Урок по ФГОС на тему "Российское государство в первой трети XVIвека" (7 класс история России)
Оценка 4.9

Урок по ФГОС на тему "Российское государство в первой трети XVIвека" (7 класс история России)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
7 кл
22.03.2018
Урок по ФГОС на тему "Российское государство в первой трети XVIвека" (7 класс история России)
Этапы урока.Вопросы для фронтальной беседы.Работа с текстом.Анализ сводной хронологической таблицы.Заполнение круговой схемы.Рабочий лист"Присоединение Пскова".Для проверки знаний использовать тесты.Анализ семейного древа ИванаIII.Заполнение конкретизирующей таблицы,а также дневника "Оценки уроков истории России".Используя текст учебника и ресурс интернета составить Биографическую справку(8-9 предложений)на тему"Иван III.Василий III"
ур.Рос-е госуд-во в первой трети 16в.7кл..docx
Тема урока : Российское государство в первой трети XVI века.  Класс:7  Дата:________ Презентация к уроку Цель урока: изучить особенности развития Российского Государства в первой  трети 16 в. Задачи урока:  охарактеризовать политику «собирания земель».  рассмотреть систему управления Московским Государством первой трети  16 века.  изучить семейное древо Московских государей  первой трети 16 века. Время 2 мин.  4 мин. 4 мин. 30  мин. Этап урока   I. Организационный  момент Фронтальная беседа учителя, включающая себя  приветствие, выявление готовности к уроку,  настрой на работу на уроке. II. Актуализация  знаний III. Постановка учебной задачи IV. Усвоение новых  знаний и способов  действий Фронтальная беседа учителя с учениками  1. Как называется период в  развитии  государства Российского 11­14 в.? 2. Перечислите основные  причины феодальной  раздробленности. 3. Назовите последствия Феодальной  раздробленности. 4. Как вы думаете, положительное или  негативное влияние оказала феодальная  раздробленность на развитие государства? Свой  ответ объясните? Приемы работы:  1. Анализ текстового компонента учебника  (устные ответы на вопросы). 2. Заполнение  интерактивной схемы.  Предполагаемое количество оценок – 2.  приемы работы: 1. Анализ сводной хронологической таблицы  (Задание № 1). 2. Анализ картографического материала  (Задание №1). 3. Заполнение круговой схемы (Задание № 1). 4. Анализ семейного древа Ивана III (Задание  №2). 5. Анализ текстового компонента учебника,  составление опорной схемы, заполнение  конкретизирующей таблицы (Задание № 3, №4). 6. Анализ аудиоклипа, заполнение  рабочего  листа «Присоединение Пскова» (Задание № 5). V. Закрепление знаний  и способов действий Для проверки знаний используются тесты с  выбором ответа по датам и событиям. 5 мин. VI. Рефлексия Заполнение  дневника «Оценки уроков истории  России».  2 мин. VII. Домашнее задание Комментирование  домашнего задания   Дидактические материалы для урока Задание № 1. Охарактеризуйте  политику «Собирания земель» московских  государей. А) Используя данные, приведенные в таблице назовите государей, правивших в  первой трети 16 в. Года правления Правитель 1389–1425 гг. Василий I 1425–1462гг. Василий II 1445г. Дмитрий Шемяка 1462–1505г. Иван III 1505–1503г. Василий III       Елена Глинская Бояре Шуйские Иван IV Грозный Б) Используя карту учебника  укажите территории, вошедшие в состав  Московского Государства в первой трети 16 в. В) Полученные данные занесите в круговые схемы «Объединения русских  земель». Территория Московского  государства в первой трети 16 в. Задание № 2. Характеристика династических браков Иоанна III внимательно  рассмотрите генеалогическое древо Иоанна III. ответьте на Устно  вопросы. Вопросы: 1. Сколько браков 2. Как звали Его жен? 3. Назовите причину повторного замужества? 4. Как звали наследника от первого брака? было у Ивана III? 5. Попробуйте предположить (была ли вторая жена Ивана 3 иностранкой или  представительницей российских княжеских фамилий?) 6. Сколько детей родилось от второго брака (перечислите  имена детей). 7. Как вы думаете, кого первоначально объявил наследником Иван 3? 