Урок по биологии 5 класса
Оценка 4.6

Урок по биологии 5 класса

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
биология
5 кл
14.05.2017
Урок по биологии 5 класса
Открытый урок по биологии 5 класса. Урок подготовлен, как закрепление изученного раздела. Применила множество методов, чтобы развить познавательную активность учащихся, развить интеллектуальные способности, умение самостоятельно приобретать и закреплять знания на уроках биологии. Урок был очень насыщенным и плодотворным. Присутствовавшие на уроках гости, благодарили за урок.Открытый урок по биологии 5 класса
Открытый урок био 5.doc
Урок по ФГОС в 5 классе  Автор: Чигаева Тамара Рукмановна, учитель биологии ОПФ МОУ «СОШ  с. Октябрьский Городок» в      с.  Куликовка Татищевского района  Саратовской области. Тема урока: Многообразие живой природы. Охрана природы. Цель урока: познакомить учащихся с многообразием природы и ее классификацией; рассмотреть  взаимосвязи в природе и значение природы для человека; воспитывать бережное отношение к природе. Универсальная учебная деятельность: Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения. Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной  речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Личностные: стремление к самоизменению  ­ приобретению новых знаний и умений. Цели: познакомить учащихся с разнообразием природы; рассмотреть взаимосвязи между живой и неживой  природой; определить значение природы для человека, прививать бережное отношение к природе Оборудование: карточки( раздаточный материал на парту), презентация.  Ход урока I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока                        ­ Доскажи словечко и узнаешь тему нашего урока: СЛАЙД 1                        Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?                        Небо светло­голубое. Солнце светит золотое,                        Ветер листьями играет. Тучка в небе проплывает.                        Поле, речка и трава. Горы, воздух и листва,                        Птицы, звери и леса. Гром, туманы и роса.                        Человек и время года ­Это все вокруг...(природа) ­ Правильно, тема нашего урока: «Многообразие живой природы. Охрана природы». Сегодня мы  ознакомимся с многообразием природы и ее классификацией. Рассмотрим взаимосвязи в природе и  значение природы для человека. Как бережно к ней относиться и как сохранить ее.  «Природа –  единственная книга,  каждая страница которой  полна глубокого содержания».                           И. В. Гете                                                                       II. Работа по плану: 1. Многообразие  живой природы и ее классификация. ­ Что такое природа? (Все, что нас окружает и не сделано руками человека.) СЛАЙД 2 Природу классифицируют или распределяют по группам на живую и неживую. Работа с карточками: раздели на живую и неживую природу   2. Как отличить живую природу от неживой? СЛАЙД 3­9   ­ В некотором царстве, в некотором государстве жили – были….Нет – нет, не царь с царицей….Каждое из  этих царств особенное. Они находятся не за тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас…. Это четыре  царства живой природы. СЛАЙД 10­ 15 Назовите какие? Игра – загадки: 1. Белые горошки  на зеленой ножке? (ландыш). 2. В воде она живет, нет клюва, а клюет?(рыба) 3. Синенькая шубенка весь мир покрыла? (небо) 4. По синему морю белые гуси плывут? (облака) 5. Вокруг носа вьется, а в руки не дается? (муха) 6. Маленький шарик под лавкой шарит? (мышь) 7. Без него плачемся, появится – все прячемся?(солнце) 8. После ливня и грозы, мост не виданной красы Не потрогать, ни забраться­ можно только любоваться? (радуга) 9. Он с усами, но не кот Ходит задом наперед . Он не плотник, но с клещами… Догадайтесь, дети, сами? (рак) 10. Утром бусы засверкали, Всю траву с собой заткали. А пошли искать их днем­ Ищем, ищем, не найдем?(роса)    ­ Посмотрите, как распределились картинки на доске. Подумайте: какая закономерность прослеживается? ­ По каким признакам природу классифицируют или распределяют по группам на живую и неживую? ­ Нас окружают множество предметов. Есть ли среди них те, которые не относятся к природе? Выполнение задания 1(в тетрадях, взаимопроверка и карандашом написать фамилию, кто проверял). ­Живую природу изучает особая наука – биология. Это слово произошло от двух греческих слов: «биос»­ жизнь, «логос»­наука. Выполним задание 2 (на доске кроссворд) Занимательная страничка. 1. Наши поросятки Выросли на грядке, К солнышку бочком, Хвостики крючком.(Огурцы) 2. Вечером наземь слетает, Ночью на земле пребывает, Утром опять улетает.(Роса). 3. По горам, по долам ходят шуба да кафтан (Баран). 4. Летит – говорит, а сядет – молчит (Оса). 5. Без рук, без ног, а ворота открывает.(Ветер). 6. Дает время молодцу Ежегодно по кольцу. 7. Без рук, без ног, а рисовать умеет (Мороз). ­ Прочитайте, какое слово получилось в выделенном столбце (Царство). ­ Как вы представляете себе «царство»? ­Все живое ученые –биологи делят на большие царства: царство растений, царство животных, царство  грибов. Еще одно царство, в котором живут крошечные организмы, увидели только тогда, когда изобрели  увеличительный прибор – микроскоп. Это царство бактерий. Выполнить задание 3 (прочитать вывод, текст учебника на стр.86, кратно рассказать о царствах) Физкультминутка.  