Урок по биологии 5 класс тема: Строение клетки
Оценка 4.7

Урок по биологии 5 класс тема: Строение клетки

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
11.01.2017
Урок по биологии 5 класс тема: Строение клетки
Данный урок соответствует современным требованиям ФГОС. Тип урока-Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности .Способствует развитию умения анализировать, сравнивать строение разнообразных клеток: (лука, томата, арбуза, яблока), использовать практические методы познания (наблюдение), развитию навыка исследовательской работы учащихся; способствует формированию умения ставить проблему, искать пути ее решения, работать с разнообразными источниками информации для решения проблемы
Урок биологии на конкурс.docx
Урок биологии «Строение клетки» 5 класс Технологическая карта урока Предмет Автор учебника Учитель биологии Тема урока Тип урока Цели Оборудование: Методы проведения урока: Технологии: 5 Класс биология Пасечник В.В. Куликова Надежда Александровна МКОУ СОШ с. Тальники  Строение клетки. Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности Создать условия для:  ­ систематизации знаний учащихся о строении растительной клетки;  ­  формирования представлений у учащихся  о клетках, особенностях строения;  ­ формирования умений работать с рисунками, микроскопами; ­ развития воображения, мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение; ­ воспитания мотивов, направленных на изучение живой природы и бережного отношения к ней;  компьютер, экран,  микроскопы, таблицы с изображением клеток, презентация. объяснение с использованием иллюстраций; лабораторная работа учащихся, тестирование с использованием ЭОР, самостоятельная работа с учебником и тетрадями на печатной основе. технология развития критического мышления, , работа в парах с микроскопом,  проблемное обучение, смысловое чтение, технология обучения в сотрудничестве. Предметные Создать организационные и содержательные  условия для изучения учащимися строения  растительной клетки; содействовать формированию навыка работы с  Планируемые образовательные результаты Метапредметные Личностные способствовать развитию умения анализировать,  сравнивать строение разнообразных клеток:  (лука, томата, арбуза, яблока), использовать  практические методы познания (наблюдение),  развитие навыка исследовательской работы  ­ положительное отношение к уроку; ­ формирование познавательных интересов,  направленных на изучение живой природы; ­ осознание необходимости  самосовершенствования; микроскопом и микропрепаратами; умения  находить сходства и различия в строении  растительных клеток; работать с ЦОР. учащихся;   способствовать формированию умения ставить  проблему, искать пути ее решения, работать с  разнообразными источниками информации для  решения проблемы. ­ способность адекватно судить о причинах  своего успеха или неуспеха в изучении  биологии.    Основные понятия, изучаемые на уроке Клеточная мембрана, цитоплазма, ядро, хромосомы, пластиды, хлоропласты, вакуоли.  ЭОР компьютер  Вре мя, мин 2 учащихся Готовятся к уроку,  настраивают себя на  работу  № этапа 1 Этап урока УУД Организационная структура урока Деятельность учителя Организац ионный  этап Регулятивные:  волевая  саморегуляция,  целеполагание как  постановка  учебной задачи на  основе  соотнесения того,  что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще  неизвестно. Личностные:   сформированность познавательных  Слайд.1 Проверьте, все ли у вас готово к уроку?   Посмотрите друг на друга,  улыбнитесь. Говорят,  «улыбка – это поцелуй души». Я рада, что у вас  хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня  очень дружно и активно поработаем. Сегодня вы — исследователи.  Вам предстоит изучить  очень интересную тему из курса биологии. Какую? Вы 2 Этап  актуализац ии  знаний интересов и  мотивов Познавательные:  слушать вопросы  учителя, выдвигать гипотезы и  обосновывать их; Коммуникативные: планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками –  определение целей, функций  участников,  способов  взаимодействия. позже назовете сами.  Прежде чем стать настоящими учеными мы с вами  должны проверить ­ насколько вы готовы к нашему  путешествию в страну исследователей. Билетом в  исследовательскую лабораторию будут служить ответы  на вопросы, которые мы  рассматривали на предыдущем уроке:  Слайд.2 1.