ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Людмила Лецких Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Урок письма в 1 классе по теме: «Заглавная буква И» 20. УМК «Школа России».
Файл:

1 класс Русский язык Заглавная буква И 20.docx - Урок письма в 1 классе по теме: «Заглавная буква И» 20. УМК «Школа России».


Все файлы публикации > 1 класс Русский язык Заглавная буква ....docx
Урок письма в 1 классе по теме: «Заглавная буква И» 20. УМК «Школа России».

Урок письма в 1 классе по теме: «Заглавная буква И» 20. УМК «Школа России».
ЗАГЛАВНАЯ БУКВА И
Лецких Л.А.
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №21, г.Кунгур
Педагогическая цель Создать условия для формирования умения писать заглавную букву И; способствовать развитию
фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера
Решение учебной задачи
Тип урока
Планируемые
результаты
(предметные)
Личностные
результаты
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Основное
содержание темы,
понятия
и термины
Образовательные
ресурсы
Различают печатные и письменные буквы, строчную и заглавную буквы; выполняют слого­звуковой анализ слов со
звуком [и]; комментируют запись некоторых слов; используют заглавную букву в именах собственных
Активно участвуют в процессе обучения
Регулятивные: оценивают, сравнивают результаты деятельности (чужой, своей).
Познавательные: общеучебные – используют знаково­символические средства (схемы) для решения учебных
задач; логические – выявляют особенности написания буквы И.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия
Печатная, письменная, строчная, заглавная буквы; слого­звуковой анализ слов, звук [и]
1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/
2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1­0­1

Урок письма в 1 классе по теме: «Заглавная буква И» 20. УМК «Школа России».

С ц е н а р и й у р о к а
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
осуществляемые
формируемые
действия
умения
Вид и форма
контроля
3
4
5
6
Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи
2», ручки)
Этапы
урока
Формы,
методы,
методически
е приемы
1
2
Фронтальная
,
индивидуаль
ная
I.
Организа
ция
начала
урока
II.
Постанов
ка
учебной
задачи
Фронтальная
. Словесный.
Вступительн
ое слово
учителя
– Какую букву мы научились писать на прошлом
уроке?
– С какой буквой в паре ходит строчная буква?
– Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на
уроке?
– Сегодня мы научимся писать заглавную букву
И, проведем слого­звуковой анализ новых слов
– Подготовим руку к письму. Выполним
пальчиковую гимнастику «Зеркальное рисование»
III.
Усвоение
новых
знаний и
способов
Фронтальная
,
индивидуаль
ная.
Практически
й, словесный.
Внимательно
слушают, дают
внутреннюю
установку на урок
Индивидуальный.
Проверка
готовности к уроку
Формулируют
учебную задачу
Фронтальный.
Устные ответы
Приветствуют
учителя, друг
друга, проверяют
готовность к
уроку,
эмоционально
настраиваются на
урок
– Строчную
букву и.
– С заглавной.
– Учиться
писать заглавную
букву И
Берут в каждую
руку по
карандашу и
рисуют
одновременно
зеркально­
Внимательно
слушают,
выполняют
упражнение в
соответствии с
показом
Индивидуальный.
Правильное
выполнение
упражнения для
мелкой моторики
пальцев рук

Урок письма в 1 классе по теме: «Заглавная буква И» 20. УМК «Школа России».

деятельно
сти.
Упражнение
для
симметричные
фигуры, буквы
учителя
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
1.
Пальчиков
ая
гимнастик
а
2. Правила
посадки за
столом во
время
письма
3.
Сравнение
букв
И, и
4.
Знакомств
о с
заглавной
буквой И
(с. 8)
развития
мелкой
моторики
Индивидуаль
ная.
Практически
й
Фронтальная
. Словесный.
Беседа
– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой
– Сравните заглавную и строчную буквы И, и,
установите сходство и различия
Фронтальная
. Словесный,
практически
й. Беседа,
письмо
– Рассмотрите образец заглавной буквы И.
– Из каких двух элементов состоит заглавная
буква?
– Для чего нужны стрелки?
– Обведите элементы буквы.
– Обведите контур змеи
5.
Фронтальная – Опишите направление движения руки
Показывают
посадку за столом
при письме, как
правильно
держать ручку
Рассматривают
буквы И, и.
Называют
черты сходства
и отличия
Рассматривают
букву, ее
элементы.
Отвечают на
вопросы учителя.
Обводят
элементы буквы и
контур змеи
Слушают
Правильно
держат осанку
при письме, верно
обращаются
с ручкой
Устанавливают
сходство и
различие букв И,
и
Анализируют
образец
изучаемой буквы,
выделяют и
называют
правильно
элементы буквы
И
Анализируют
Индивидуальный.
Проверка
правильной посадки
при письме, верного
обращения с ручкой
Фронтальный.
Устные ответы
Фронтальный,
индивидуальный.
Устные ответы,
обведение
элементов буквы и
контура змеи
Фронтальный.

Урок письма в 1 классе по теме: «Заглавная буква И» 20. УМК «Школа России».