Давайте ребята теперь на внимательность прослушайте, сколько грибов мы собрали: 1. В лес осенний по тропинке             Мы несём свои корзинки.             Соберём грибы – опята,             Сыроежки и маслята.             Нарядились мухоморы             В ярко красные узоры,             Рыжик прячется в листочках             Боровик стоит на кочке.             Целый день в лесу гуляли,             Много мы грибов набрали. (5) 2. Игра «Живое – неживое» Я называю слова. Если это объект живой природы, показываете, как он двигается, а если объект неживой  природы – стоите на месте.  (Снег, ласточка, дождь, заяц, утка, гора, медведь, лошадь, солнце, собака, мышка). 3. Беседа на тему «Значение природы для людей». СЛАЙД 16­ 22 ­А к какой природе относится человек: к живой или неживой?(Человек относится к живой природе.)  ­Если человек придет в лес с добром и не повредит ствола дерева, его корней, то не погибнут грибы, будет  чем питаться животным, да и сам человек вернется из леса не с пустой корзинкой. ­А если человек придет в лес со злом, сломает ветки или изрежет ствол дерева ножом, что произойдет?  (Дерево погибнет. Не будет грибов, белке нечего будет есть.)  ­Да, всем будет хуже. Хуже будет и человеку, ведь растения очищают воздух от пыли, а человеку, как и  растениям, он необходим для дыхания. И для человека окружающая природа имеет огромное значение. ­ Если мы с вами смотрим на  букет цетов. Какие чувства он у вас вызывает? (Он нравится нам.) Значит,  природа ­ источник красоты(устанавливается второй опорный знак). Что вам еще нравится в природе? ­Вам нравится купаться в реке, озере? Почему? (Становишься здоровее , укрепляется мускулатура.)  Значит, природа ­ источник здоровья  (устанавливается третий опорный знак). ­Природа вызывает различные чувства: восторг, удивление, радость , а иногда и печаль. Когда мы видим  сломанную ветку, засоренный родник, какие чувства у вас возникают? (Нам их жаль, хочется помочь.)  ­А когда вы полюбовались красотой  леса, какое чувство у вас появилось? (Радости, удивления.)  ­Смогли бы вы нанести вред природе? (Хочется сделать что­то хорошее, не хочется ни с кем ссориться.  Любовь к природе, забота о ней делают человека добрее.). ­Учитель читает отрывок из стихотворения азербайджанского поэта Самета Вургуна: Давайте пройдемся медленно по лугу. И здравствуйте скажем каждому цветку Я должен над цветами наклониться,  Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. Отрывок из книги Б. Зубкова Осень. Увядают, желтеют листья. Только не хочется листьям с деревом расставаться­ А ветер крепчает,  норовит лист оторвать, на холодную землю бросить. Но вот один лист края загнул, почти трубочкой  свернулся. Подставляет ветру круглые бока трубочка­лист, ветер на нее со всех сторон дует, а сорвать не  может. Почему? Давайте, ребята, проделаем опыт! Возьмите за края лист  бумаги и поднимите его. Лист сразу согнется.  Сверните бумагу трубочкой. Туго­туго сверните. Теперь попробуйте такую трубочку согнуть, сломать.  Трудно? То­то же! Вот почему и ветер бессилен против листа, согнутого трубочкой. Увидел однажды человек такой лист. И додумался мост через реку тоже вроде листа­трубочки. Большой  мост, в тысячу метров длиной. Получился мост очень прочный. Потому что он был похож на лист дерева,  свернутый в прочную, жесткую трубочку». СЛАЙД 23 3. Охрана природы ­  Скажите ребята, а для чего люди ходят в лес? (Собирать грибы, ягоды, любоваться природой). ­  А кто живет в лесу? (Деревья, цветы, птицы, и различные животные). ­ Чем для них является лес, природа? (Домом) В лесу бывает очень красиво, люди приходят в гости, любуются природой, слушают пени птиц. Давайте и мы послушаем пение птиц. Запись «Голоса птиц». ­Вы узнали каких –либо птиц? (дятел, кукушка, соловей). ­Вот мы с вами подошли к 1­му закону охраны природы «Закон певчего соловья». Этот закон воспевает красоту родной природы. ­А как люди могут воспевать красоту природы: (В стихах, в художественных произведениях (С.Есенин  «Белая береза»), в музыкальных произведениях, в танцах «Во поле березонька стояла») ­А сейчас я расскажу историю про двух девочек «Стыдно перед соловушкой» (На отдельном листке). «Закон мудрой совы» говорит о том, что нужно нести ответственность за свои поступки. Игра «Запрещающие знаки» (Прочитать). ПОМНИ: и в лесу и в поле и на лугу ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет. III. Закрепление  Рассмотрите  рисунки и подберите предложение, соответствующее этому рисунку. СЛАЙД  24­29  Природа охраняет наше здоровье.   Природа восхищает нас своей красотой.  Природа дает нам тепло, свет, воздух, воду и пищу.  Природа дает нам разные материалы для хозяйства.   Природа дарит нам радость открытий.   Природа учит нас доброте. IV. Д/з ­сделать рисунок, отражающий чувства человека к природе, придумать и нарисовать знак запрета. V Рефлексия. Я узнал Мне было интересно Хочу узнать V. Оценки.

Урок по биологии 5 класса

Урок по биологии 5 класса

Урок по биологии 5 класса

Урок по биологии 5 класса

Урок по биологии 5 класса

Урок по биологии 5 класса

Урок по биологии 5 класса

Урок по биологии 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017