Какое строение имеет лупа, микроскоп? 2.У вас на столе задание:  на рисунке художник  перепутал последовательность действий при  приготовлении микропрепарата. Обозначьте  цифрами правильную последовательность действий и опишите ход приготовления микропрепарата. 3.Как определить увеличение микроскопа? 4.Что вы рассматривали под микроскопом? Вы видели под микроскопом клетки растений. О чем  мы будем говорить на уроке (о клетке)  Вам предстоит совершить открытие внутри клетки. С  чем вы должны познакомиться? Посмотрите на  рисунок.  Слайд.3 Слайд 4.  Какие цели и задачи мы поставим перед  собой на сегодняшнем уроке?       отработать умение работать с микроскопом;  рассмотреть клетки кожицы лука в микроскоп; выяснить, какие бывают клетки; зарисовать увиденное; особенности строения клеток; Отвечают на вопросы  учителя, дополняют  ответы друг друга. Воспринимают  информацию,  сообщаемую учителем. Отвечают на вопросы  учителя. Называют тему урока,  ставят перед собой  задачи и цели. Записывают тему  урока. 6 Виртуальна я школа  Кирилла и  Мефодия.  Уроки биологии.  Растения.  Бактерии.  Грибы. 5  класс.   выяснить, какие органоиды есть в клетках; какую функцию они выполняют. Слайд 5. Записывает тему урока на доске. Слайд 6. Постановка проблемы в виде показа  презентации о  клетках (одноклеточные,  многоклеточные) с интересными фактами и чтение  отрывка из стихотворения: Загляните на часок В нашу клетку­теремок, В цитоплазме там и тут Органоиды живут. Там такое происходит ­ Цитоплазма кругом ходит, Помогает то движенье В клетке чудным превращеньям. Их не видел Левенгук, Удивился б Роберт Гук. 3 Этап  изучения  новых  знаний и  способов  деятельнос ти Познавательные:  извлечение  необходимой  информации,  анализ объектов с  целью выделения  признаков, обобщение и  синтезирование; Ну, вот мы попали в лабораторию следующий этап нашей работы – это перевоплощение в  ученых   исследователей,   для   этого   давайте   вместе попробуем   познакомиться со строением растительной клетки, рассмотрев под микроскопом препарат кожицы чешуи   лука.   Давайте   проверим,   как   вы   приготовите микропрепарат, но вначале прослушаем стихотворение – инструкцию: Слайд 7 С лука сняли кожицу­ Воспринимают  информацию; Готовят  микропрепарат,  работают  с  микроскопом. 15 Коммуникативные сотрудничество с  учителем и  сверстниками. Личностные: формировать  умение  способности к  саморазвитию Тонкую, бесцветную,  Положили кожицу На стекло предметное. Микроскоп поставили,  Препарат ­ на столик, Объектив направили, Глядь, а лук – из долек! Дольки – это клетки С ядрами внутри, Вакуоли крупные В клетке рассмотри. Снаружи – оболочка, Под нею – цитоплазма. Зеленые пластиды Искать будешь напрасно. Слайд 8.  1. Лабораторная работа   «Приготовление и  рассматривание препарата кожицы чешуи лука под  микроскопом».  Что вы увидели  при просмотре данного  микропрепарата?  Что вы можете рассказать об увиденном? Теперь просмотрите текст учебника и рисунок 19 и 20,  стр.35 скажите из каких органоидов состоит клетка. Зарисуйте клетку, подпишите названия органоидов.   2. Заполнить таблицу  в тетради «Функции  Отвечают на вопросы  учителя. Работа с учебником.   Выполняют работу  в  тетради. Стр.19 №25 4 Этап  первичной  проверки  понимания  изученного  Познавательные:  принятие участия  в обсуждении, анализ объектов с  целью выделения  необходимых  признаков Коммуникативные управление  поведением   сверстников органоидов».(приложение1) 1. ­ Итак, что вы узнали о клетке»? Мозговой штурм Слайд 9.. Какое строение имеет клетка? Какова роль клеточных оболочек? Что называют вакуолями? Что содержится в клеточном соке? Слайд 10. 2. Физкультминутка Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою – три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. Заполняют таблицу Воспринимают  информацию. Отвечают на вопросы   5 5 6 Этап  закреплени я   изученного  Регулятивные:  контроль,  коррекция,  выделение и  осознание того,  что уже усвоено и  что подлежит  усвоению,  осознание качества и уровня усвоения Личностные:  формирование  интеллектуальных  умений  Познавательные:  поиск и выделение  необходимой  информации 1. На основе полученных знаний, давайте попытаемся  вместе ответить на вопросы: Слайд 11. 