
пределами
слияния.
Выполняют
задание.
– Два.
– Из слияния
согласного и
гласного звуков.
Выполняют
задание
– Нина. Это имя.
– Заглавную.
Выполняют
письмо.
Продолжение табл.
6
5
решения.
Подбирают слово,
к которому
подходит схема.
Выполняют слого­
звуковой анализ
слова. Выделяют
гласные звуки в
схеме красным
цветом. Работают
в парах:
анализируют
работу товарища
и оценивают ее по
правилам
Списывают без
ошибок.
Определяют
интонацию
в предложении,
Фронтальный,
индивидуальный.
Устные ответы,
письмо

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы Н, н» 23.  УМК «Школа России»

Письмо
слов
и пред­
практически
й. Беседа,
письмо
– Что написано на следующей строке?
– Предложение.
обозначают на
письме границы
предложения.
1
ложений
2
3
– Почему вы так думаете?
– Прочитайте предложение, соблюдая
интонацию.
– С какой буквы пишется начало предложения?
– Напишите предложение по образцу.
– Прочитайте последнее предложение, заменив
рисунок словом
– У какой буквы мы сегодня были в гостях?
– Расскажите об этой букве.
– Буква Н довольна вашей работой. А вы?
– Что получилось? Над чем надо еще поработать?
– Понравилось вам в гостях у буквы Н?
– Дома потренируйтесь в написании изученной
буквы
Фронтальная
. Словесный.
Беседа
V.
Рефлекси
вно­
оценочны
й
4
5
6
Окончание табл.
– Начинается
с заглавной
буквы. В конце
стоит знак
препи­
нания.
Читают предло­
жение с инто­
нацией.
– С заглавной.
Выполняют
задание
Отвечают на
вопросы учителя
Дополняют
данные в прописи
предложения
словами,
закодированными
в предметных
рисунках
Оценивают свою
работу на уроке
Фронтальный.
Устные ответы

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл