ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Людмила Лецких Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы У,у » 22.  УМК «Школа России»
Просмотр файла:

1 класс Урок русского языка Строчная и заглавная буквы У, у 22.docx - Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы У,у » 22. УМК «Школа России»


Все файлы публикации > 1 класс Урок русского языка Строчная ....docx
Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы У,у » 22.  УМК «Школа России»

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы У,у » 22. УМК «Школа России»
Лецких Л.А.
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №21, г.Кунгур
Педагогическая цель Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы У, у; способствовать развитию
фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера
Решение учебной задачи
Тип урока
Планируемые
результаты
(предметные)
Личностные
результаты
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Основное
содержание темы,
понятия
и термины
Образовательные
ресурсы
Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; выполняют слого­
звуковой анализ слов со звуком [у]; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают
предложения, обозначают границы предложения на письме
Проявляют доброжелательность, внимание, помощь в ходе учебной деятельности
Регулятивные: анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, находят ошибки,
устанавливают их причины.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации на страницах «Прописи 2»;
логические – выполняют слого­звуковой анализ слов, соотносят написанные слова со схемой­моделью.
Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и
ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Буквы У, у; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; слого­звуковой анализ слов; звук [у];
предложение
1. Игрушка утка.
2. Бусы.
3. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1­0­1

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы У,у » 22.  УМК «Школа России»

Этапы
урока
Формы,
методы,
методически
е приемы
1
2
Фронтальная
,
индивидуаль
ная
I.
Организа
ция
начала
урока
II.
Постанов
ка
учебной
задачи
Фронтальная
. Словесный.
Вступительн
ое слово
учителя
III.
Усвоение
новых
зна­
Фронтальная
,
индивидуаль
ная.
С ц е н а р и й у р о к а
Деятельность учителя
осуществляемые
формируемые
Деятельность учащихся
действия
4
умения
5
Вид и форма
контроля
6
3
Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи
2», ручки)
– Сегодня мы будем учиться писать букву У.
Какой звук обозначает эта буква?
– Гласный звук У можно петь.
Чайник на плите стоит.
Чайник тонко голосит: у­у­у!
ВОЛК И КОМАРИК
Волк комарика ловил,
Себе лапой нос разбил: у­у­у!
– Стой, комарик, я прошу (у­у­у),
Себе лоб я почешу (у­у­у)!
Л. Царева
– Подготовим руку к письму. Выполним
пальчиковую гимнастику «Рыбка»
Приветствуют
учителя, друг
друга, проверяют
готовность к уроку,
эмоционально
настраиваются на
урок
– Гласный.
Поют вместе
с учителем
звук [у]
Внимательно
слушают, дают
внутреннюю
установку на урок
Индивидуальный.
Проверка
готовности к
уроку
Принимают
учебную задачу
Фронтальный.
Устные ответы,
произношение
звука
Сложить вместе
ладони рук – это
«рыбка».
Внимательно
слушают,
выполняют
упражне­
Индивидуальный.
Правильное
выполнение
упражнения

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы У,у » 22.  УМК «Школа России»

1
ний и
способов
деятельно
сти.
1.
Пальчиков
ая
гимнастик
а
2. Правила
посадки за
столом во
время
письма
2
Практически
й, словесный.
Упражнение
для развития
мелкой
моторики
Индивидуаль
ная.
Практически
й
3.
Знакомств
о с буквой
У
Фронтальная
. Словесный.
Беседа
3
4
5
6
Продолжение табл.
Двигать «рыбку»
в разных
направлениях,
имитируя
плавание
ние в
соответствии с
показом
учителя
для мелкой
моторики пальцев
рук
– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой
Буква У напомнит ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи!
Пририсуем сук к стволу –
И увидим букву У.
У рисуем угольком,
Палку к палке – уголком.
Угол. Уголь. У мы слышим.
У в начале слов напишем.
И. Лопухина
Показывают
посадку за столом
при письме, как
правильно держать
ручку
Правильно
держат осанку
при письме, верно
обращаются
с ручкой
Слушают
стихотворение.
Сравнивают
печатную и
письменную
буквы,
находят черты
сходства
Индивидуальный.
Проверка
правильности
посадки при
письме,
обращения с
ручкой
Фронтальный.
Устные ответы
– О какой букве – печатной или письменной –
говорится в стихотворении?
– Сравните печатную и письменную буквы У. Чем
они похожи?
– О письменной
букве.
Отвечают
на вопрос