8. Используя текст учебника  уточните причину смены наследника. Физминутка Задание № 3. Используя текст учебника  заполните опорную схему «Внутренняя и Внешняя политика Василия III». <— «Внутренняя и Внешняя политика Василия III» —> Задание №4. Решите исторические примеры. 1. 3 ки + 2 ли + 1 ве + 4 й 2 ня + 1 к + 3 зь 2. 5 ка + 2 я+ 1 бо + 3 р + 4 с+ 6 я 2 ма + 1 ду 3. 2 Су + 1 Го + 3 да + 4 ре + 5 в 3 Р + 1 д + 2 во 4. 2з+ 1 ка + 3 на 5. 3 р + 2 во+ 1 д+ 4 цы 6. 3 ка + 1 п + 2 ри + 4 зы 7. 4 ки +1дь +2я+3ч 8. 4 Ц +2 во+ 1 д+ 3 ре+5 кие 9. 4 ки +1 на +3  стни + 4 ки Задание № 5. Охарактеризуйте систему управления Московского государства в  16 веке. Используя текст учебника и решение исторических примеров, заполните  конкретизирующую таблицу. Система управления Московского государства в 16 веке Название  органа 1 2 3 ДеятельностьОриентрир. В учебнике.       Пункт, аб.,  пред. по  счету Пункт , аб.,  предлож. Ст. аб.,  пред. 4 5 6 7 8 9             Ст.,  абз,  пред. Ст.,  абз, пред. Ст., абз, пред. Ст., абз,  пред. Ст., абз, пред. Ст.,  абз, Зпред. Задание № 6. Прослушайте аудиоклип и заполните   рабочий  лист  «Присоединение Пскова». (обведите правильный ответ, ответьте на вопрос) Рабочий лист «Присоединение Пскова» № Вопросы 1 В каком году великий князь предпринял третий поход на Смоленск? А) 1514 г. Б) 1513 г. В) 1512 г. 2 Кто руководил городом в момент осады? А) воевода и польский наместник  Б) мурза В) польский наместник 3 Какое снаряжение было у российских войск? 4 Кто «бил челом» великому князю с просьбой о вхождении в состав  Московского государства? А) владыка Ворсанофий Б) воевода В) князья и бояре смоленские  Г) горожане и мещане  Д) польский наместник Юрий Сологубович 5 Выберите дату сдачи города А) 31 июля 1514 г.  Б) 20 июля 2014 г. 6 Результатом завоевания города стало А) назначение нового наместника В.В.Шуйского Б) одаревание подарками местных бояр Г) сохранение прежних наместников на прежних должностях VI. Рефлексия Ребята, откройте дневник оценки уроков истории России, найдите тему  Российское государство в первой трети 16 века, напротив темы поставьте знак,  оценивающий урок Образец дневника № Тема 16Российское  государство в  первой трети 16  века Урок отличный, мне  все понравилось, я  все запомнил, хочу  еще Урок хороший, все  получилось, но я  сильно устал, мало  запомнил Урок сложный,  я ничего не  запомнил, я  устал VII. Домашнее задание 1. Устно ответьте на вопросы к параграфу 16 2. Прочитать текст параграфа, готовиться к тесту (формат ЕГЭ) Задание по выбору учащегося: 1. Используя текст учебника и ресурсы интернета составьте Биографическую  справку (8–10 предложений) на тему «Иван III, Василий III» .Сообщение  необходимо написать от лица боярина, летописца, князя. Литература 1. История России. Хрестоматия. 6­10 классы. В 2­х частях. Часть 1. (электронная версия). М.: «Просвещение, 2015. 2. Е.Е. Вяземский, О.Ю.Стрелова. Как преподавать историю в современной  школе. Лекции 5–8. (электронная версия). М.: Педагогический университет  «Первое сентября», 2014.

Урок по ФГОС на тему "Российское государство в первой трети XVIвека" (7 класс история России)

Урок по ФГОС на тему "Российское государство в первой трети XVIвека" (7 класс история России)

Урок по ФГОС на тему "Российское государство в первой трети XVIвека" (7 класс история России)

Урок по ФГОС на тему "Российское государство в первой трети XVIвека" (7 класс история России)

Урок по ФГОС на тему "Российское государство в первой трети XVIвека" (7 класс история России)

Урок по ФГОС на тему "Российское государство в первой трети XVIвека" (7 класс история России)

Урок по ФГОС на тему "Российское государство в первой трети XVIвека" (7 класс история России)

Урок по ФГОС на тему "Российское государство в первой трети XVIвека" (7 класс история России)

Урок по ФГОС на тему "Российское государство в первой трети XVIвека" (7 класс история России)

Урок по ФГОС на тему "Российское государство в первой трети XVIвека" (7 класс история России)

Урок по ФГОС на тему "Российское государство в первой трети XVIвека" (7 класс история России)

Урок по ФГОС на тему "Российское государство в первой трети XVIвека" (7 класс история России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018