Знакомств
о
с
написание
м буквы И
. Словесный,
наглядно­
демонстраци
онный,
практичес­
при написании буквы И. Буква И состоит из двух
элементов. Заглавную букву И начинаем писать
чуть ниже середины вспомогательной строки.
Ведем линию вверх вправо, закругляем, ведем
наклонную палочку вниз, к нижней линии рабочей
Наблюдение
учителя
объяснение
учителя, следят за
написанием
буквы.
Прописывают
элементы в
воздухе
образец
изучаемой буквы,
выделяют
элементы в
заглавной букве
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
кий. Объяс­
нение с
опорой на
показ
Индивидуаль
ная.
Практически
й. Письмо
строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей
строки, закругляем вправо, доводим до нижней
линии и поднимаемся вверх вправо до верхней
линии рабочей строки. Затем начинаем писать
второй элемент. Он находится на том же уровне,
что и первый. Начинаем писать от середины
вспомогательной строки. Ведем вниз, чуть не
дойдя до нижней линии рабочей строки,
закругляем вправо, доводим до нижней линии и
поднимаемся вверх вправо до середины рабочей
строки.
– Запишите букву в воздухе под счет и­раз,
и­два, и
– Запишите на первой строке элементы буквы И.
– Допишите на второй строке букву И.
– Кто изображен на рисунке?
– Заштрихуйте индейца буквами И.
– Обведите буквы И, и в словах лиса, Ира, Иван
Коллективна
я.
Практически
й
– Кто кричит: «Иго­го?»
– Давайте изобразим лошадок.
Стоят на одной ноге, другая, согнутая в колене,
касается носком пола, руки перед грудью
6. Работа
в
«Прописи»
(с. 8).
Письмо
буквы
Физкультм
инутка
Выполняют
задание:
осуществляют
запись элементов
буквы и букву,
вписывают буквы
в слова
– Лошади.
Выполняют
движения
за учителем
Осуществляют
письмо буквы И
в соответствии
с образцом,
соблюдают
высоту, ширину
Осуществляют
профилактику
утомления
Индивидуальный.
Письмо
Коллективная.
Правильное
выполнение
упражнения

Урок письма в 1 классе по теме: «Заглавная буква И» 20. УМК «Школа России».

IV. За­
крепление
знаний и
спо­
Фронтальная
. Словесный,
практически
й.
(напряжение). Смена положения: роняют руки,
встают на другую ногу (расслабление)
– Рассмотрите схему слова лиса.
– Сколько слогов в слове?
– Какой слог ударный?
– Сколько звуков в первом слоге?
– Два.
– Второй.
– Два.
Выполняют слого­
звуковой анализ
слов, данных на
странице про­
Фронтальный.
Анализ схемы слов,
устные ответы
Продолжение табл.
2
Беседа,
работа
со схемой
1
собов
действий.
1. Слого­
звуковой
анализ
слов (с. 8)
3
4
5
6
– Из чего состоит первый слог?
– Сколько звуков во втором слоге?
– Из чего состоит второй слог?
– Рассмотрите схему слова Ира.
– Сколько слогов в слове?
– Какой слог ударный?
– Сколько звуков в первом слоге?
– Из чего состоит первый слог?
– Сколько звуков во втором слоге?
– Из чего состоит второй слог?
– Рассмотрите схему слова Иван.
– Сколько слогов в слове?
– Какой слог ударный?
– Сколько звуков в первом слоге?
– Из чего состоит первый слог?
– Сколько звуков во втором слоге?
писи, соотносят
написанные слова
со схемой­
моделью.
Правильно
записывают имена
собственные
– Из слияния
согласного и
гласного звуков.
– Два
– Из слияния
согласного и
гласного звуков.
– Два.
– Первый.
– Один.
– Из одного
гласного звука.
– Два.
– Из слияния
согласного и
гласного звуков.
– Два.
– Второй.
– Один.
– Из гласного
звука.
– Три.
– Из слияния
согласного и

Урок письма в 1 классе по теме: «Заглавная буква И» 20. УМК «Школа России».

– Из чего состоит второй слог?
гласного звуков,
третий
согласный
находится
1
2
3
4
5
6
Окончание табл.
Индивидуаль
ная.
Практически
й. Письмо
– Почему слова Ира и Иван начинаются с
заглавной буквы?
– Запишите красиво на строке букву И по
образцу.
– Выберите наиболее красивую букву, обозначьте
этот лучший вариант точкой и ориентируйтесь на
него в процессе письма.
– Посмотрите на сочетание букв Ии. Напишите
такое же сочетание
Фронтальная
. Словесный.
Беседа
– У какой буквы мы сегодня были в гостях?
– Буква И довольна вашей работой. А вы?
– Что получилось? Над чем надо еще поработать?
– Понравилось вам в гостях у буквы И?
– Дома потренируйтесь в написании изученной
буквы
2. Работа
в
«Прописи
2». Письмо
буквы И,
сочетания
Ии
V.
Рефлекси
вно­
оценочны
й
за пределами
слияния.
– Это имена
людей
Выполняют
письмо буквы И в
соответствии с
образцом,
сочетание букв
Ии
Отвечают на
вопросы учителя
Анализируют
написанную
букву, сочетание
букв,
ориентируются
на лучший
вариант в
процессе письма
Оценивают свою
работу на уроке
Индивидуальный.
Письмо
Фронтальный.
Устные ответы

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