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы У,у » 22.  УМК «Школа России»

1
2
3
– Рассмотрите образец строчной буквы у.
Буква состоит из двух элементов. Первый элемент
– короткая палочка с закруглением внизу.
Начинаем писать от верхней линии рабочей
строки, ведем вниз. Чуть­чуть не доводя до
нижней линии рабочей строки, закругляем вправо,
доводим до нижней линии, ведем линию вверх
вправо до верхней линии рабочей строки. Второй
элемент – палочка с петлей внизу. Начинаем
писать с верхней линии рабочей строки. Ведем
вниз длинную палочку, затем движением руки
влево пишем петлю, она должна быть небольшой.
Петля пересекается с наклонной палочкой
обязательно на нижней линии рабочей строки.
Заканчиваем писать на середине рабочей строки.
– Пропишите элементы буквы у в воздухе
– Рассмотрите образец строчной буквы у.
– Из каких двух элементов состоит буква?
– Для чего нужны стрелки?
– Обведите элементы буквы.
– Допишите на первой и второй строчках
элементы буквы у, на третьей строчке допишите
букву у.
– Дома вы потренируетесь в написании буквы у
4.
Знакомств
о
с
написание
м буквы у
(с. 11)
Фронтальная
. Словесный,
наглядно­
демонстраци
онный,
практически
й.
Объяснение
с опорой на
показ
5. Работа
в
«Прописи

(с. 11).
Письмо
элементов
буквы у и
буквы у
Фронтальная
,
индивидуаль
ная.
Практически
й, словесный.
Письмо,
беседа
6. Работа
в
«Прописи

Фронтальная
,
индивидуаль
ная.
4
Слушают
объяснение
учителя, следят за
написанием буквы.
Прописывают
элементы в воздухе
Продолжение табл.
5
6
Фронтальный.
Наблюдение
учителя
Анализируют
образец
изучаемой буквы,
выделяют
элементы
в строчной букве
Рассматривают
букву, ее элементы.
Отвечают на
вопросы учителя.
Пишут элементы
буквы у, букву у
Анализируют
образец
изучаемой буквы,
выделяют
элементы
в строчной букве
у. Осуществляют
письмо буквы у
в соответствии
с образцом
Воспроизводят
форму изучае­
мой буквы
Фронтальный,
индивидуальный.
Устные ответы,
письмо.
Самоконтроль
Фронтальный,
индивидуальный.
Устные ответы,
МАША ЗАБЛУДИЛАСЬ
Плачет Маша: … (а­а­а),
А волчище… (у­у­у)!
Слушают
стихотворение,
читают слова в
прописи,

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы У,у » 22.  УМК «Школа России»

3
4
5
Продолжение табл.
6
письмо
и ее соединения с
другой буквой по
алгоритму.
Соблюдают
соразмерность
элементов буквы
по высоте,
ширине и углу
наклона. Читают
предложение,
анализируют его,
определяют
интонацию,
записывают,
обозначая на
письме границы
предложения
выполняют их
письмо.
– Предложение.
– Начинается
с большой буквы,
в конце ставится
знак препинания.
– Восклица­
тельное
1
(с. 11).
Чтение
и письмо
слов
2
Практически
й, словесный.
Чтение
стихотворен
ия, беседа,
письмо
Страшно Машеньке в лесу,
Позовем ее: … (Ау)!
Л. Царева
А у нас есть девочка,
Звать ее Аленушка,
Девочка­припевочка,
Круглая головушка.
Целый день … («уа­уа») –
Вот и все ее слова.
Е. Благинина
– Прочитайте «слова», записанные на двух
последних строках. Обратите внимание на
соединение букв.
– Что написано на предпоследней строчке?
– Как предложение оформляется на письме?
– Какое предложение по интонации? Прочитайте
его выразительно.
– Допишите последние две строчки
Учитель показывает игрушку утку и бусы.
– Назовите, что это. Есть в словах, обозначающих
данные предметы, звук [у]? Где он стоит?
– Рассмотрите схемы­модели слов утка и бусы.
– Выполните слого­звуковой анализ этих слов
7. Слого­
звуковой
анализ
слов (с. 11)
Фронтальная
,
индивидуаль
ная.
Словесный,
практически
й. Беседа,
работа
со схемой
– Утка (в начале
слова), бусы
(в середине слова).
Выполняют анализ
слова
Выполняют
слого­звуковой
анализ слов,
соотносят
написанные слова
со схемой­
моделью
Фронтальный,
индивидуальный.
Слого­звуковой
анализ слов,
устные ответы

