Урок письма в 1 классе в послебукварный период. Тема урока: «Письмо слов и предложений с изученными буквами».
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Урок письма в 1 классе в послебукварный период. Тема урока: «Письмо слов и предложений с изученными буквами».

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
07.03.2017
Урок письма в 1 классе  в послебукварный период. Тема урока: «Письмо слов и предложений с изученными буквами».
Тип урока: урок закрепления и применения новых знаний. Межпредметные связи – литературное чтение, окружающий мир. Цель: обобщение и систематизация знания учащихся в написании букв, слов и предложений; развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и работы в паре. Задачи: Образовательные: - закрепить минимум знаний о звуках и буквах, виды соединения букв; - формировать умение писать слова с изученными буквами; работать с предложениями; - отрабатывать навыки написания букв в словах. Развивающие: - развивать мышление школьников (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание); - продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания; - развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка). Воспитательные: - формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского языка; - создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре; - воспитывать внимательность и аккуратность, работая в прописях. Технология: проблемного обучения; информационно-коммуникативная; игровая; сотрудничества; здоровьесберегающая.Данный файл содержит подробное описание урока письма по теме:"Письмо слов и предложений с изученными буквами»
1 класс кл.Письмо слов и предложений.docx
Урок письма в 1 классе  в послебукварный период. Лецких Л.А. учитель начальных классов     МАОУ СОШ №21, г.Кунгур Тема урока: «Письмо слов и предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления и применения новых знаний. Межпредметные связи – литературное чтение, окружающий мир. Цель: обобщение и систематизация знания учащихся в написании букв, слов и предложений;  развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и работы в паре. Задачи: Образовательные:  ­ закрепить минимум знаний о звуках и буквах, виды соединения букв; ­ формировать умение  писать слова с изученными буквами; работать с предложениями; ­ отрабатывать навыки написания букв в словах. Развивающие:  ­ развивать мышление школьников (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память,  внимание);  ­ продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;  ­ развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка). Воспитательные: ­ формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к  изучению русского языка; ­ создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в  паре; ­ воспитывать внимательность и аккуратность, работая в прописях. Технология: проблемного обучения; информационно­коммуникативная; игровая; сотрудничества; здоровьесберегающая. Используемые методы: словесные; наглядно­иллюстративные; частично­поисковый; мотивации. Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа,  самостоятельная работа, работа в парах. Место урока в теме. Этот урок проводится в период обучения грамоте. Формируемые УУД: Личностные: создать условия для формирования о причинах представления успеха в учёбе,  знаниях моральных норм поведения; сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. Регулятивные: формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия,  осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя,  различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить  коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Познавательные: формирование умения осуществлять поиск нужной информации, использовать  знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на  разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать  объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,  классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить  рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому­либо признаку). Коммуникативные: формирование умения допускать существование различных точек зрения,  учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и  позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической  формой речи. Оборудование: ­ на каждой парте в конверте карточки со словами для работы в парах ­ 15шт.; ­ «Чудо пропись»  Илюхиной, рабочая тетрадь по письму; ­ цветные карандаши, простой карандаш; ­ шариковая  ручка, линейка; ­ листочки ­ помощники для дифференцированной работы; ­ картинки с изображением предметов для работы с понятиями «один» ­ «много»; ­ карточки с росчерками для разминки; ­ картинка ­ портрет Винни ­ Пуха. 1. Этапы работы Организационный момент. Мотивация и стимулирование деятельности обучающихся. Самоопределение к деятельности. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: ­  подготовиться к продуктивной деятельности на  уроке, психологически настроиться на учебную деятельность, на  совместное сотрудничество с обучающимися. Цель, которую хочет достигнуть учитель: ­ способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе. Задачи: ­ создать положительный эмоциональный настрой; ­ организовать внимание и внутреннюю готовность обучающихся. ­ напомнить о важности аккуратной работы в тетради. Результат: готовность обучающихся к активной деятельности на  уроке. Методы: словесные, объяснительно ­ иллюстративные. Коммуникативные УУД Личностные УУД Регулятивные действия. Содержание этапа 1. Вот звенит для нас звонок ­ Начинается урок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке: Ручка, карандаши и тетрадка? 