1. Из чего состоят все живые организмы? 2. Какое строение имеет клетка? 3. Какова роль клеточных оболочек? 4. Где находится клеточный сок и что в нем  содержится? 5. Какую роль в клетке играют ядро и ядрышко? 2.  Один ученик работает на компьютере  с  кроссвордом.   1.Какие структуры придают зеленый цвет клеткам  растения?  2.Ученый открывший клетку. 3.С помощью чего можно рассмотреть клетки живых  организмов? 4. Защищает клетку от влияния окружающей среды.  5.Полость с клеточным соком, содержащим сахара,  другие органические вещества и соли. 6.Полужидкое содержимое клетки.(приложение2) Слайд. 12.  Слайд ответов: хлоропласты, Гук,  микроскоп, оболочка, вакуоль, цитоплазма.    Учащиеся выполняют  разноуровневые задания 6            Этап  обобщения  и  систематиз Регулятивные:  контроль,  коррекция,  выделение и  Слайд 13.Предлагает биологический диктант с  использованием ЭОР 1. Органоид, который содержит клеточный сок_______ 2. Клеточная стенка имеется у клетки____________ Решают тесты за  компьютером в парах Тестирован ие с  использова нием ЭОР 6 ации осознание того,  что уже усвоено,  осознание качества и уровня усвоения Личностные:  формирование  интеллектуальных  умений 7 8 Этап  информац ии о  домашнем  задании Рефлексия Коммуникативные: умения с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли, слушать  товарища.  Личностные:  способность  адекватно судить о причинах своего  успеха или  неуспеха в  3. В состав оболочки входит особое  вещество_________, придающая им прочность 4. Как называется среда клетки внутри, которой  происходят обменные процессы_____________ 5.Органоиды содержащие пигменты_____ 6. В клетках кожицы лука пластиды___________ Слайд 14.Ответы: вакуоли, растительная, целлюлоза,   цитоплазма, пластиды,  бесцветные Слайд  15.  Домашнее задание: прочитать параграф 7  учебника, ответить на  вопросы. Творческий уровень:  вылепить на картоне из пластилина клетку с ее  органоидами ;сочинить сказку в гостях у клетки  . Слайд 16.Вот и закончилось наше исследование. 1.Достиг ли ты целей и задач урока? Оценивание  работы класса и отдельных учащихся 2.Закончите предложение:  Сегодня я узнал…. Было интересно… Я научился… Я понял,что… Меня удивило… Слайд 17.Молодцы  Записывают д/з   Отвечают на вопросы  учителя, заканчивают  предложения 2 3 изучении  биологии. Литература к уроку: 1 В.В.Пасечник Учебник Биология Бактерии, грибы, растения 5 класс М. Дрофа, 2014 г. 2 Н.И.Галушкова Биология. Поурочные планы 5 класс, Волгоград, 2013 г. 3 А.А.Калинина Поурочные разработки по биологии Бактерии. Грибы. Растения 6(7 класс), М.Вако, 2012г.      4. Н.И.Сонин “Лучшие нестандартные уроки. Биология”, 6 класс, “Айрис­Пресс”, Москва, 2003      5. А.В.Марина “Конспекты уроков для учителя биологии. Уроки ботаники”, 6 класс, “Владос”, Москва, 2003      6. Н.А.Пугал, Т.А.Козлова “Лабораторные и практические занятия по биологии”, 6 клас, “Владос”, Москва, 2003      7.http//school­collection.edu/ru/catalog/teacher      8.http//infourok.ru/biologiya.ukoz.ru/      9.http://viki.rdf.ru Выполняемая функция Приложение1 Функции органоидов Название органоида Оболочка Ядро Цитоплазма Вакуоли Пластиды  Приложение 2 1 2 3 4 5 6

Урок по биологии 5 класс тема: Строение клетки

Урок по биологии 5 класс тема: Строение клетки

Урок по биологии 5 класс тема: Строение клетки

Урок по биологии 5 класс тема: Строение клетки

Урок по биологии 5 класс тема: Строение клетки

Урок по биологии 5 класс тема: Строение клетки

Урок по биологии 5 класс тема: Строение клетки

Урок по биологии 5 класс тема: Строение клетки

Урок по биологии 5 класс тема: Строение клетки

Урок по биологии 5 класс тема: Строение клетки

Урок по биологии 5 класс тема: Строение клетки

Урок по биологии 5 класс тема: Строение клетки

Урок по биологии 5 класс тема: Строение клетки

Урок по биологии 5 класс тема: Строение клетки

Урок по биологии 5 класс тема: Строение клетки

Урок по биологии 5 класс тема: Строение клетки

Урок по биологии 5 класс тема: Строение клетки

Урок по биологии 5 класс тема: Строение клетки

Урок по биологии 5 класс тема: Строение клетки

Урок по биологии 5 класс тема: Строение клетки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017