УРОК по Духовному Краеведению Подмосковья на тему «Стяжавший мученичества венец» свщмч. Константин Богородский.»
Оценка 4.8

УРОК по Духовному Краеведению Подмосковья на тему «Стяжавший мученичества венец» свщмч. Константин Богородский.»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
история +1
6 кл—8 кл
26.10.2018
УРОК по Духовному Краеведению Подмосковья на тему «Стяжавший мученичества венец» свщмч. Константин Богородский.»
Константи́н Алексе́евич Го́лубев (1852, село Барановка, Саратовская губерния — осень 1918, близ города Богородска) — священнослужитель Православной Российской Церкви, протоиерей; настоятель Богоявленского собора в Богородске. Прославлен в лике святых Русской православной церкви в 2000 году как священномученик Константин Богородский; Память святого — 19 сентября по юлианскому календарю (2 октября по новому стилю). Также в Соборе новомучеников Российских и в местном соборе новомучеников Богородских — 7 (20 ноября).
урок Константин богородский .doc
МБОУ СОШ «№34» УРОК по Духовному Краеведению Подмосковья на тему «Стяжавший мученичества венец» свщмч. Константин Богородский.» учитель ОПК, ДКП Ткаченко А.С. 2018 Тема урока «тему «Стяжавший мученичества венец» свщмч. Константин  Богородский.» Тип урока. Урок изучения нового материала с применением ИКТ. Цель урока. Формирование понятия у учащихся « Мученический венец» . В  рассказать о  место чтимом свщмч. Константин Богородский  о   который  пострадал и был расстрелян  на  в родном городе Богородске  и тяжело раненым бы захоронен  заживо . Задачи урока; ­ углубление представления учащихся о подвигах  Новомучеников и Исповедников  Российских в ХХ веке; ­ познакомить учащихся с произведениями литературы ХХвека, раскрывающими  содержание понятие «Мученический венец»; ­ познакомить учащихся с иконографией Новомучеников и Исповедников Российских ; ­ развитие умения анализировать, систематизировать информацию, полученную в  результате самостоятельной поисковой деятельности; ­ воспитание уважительного и внимательного  отношения к прошлому России, осознанию  подвигов мученичества в истории страны. Оборудование.  Учебник, мультимедийный проектор, раздаточный материал. План урока. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний учащихся по теме «Мученический венец». III.  Введение понятия «Мученический венец». Постановка проблемы урока. Сообщение  темы и цели урока. IV. Изучение нового материала. 1)Собор Новомучеников и Исповедников. На примере  Соловецких  новомученников. 2)Бутовский полигон НКВД. Собор Новомучеников и Исповедников Российских,  пострадавших в Бутово. 4  Рассказать  житие место чтимом свщмч. Константине Богородском  о   который   пострадал и был расстрелян   в городе Богородске  и тяжело раненым был захоронен   заживо. V. Закрепление изученного материала.  VI. Рефлексия. Ход урока. I  . Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. II   . Актуализация знаний учащихся по теме «Мученический венец». Понятие, о котором сегодня пойдет речь на уроке имеет множество толкований.  ­ Прочитайте различные толкования и определите  понятие . (Приложение 1) Значение понятия «Мученический венец»  ­ христиане используют это слово в переносном смысле, говоря об испытаниях,  через которые им приходится проходить. Например, "это моя … ", т.е. "мой крест"  или "моя участь". (БЭС)  ­ синоним мученичества и страданий (словарь Т.Ф. Ефремовой)  ­ место тяжелых испытаний, страданий. (словарь Т.Ф. Ефремовой)    III   .  Введение понятия «Мученический венец». Россия – 20век. Эпоха великих достижений и время тяжелых потрясений для нашей  страны. После Октябрьской революции 1917 года  наступили в России трагические  времена, которые предвидел святой Иоанн Кронштадский. События, произошедшие в  России после переворота были ужасающими  многие благочестивые люди и  священнослужители были расстреляны ,замучены в тюрьмах ,полигонах. Со  временем  через  столетия к пострадавшим в это время людям применимо понятие : « Они приняли на себя Мученический венец  и не предали веру православную и не отреклись от Госпада  Нашего Иисуса Христа»  ­Постановка проблемы урока. Сообщение темы и цели урока. ­Что такое Мученический венец ? В кокой период истории почти всех благочестивых  людей страны постиг Мученический венец? Чем события ХХ века в России напомнили  события, которые произошли  более двух тысячелетий  назад? Сегодня наша цель ­ найти  ответы на эти вопросы. ­ (На доске и в тетрадях записывается тема урока.) IV. Изучение нового материала. 1. Собор Новомучеников и Исповедников. . На примере  Соловецких   новомученников. ­ А теперь отправляемся на Север нашей страны, где над Белым морем возвышается  Соловецкий монастырь. ­ Но не  смотря на тяжелые условия заключения,  православная жизнь в лагере­ монастыре  продолжалась: под открытым небом, в лесу,  в тюремной камере тайно служили  заключенные священники Божественную Литургию. С риском утонуть, собирали  заключенные на болотах клюкву, делали сок. Отдавали свой скудный лагерный паек хлеба  для Таинства Причастия. И как бы тяжело  им не было, они постоянно молились о  спасении России.   ­Какие места Соловецкого архипелага  напоминают нам сегодня об этих трагических  событиях?( Распято­ Голгофский скит на о. Анзер,  Секирная Гора, места захоронения  соловецких узников) ­ Перед вами икона Собор Соловецких Новомучеников и Исповедников. Работа с понятиями ( раздаточный материал) Новомученик Исповедник Священномученик Преподобномученик Священноисповедник Преподобноисповедник Христианин, принявший мученическую кончину за веру во  Христа в сравнительно недавнее время. Святой, прославляемый  Церковью за открытое оглашение  своей веры в Христа во время гонений; претерпевший  гонения, но оставшийся жив. Священнослужитель, принявший мученическую кончину за  исповедание веры во Христа в сравнительно недавнее  время. Монах, принявший мученическую кончину за исповедание  веры во Христа в сравнительно недавнее время. Священнослужитель, пострадавший от гонителей веры за  открытое оглашение своей веры в Христа, но оставшийся  жив  Святой из монахов , пострадавший  от гонителей веры, но  оставшийся жив. ­Кто они ­ Соловецкие мученики?  Учащиеся знакомятся с эпизодами жизни Соловецких Новомучеников и Исповедников. 2. Бутовский полигон НКВД. Собор Новомучеников и Исповедников Российских,  пострадавших в Бутово. Судьба многих Соловецких Новомучеников переплетается еще с одним трагическим  местом в центре России­ поселком Бутово.  ( прикрепляется изображение на доску) Рассказ учителя. Уже известны имена 255 святых мучеников, пострадавших за Христа, святые останки  которых покоятся здесь­ на Бутовском полигоне. Перед вами икона Собор Новомучеников  и Исповедниов, пострадавших в Бутово.Их биографии очень похожи на биографии  мучеников Соловков; не смотря на допросы и угрозы расстрела они стояли на своем.  Сохраняя преданность делу своей жизни­ служению Христу. Среди мирян мы также находим настоящих подвижников веры, свидетельства истинно­ христианской любви к ближнему. Примером такой веры и такой любви может служить  следственное дело мирянина Сергея Михайловича Ильина.  Он был младшим братом известного в Москве священника Александра Ильина. Отец  Александр совершал тайные богослужения на дому у себя и у своих близких. Об этом  узнали в органах НКВД. В дом к Ильиным нагрянули с обыском и ордером на арест. Но  арестовали не священника, а его младшего брата Сергея Михайловича Ильина (это был  третий его арест). Началось следствие. Из дела видно, что многие показания, имеющиеся в  нем, относятся не к Сергею Михайловичу, а к его брату­священнику. Но младший брат ни слова не говорит об ошибке. 3 ноября 1937 года по делу С. М. Ильина выносится приговор  ­ высшая мера наказания. 5 ноября Сергей Михайлович Ильин предстает пред Богом. А  отец Александр (москвичи его ласково называли "Горбатенький", так как он был калека)  умер своей смертью во время войны.  На территории Бутовского полигона возведены два храма с одноименным названием – храмы в честь Новомучеников и исповедников Российских.  Виртуальное посещение Храмов на Бунтовском полигоне.   Храм Новомучеников и исповедников Российских 2007 год ( прикрепляется изображение на доску) Нижний храм Новомучеников и Исповедников. Центральный придел нижнего храма, по благословению Святейшего Патриарха, посвящен  Державной иконе Божией Матери. Под покровом этой иконы жил русский народ в 20 веке  после свержения императора Николая Александровича. Над царскими вратами  центрального предела помещена икона Спасителя, которая принадлежала сщмч. Сергию  Кедрову, убиенному в Бутове.  Верхний храм Новомучеников и Исповедников.  Посвящён прославлению подвига новомучеников. Новомученики Российские никогда не  помышляли о том, что они будут прославлены в лике святых и в честь них будут строиться  храмы, всё своё упование они возлагали на Воскресение Христово, и своей жизнью и  смертью они свидетельствовали о своей вере в Воскресение Христово и во всеобщее  воскресение.Правый придел освящён во имя Новомучеников и Исповедников Российских,  левый ­ во имя святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси, как главы собора  Новомучеников и Исповедников Российских. На правом столбе ­ икона собора  Новомучеников и Исповедников Российских. На сегодняшний день  в числе поименно  прославленных Новомучеников ХХ века 1762 человека.( прикрепляется икона  Новомучеников и исповедников Российских)На левом столбе ­икона собора  Новомучеников в Бутове убиенных. Икона написана по образцу собора Российских  Новомучеников, но если на последней мученики изображены на фоне храма Христа  Спасителя, то на иконе Бутовских святых они стоят на фоне бутовского деревянного  храма, перед которым ­ Бутовский голгофский крест, а ниже которого ­ рвы с останками  убиенных праведников.  Храм Новомучеников и исповедников Российских)1996.год  ( прикрепляется изображение на доску) В 2007 году на Бутовский полигон из Соловецкого монастыря был доставлен поклонный  крест. ­чтение стихотворения «Баллада о сорока мучениках» И.Ляпина 4  Житие  свщмч. Константине Богородском  Рассказ учителя ( прикрепляется  изображение на доску) В городе Богородск  ныне городе Ногинске в Богоявленском соборе настоятельствовал     служил  протоиерей  Константин Богородский который был расстрелян  . Священномученик Константин родился  в 1852 году в селе Барановка Вольского уезда  Саратовской губернии в семье псаломщика. Его отец умер, когда мальчику было всего  девять лет. В 24 года окончил Саратовскую духовную семинарию по первому разряду и вступил  в Саратовское братство Святого Креста. Уроженец села, пораженного сектами и расколом, он в семинарии особое предпочтение оказывал изучению предметов, изъясняющих  существо раскола и различных сект. 4 марта 1895 года   был   определен   на   протоиерейскую   вакансию   к Богоявленскому   собору   города Богородска с   правом   первостояния   между   всеми   священниками   Богородского   и   Павло­Посадского уездов. Под его начало отошли шестнадцать приходов. 12   марта   того   же   года   был   рукоположен   во священника епископом   Можайским Тихоном (Никаноровым). Весной 1896 года   назначен   председателем   Богородского   Богоявленского   отделения   Кирилло­ Мефодиевского братства. В 1897 году  был  назначен  заведующим  Истомкинской   при   фабрике   Шибаевых  церковно­приходской школы,   при   которой   с 1901 года   стал   законоучителем.   Тогда   же   был   избран   на   три   года   членом попечительного   совета   Богородской   женской   прогимназии.   В 1900 году   открыл   при   Богоявленском соборе женскую церковно­приходскую школу, в которой состоял заведующим и законоучителем. В 1901 году был избран членом Богородского комитета народной трезвости. 22 ноября 1903 года был возведен в сан протоиерея. В начале 1918 года был арестован в Богородске и без суда осужден на смертную казнь. По­видимому, о том, что он будет расстрелян, ему было в конце концов объявлено, так как после этого он передал из тюрьмы детям свой наперсный крест и служебник. Священник не просил, чтобы его освободили, он знал, что осужден на смерть, и был к ней готов. О   предстоявшей   казни   священника   было   известно   заранее.   Протоиерей   Константин   прослужил   в Богородске  двадцать  три  года и за  это  время стал духовным отцом многих православных  жителей города. Когда отряд красногвардейцев вывел священника из тюрьмы и повел к месту казни, за ним двинулась густая толпа людей. Те, кто шли рядом с ним, слышали, как отец Константин вслух сказал: "Не ведают, что творят" V. Закрепление изученного материала.  ­Хочу спросить вас­ чему учат нас их подвиги и примеры жизни? ( Они убеждают людей в  том,  что подвижничество ради Христа не есть лишь достояние древности, а непременная  принадлежность всех веков. Их подвиги напоминают христианам о добродетелях веры,  надежды, любви.) 6. Рефлексия. Необходима ли нам память о Новомучениках и Исповедниках Российских? Опрос населения России старше 18 лет. В нем приняли участие три тысячи респондентов  во всех регионах РФ.  49 процентов опрошенных считают: новомученичество ХХ века и происходящий сегодня  процесс канонизации российских новомучеников ­это сугубо внутрицерковное дело.  24 процента убеждены, что это явление важное для любого гражданина России.  Для 27 процентов это все не имеет значения, им все равно, они затрудняются ответить. А как бы ответили вы на этот вопрос?  Необходима ли нам память о Новомучениках и Исповедниках Российских? Новомученичество ХХ века и происходящий сегодня процесс канонизации  Российских Новомучеников ­это сугубо внутрицерковное дело.  это явление важное для любого гражданина России.  это все не имеет для меня  значения затрудняются ответить ­ Представление результатов опроса учащихся. Домашнее задание – Обсудите отношение к этой проблеме в вашей семье и напишите  сочинение­ рассуждение  «Необходима ли нам память о Новомучениках и Исповедниках  Российских» (cid:240) (cid:240) (cid:240) (cid:240)

УРОК по Духовному Краеведению Подмосковья на тему «Стяжавший мученичества венец» свщмч. Константин Богородский.»

УРОК по Духовному Краеведению Подмосковья на тему «Стяжавший мученичества венец» свщмч. Константин Богородский.»

УРОК по Духовному Краеведению Подмосковья на тему «Стяжавший мученичества венец» свщмч. Константин Богородский.»

УРОК по Духовному Краеведению Подмосковья на тему «Стяжавший мученичества венец» свщмч. Константин Богородский.»

УРОК по Духовному Краеведению Подмосковья на тему «Стяжавший мученичества венец» свщмч. Константин Богородский.»

УРОК по Духовному Краеведению Подмосковья на тему «Стяжавший мученичества венец» свщмч. Константин Богородский.»

УРОК по Духовному Краеведению Подмосковья на тему «Стяжавший мученичества венец» свщмч. Константин Богородский.»

УРОК по Духовному Краеведению Подмосковья на тему «Стяжавший мученичества венец» свщмч. Константин Богородский.»

УРОК по Духовному Краеведению Подмосковья на тему «Стяжавший мученичества венец» свщмч. Константин Богородский.»

УРОК по Духовному Краеведению Подмосковья на тему «Стяжавший мученичества венец» свщмч. Константин Богородский.»

УРОК по Духовному Краеведению Подмосковья на тему «Стяжавший мученичества венец» свщмч. Константин Богородский.»

УРОК по Духовному Краеведению Подмосковья на тему «Стяжавший мученичества венец» свщмч. Константин Богородский.»

УРОК по Духовному Краеведению Подмосковья на тему «Стяжавший мученичества венец» свщмч. Константин Богородский.»

УРОК по Духовному Краеведению Подмосковья на тему «Стяжавший мученичества венец» свщмч. Константин Богородский.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2018