2. ­ К нам пришли гости. Они хотят посмотреть чему вы научились  и порадоваться за вас. Поздоровайтесь с ними и подарите им свою  улыбку. Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Мы должны им показать, Как умеем мы писать, Думать, мыслить и читать, На  вопросы отвечать. Обеспечение обучающимися организации их учебной деятельности.  Эмоционально ­ положительный настрой на урок, создание ситуации  успеха, доверия. 3. ­ Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок  пройдёт интересно и увлекательно. Если будут трудности, мы  всегда придём друг другу на помощь. 2. Актуализация опорных знаний. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: ­ быстрое включение в работу; 1. ­ Но у нас сегодня есть ещё один необычный гость. Угадайте, кто это? ­ формирование умения правильно выполнять разминку для пальцев. Цель, которую хочет достигнуть учитель: создать условия для формирования умения правильно выполнять  Добродушен, мягок, мил, Подарил его нам Милн. А по­русски Заходер разминку для пальцев; создать необходимые условия для продуктивной познавательной  деятельности обучающихся. Методы стимулирования: похвала, поощрение, создание ситуации  успеха, удовлетворение желания быть значимой личностью. Методы оценивания: взаимопроверка. Коммуникативные УУД: принимать участие в работе парами,  допускать существование различных точек зрения, договариваться,  приходить к общему решению. Познавательные УУД: ориентация в прописях и дополнительных  материалах, их полноценное понимание и воспроизведение,  выполнение действий и сравнение с эталоном. Регулятивные УУД: действие по намеченному плану, сохранение  учебной задачи урока на данном этапе. Личностные УУД Говорить его учил. Ну­ка, скажем вместе вслух: Этот мишка ­... (Винни­Пух) 2. ­ Он хочет посмотреть, как вы работаете на уроке, каких успехов достигли, хочет, чтобы вы помогли ему, потому что без вашей  помощи ему не справиться. Вы согласны ему помочь? Прочитайте девиз нашего урока. Не страшно ошибиться ­ страшно  не исправиться. 3.  ­ Винни ­ Пух, когда шёл к нам, потерял горшочек с мёдом и  расстроился. Помогите найти горшочек. Для этого нужно пройти  по его пути, точно, не отклоняясь от тропинки. А помогут вам  буквы, которые надо записать в С.30) Вспоминаем правила письма. Взяли ручку, сядем прямо, Развернем углом тетрадь Скоро нас попросит мама Научить ее писать! Красиво и чисто в тетради пиши: Наклон соблюдай, никуда не спеши! 4. ­ Не забудьте проверить друг у друга и показать, что ваша пара  готова. (Как только все дети запишут буквы в алфавитном порядке, то  появляется горшочек Винни ­ Пуха) ­ Молодцы, ребята, помогли Винни ­ Пуху и себе. 3. 4. Формулировка темы и цели урока. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: ­ формирование у обучающихся умений ставить цели и прогнозировать результат своей деятельности. Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: 1. –Кто из вас знает, что у Винни­Пуха в горшечке? (мёд). Кто  помнит, как Винни пытался достать мед? С помощью какого  предмета он решил превратиться в тучку? Сколько он взял  шариков?(один). А сколько шариков было у Пяточка?(много).( К  доске прикрепляются слова – ОДИН­МНОГО и картинки  шариков.) Кто может подписать картинки? создать условия для формирования обучающимися темы и цели урока. 2. ­ Постарайтесь сформулировать тему и цели нашего урока. Организация диалога с обучающимися, формулирование задач урока,  составление совместно плана урока. (Письмо слов с изученными буквами). ­ Какая цель будет у нас на уроке? Коммуникативные УУД Личностные УУД (Будем отрабатывать написание букв, учиться писать слова с  изученными буквами.) Воспринимать речь учителя, непосредственно не обращённую к  ученику. Выражать положительное отношение к процессу познания:  проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. ­ Для чего это нужно? Методы: словесные, объяснительно ­ иллюстративные, мотивации. Методы мотивации: волевые (формирование ответственного  отношения, выявление познавательных затруднений, самооценка и  коррекция своей деятельности, прогнозирование будущей  деятельности) Закрепление и применение новых знаний. Физкультминутка. (Хорошо научиться писать буквы, слова и предложения) 3. Винни­Пух получил задание, но не может с ним справиться.  Давайте поможем ему. ­ Рассмотрите внимательно задание в прописи. Что предлагается  сделать? (Дописать слова) Красиво и чисто в тетради пиши: Наклон соблюдай, никуда не спеши! ­ Какую закономерность заметили? Чем различаются эти слова по  значению? ( враг­один, враги­много) ­ Когда слово называет один предмет, про него говорят, что оно  стоит в … (единственном числе предметов, то оно стоит во … ( (Детям с низким уровнем развития даются карточки ­ подсказки) (Проверка по эталону.) Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: учиться самостоятельно выполнять задания, находить их пути  решения, применять изученные правила на практике. Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: развитие умения выполнять задания самостоятельно, умение  применять правила на практике. Формирование умений работать в парах, самостоятельно. Технологии: информационно­коммуникативная, игровая,  сотрудничества. Предметные задачи урока: развитие у обучающихся умения: ­ упражняться в написании изученных букв, слогов и слов; ­ делить слова на слоги; ­ закрепить виды соединений букв; ­ отрабатывать навыки написания букв в словах Познавательные действия: выявлять особенности разных объектов в  процессе их рассматривания (наблюдения) Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения её  результата. Коммуникативные УУД: умение объяснять свои действия. Формы и методы: объяснение, беседа с использованием наглядности,  диалогический, проблемно ­ поисковый методы. Основные формы и методы организации индивидуальной и групповой  деятельности обучающихся: самостоятельная работа, взаимопроверка, индивидуальная, фронтальная, коллективная форма организации  познавательной деятельности. Методы мотивирования учебной активности обучающихся: игровая  ситуация, поощрения, сотрудничество, проблемное изложение. сов,  побуждение к поиску альтернативных суждений. поиск творческих  заданий. Социальные: развитие желания быть полезным, создание  ситуации взаимопомощи, развитие сопереживания, поиск контактов и  сотрудничества. Результат: ­ умение планировать своё действие в соответствии с  ­ Молодцы, ребята! 4.  А вот еще одно задание, в котором Винни­Пух запутался и опять обращается к вам за помощью. Прочитайте в прописи, что надо сделать. (на доске такие же карточки) (Один у доски выполняет работу Дети составляют имена на доске. Записывают имена в прописи  письменными буквами. ­ А теперь разделите слова на слоги. ­ Вспомним правило деления на слоги. Сколько в слове гласных, Столько и слогов. Это знает каждый из учеников. (по одному дети выходят к доске и делят слова на слоги). (Самопроверка. Проверка по эталону.) ­ Не страшно ошибиться ­ страшно не исправиться. 5.  А теперь Винни­Пух решил посмотреть, как же пчелы делают  мед. Для этого он отправился на полянку, где растет много цветов.  А вот какие именно цветы названия будем записывать под диктовку. ­ Стоят в лугах сестрички­ Золотой глазок, белые реснички. (ромашка) ­ Я шариком пушистым Белею в поле чистом. А дунул ветерок – Остался стебелек. (одуванчик) ­ Золотое решето Черных домиков полно. (подсолнух) ­ Синенький звонок висит, Никогда он не звенит. (колокольчик) ­ Так маленького Васю называют И синие цветы, что в поле собирают. (василек) ( Самопроверка). 6. После прогулки Винни­Пух решил записать свои наблюдения.  Прочитайте, что он написал. Что это? Из чего состоит  предложение? С какой буквы начинаем писать предложение? Что  ставим в конце предложения? Почему слово Василек записано и с  заглавной и со строчной буквы? Какое правило видите в первом  слове? Запишите предложение. поставленной задачей; ­ вносить необходимые изменения коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных  ошибок; ­ высказывать своё предположение. (Регуляция) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать  речь других; совместно договариваться о правилах поведения и  общения на уроке и при работе в паре и следовать им.  (Коммуникация) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; осуществлять поиск нужной  информации в тетради по письму. (Познавательные УУД) Познавательные: опора на жизненный опыт, учёт познавательных  интерес Физкультминутка Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: уметь переключать внимание, снять утомление мышц туловища. Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: использовать здоровьесберегающие технологии с целью сохранения  здоровья обучающихся, мобилизовать внимание обучающихся к  дальнейшей работе. Личностные действия: воспринимать речь учителя. V. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: 1. ­ Какие цели ставили в начале урока? ­ развитие навыков самооценки и оценки товарищей, определения  уровня достижения поставленных задач в течение урока; ­ Удалось ли выполнить поставленные цели? ­ Остались ли затруднения? Все ли вопросы вы смогли исправить? (Используется рефлексивный экран) ­ Я узнал… ­ Я удивился… ­ Я задумался… ­ Я научился… ­ Я запомнил… 2. ­ Как оцените свою работу? ­ А работу класса в целом? (Обучающиеся ставят знак «смайлик». Зелёный «смайлик» ­ всё  получилось, жёлтый «смайлик» ­ не всё понял, красный «смайлик»  ­ мне нужна помощь, я не понял.) ­ Кому до конца урока удалось сохранить хорошее деловое  настроение? Помашите мне рукой. 3. ­ Медвежонок Винни ­ Пух очень доволен и говорит вам:  «Спасибо»! Он дарит вам то, что любит – сладкие конфеты. ­ Сегодня на уроке вы отлично поработали. Молодцы! ­ учиться объективно оценивать себя, свои действия и возможности  своих товарищей. Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: ­ подведение итогов работы, кто особенно старался, кому необходима  помощь, что нового узнали, о чём хотели рассказать окружающим; ­ учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося; ­ развивать умение разумно и объективно анализировать свои  суждения, свою точку зрения, развивать осознание того, что уже  усвоено и что ещё нужно усвоить. Осуществляется самоконтроль и рефлексия на содержательном,  коммуникативном уровне. Регулятивные УУД: оценка своих достижений, осознание трудностей, умение адекватно  воспринимать оценку учителя. Личностные УУД: учебно ­ познавательный мотив изучения русского языка, ориентация  на понимание причин успеха в учебе, проявление интереса к новому  материалу, развивать способность к самооценке на основе критерия  успешности учебной деятельности.. Результат: уметь проводить самооценку на основе критерия  успешности учебной деятельности; вызвать положительные эмоции. Методы мотивации и стимулирования: ­ волевые (формирование ответственного отношения, самооценка и  коррекция своей деятельности, формирование рефлексивности на  данном этапе); ­ социальные (заинтересованность результатами коллективной и  индивидуальной работы) Я узнал… Я запомнил… Я научился…

Урок письма в 1 классе в послебукварный период. Тема урока: «Письмо слов и предложений с изученными буквами».

Урок письма в 1 классе  в послебукварный период. Тема урока: «Письмо слов и предложений с изученными буквами».

Урок письма в 1 классе в послебукварный период. Тема урока: «Письмо слов и предложений с изученными буквами».

Урок письма в 1 классе  в послебукварный период. Тема урока: «Письмо слов и предложений с изученными буквами».

Урок письма в 1 классе в послебукварный период. Тема урока: «Письмо слов и предложений с изученными буквами».

Урок письма в 1 классе  в послебукварный период. Тема урока: «Письмо слов и предложений с изученными буквами».

Урок письма в 1 классе в послебукварный период. Тема урока: «Письмо слов и предложений с изученными буквами».

Урок письма в 1 классе  в послебукварный период. Тема урока: «Письмо слов и предложений с изученными буквами».

Урок письма в 1 классе в послебукварный период. Тема урока: «Письмо слов и предложений с изученными буквами».

Урок письма в 1 классе  в послебукварный период. Тема урока: «Письмо слов и предложений с изученными буквами».

Урок письма в 1 классе в послебукварный период. Тема урока: «Письмо слов и предложений с изученными буквами».

Урок письма в 1 классе  в послебукварный период. Тема урока: «Письмо слов и предложений с изученными буквами».

Урок письма в 1 классе в послебукварный период. Тема урока: «Письмо слов и предложений с изученными буквами».

Урок письма в 1 классе  в послебукварный период. Тема урока: «Письмо слов и предложений с изученными буквами».

Урок письма в 1 классе в послебукварный период. Тема урока: «Письмо слов и предложений с изученными буквами».

Урок письма в 1 классе  в послебукварный период. Тема урока: «Письмо слов и предложений с изученными буквами».
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