ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Людмила Лецких Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Урок письма в 1 классе по теме: «Заглавная буква И» 20. УМК «Школа России».
Просмотр файла:

1 класс Русский язык Заглавная буква И 20.docx - Урок письма в 1 классе по теме: «Заглавная буква И» 20. УМК «Школа России».


Все файлы публикации > 1 класс Русский язык Заглавная буква ....docx
Урок письма в 1 классе по теме: «Заглавная буква И» 20. УМК «Школа России».

Урок письма в 1 классе по теме: «Заглавная буква И» 20. УМК «Школа России».
ЗАГЛАВНАЯ БУКВА И
Лецких Л.А.
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №21, г.Кунгур
Педагогическая цель Создать условия для формирования умения писать заглавную букву И; способствовать развитию
фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера
Решение учебной задачи
Тип урока
Планируемые
результаты
(предметные)
Личностные
результаты
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Основное
содержание темы,
понятия
и термины
Образовательные
ресурсы
Различают печатные и письменные буквы, строчную и заглавную буквы; выполняют слого­звуковой анализ слов со
звуком [и]; комментируют запись некоторых слов; используют заглавную букву в именах собственных
Активно участвуют в процессе обучения
Регулятивные: оценивают, сравнивают результаты деятельности (чужой, своей).
Познавательные: общеучебные – используют знаково­символические средства (схемы) для решения учебных
задач; логические – выявляют особенности написания буквы И.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия
Печатная, письменная, строчная, заглавная буквы; слого­звуковой анализ слов, звук [и]
1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/
2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1­0­1

Урок письма в 1 классе по теме: «Заглавная буква И» 20. УМК «Школа России».

С ц е н а р и й у р о к а
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
осуществляемые
формируемые
действия
умения
Вид и форма
контроля
3
4
5
6
Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи
2», ручки)
Этапы
урока
Формы,
методы,
методически
е приемы
1
2
Фронтальная
,
индивидуаль
ная
I.
Организа
ция
начала
урока
II.
Постанов
ка
учебной
задачи
Фронтальная
. Словесный.
Вступительн
ое слово
учителя
– Какую букву мы научились писать на прошлом
уроке?
– С какой буквой в паре ходит строчная буква?
– Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на
уроке?
– Сегодня мы научимся писать заглавную букву
И, проведем слого­звуковой анализ новых слов
– Подготовим руку к письму. Выполним
пальчиковую гимнастику «Зеркальное рисование»
III.
Усвоение
новых
знаний и
способов
Фронтальная
,
индивидуаль
ная.
Практически
й, словесный.
Внимательно
слушают, дают
внутреннюю
установку на урок
Индивидуальный.
Проверка
готовности к уроку
Формулируют
учебную задачу
Фронтальный.
Устные ответы
Приветствуют
учителя, друг
друга, проверяют
готовность к
уроку,
эмоционально
настраиваются на
урок
– Строчную
букву и.
– С заглавной.
– Учиться
писать заглавную
букву И
Берут в каждую
руку по
карандашу и
рисуют
одновременно
зеркально­
Внимательно
слушают,
выполняют
упражнение в
соответствии с
показом
Индивидуальный.
Правильное
выполнение
упражнения для
мелкой моторики
пальцев рук

Урок письма в 1 классе по теме: «Заглавная буква И» 20. УМК «Школа России».

деятельно
сти.
Упражнение
для
симметричные
фигуры, буквы
учителя
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
1.
Пальчиков
ая
гимнастик
а
2. Правила
посадки за
столом во
время
письма
3.
Сравнение
букв
И, и
4.
Знакомств
о с
заглавной
буквой И
(с. 8)
развития
мелкой
моторики
Индивидуаль
ная.
Практически
й
Фронтальная
. Словесный.
Беседа
– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой
– Сравните заглавную и строчную буквы И, и,
установите сходство и различия
Фронтальная
. Словесный,
практически
й. Беседа,
письмо
– Рассмотрите образец заглавной буквы И.
– Из каких двух элементов состоит заглавная
буква?
– Для чего нужны стрелки?
– Обведите элементы буквы.
– Обведите контур змеи
5.
Фронтальная – Опишите направление движения руки
Показывают
посадку за столом
при письме, как
правильно
держать ручку
Рассматривают
буквы И, и.
Называют
черты сходства
и отличия
Рассматривают
букву, ее
элементы.
Отвечают на
вопросы учителя.
Обводят
элементы буквы и
контур змеи
Слушают
Правильно
держат осанку
при письме, верно
обращаются
с ручкой
Устанавливают
сходство и
различие букв И,
и
Анализируют
образец
изучаемой буквы,
выделяют и
называют
правильно
элементы буквы
И
Анализируют
Индивидуальный.
Проверка
правильной посадки
при письме, верного
обращения с ручкой
Фронтальный.
Устные ответы
Фронтальный,
индивидуальный.
Устные ответы,
обведение
элементов буквы и
контура змеи
Фронтальный.

Урок письма в 1 классе по теме: «Заглавная буква И» 20. УМК «Школа России».