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы У,у » 22.  УМК «Школа России»

1
2
3
4
5
6
Продолжение табл.
Ветер дует, завывает: «У­у­у­у!»
Нашу мельницу вращает: «Вж­вж­вж!»
Раз, два, три, четыре –
Завертелась, закружилась.
Выполняют
наклоны вперед,
руки
в стороны
Осуществляют
профилактику
утомления
Коллективный.
Правильное
выполнение
упражнений
Фронтальный.
Наблюдение
учителя
Слушают
объяснение
учителя, следят за
написанием буквы.
Прописы­
вают элементы
в воздухе
Анализируют
образец
изучаемой
буквы, выделяют
элементы в
заглавной
букве
Физкультм
инутка
8.
Знакомств
о
с
написание
м
заглавной
буквы У
Коллективна
я.
Практически
й
Фронтальная
. Словесный,
наглядно­
демонстраци
онный,
практически
й.
Объяснение
с опорой на
показ
Фронтальная
,
индивидуаль
ная.
Практически
й, словесный.
Беседа,
письмо
9. Работа
в
«Прописи

(с. 12).
Письмо
элементов,
буквы,
предло­
жения
– Рассмотрите образец заглавной буквы У.
Буква У состоит из двух элементов. Начинаем
писать чуть ниже середины широкой
вспомогательной строки. Ведем руку вверх
вправо, закругляем, ведем наклонную линию вниз,
к нижней линии рабочей строки. Чуть не доводя до
верхней линии рабочей строки, закругляем вправо,
доводим до верхней линии рабочей строки, ведем
чуть вправо вверх. Второй элемент должен
находиться на одинаковом уровне с первым. Ведем
вниз наклонную линию. Чуть не доводя до нижней
линии рабочей строки, закругляем вправо и чуть
поднимаемся над нижней линией рабочей строки.
– Запишите эти элементы в воздухе
– Из каких двух элементов состоит буква У?
– Для чего нужны стрелки?
– Обведите элементы буквы.
– Обведите ковш.
– Допишите на первой строке элементы буквы У,
на второй строке – букву У.
– Дома вы потренируетесь в написании буквы У.
– Прочитайте предложение, соблюдая интонацию.
Обратите внимание на соединение букв.
Напишите его.
Фронтальный,
индивидуальный.
Устные ответы,
письмо
Отвечают на
вопросы учителя,
выполняют письмо
элементов буквы,
буквы,
предложения.
Читают
предложение,
вписывают букву у
в слова
Воспроизводят
форму
изучаемой буквы
и ее соединения
с другой буквой
по алгоритму.
Соблюдают
соразмерность
элементов буквы
по высоте,

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы У,у » 22.  УМК «Школа России»

1
2
3
4
5
6
Продолжение табл.
IV.
Закреплен
ие знаний
и способов
действий.
1. Слого­
звуковой
анализ
слов (с. 12)
Фронтальная
,
индивидуаль
ная.
Словесный,
практически
й. Беседа,
работа
со схемой
Фронтальный,
индивидуальный.
Слого­звуковой
анализ слов,
устные ответы
– Соединение каких букв написано? Напишите так
же.
– Что написано на нижней строчке?
– Как вы догадались, что это предложение?
– Впишите букву у в слова предложения
– Рассмотрите схемы­модели слов Уля и Устин.
Соотнесите схемы с рисунками.
– С какой буквы начинаются слова?
– Почему эти слова пишутся с заглавной буквы?
– Выполним слого­звуковой анализ слов.
– Рассмотрите схему слова Уля.
– Сколько слогов в слове?
– Какой слог ударный?
– Сколько звуков в первом слоге?
– Из чего состоит первый слог?
– Сколько звуков во втором слоге?
– Из чего состоит второй слог?
– Рассмотрите схему слова Устин.
– Сколько слогов в слове?
– Какой слог ударный?
– Сколько звуков в первом слоге?
– Из чего состоит первый слог?
– С заглавной
буквы У.
– Это имена.
– Два.
– Первый.
– Один.
– Из гласного
звука.
– Два.
– Из слияния
согласного звука
с гласным.
– Два.
– Второй.
– Два.
– Из гласного
и согласного.
ширине и углу
наклона. Читают
предложение,
соблюдая инто­
нацию
Выполняют
слого­звуковой
анализ слов,
данных на
странице
прописи,
соотносят
написанные
слова со схемой­
моделью.
Объясняют
написание имен
собственных,
использование
заглавной
буквы

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы У,у » 22.  УМК «Школа России»

1
2
3
4
5
6
Продолжение табл.
– Сколько звуков во втором слоге?
– Из чего состоит второй слог?
– Посмотрите на буквы, расположенные в верхней
части страницы 13. Что вы можете о них сказать?
Какие они?
– Обведите заглавные и строчные буквы,
вспомните, откуда начинаем писать каждую
букву.
– Что написано на следующей строке?
– Обведите орнамент
– Найдите в «Прописи 2» на с. 13 предложения.
Как вы догадались, что это предложения?
– Прочитайте предложения, заменяя рисунки
словами.
– Почему здесь используется заглавная буква?
– Поработайте в паре. Выполните слого­звуковой
анализ слов, обозначающих имена (Алеша, Инна,
Оксана). Проверьте работу друг друга
2. Работа
в
«Прописи

(с. 13).
Письмо
3. Чтение
предложен
ий (с. 13)
4. Слого­
звуковой
анализ
слов
(с. 13)
Фронтальная
,
индивидуаль
ная.
Словесный,
практически
й. Беседа,
письмо
Фронтальная
,
индивидуаль
ная.
Словесный,
практически
й. Чтение,
письмо
Парная,
индивидуаль
ная.
Словесный,
практически
й.
Работа
со схемой
– Три.
– Из слияния
согласного с
глас­ным,
согласного за
пределами
слияния
– Прописные,
заглавные,
строчные.
Выполняют
письмо букв.
– Орнамент.
Обводят
орнамент
– Начало
предложения и
имена
людей пишутся с
заглавной буквы.
– Это начало
предложения
В паре выполняют
анализ слов,
задают друг другу
вопросы
Индивидуальный.
Письмо
Фронтальный.
Устные ответы
Обводят по
контуру
орнамент,
обводят и пишут
изученные буквы
самостоятельно
Дополняют
предложения
словами,
закодированными
в предметных
рисунках
Работают в паре:
анализируют
работу товарища
и оценивают ее по
критериям,
данным учителем
Парный. Слого­
звуковой анализ
слов, устные
ответы.
Взаимооценка

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы У,у » 22.  УМК «Школа России»

1
2
3
4
5
6
Окончание табл.
– Какую букву мы научились писать? Для чего
нужна заглавная буква У? строчная у?
Фронтальная
. Словесный.
Беседа
V.
Рефлекси
вно­
оценочны
й
– Прочитайте с доски буквы, предложения с
разной интонацией.
А? А? А?
Я. Я. Я.
О? О? О?
У! У! У!
УМНИЦЫ, УМНИКИ
Умницы, погладьте себя по головке.
Умники, похлопайте в ладоши.
УРА!
– Что получилось на уроке? Над чем надо еще
поработать?
– Дома потренируйтесь в написании изученной
буквы, соединений букв в «Прописи 2» на с. 13
Фронтальный.
Устные ответы.
Самооценка
– Заглавную и
строчную буквы
У, у. Заглавная
буква пишется
в начале
предложения и в
именах людей.
Читают буквы
и слова.
Оценивают свою
работу на уроке,
выявляют ошиб­
ки, затруднения,
планируют пути
устранения
(над чем следует
поработать дома
самостоятельно)
Отвечают на
вопросы учителя

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл