Урок по биологии в 7 классе на тему "Осьминоги, кальмар, каракатица"
Оценка 4.9

Урок по биологии в 7 классе на тему "Осьминоги, кальмар, каракатица"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
12.05.2017
Урок по биологии в 7 классе на тему "Осьминоги, кальмар, каракатица"
Цель: усвоение учебного материала по требованию норматива - 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека. Задача: выполнение регламента технологической карты. Планируемый результат: достижение поставленной цели. Схема карты «УСТНЫЙ УРОК -1»Урок по биологии по технологии БиС. Устный урок № 1
Осьминоги7 класс № 23 Устный урок -1.. .docx
Карта «Устный урок ­1» Дата ____________класс  7    Предмет  биология   Учитель  Цебрик Л.А.   Тема:  Осьминоги,   кальмар,   каракатица.   Особенности   их   строения.   Передвижение.   Питание. Поведение. Роль в биоценозе и практическое значение. Цель: усвоение учебного материала по требованию норматива ­ 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного,   логического   и   критического   мышления,   словарного   запаса,   информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека. 1 2 3 4 5 Задача: выполнение регламента технологической карты. Планируемый результат: достижение поставленной цели. Схема карты «УСТНЫЙ УРОК ­1» Орг.моме нт, мотивация Актуализа ция   субъектного опыта учащихся. Мотивация   учащихся   как   класс­команды   и успешности в жизни после школы. Объясняется порядок работы по карте. Для активизации класса дается слово лидеру. Перекрестный   опрос   по   теме   предыдущего урока. Проверка закрепления материала по МПМ Организац ия   восприятия. Понятие   из   2 слов   считается как   2   слова. Допуск по памяти:   минус   1 слово   Опорные слова: 1.Головоногие  2.800 3.Кальмары 4.Осьминоги 5.Каркатицы 6­7.Чернильный мешок Организац ия осмысления Учащиеся должны прочитать текст в учебнике  по нормативному   времени.     Учитель   предупреждает,   что опрос   производится   с   целью   проверки   их   знания прочитанного материала Первична проверка   я понимания. Перекрестный опрос: 1. Моллюски, у которых  ноги помещаются на  головной части тела, называются… (головоногими) 2. Какое количество головоногих моллюсков  насчитывают в настоящее время? (800) 3. У каких моллюсков имеется сложноустроенный  мозг и хрящевой скелет? 4. Какое количество щупалец у осьминога? (8) 5. Какое количество щупалец у каракатицы? (10) 6. Какое количество щупалец у кальмара? 10 В правом верхнем углу   доски   ставится число нормы 63% Первая отметка.  Всем учащимся   ставится   + или ­  по результатам. На доске записать результат: 1   этап   меньше или больше нормы. Вторая отметка.  Норматив времени на запоминание  7 слов­ 30 сек 10 слов – 45 сек 12 слов – 1 мин 14 слов – 1мин 15 16 слов – 1 мин 50 18 слов – 2 мин 15 21   слово   –   2   мин сек сек сек 30 сек. 1­2 класс: 5 минут на лист текста 3­4   и   7   по   11 классы:   4   минуты   на лист текста 5­6   классы:   3 минуты на лист текста Третья отметка.  Всем учащимся   ставится   + или ­  по результатам 6 Организац ия   первичного закрепления 7. Каких осьминогов называют самыми умными   головоногими? (осьминоги) 8. Какой способ движения используют головоногие  моллюски? (реактивный) 9. Какой мешок есть у каждого головоногого  моллюска? (чернильный мешок) 10. Каков размер гигантского кальмара  архитеутиса ? (18 метров) 11. Для каких головоногих моллюсков характерна  забота о потомстве? (для осьминогов) 12. Какова длина осьминогов? (до 3­5 метров) 13. Что откладывают головоногие моллюски при  размножении? ( яйца) 14. Назовите орган дыхания моллюсков, обитающих  в воде. (жабрами) Критический опрос: 1. Ноги помещаются на головной части тела,  называются головастыми (головоногими) 2. В настоящее время насчитывается 78000 видов  головоногих моллюсков (800) 3. У осьминога 6 щупалец (8) 4. У каракатицы – 12 щупалец (10) 5. У кальмара – 8 щупалец, как у осьминога (10 как  у каракатицы) 6. Каракатицы – это самые умные головоногие  моллюски (осьминоги) 7. Головоногие моллюски используют парашютный  способ передвижения (реактивный) 8. У каждого головоногого моллюска есть красящий мешок (чернильный мешок) 9. Ракушечник используется как удобрение в  сельском хозяйстве (в строительстве) 10. Гигантский кальмар архитеутис имеет длину 5м  (18 метров) 11. Для каракатиц характерна забота о потомстве  (для осьминогов) Четвертая отметка.  Всем учащимся   ставится   + или ­  по результатам 12. Длина осьминогов в основном от 1 до 60 см , с  щупальцами – до 13­15м (до 3­5 метров)  13. При размножении головоногие моллюски  откладывают икру ( яйца) 7 8 9 я  Анализ.  Время  5 минут Рефлекси 14. Моллюски, обитающие в воде, дышат раковиной  (жабрами) Проводится   тематический   словарный   запас   по изучаемой теме. Разрешается писать в форме сочинения. Предлоги и союзы не считаются словами. Учитель кратко анализирует урок по выполнению нормы на каждом этапе, а затем по количеству оценок 4 и 5 в соответствии с нормой. Определяется   уровень   усвоения   материала классом. Пятая отметка.  Всем учащимся   ставится   + или ­  по результатам Оценки Норматив выставления оценок в журнал: 4­5 отметок – «5» Норматив качества: 63% учащихся 3 отметки – «4» 2 отметки – «3»  1 отметка – «2» Домашнее   задание   получают   учащиеся, получившие менее 4 отметок. 1 Домашнее 0 задание должны   получить   5 баллов

Урок по биологии в 7 классе на тему "Осьминоги, кальмар, каракатица"

Урок по биологии в 7 классе на тему "Осьминоги, кальмар, каракатица"

Урок по биологии в 7 классе на тему "Осьминоги, кальмар, каракатица"

Урок по биологии в 7 классе на тему "Осьминоги, кальмар, каракатица"

Урок по биологии в 7 классе на тему "Осьминоги, кальмар, каракатица"

Урок по биологии в 7 классе на тему "Осьминоги, кальмар, каракатица"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017