ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Людмила Лецких Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы О,о» 18. УМК «Школа России».
Файл:

1 класс Русский язык Строч.и загл.буква О о 18.docx - Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы О,о» 18. УМК «Школа России».


Все файлы публикации > 1 класс Русский язык Строч.и загл.бук....docx
Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы О,о» 18. УМК «Школа России».

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы О,о» 18. УМК «Школа России».
Лецких Л.А.
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №21, г.Кунгур
Педагогическая цель Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы О, о; способствовать развитию
фонематического слуха
Решение учебной задачи
Тип урока
Планируемые
результаты
(предметные)
Личностные
результаты
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Основное
содержание темы,
понятия
и термины
Образовательные
ресурсы
Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; проводят слого­звуковой анализ слов со
звуком [о]; записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; используют заглавную букву в
именах собственных
Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы
Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной
форме; логические – осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; проводят
слого­звуковой анализ слов со звуком [о]; выделяют признаки предложения.
Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания
Строчная, заглавная (большая, прописная), печатная, письменная буквы; слого­звуковой анализ слов, звук [о],
буква О, предложение, заглавная буква в именах собственных
1. Мячики.
2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1­0­1

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы О,о» 18. УМК «Школа России».

Этапы
урока
Формы,
методы,
методически
е приемы
1
2
I.
Организа
ция
начала
урока
Фронтальная
,
индивидуаль
ная.
Беседа
II.
Постанов
ка
учебной
задачи
Фронтальная
. Словесный.
Отгадывание
загадок,
беседа
С ц е н а р и й у р о к а
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
осуществляемые
формируемые
действия
умения
Вид и форма
контроля
3
4
5
6
Внимательно
слушают, дают
внутреннюю
установку на урок
Индивидуальный.
Проверка
готовности к уроку
Принимают
учебную задачу
Фронтальный.
Устные ответа
Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи
2», ручки)
– Буква О любит трудиться, поэтому в названии
многих инструментов она единственная гласная.
Угадайте:
1) Сам худ, голова с пуд.
2) Кланяется, кланяется,
Придет домой – растянется.
3) Хожу с края на край,
Режу черный каравай.
4) Что за слово, угадайте:
Части в нем – загадки:
Первая – нота, вторая – игра,
Целое встретится у столяра.
– Постройте схемы одного из данных слов.
Впишите букву О.
Приветствуют
учителя, друг
друга, проверяют
готовность к
уроку,
эмоционально
настраиваются на
урок
Слушают загадки,
отгадывают их.
– Молоток.
– Топор.
– Нож.
– Долото.

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы О,о» 18. УМК «Школа России».

1
2
3
4
5
6
Продолжение табл.
– Какую букву вы использовали?
– Сейчас научитесь писать строчную заглавную
букву О
– Подготовим руку к письму. Выполним
пальчиковую гимнастику «Кольца».
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать
– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой
– Возьмите мячик в левую руку, а пальчиками
правой руки обведите его по контуру
(показывает)
– Маленькую
печатную букву о
Поочередно
соединяют
подушечку
каждого пальца
с большим
пальцем, образуя
колечко, сначала
на правой руке,
затем на левой;
потом
синхронные
движения на
обеих руках
Показывают
посадку за столом
при письме, как
правильно
держать ручку
Выполняют
задание по
образцу
Внимательно
слушают,
выполняют
упражнение в
соответствии с
показом
учителя
Индивидуальный.
Правильное
выполнение
упражнения для
мелкой моторики
пальцев рук
Правильно
держат осанку
при письме, верно
обращаются
с ручкой
Обводят по
контуру мячики,
развивают
моторику
Индивидуальный.
Проверка
правильной посадки
при письме, верного
обращения с ручкой
Фронтальный.
Наблюдение
учителя
III.
Усвоение
новых
знаний и
способов
деятельно
сти.
1.
Пальчиков
ая
гимнастик
а
2. Правила
посадки за
столом во
время
письма
3. Обве­
дение по
контуру
мячиков
Фронтальная
,
индивидуаль
ная.
Практически
й, словесный.
Упражнение
для развития
мелкой
моторики
Индивидуаль
ная.
Практически
й
Индивидуаль
ная.
Практически
й

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы О,о» 18. УМК «Школа России».

1
2
3
4
5
6
Продолжение табл.
4.
Сравнение
букв
5.
Знакомств
о
с
написание
м буквы о
Фронтальная
. Словесный.
Беседа
Фронтальная
. Словесный,
наглядно­
демонстраци
онный,
практически
й.
Объяснение
с опорой на
показ
6. Работа в
«Прописи
2» (с. 5).
Письмо
буквы о
Индивидуаль
ная.
Практически
й. Письмо
– Сравните печатную и письменную буквы О,
установите сходство и различие
– Буквы О, о (строчная и заглавная) – это овал,
то есть буква округлена и слегка вытянута.
Пишется с наклоном вправо. Для этого тетрадь
должна быть наклонена.
Букву о начинаем писать чуть ниже верхней линии
рабочей строки, ведем вверх, чуть закругляем.
Доводим до верхней линии рабочей строки, ведем
вниз округлую линию до нижней линии рабочей
строки, поднимаемся вверх вправо и доводим до
начала письма.
– Запишите эти элементы в воздухе
– Посмотрим образцы написания буквы о.
– Для чего нужны синие стрелки?
– Самостоятельно обведите и допишите буквы
на 1­й и 3­й строчках. Буквы пишем на
одинаковом расстоянии
Физкультм
инутка
Коллективна
я.
Практически
й
Очень трудно так стоять –
Ногу на пол не спускать.
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться
Рассматривают
буквы, сравни­
вают их
Слушают
объяснение
учителя, следят за
написанием
буквы.
Прописывают
элементы в
воздухе
Устанавливают
сходство и
различие букв
Анализируют
образец
изучаемой буквы,
выделяют
элементы в
строчной букве
Фронтальный.
Устные ответы
Фронтальный.
Наблюдение
учителя
Учатся писать
букву о в
соответствии
с образцом
Индивидуальный.
Правильное письмо
буквы о
Осуществляют
профилактику
утомления
Фронтальный.
Верное выполнение
упражнений
– Стрелки пока­
зывают направ­
ление движения
руки.
Выполняют
письмо буквы о
Стихотворение
декламируется
детьми два раза:
первый раз дети
стоят на одной
ноге, второй
раз – на другой

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы О,о» 18. УМК «Школа России».

1
2
3
Фронтальная
. Словесный,
наглядно­
демонстраци
онный,
практически
й.
Объяснение
с опо­рой на
показ
Индивидуаль
ная.
Практически
й. Письмо,
беседа
Фронтальная
. Словесный,
практически
й. Беседа,
письмо
7.
Знакомств
о
с
написание
м буквы О
8. Работа
в
«Прописи
2». Письмо
буквы О
(с. 5)
IV.
Закреплен
ие знаний
и способов
действий.
1. Слого­
звуковой
анализ
слов (с. 5)
– Заглавную букву О начинаем писать чуть ниже
вспомогательной линии. Руку ведем вверх,
закругляя линию чуть влево, затем ведем
округлую линию вниз; чуть не доходя до нижней
линии рабочей строки, закругляем вправо,
доводим до нижней линии рабочей строки,
закругляем вправо и ведем округлую линию до
начала письма
– Самостоятельно обведите и допишите буквы О.
– Одинаково или по­разному пишутся буквы о
и О?
– Допишите дома строчки чередующихся букв о
и О.
– Посмотрите, как прописываются соединения
букв заглавной и строчной Оо и выполните по
образцу
– В словах пропущены буквы. Впишите их.
– Почему третье слово начинается с заглавной
буквы?
– Рассмотрите схему слова осы. Сколько здесь
слогов?
– Какой слог ударный?
– Сколько звуков в первом слоге?
– Из чего состоит первый слог?
Аналогично проводится анализ слов сом, Осип
4
Слушают
объяснение
учителя, следят за
написанием буквы
О
5
Анализируют
образец и выде­
ляют элементы
в заглавной
букве О
Продолжение табл.
6
Фронтальный.
Наблюдение
учителя
Выполняют
письмо буквы О.
Высказывают свое
мнение.
Выполняют
соединения
Воспроизводят
форму изучаемой
буквы и ее
соединения с
другой буквой по
алгоритму
Индивидуальный.
Правильное письмо
букв О, о, Оо
Фронтальный.
Устные ответы,
правильное
написание букв О, о
– Это имя
человека.
– Два.
– Первый.
– Один.
– Из гласного о
Выполняют слого­
звуковой анализ
слов, соотносят
написанные слова
со схемой­
моделью;
правильно
записывают имена
собственные

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы О,о» 18. УМК «Школа России».

1
2
2. Работа
в прописи
(с. 6)
Индивидуаль
ная.
Практически
й
3. Работа
с
предложен
ием
Фронтальная
. Словесный,
практически
й. Чтение,
запись
3
– Что нарисовано в верхней части страницы?
– Обведите по контуру сливы.
– Заштрихуйте очки (наклонными линиями)
и чайник (полуовалами)
– Найдите в «Прописи 2» предложение.
– Как вы определили, что это предложение?
– Какой знак стоит в конце предложения?
– Как нужно читать это предложение?
– Напишите сами предложение
4
– Очки, чайник,
сливы.
Выполняют
задание учителя
5
Аккуратно
работают
карандашом
– О­о­о!
Отвечают
на вопросы.
Выполняют
запись предло­
жения
– Имена.
Выполняют
обведение букв.
Называют
имена
Читают
предложение,
анализируют его,
определяют
интонацию,
грамотно
записывают,
обозначая его
границы
Выполняют слого­
звуковой анализ
слов, соотносят
написанные слова
со схемой
Окончание табл.
6
Индивидуальный.
Письменное
упражнение
Индивидуальный.
Правильная запись
предложения
Фронтальный,
индивидуальный.
Устные ответы.
Правильное письмо
букв А, а, О, о
– Что написано в нижней части страницы?
– Обведите в этих именах буквы А и О.
– Какие еще вы знаете имена, которые начинаются
с буквы О?
Фронтальная
,
индивидуаль
ная.
Словесный,
практически
й. Беседа,
письмо
Фронтальная
. Словесный.
Беседа
4. Анализ
схем имен
Алиса,
Остап
V.
Рефлекси
вно­
оценочны
й
– У какой буквы мы сегодня были в гостях? Буква
О довольна вашей работой. А вы? Что
получилось? Над чем надо еще поработать? Дома
потренируйтесь в написании изученных букв
Отвечают на
вопросы учителя
Оценивают свою
работу на уроке

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