Урок по биологии на тему "Многообразие клеток. Ткани растительного организма"(6 класс, биология)
Оценка 4.7

Урок по биологии на тему "Многообразие клеток. Ткани растительного организма"(6 класс, биология)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
17.02.2017
Урок по биологии на тему "Многообразие клеток. Ткани растительного организма"(6 класс, биология)
Тип. урока. Урок изучения нового учебного материала, контроль знаний. Основные понятия. Ткань, основная, покровная, механическая, проводящая, образовательная ткани. Учащиеся знакомятся с особенностями строения клеток разных органов растений, разнообразием клеток растительного организма и их функциями; учатся выделять существенные признаки тканей, находить сходство и отличие в строении клеток растений, различать ткани на рисунках и таблицах; овладевают умением объяснять роль тканей в жизни растений. Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения изучать строение органов растений, определяя принадлежность разных типов клеток и органов растений; учатся работать с разными источниками информации, находить информацию в учебнике, составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.Разработка урока по биологии. 6 класс
конспект урока Многообразие клеток. Ткани растительного организма .docx

 Технологическая карта урока биологии «Многообразие клеток. Ткани растительного организма»

Дата

Класс

6

Тема урока

Многообразие клеток. Ткани растительного организма.

Цель урока

Сформировать у учащихся знания об особенностях строения разных органов растений, расширить круг знаний о многообразии растительных клеток.

Задачи урока

Образовательные:

Изучить особенности тканей, расширить представления учеников о строении разных органов растений

Развивающие:

Развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи; кратко и четко формулировать свои мысли. Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию и представлять ее графически. Развивать креативность, критичность, внимание, память.

Воспитательные:

Формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к природе, развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к растениям.

Планируемые результаты обучения

Предметные:

Учащиеся знакомятся с особенностями строения клеток разных органов растений, разнообразием клеток растительного организма и их функциями; учатся выделять существенные признаки тканей, находить сходство и отличие в строении клеток растений, различать ткани на рисунках и таблицах; овладевают умением объяснять роль тканей в жизни растений.

Метапредметные:

Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения изучать строение органов растений, определяя принадлежность разных типов клеток и органов растений; учатся работать с разными источниками информации, находить информацию в учебнике, составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

Личностные:

Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению внутреннего строения растений, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям и их охраны, учащиеся формируют правила поведения в природе, развивают умения слушать и слышать другое мнение

УУД

Личностные УУД: смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные УУД (организация учащимися своей учебной деятельности): целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структуирование знаний, смысловое чтение, умение осознанно строить речевое высказывание, логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и учениками, постановка вопросов, оценка и коррекция действий партнера.

Тип урока:

Урок изучения нового учебного материала, контроль знаний.

Основные понятия

Ткань, основная, покровная, механическая, проводящая, образовательная ткани.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы

мультимедийный проектор, презентация учителя.

Формы урока

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуально

Методы

Проблемного обучения, частично-поисковый, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент.

2. Актуализация (мобилизация) знаний, УУД в начале урока и в процессе его по мере необходимости

Проверка настроения

 

Личностные УУД

Познавательные УДД

Целеполагание

Использование знаково-символических средств

2. Проверка выполнения домашнего задания

Контроль знаний.

1) Самостоятельная  работа

2) Биологический диктант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизация познавательной деятельности.

1) Вопросы к классу: Почему клетки разных органов растений имеют разное строение? Что общего в их строении?

2)Что такое «Клетка» как понятие в биологии?

3)Что такое «Ткань» как понятие в быту и в биологии?

Какую цель поставим перед собой?

Зачем нам эти знания?

Самостоятельная работа по теме «Клетка»

 

Отвечают на вопросы :

1.Какое вещество используют для определения содержания крахмала. ( йод)

2.Одно из органических веществ, которое в клетке используется как вещество запаса. (сахар)

3.Вещество-углевод, можно обнаружить в клубнях картофеля. (крахмал)

4.Общее название солей, содержащихся в клетке. (минеральные)

5.Органические вещества, необходимые в клетке для получения энергии.(жиры)

6.Группа веществ, к которым относятся вода и минеральные соли. (неорганические)

7.Органические вещества, играющие важную роль во всех жизненных процессах клетки.(белки)

9.Что мы получим, добавив к размолотым зернам пшеницы воду? (тесто)

10.Часть картофеля, в которой при проведении лабораторной работы мы обнаружили крахмал.(клубень)

Имеют общий план строения, состоят из клеток.

Высказывают предположения

Построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Учет разных мнений

Познавательные УДД

Подведение под понятие

Аналогия, обобщение

Установление причинно-следственных связей

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Аргументация своего мнения и позиции

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоциональный настрой на тему

3. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

1) Задание № 1Работа в паре: Работа с учебником по рис. 14 (стр. 42)

Ответив на вопрос «В чем сходство и различие клеток растений?», учащиеся самостоятельно составляют определение понятия «ткань».

Примерный рассказ: клетки разных органов растений состоят из клеток, различающихся по форме, размерам, выполняемой функции. Между клетками находится межклеточное вещество, в одних тканях его много, в других почти нет.

Познавательные УДД

Анализ, синтез, сравнение, обобщение

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Определение основной и второстепенной информации

Коммуникативные УУД

Аргументация своего мнения

Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций

Личностные УДД

Осознание ответственности за общее дело

Выделяют 5 основных типов тканей: образовательная, основная, проводящая, покровная, механическая.

2) Вопрос к классу: Что является структурной и функциональной единицей всего живого?

Давайте вспомним строение растительной клетки.

 

 

 

 

Учащиеся отвечают, что клетка – это единица строения и жизнедеятельности растительного организма.

 

 

Познавательные УДД

Анализ, синтез, сравнение, обобщение

Структурирование знаний

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Регулятивные УДД

Контроль

Коррекция

4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Задание № 2 Работа по рабочему листу «Строение и функции тканей растений»

 

 

 

 

 

 

 

Заполнение рабочего листа «Строение тканей растений», проверка выполненного задания.

Познавательные УДД

Анализ, синтез, сравнение, обобщение

Структурирование знаний

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Регулятивные УДД

Контроль

Коррекция

5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Лабораторная работа

по теме «Ткани растений»

Ученику необходимо выделить особенности строения ткани и соответствие выполняемой функции.

Познавательные УДД

Анализ, синтез. Подведение под понятие

Построение логической цепи рассуждений, доказательств

Регулятивные УУД

Контроль

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения

6. Домашнее задание.

Домашнее задание (комментирование учителем)

§ 10, творческое задание – написать  мини-сочинение «Путешествие внутри растения».

10.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников

Учащиеся отмечают новое содержание, изученное на уроке, производят оценку личного вклада в совместную учебную деятельность, достижение поставленной цели.

-Все ли вам было понятно в течение урока?

-Какая часть урока показалась самой интересной?

-Какая часть урока вызвала затруднение?

-Какое у вас настроение после урока?





Познавательные УДД

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Определение основной и второстепенной информации

Коммуникативные УУД

Аргументация своего мнения

Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций

Личностные УДД

Осознание ответственности за общее дело

 


 

Технологическая карта урока биологии «

Технологическая карта урока биологии «

Личностные: Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению внутреннего строения растений, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру, происходит осознание…

Личностные: Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению внутреннего строения растений, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру, происходит осознание…

Проверка настроения Личностные

Проверка настроения Личностные

Активизация познавательной деятельности

Активизация познавательной деятельности

Ответив на вопрос «В чем сходство и различие клеток растений?», учащиеся самостоятельно составляют определение понятия «ткань»

Ответив на вопрос «В чем сходство и различие клеток растений?», учащиеся самостоятельно составляют определение понятия «ткань»

Задание № 2 Работа по рабочему листу «Строение и функции тканей растений»

Задание № 2 Работа по рабочему листу «Строение и функции тканей растений»

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017