Знакомств
о
с
написание
м буквы И
. Словесный,
наглядно­
демонстраци
онный,
практичес­
при написании буквы И. Буква И состоит из двух
элементов. Заглавную букву И начинаем писать
чуть ниже середины вспомогательной строки.
Ведем линию вверх вправо, закругляем, ведем
наклонную палочку вниз, к нижней линии рабочей
Наблюдение
учителя
объяснение
учителя, следят за
написанием
буквы.
Прописывают
элементы в
воздухе
образец
изучаемой буквы,
выделяют
элементы в
заглавной букве
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
кий. Объяс­
нение с
опорой на
показ
Индивидуаль
ная.
Практически
й. Письмо
строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей
строки, закругляем вправо, доводим до нижней
линии и поднимаемся вверх вправо до верхней
линии рабочей строки. Затем начинаем писать
второй элемент. Он находится на том же уровне,
что и первый. Начинаем писать от середины
вспомогательной строки. Ведем вниз, чуть не
дойдя до нижней линии рабочей строки,
закругляем вправо, доводим до нижней линии и
поднимаемся вверх вправо до середины рабочей
строки.
– Запишите букву в воздухе под счет и­раз,
и­два, и
– Запишите на первой строке элементы буквы И.
– Допишите на второй строке букву И.
– Кто изображен на рисунке?
– Заштрихуйте индейца буквами И.
– Обведите буквы И, и в словах лиса, Ира, Иван
Коллективна
я.
Практически
й
– Кто кричит: «Иго­го?»
– Давайте изобразим лошадок.
Стоят на одной ноге, другая, согнутая в колене,
касается носком пола, руки перед грудью
6. Работа
в
«Прописи»
(с. 8).
Письмо
буквы
Физкультм
инутка
Выполняют
задание:
осуществляют
запись элементов
буквы и букву,
вписывают буквы
в слова
– Лошади.
Выполняют
движения
за учителем
Осуществляют
письмо буквы И
в соответствии
с образцом,
соблюдают
высоту, ширину
Осуществляют
профилактику
утомления
Индивидуальный.
Письмо
Коллективная.
Правильное
выполнение
упражнения

Урок письма в 1 классе по теме: «Заглавная буква И» 20. УМК «Школа России».

IV. За­
крепление
знаний и
спо­
Фронтальная
. Словесный,
практически
й.
(напряжение). Смена положения: роняют руки,
встают на другую ногу (расслабление)
– Рассмотрите схему слова лиса.
– Сколько слогов в слове?
– Какой слог ударный?
– Сколько звуков в первом слоге?
– Два.
– Второй.
– Два.
Выполняют слого­
звуковой анализ
слов, данных на
странице про­
Фронтальный.
Анализ схемы слов,
устные ответы
Продолжение табл.
2
Беседа,
работа
со схемой
1
собов
действий.
1. Слого­
звуковой
анализ
слов (с. 8)
3
4
5
6
– Из чего состоит первый слог?
– Сколько звуков во втором слоге?
– Из чего состоит второй слог?
– Рассмотрите схему слова Ира.
– Сколько слогов в слове?
– Какой слог ударный?
– Сколько звуков в первом слоге?
– Из чего состоит первый слог?
– Сколько звуков во втором слоге?
– Из чего состоит второй слог?
– Рассмотрите схему слова Иван.
– Сколько слогов в слове?
– Какой слог ударный?
– Сколько звуков в первом слоге?
– Из чего состоит первый слог?
– Сколько звуков во втором слоге?
писи, соотносят
написанные слова
со схемой­
моделью.
Правильно
записывают имена
собственные
– Из слияния
согласного и
гласного звуков.
– Два
– Из слияния
согласного и
гласного звуков.
– Два.
– Первый.
– Один.
– Из одного
гласного звука.
– Два.
– Из слияния
согласного и
гласного звуков.
– Два.
– Второй.
– Один.
– Из гласного
звука.
– Три.
– Из слияния
согласного и

Урок письма в 1 классе по теме: «Заглавная буква И» 20. УМК «Школа России».

– Из чего состоит второй слог?
гласного звуков,
третий
согласный
находится
1
2
3
4
5
6
Окончание табл.
Индивидуаль
ная.
Практически
й. Письмо
– Почему слова Ира и Иван начинаются с
заглавной буквы?
– Запишите красиво на строке букву И по
образцу.
– Выберите наиболее красивую букву, обозначьте
этот лучший вариант точкой и ориентируйтесь на
него в процессе письма.
– Посмотрите на сочетание букв Ии. Напишите
такое же сочетание
Фронтальная
. Словесный.
Беседа
– У какой буквы мы сегодня были в гостях?
– Буква И довольна вашей работой. А вы?
– Что получилось? Над чем надо еще поработать?
– Понравилось вам в гостях у буквы И?
– Дома потренируйтесь в написании изученной
буквы
2. Работа
в
«Прописи
2». Письмо
буквы И,
сочетания
Ии
V.
Рефлекси
вно­
оценочны
й
за пределами
слияния.
– Это имена
людей
Выполняют
письмо буквы И в
соответствии с
образцом,
сочетание букв
Ии
Отвечают на
вопросы учителя
Анализируют
написанную
букву, сочетание
букв,
ориентируются
на лучший
вариант в
процессе письма
Оценивают свою
работу на уроке
Индивидуальный.
Письмо
Фронтальный.
Устные ответы

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл