Урок по экономике в 8 и 10 классе по теме "Производство"
Оценка 4.7

Урок по экономике в 8 и 10 классе по теме "Производство"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
обществознание
8 кл—10 кл
21.02.2018
Урок по экономике в 8 и 10 классе по теме "Производство"
Данный материал используется для проведения урока по экономике в 8 классе по теме"Производство.Основной и оборотный капитал". Учащиеся самостоятельно принимают решение по эффективному использованию дорогого материала с наименьшими отходами для снижения затрат и получения максимальной прибыли. Ищут оптимальный вариант раскроя используя свои знания по математике,технологии и черчению. Формируется экономическое мышление, необходимое в современных условиях рыночной экономики. Кроме того, я использую данное исходное упражнение для объяснения темы в 10 классе "Альтернативная стоимость", где так же важны критерии выбора и принятие правильного решения.Урок по экономике в разделе "Обществознание" по теме"Производство.Основной и оборотный капитал"(8класс) и "Альтернативная стоимость" (10 класс)
урок10 и 8клЭкономика.doc
Материал представлен учителем экономики ,высшей квалификационной  категории, Вайзбург Надеждой Ивановной   МБОУ СШ №10, г.Павлово Нижегородской области. ­ 1 ­ Тема: «Производитель», урок  в 8 классе   «Основной   и   оборотный   капитал.   Эффективность   оборотного Урок   капитала». Цели урока: Учащиеся определяют наиболее эффективный способ использования оборотного капитала   на   конкретном   примере   раскроя   деталей   из   листов   6м.   Х   13м.   с   наименьшими отходами,   для   получения   максимальной   прибыли.   Учащихся   называют   факторы эффективности оборотного капитала.  Формирование у учащихся рационального экономического мышления. Понятие: оборотный капитал, факторы эффективности оборотного капитала . Содержательный   стандарт:   оборотный   капитал   ­   наиболее   ликвидная   часть   имущества фирмы, т.е. это та ее часть, которая может быть направлена на оплату товаров и услуг, уплату налогов. Это относится не только к денежным средствам, но и к продукции фирмы, а также к значительной части реализуемых товарных запасов. Рациональное использование оборотного капитала, получение максимально возможной отдачи от этой части средств предприятия ­ важное   условие   его   успешной   работы.   Ускорение   оборачиваемости   может   быть   только результатом уменьшения сроков «пролёживания» капитала, уменьшение остатков его частей. Оборотный   капитал   обеспечивает   бесперебойность   процесса   производства   и   реализации продукции. Материал:  раздаточный материал, калькулятор, бумага, линейка, карандаши .  Раздаточный материал №1 Упражнение. 1. В вашем распоряжении 200 листов дефицитного материала размером     6м. Х 13м.  Из каждого такого листа необходимо выкроить заготовки деталей двух видов ­  заготовка типа A – размер 5м. Х 4м. ­  заготовка типа Б – размер 2м. Х 3м. Для производства требуется следующая комплектность деталей: на одну деталь типа А необходимо 5 деталей типа Б. Варианты раскроя. 2. Рассмотреть несколько способов раскроя деталей типа А и типа Б на листах размером 6м. Х 13м. 6м.  спо соб 13м .  спо соб 6м.  спосо б 13м .  спо соб ­ 2 ­ 3. Выбрать и обосновать варианты раскроя деталей типа А и типа Б  из 200 листов при котором соблюдается условие комплектности т.е. А:Б = 1:5 с наименьшими отходами. 4. Что   может   улучшить   использование   оборотного   капитала?   Назовите   факторы эффективного использования оборотного капитала. Решение задания Варианты раскроя : № варианта Тип А шт. Тип Б шт. Отходы м2 1. 3 0 18 2. 1 9 4 3. 2 6 2 4. 3 1 12 5. 0 12 6 6. 0 13 0 Какой же план раскроя наиболее рационален? I   вариант :  II    вариант :  III    вариант :  100 листов раскраиваем вариантом №2 – 100 А + 900 Б 100 листов раскраиваем вариантом №3 – 200 А + 600 Б Получаем 300 А + 1500 Б, отходы – 600 м2  комплектность соблюдается. 150 листов раскраиваем вариантом №3 – 300 А + 900 Б 50 листов раскраиваем вариантом №5 – 0 А + 600 Б Получаем 300 А + 1500 Б, отходы – 600 м2  комплектность соблюдается. 150 листов раскраиваем вариантом №3 – 300 А + 900 Б 50 листов раскраиваем вариантом №6 –  0 А + 650 Б Получаем 300 А + 1550 Б, отходы – 300 м2                       комплектность соблюдается и у фирмы в запасе остаётся 50 деталей типа Б. Вывод:   Факторами   улучшения   использования   оборотного   капитала   может   быть уменьшение     отходов,   ускорение   производственного   цикла,   качество   и   комплектность продукции. Урок  экономики в 10 классе.  Тема: «Ограниченность и выбор. Альтернативная стоимость» Цели урока : Учащиеся находят оптимальные варианты раскроя листов размером 6м Х 13м  , сводят данные в таблицу и на их основании строят кривую производственных возможностей. Учащиеся определяют наиболее эффективный способ использования оборотного капитала на конкретном примере раскроя деталей из листов 6м. Х 13м. с наименьшими отходами, для получения максимальной прибыли. ­ 3 ­ Понятия: Кривая производственных возможностей. На   этом   уроке   рассматриваются   примеры   индивидуального   и   группового   принятия решений   поиска   варианта   раскроя   деталей,   и   построения   кривой   производственных возможностей. Содержательный   стандарт.   Производственные   ресурсы   ограничены.   Выбор, совершаемый людьми, имеет последствия, как в настоящем, так и в будущем. Оценка выбора и альтернативной стоимости субъективна, такие оценки различны у различных людей и разных обществ.   Проблема   выбора   имеет   значение   для   определения   границы   производственной возможности.   Это   можно   показать   с   помощью   кривой   производственных   возможностей, которая   является   примером   моделирования   экономики,   часто   используемого   в экономических исследованиях. Раздаточный материал №1. Упражнение. 1. В вашем распоряжении листы дефицитного материала размером     6м. Х 13м. – 100 штук Из каждого такого листа необходимо выкроить заготовки деталей двух видов ­  заготовка типа A – размер 5м. Х 4м. ­  заготовка типа Б – размер 2м. Х 3м. 2. Рассмотреть несколько способов раскроя деталей типа А и типа Б Варианты раскроя. 6м.  спо соб 6м.  спос об 13м .  спо соб 13м.  спос об 6м.  спос об 6м.  спос об 13м.  спо соб 13м.  спосо б Решение задания ­ 4 ­ Варианты раскроя  № варианта Тип А шт. Тип Б шт. 1 3 0 2 1 9 3 2 6 4 3 1 5 0 13 Построение кривой производственных возможностей (КПВ). Тип Б шт.  131 211 109 876 543 21 №5   сп ос об №2  №3  №4  №1 12345 Тип А шт.  Кривая производственных возможностей – это линия, любая точка на которой  показывает какое количество деталей можно получить (раскроить) в различных комбинациях. КПВ показывает предел, максимум возможного объёма производства при полном  использовании данной величины ресурсов. ­ 5 ­

Урок по экономике в 8 и 10 классе по теме "Производство"

Урок по экономике в 8 и 10 классе по теме "Производство"

Урок по экономике в 8 и 10 классе по теме "Производство"

Урок по экономике в 8 и 10 классе по теме "Производство"

Урок по экономике в 8 и 10 классе по теме "Производство"

Урок по экономике в 8 и 10 классе по теме "Производство"

Урок по экономике в 8 и 10 классе по теме "Производство"

Урок по экономике в 8 и 10 классе по теме "Производство"

Урок по экономике в 8 и 10 классе по теме "Производство"

Урок по экономике в 8 и 10 классе по теме "Производство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018